Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заказчик убийства Болотовского



НПО «Источник» было предприятием военно-промышленного комплекса, монополистом производства источников автономного питания для космических и подводных аппаратов. Предприятие было включено в особый общегосударственный список индустриальных объектов и вообще не подлежало приватизации - об этом Юрий Шутов, как председатель региональной Комиссии, уведомил соответствующий Комитет Госдумы и Правительство РФ с целью инициировать отмену акта приватизации НПО «Источник» и возвратить предприятию государственный статус. На этом интерес Шутова к НПО «Источник» исчерпывался.

Однако, согласно показаниям "дяди Славы", Юрий Шутов хотел сам захватить НПО "Источник", и для этого, якобы, организовал убийство директора Николая Болотовского (он был застрелен 16 июня 1998 года), о чем он, якобы, сам же рассказал "дяде Славе". Однако, фактически, кресло убиенного директора занял... сам же "дядя Слава", для которого это был очередной бандитский захват предприятия (стандартная схема, про котороую он сам же упомянул в своей предсмертной записке: "В то время были частыми случаи, когда бизнесменов, приносящих небольшой доход своей "крыше" и не приносящих им большой пользы, рано или поздно убивали, а бизнес забирали. Подобные схемы в то время работали практически беспроигрышно"). Отец убитого Болотовского сразу открыто обвинил В.Шевченко в причастности к этому убийству, но следователи от его показаний просто отмахнулись, и со слов В.Шевченко записали это преступление на счёт Юрия Шутова, который заведомо не имел никакого отношения ни к убийству, ни к НПО "Источник" (кроме проверки им этого НПО в рамках работы комиссии Госдумы).

У меня это в голове не укладывается. Сам "дядя Слава" захватил предприятие (что очевидно из документов), а затем сам же дал показания, что это вовсе не он, а Юрий Шутов хотел захватить это предприятие - и всё, на Шутова повесили убийство директора! И только через 7 лет это явно абсурдное обвинение с него сняли, а все эти годы именно его СМИ называли организатором этого преступления. Да и сейчас про то, что это обвинение с него всё-таки сняли, знают лишь особо любопытные единицы.

Два депутата Госдумы

Вот они, на фото конца 90-х годов, два депутата заседают в государственной думе: тот самый Вячеслав Шевченко (в очках), и Михаил Глущенко (мастер спорта международного класса по боксу, победитель 4-х международных турниров, более известный как "Миша Хохол").

Респектабельный внешний вид "дяди Славы" вполне сочетается с распространенным о нем мнении что он "мозг тамбовских", и трудно поверить, что на самом деле он просто злой и жадный бандюга, каким его рисует сосед по фотографии - Михаил Глущенко, более 10 лет бывший его подельником. Но слова Глущенко интересны, ведь он - тупой боксер, в отличие от "дяди Славы", врать умеет плохо (по крайней мере, такое впечатление о нем складывается).

Вскоре после ареста Юрия Колчина, "дядя Слава" заботливо предупредил "Мишу Хохла" о том, что именно к нему ведут следы убийства Старовойтовой, и вручил ему билет за границу, где "Миша Хохол" и прятался вплоть до своего ареста. Кстати, попался он довольно глупо - приехал в Россию менять паспорт, и прямо в паспортном столе был арестован.

Ну а пока "Миша Хохол" прятался на Кипре, "дядя Слава" высылал ему по 50 тыс. долларов ежемесячно, а сам тем временем переоформил на себя его долю в совместном бизнесе. Заслушаем показания "Миши Хохла", которого, кстати, поначалу обвиняли в убийстве Шевченко на Кипре, но потом почему-то отказались, и посадили его за то, что он (якобы) запугивал братьев Шевченко и вымогал у них деньги:

«...Продолжаю давать показания - говорить правду о матерых преступниках братьях Шевченко. Как их можно было напугать, когда они сами творили то, что хотели, убили Старовойтову. Вячеслав её ненавидел, говорил, что она вовсе не Старовойтова, а на самом деле крашеная еврейка и английская шпионка. Всё время боялся, что евреи отберут у него бизнес, и что Старовойтова им в этом деле - первая помощница, мешает ему овладеть Гостиным Двором.

