Семестр
| № п/п
| Наименование
темы
| Основные понятия (категории) и проблемы, рассматриваемые в теме
| Код форми-руемых компе-тенций
|
|
|
| Модуль 1.
|
|
|
| Тема 1.
| Литературная эпоха XX века.
Понятие литературной эпохи. Важнейшие исторические события эпохи и их роль в развитии литературного процесса XX века. Проблема определения «верхней» и «нижней границы» литературной эпохи XX века. Литература XX века в контексте мировой литературы. Координаты развития культуры XX века. Философское и художественное сознание. Формы художественного мышления. Художественные системы эпохи: художественная система реализма и художественная система модернизма. Неправомерность жесткого противопоставления модернизма и реализма. Различная интенсивность освоения новых средств и форм художественной изобразительности писателями разных поколений и различной эстетической ориентации. Процессы объективизации и субъективизации в литературе модернизма. Мифотворчество, «поток сознания», «поток подсознания», монтаж, художественное претворения категорий пространства и времени в литературе XX века. Значение интуитивизма А.Бергсона, психоанализа Фрейда, учения К.Г.Юнга об архетипах для специфики художественного исследования человека. Литературный авангард. Экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Художественные манифесты авангарда. Поиски новых приемов и средств самовыражения, раскрытия своего «я». Вызов традиции и разрыв с традицией. Авангардизм и модернизм. Движение от дадаизма к «абсурдизму», к созданию «антидрам» и «антироманов».
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
|
| Модуль 2.
|
|
|
| Тема 2.
| Литература Англии. Специфика развития. Специфика развития литературы в Великобритании. Традиции и новаторство. Взаимодействие литературных эпох: опора «высокого модернизма» на традицию и существо полемики с нею.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
| Тема 3.
| Классики реализма в Англии XX века. Новые явления в творчестве писателей старшего поколения. Фантастика и политическая сатира в романах Г.Уэллса и пьесах Б.Шоу. Шоу и Чехов: взаимодействие русской и английской литератур. Жанровое своеобразие «экстраваганцев» Шоу. Завершение фортсайтовского цикла Голсуорси. Полемика Голсуорси с модернистами.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 4.
| Т.С.Элиот. Т.С.Элиот. Гарвардские годы и школа «нового гуманизма» (И.Бэббит). Парижские уроки А.Бергсона и Ф.Г.Брэдли. Эмиграция. Первые поэтические опыты. («Любовная песнь Дж.Пруфрока»). Деятельность журналиста и редактора - собирателя культурных сил послевоенной Европы и Америки. Элиот - эссесист, литературный критик, теоретик культуры. Развитие теоретико-литературной мысли: эзотерика поэтического языка и методология «новой критики». Переосмысление английской литературной истории. «Метафизические поэты». Содержание понятий «классика», «традиция», «индивидуальный талант» в наследии Элиота. «Бесплодная земля» - средоточие поэтических исканий автора.
Нищета современной цивилизации и устойчивость культурного порядка. Язык поэмы. Поэма и автокомментарий к ней. От «Бесплодной земли» к «Четырем квартетам».
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
| Тема 5.