Убили её, как кулаки в кино убили комсомолку. Вячеслав очень гордится дружбой с главным Прокурором города, фамилию его я позабыл [подскажем: Сыдорук]. Везде хвалился, что с братом они строят большой дом, идут большие расходы, требовал, чтобы я, как партнер, тоже в этот дом вложился, говорил, что это выгодно всем нам, как партнерам. Всё время рассказывал новости, которые ему говорил Прокурор. Убили Старовойтову, а сами стали пугать меня, Вячеслав говорил мне, что Прокурор сказал, что по Старовойтовой все подозрения на меня, потому что я общался с ребятами из Брянска, которых арестовали. Меня обманули Шевченко братья, Вячеслав купил мне билет на самолет за границу, дал денег 55.000 долларов и сказал, чтобы я уезжал, а он якобы всё здесь замнёт. Так держал он меня за границей, не давал в Россию приехать, боялся, что я здесь в России расскажу ФСБ, как они убили Старовойтову.

Вот как все было, чего братьям Шевченко меня бояться. Это я их боялся. Ничего святого у них нет. Вячеслав из-за денег не дал своей дочери Лизе выйти нормально замуж. Мне он говорил, что, чтобы деньги были целее после его смерти и чтобы дочь его и брат Сергей не дали деньгам уменьшения, он нашёл дочери еврея Мошку, дал ему фамилию Шевченко, отчество Вячеславович, а имя - Миша. Смеялся и говорил, в честь тебя так зятя будут звать. А деньги и добро нажитое целее будут.

В 2003 году звоню ему летом - говорю, Славик, совесть надо иметь. Ты меня за границей держишь, процент мой платишь, но тут за границей расходов тьма, я ведь тут из-за тебя, добавь ещё хотя бы раз в год 50.000 долларов. Говорил Слава да-да-да, а денег ни копейки. Звонил я ему и стыдил его, и ругал, а он мне только одно твердит, что тут Прокурор сменился, а к новому подхода нет, а старому дом уже построили большой, и он уехал в Москву. С новым говорит - беда, меня и брата сажать собирается. Потом звонит мне и говорит, я только 25.000 нашел, но Евро и оставил их Ринату татарину на Кипре, приезжай и забирай у него. Зачем, говорю, не послал мне, а он говорит, тебя могут по переводу выследить и сразу арестуют, и так за тебя, говорит, немеряные деньги отдал в Прокуратуру...»

Судя по всему, по просьбе Шевченко "Миша Хохол" как раз и нашел исполнителей для Старовойтовой, но, по вполне понятным причинам, сознаваться в этом не хочет. Мотив убийства он излагает тот, который был предназначен для исполнителей. Эту же версию высказывает и сам "дядя Слава" в своей предсмертной записке, дескать, "...он остановил выбор на Юре Колчине, ему не нужно было платить много, достаточно подготовить идеологически, для Миши это было выгодное решение". Ребята кивают друг на друга, но, по всей логике сюжета, они оба приняли посильное участие в организации убийства.

Предсмертная записка "дяди Славы".

"Если это письмо попало к вам, значит, меня уже нет в живых. Никогда не думал, что буду писать об этом, несколько раз начинал, но боялся, что попадет в чужие руки до моей смерти. Вообще после показаний в деле Шутова я стал бояться что-либо писать, именно тогда у меня появились проблемы, от которых не могу освободиться до сих пор. Передаю свои записи человеку, которому я безгранично верю и надеюсь, что он найдет способ передать их, как мне обещал. " - так начинается обширная предсмертная записка В.Шевченко, составленная аж на четырех страницах (1)(2)(3)(4)

С чего это вдруг он написал предсмертную записку, и кто этот человек, которому "дядя Слава" безгранично верил? Возможно, этот человек - ФСБ-шный куратор "дяди Славы", и по его просьбе и при его участии эта предсмертная записка как раз и была составлена. Куратору было совершенно логично перед ликвидацией В.Шевченко провести с ним доверительную беседу о "предсмертной записке", чтобы выяснить, не написал ли он уже чего-нибудь подобного - такая записка, составленная бесконтрольно, могла создать проблемы. Ну а когда выяснилось, что записки еще нет, а разговор уже зашел, то и составить такую записку как раз само собой напрашивалось.

В своей записке "дядя Слава" ни в чем не признается и не сообщает ничего такого, что "компетентным органам" не было бы известно. А главное, его "откровения" никоим образом не вредят "делу Шутова", за участие в фабрикации которого "дяде Славе" следовало бы каяться в первую очередь. Он развернуто упоминает про убийство Старовойтовой, и про Маневича, однако, к тому времени эти убийства на Шутова уже и не пытались повесить официально. А вот про НПО "Источник" и убийство Болотовского, обвинение в котором с Шутова тогда еще не сняли, в записке нет ни слова.

Про Маневича, кстати, формулировка получилась интересная - «Что касается моего друга Миши Маневича, то я думаю, что он ["Миша Хохол"] тоже причастен и к его убийству, иначе зачем он просил меня переводить стрелки на Шутова, "Могилу" и др.» - очевидно, тут "дядя Слава" опять защищает интерес ФСБ-шного куратора снять щекотливый вопрос "а с чего это Шевченко так подробно лгал о причастности Шутова к убийству Маневича, в чем мотив?". Для нас это ключевой вопрос - кто и как мотивировал его лгать. По Маневичу этот вопрос особенно интересен, ведь именно Путин с Чубайсом из кожи вон лезли, требуя повесить это убийство именно на Шутова. Невозможно поверить в то, что для объяснения "дяде Славе" столь деликатной задачи в качестве посредника мог быть привлечен тупой бандюга "Миша Хохол", да ещё и оставлен после этого живым. Здесь "дядя Слава" просто врет - "Миша Хохол" явно не тот человек, который вообще мог бы его просить куда-то "переводить стрелки" при даче показаний, а уж тем более просить об этом не объясняя причин.

Боится ли Шевченко мести семье в случае каких-то значимых признаний? Он смело "топит" своего подельника "Мишу Хохла", говорит о причастности ЛДПР к своим черным делам, - то есть от них он возмездия не боится. Но рассказать о мотивах своего участия в фальсификации "дела Шутова" - боится, хотя возникновение своих проблем связывает именно с этим делом. Выходит, стоящие за этим гораздо страшнее "Миши Хохла" и ЛДПР вместе взятых.

По совокупности множества "мелочей" получается вывод, что предсмертная записка В.Шевченко появилась на свет в контексте "дела Шутова" и в угоду его фабрикаторам, а также, вероятно, по их же инициативе. Эта записка - отчаянная попытка ФСБ заранее предотвратить выход на заказчиков "дела Шутова", коими, несомненно, являются Путин и его банда. Попытка свалить заказ Старовойтовой на ЛДПР неплоха и даже правдоподобна, но, с учетом наиболее вероятных мотивов составления самой "предсмертной записки", это, скорее всего, заведомо ложный след. Хотя полностью исключить использование ЛДПР в качестве звена в цепочке заказчиков нельзя, но это звено выглядит явно излишним.

Судя по всему, "дядя Слава" составлял записку не один, поскольку художественная повествовательность для его речи не была характерна. Маловероятно что записка составлена вообще без его участия - уж очень это в его духе, перекладывать вину за свои преступления на других. Если бы "дядя Слава" в чем-то признался, это было бы для него менее характерно, хотя для жанра предсмертной записки более естественно. Ну а если записка всё же поддельная, то её создатель очень хорошо стилизовал её под "дядю Славу" и был глубоко посвящен в контекст происходивших с ним событий - тут опять все подозрения на ФСБ.

Фильм "Брат"

Бывает, что какая-то пустая, казалось бы, фраза, оброненная мимоходом, становится ключем к разгадке сложного хитросплетения. Так, в первых показаниях "дяди Славы" прозвучало: «Шутова в "Источнике" привлекли драгоценные металлы - серебро, платина, и др., которые там широко используются» - эта фраза в его показаниях явно излишняя, но из-за нее сразу вспомнилсь материалы "комиссии Салье", в которых указано, что путинская банда на начальном этапе своей деятельности занимались криминальным экспортом редкоземельных металлов. Взглянув на НПО "Источник" путинские бандиты первое что заметили - это конечно же драгметаллы - лакомый кусок по старой теме, и "дядя Слава" не выдумал, а сказал правду о причинах собственного интереса к этому предприятию, и тупо приписал Шутову. Странный ход мысли у "дяди Славы"... Но ведь это же ключ к разгадке!

Секрет правдоподобности фальсификации "дела Шутова" в том, что сюжет не выдуман, а в основном списан с реальной банды "дяди Славы", только имена действующих лиц заменены. Если в "деле Шутова" вместо имени "Юрий Шутов" подставить имя "Вячеслав Шевченко", а вместо "Айрат Гимранов по кличке Татарин" подставить "Михаил Глущенко по кличке Хохол" то получится более-менее правдивое дело, основанное на реальных событиях (разумеется, не считая убийств Е.Агарева и Д.Филиппова, которых взорвали путинские гексогенщики). Фабрикаторы дела не напрягали мозги над сочинением каких-то чудовищных небылиц, в основном они просто брали реальные события из похождений банды "дяди Славы" и тупо подставляли в сюжет других персонажей.