| Художественный мир Джойса. Жанровое своеобразие романа «Улисс»: «Улисс» как модернистский эпос, как реализация обращения писателя к всеобъемлющим формам изображения бытия, созданию «универсалии» жизни. Джойс - мифотворец XX века. Эстетика и художественная система Джойса — поэта, прозаика, драматурга. Развитие эстетико-теоретическои мысли: программные статьи об искусстве «Драма и жизнь», «Новая драма Ибсена», «День толпы». Джойс и Ибсен, Джойс и Метерлинк: динамика литературного взаимодействия. Понимание драмы и драматического как передачи «бессмертных страстей и человеческой сущности». Путь Джойса к «Улиссу». Стихи сборника «Камерная музыка». Рассказы сборника «Дублинцы». Роман о становлении художника «Портрет художника в юности». Тема и образ Ирландии в творчестве Джойса. «Улисс» - энциклопедия модернизма. Анализ художественного текста: проблематика и структура романа. Поэтика мифа в романе. Духовно-интеллектуальная суть мифологемы поисков отца. Современность при свете истории. Связь с предшествующей литературой: аналогии с гомеровской «Одиссеей» и поток сознания. Культурные пласты романа. Леопольд Блум, Стивен Дедалус и Мэрион - триединая сущность человечества. Временные и пространственные координаты романа. Понятие «епифании» и ее художественная реализация в творчестве Джойса. «Поминки по Финнегаиу» как попытка экпериментального прорыва в искусство будущего. Джойс в восприятии современников, в оценке критики XX века. Взаимодействие литератур: воздействие Джойса на творчество писателей различной эстетической ориентации (О'Кейси, В.Вулф, Фолкнер, Хемингуэй, Дос-Пассос, Кеппен и др.) Восприятие Джойса в России.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
| Тема 6.
| Вирджиния Вулф - теоретик английского модернизма. Статьи «Современная литература» и «Миссис Беннет и миссис Браун». Вулф и группа «Блумсбери». Вулф о литературной классике и задачах современной литературы. Взаимодействие литератур: Вулф о русской литературе и ее значении для писателей XX века. Импрессионистическая проза Вулф: структура художественного мышления в «рассказовых» историях В.Вулф. Романы «Миссис Дэллоуэй» и «К маяку». Психологизм романов Вулф: проблема характера и приемы его изображения в творчестве В.Вулф.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 7.
| Герберт Лоуренс. Романтическая традиция в творчестве Лоуренса. Рассказы «Солнце», «Запах хризантем», «Денщик и офицер», «Дочь барышника». Философия чувства в романах Лоуренса «Сыновья и любовники», «Любовник леди Чаттерли». Традиции руссоизма: конфликт естественного, природного и неестественного, «механического» в романах Лоуренса. Утопизм «естественной жизни». Сочетание конкретности видения с обобщениями и символами философского плана, движение от натурализма к символу, от реальности к мифу - характерная особенность творчества Лоуренса.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 8.
| Антиутопия в литературе XX века. «Прекрасный новый мир» Хаксли, «Скотский хутор» и «1984» Оруэлла, У.Голдинга «Повелитель мух» в их соотношении с романами Замятина «Мы», Платонова «Чевенгур», Набокова «Приглашение на казнь». Антиутопии - философско-художественный комментарий к общественно-политической ситуации в современном мире. Личность в условиях технического прогресса, тоталитаризма, утраты духовных ценностей.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
| Тема 9.
| Олдингтон. Роман «Смерть героя». Мировоззренческий кризис в Великобритании после первой мировой войны. Олдингтон и имажинизм. Роман-джаз «Смерть героя». Тема «потерянного поколения» в романе и его антивикторианский пафос.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
|
| Модуль 3.
|
|
|
| Тема 10.
| Литература Франции. Поиски героя во французской литературе 20-40-х гг. Эксперимент во французской литературе. Противостояние и взаимодействие авангарда и реализма. Формы эпического осмысления действительности во французской литературе. Творческая эволюция Л.Арагона и П.Элюара: от сюрреализма к реализму.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
| Тема 11.
| Модели романного сознания в творчестве Р.Роллана и Ф.Мориака (20-30-е гг.). Ключевое значение творчества М.Пруста в процессе обращения романа к «индивидуумам», в отходе от бальзаковской традиции изображения «социального типа». Психологическая романистика Мориака. Мориак о романе. Религия как основа гуманизма в творчестве Мориака, «добрые чувства» его героев. Мориак и Сартр. Кризис мировой войны и ставка Роллана на «внутреннюю жизнь», на личность. Концепция «очарованной души» в одноименном цикле романов. Эволюция Аннеты Ривьер, других героев романа, отражающая увлечение писателя социальным экспериментом, осуществляемым в СССР, эстетикой социального действия (Роллан о Ленине, О Горьком). Утопизм «Очарованной души».
Действенный гуманизм Сент-Экзюпери, противопоставление «цивилизации торгашей» романтики героического поступка.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 12.
| Марсель Пруст: поиски способов раскрытия индивидуального сознания человека. «В поисках утраченного времени» как субъективная эпопея. Пруст и Бальзак. Отход от традиции создания «социальных типов» и обращение к форме романа «потока сознания». «Все в сознании, а не в объекте» - исходный принцип эстетики Пруста. Пруст и Бергсон. Передача психологии восприятия и работы памяти в романах Пруста. Своеобразие преломления пространственно-временных представлений. Импрессионизм прозы Пруста. Художественный мир романов Пруста. Своеобразие воссоздания жизни французского общества на рубеже XIX- XX веков.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 13.
| Творчество А.Жида. Формирование эстетики «немотивированного преступления». Взаимодействие литератур в творчестве А.Жида: односторонняя интерпретация Достоевского, превращение в исходный момент морали и эстетики афоризма «если Бога нет, все дозволено». Герои имморалисты в прозе Жида начала века («Подземелья Ватикана»). Художественный анализ романа«Фальшивомонетчики»: тотальный релятивизм, абсолютно свободные, освобождающие себя от нравственных обязательств герои; образ писателя Эдуарда. «Роман в романе»» как жанровый признак «Фальшивомонетчиков».
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 14.
| Экзистенциализм Сартра. Философия и эстетика Сартра. Наследие Достоевского и экзистенциализм. Роман Сартра «Тошнота», своеобразие жанра, проблема личности. Драматическое действие «Мухи». Художественное мышление Сартра.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
| Тема 15.
| Альбер Камю: писатель и его герои. Проблематика творчества Камю. Тема абсурда. Герои Камю: проблема выбора. «Миф о Сизифе». Сизиф - мифологический прототип современной личности. «Нулевая степень письма» в романе «Посторонний». Вторая мировая война и эволюция мировоззрения Камю. Императив моральной ответственности человека. «Коричневая чума» как аллегория состояния мира в романе «чума». Христианский гуманизм Достоевского и атеистический гуманизм Камю. «Бунтующий человек».
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
|
| Модуль 4.
|
|
|
| Тема 16.
| Литература Германии и Австрии. Социально-исторические и философско-эстетические предпосылки возникновения экспрессионизма в литературе и других видах искусства. Философия и эстетика экспрессионизма. Художественная практика экспрессионистов. Экспрессионизм в немецкоязычной литературе (Германия, Австрия). Неоднородность течения, его эволюция. Поэзия (Гейм, Тракль, Бенн, Верфель) и драматургия экспрессионизма (Толлер, Кайзер, Газенклевер). Проблематика экспрессионизма: антивоенная направленность творчества экспрессионистов, бунт против существующего миропорядка, стремление проникнуть в человеческую сущность. Поэтика экспрессионизма. Средства раскрытия «кричащего «я» художника. Предельная внутренняя напряженность, ведущая к деформации образа. Столкновение контрастных тонов, ритмов. Конкретно-натуралистическая деталь и символика. Характерные для драматургии экспрессионизма жанровые формы «драмы крика» «драмы лирического «я». Эволюция Бехера от экспрессионизма к социалистическому реализму.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 17.
| Австрийская литература. Творчество Ф.Кафки. Кафка и «пражская школа». Художественный мир Кафки и понятие «кафкианство». Проблема отчуждения человека в антигуманном мире. Романы, новеллы, притчи, эпистолярное наследие Кафки. Романы «Процесс», «Замок», новелла «Превращение», притчи «Деревья», «Проходящие мимо», «Мост». Образ абсурдного мира.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 18.
| Кафка и Музиль. Социальная конкретизация абсурдной реальности в творчестве Музиля. Дешифровка кафкианства. «Человек без свойств» - сатирическое разоблачение действительности австро-венгерской империи, бюрократического общества. Осознание исторического тупика и попытки выбраться из него; утопизм Музиля, идея «возможностей», ставка на человека. Смысл освобождения от «свойств», от качеств дискредитировавшего себя общества. Самокритика индивидуалистического понимания свободы.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
Пк-6
|
|
| Тема 19.
| Э.М.Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения».