А ещё раньше подобная замена породила на свет сценарий фильма "Брат". Кстати, само название фильма явно перекликается с питерской легендой о двух братьях-бандитах (разумеется, это братья Шевченко). Главный бандюга, который в фильме говорит философскими рифами, это, конечно, Вячеслав Шевченко. Его подельник Миша по кличке "хохол", в фильме обрел кличку "татарин", и в фильме он, как и в реальной баде "дяди Славы", служил посредником между "шефом" и исполнителями заказных убийств.

Фабрикация "дела Шутова" происходила уже после выхода фильма "Брат", и она вобрала в себя как реальные преступления "дяди Славы", и так и некоторые детали из фильма. Образ "главаря" списан с депутата-бандита Вячеслава Шевченко и тупо перенесен на Юрия Шутова. На роль посредника между "главарем" и бандитами вместо Миши "хохла" поставили некого Айрата Гимранова, которому фабрикаторы с ходу дали кличку "татарин" (именно так его "знает" Шевченко в самых первых своих показаниях от 11 февраля 1999г. Позже, осознав чрезмерную явность аналогии, кличку ему присвоили другую - "Вовчик").

Образ "киллера Лагуткина" - это явная подгонка под образ "Данилы Багрова". Для этого специально в 1997 году выбрали уголовника-наркомана Лагуткина, который в прошлом воевал в Чечне и имел медаль "за отвагу" и его ненадолго выпустили из тюрьмы погулять, а потом записали его в "банду Шутова" и объявили его профессиональным киллером, исполнителем практически всех убийств.

"Отличный разведчик"

Есть в этом запутанном клубке ещё один любопытный персонаж - Юрий Колчин, с виду тоже "Данила Багров" из фильма "Брат". Однако, с ним дело обстоит ещё круче, нежели с "киллером Лагуткиным", и заслуживает отдельнго упоминания.

Итак, почти вся Россия знает, что за убийство Галины Старовойтовой осужден Юрий Колчин - "бывший спецназовец ГРУ" причастность которого к разведке, к ВДВ, к "патриотическим силам", к "русским экстримистам" в СМИ всячески подчеркивалась. В разных СМИ он то "прапорщик ГРУ", то "офицер ГРУ" (например), а так же "отличный разведчик" и "безупречный вояка". Его даже арестовали на территории воинской части, 31 октября 2002 г. во время какого-то торжественного мероприятия. Он воевал в Чечне, награжден медалями.

Но одна деталь в СМИ никогда не звучала: все это с ним было уже после убийства Старовойтовой - он и "записался в разведчики", и воевал в Чечне, и получил медали, не до, а после 1998 года. А на момент организации убийства Старовойтовой он был вполне обычным бандитом в "тамбовской" ОПГ, работал шофером у "Миши Хохла" - их авто несколько раз тормозила милиция, изымала у ребят оружие, отсюда это как раз и известно.

Юрий Колчин на момент убийства Старовойтовой, вне зависимости от своей роли в нём, совершенно не соответствовал образу "Данилы Багрова". Только после убийства ему явно целенаправленно помогли войти в киношный образ, заранее зная, что именно на него позже будет записано это преступление. И не важно, что, по версии следствия, он даже не был исполнителем убийства, а был только одним из его организаторов - для медийного образа такие детали не существенны. Здесь уже мы имеем дело с какой-то новой вершиной фальсификаций, когда уже не просто человеку приписывают некие злодеяния, а историю самого человека специально подгоняют под нужный для пропагандистской кампании прототип.

Медийный образ Юрия Колчина как "убийцы Старовойтовой" создавали заранее и целенаправленно, для дискредитации тех сил, которые путинская банда (работающая на зарубежные спецслужбы) считает наиболее опасными для своей власти - разумеется, в первую очередь - против русских патриотов, а заодно против ГРУ и армии, существование которых кое-кого по-прежнему страшит.

Кстати, интересно, а кто же это такой могущественный устроил бандита Колчина в разведчики? Простых людей в эту воинскую часть брали в возрасте до 30 лет, а для 33-летнего Колчина сделали исключение. Но главное - его взяли не смотря на имевшиеся у него судимости. Надо ли объяснять, что обычно таким людям путь в спецслужбы закрыт? Кто же помог Колчину превратиться из бандита - в разведчика и безупречного вояку? Дело, в принципе, хорошее - наверняка он всерьез захотел служить Родине, и даже не подозревал, что это с ним делают лишь для того, чтобы арестовать и сделать из него жупел путинской пропаганды, и тыкать всех носом, дескать, вот они, русские православные патриоты-фошысты, убивают демократов используя при этом полученные в спецслужбах навыки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.