Роман Ремарка «На западном фронте без перемен», роман Хемингуэя «Прощай, оружие!» и роман Олдингтона «Смерть героя». Общее и особенное в этих произведениях. Эволюция взглядов и творчества Ремарка, Хемингуэя и Олдингтона в 30-40-е годы. Смыл понятия «потерянное поколение» и взгляд на него с позиций ретроспективы современности. «Потерянное поколение» в романах Л.-Ф.Селина «Путешествие на край ночи», «Три солдата» Д. Дос Пассоса.
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
| Тема 20.
| Творчество Томаса Манна в военные и послевоенные годы: от «Размышлений аполитичного» к созданию «интеллектуальных романов» с философско-исторической проблематикой. Значение философии и литературной классики для Т.Манна. Шопенгауэр, Ницше, Гете, Толстой и Достоевский в восприятии Т.Манна. Романы «Волшебная гора» и «Гете в Веймаре». Проблема гуманизации мифа, образ Гете, проблема времени. Мечта о «новой гуманности» в ее связи с мечтой о «старой Германии». Понятие «политической гуманности» в трактовке Т.Манна. Обращение к мифологическому в тетралогии «Иосиф и его братья», задуманной как «поэма о человечестве». Т.Манн и музыка. Проблематика и структура романа «Доктор Фаустус». Традиции романа-воспитания. Образы героя, повествователя и автора. Леверкюн - «герой нашего времени, несущий в себе всю боль эпохи» (Т.Манн). Общечеловеческое и конкретно-историческое в романе. Тема скорби о Германии. Тема искусства и художника, его ответственности за духовное здоровье народа. «Доктор Фаустус» как итог творчества Т.Манна, синтезирующий ключевые аспекты его философско-эстетических исканий и обретений.
| ОК-1 ОК-8
ПК-1
ПК-22
ПК-6
|
|
| Тема 21.
| Г.Гессе. Традиции немецкого романтизма в творчестве Г.Гессе. Эволюция от «Петера Каменцида» к «Демиану» и «Степному волку» -произведениям, запечатлевшим мироощущение современных событий военных и первых послевоенных лет. Идеал духовной свободы в произведениях Гессе. Гессе о Достоевском. Обращение к философии и культуре Востока в поисках пути к осознанию всеединства природы и обретению духовной гармонии. «Сиддхартха» Гессе. Принцип «биполярности» и его реализация в произведениях Гессе. Соотнесение «поэзии бытия» и «прозы бытия». Ирония Гессе в ее отношении к «романтической иронии» в немецкой литературе эпохи романтизма. Роман «Степной волк». Раскрытие в романе символики заглавия. Образ Гарри геллера. Философская утопия «Игра в бисер».
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
| Тема 22.
| Творчество Б.Брехта - поэта, драматурга, режиссера и теоретика драмы. Антивоенная и антифашистская тема в творчестве Брехта. «Баллада о мертвом солдате» и пьесы 20-х годов. «Трехгрошовая опера». Теория «эпического театра» Брехта в ее отношении к «аристотелевскому театру».Трактаты Брехта «Об экспериментальном театре» и «малый органон для театра». Принцип «отчуждения». Пьесы Брехта 30-40-х годов, «мамаша Кураж и ее дети», «Добрый человек из Сычуани», «карьера Артура Уи». Проблема личной ответственности и образ ученого в «Жизни Галилея». Значение театра Брехта для театрального искусства и творчества драматургов XX века. Пьесы Дюрренматта и Фриша.
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
|
| Модуль 5.
|
|
|
| Тема 23.
| Американская литература 20-40-хгг. Эрнест Хемингуэй. Творческий путь. «В наше время» - романная цельность новеллистического сборника. Теория «айсберга». Подтекст: философия и художественныйе возможности приема. Следы русских влияний - от «Записок охотника» до новеллистики Чехова. «Фиеста». Духовная катастрофа личности на незримом фоне войны и стихия народного празднества. Композиционный строй романа «Прощай, оружие». Переосмысление толстовской традиции изображения войны в романе лирического типа. Стиль как носитель смысла. Стоическое мужество личности перед лицом враждебного мира. Хемингуэй в 30-е годы. «Старик и море». Поэтика параболы. Возвращение к традиционным гуманистическим ценностям. Человек как микрокосм.
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
| Тема 24.
| Скотт Фицджеральд. Роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» и «американская мечта». Устойчивость мифологем национального опыта и национальной предназначенности американцев. Хронотоп Запада в построении романа. Джей Гэтсби как воплощение утраченной «американской невинности». Позиция автора.
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
| Тема 25.
| Уильям Фолкнер. Творческий путь. Мифологическое королевство Йокнапатофа. История американского юга и художественное мировоззрение писателя. Неизбывность прошлого. Личность как центр общинного мироустройства. Старозаветная символика в романах Фолкнера. Композиционное построение романов «Шум и ярость» и «Когда я умирала». Полифоническая эстетика - «тринадцать точек зрения черного дрозда». Феномен Времени - смыслообразующая константа творчества Фолкнера. Фолкнер и Достоевский. Фолкнер и новый латиноамериканский роман.
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
|
| Модуль 6.
|
|
|
| Тема 1.
| Вторая мировая война и немецкая литература. Катастрофизм мышления, трагическое ощущение безысходности и глобального поражения художественной культуры. «После Освенцима поэзия невозможна» (Т.Адорно). Военная тема, беспощадная национальная самокритика, фундаментальная переоценка исторического наследия в немецкой литературе. Поиски идеологически незамутненной точки зрения. Г.Белль «Глазами клоуна», Г.Грасс «Жестяной барабан».
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
|
| Модуль 7.
|
|
|
| Тема 2.
| Английская литература после второй мировой войны. Творчество писателей старшего поколения — Пристли, Грина, Сноу, И.Во. Темы ответственности и личного выбора в романах Грина «Суть дела», «Сила и слава». Общественно-политическая проблематика романов «Тихий американец» и «Комедианты». Парадоксы И.Во, сатирическася традиция в романах И.Во (трилогия «Шпага чести»). Повесть Во «Незабвенная». Романный цикл Сноу «Чужие и братья». Понятие «эпический цикл» и реализация принципов эпического цикла в творчестве Сноу. Работа Сноу «Две культуры».
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
| Тема 3.
| Творчество «сердитых молодых писателей» в контексте послевоенной литературы Англии. Пьеса Осборна «Оглянись во гневе!». Романы Эмиса «Счастличик Джим», Уэйна «Спеши вниз» и «Меньшее небо», Брейна «Путь наверх».
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
| Тема 4.
| Экзистенциальная проблематика романов У.Голдинга, А.Мердок, М.Спарк. Философско-аллегорические романы-притчи Голдинга «Повелитель мух», «Шпиль». Голдинг и экзистенциализм. Философско-психологические романы Айрис Мердок. Эволюция писательницы от экзистенциализма к неоплатонизму. Идеи лингвистической философии в романах Мердок. Романы «Под сетью», «Сон Бруно». Мердок и русская литература. Восприятие Мердок Толстого и Достоевского. Проблемы искусства в романе «Черный принц». Экзистенциальная проблематика рассказов и романов Спарк. Роман Спарк «Миссис Джин Броди в расцвете лет».
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
| Тема 5.
| Творчество Дж.Фаулза. Обращение к теме обретения самосознания как необходимого условия обретения свободы. Приверженность классике и смелые художественные эксперименты Фаулза - романиста, автора повестей и рассказов. Значение Гомера и Шекспира для Фаулза. Роман «Коллекционер». Тема искусства и художника в «Башне из черного дерева» и «Даниэле Мартине». Поэтика постмодернизма и роман «Женщина французского лейтенанта». Схема викторианского романа. Интертекстуальность. Своеобразие решения конфликта, несколько вариантов финала романа. «Открытая форма повествования».
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
|
| Модуль 8.
|
|
|
| Тема 6.
| Литература Франции. Философия и эстетика литературы абсурда. Антидрама во Франции. Э.Ионеско «Лысая певица», «Носороги»; С.Беккет «В ожидании Годо»; Г.Пинтер «Сторож»; Э.Олби «Кто боится В.Вулф».
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
| Тема 7.
| Французский «новый роман». Роман А. Роб-Грийе «В лабиринте», статья «О некоторых устаревших понятиях». Поэтика романа «Золотые плоды» Н.Саррот. Пародирование стереотипов современного общества. М.Бютор, К.Симон.
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
| Тема 8.
| Литература и «потребительское общество». «Вещи» Перека. Документализм в литературе. Роман Мер ля «За стеклом».
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
|
| Модуль 9.
|
|
|
| Тема 9.
| Движение битников и молодежная «контркультура» в США. Поэма Гинзберга «Вопль» - манифест битничества. Культ свободы от социально-общественных условностей. Обращение к христианству и восточной философии. Керуак - один из родоначальников движения битников в американской литературе. Роман Керуака «На дороге» -выражение настроений молодежи 50-х годов, бунт против конформизма. Спонтанный стиль, приемы импровизации в романе.
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
| Тема 10.
| Творчество Сэлинджера в контексте «контркультуры». Роман Селинджера «Над пропастью во ржи» и рассказы (цикл о Глассах). Свойственные герою Сэлинджера отчужденность, обостренное ощущение разлада в окружающей его жизни - в семье, школе, обществе. Осуждение фальши, лицемерия, «показухи», «липы». Преодоление одиночества, обретение себя в помощи детям.
| ОК-1 ОК-8
ПК-22
ПК-6
ПК-1
|
|
| Тема 11.
| «Новый журнализм» и документальные жанры в американской литературе: «нехудожественные романы», «романы как истории». Творчество Капоте («Хладнокровные»). Поиски смысла жизни, преодоление отчуждения, путей выхода за пределы экзистенциалистских представлений. Романы Апдайка (трилогия о Кролике - Гарри Энгстроме). Проблема самореализации героя в творчестве Апдайка. Роман-притча «Кентавр» -мифологизация обыденного.
| ОК-1 ОК-8
ПК-2
ПК-6
ПК-1
|
|
|
| Модуль 10.
|
|
|
| Тема 12.
| Литература стран «третьего мира». Возрастание ее роли в мировом литературном процессе XX века. Латиноамериканская литература. Новый латино-американский роман. Синтез поэтики мифа и европейского интеллектуального романа первой половины XX века, исторические катаклизмы «континента, на котором встречаются все эпохи» - фундамент «мифологического реализма». Индивидуальное и архетипическое мышление в романах Г.Гарсиа Маркеса, А.Карпентьера, Марио Варгаса Льосы. Тема судьбы латиноамериканского континента в романе «Сто лет одиночества» Маркеса и мифологема одиночества. Философское осмысление истории и проблема национального самосознания. Время историческое и метафизическое. Тема смены поколений и цивилизаций. Своеобразие поэтики Маркеса - реализация «магического реализма» и «необарокко» в романе: низменное и возвышенное, трагическое и комическое в их взаимодействии, «карнавальное начало».
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|
|
|
| Модуль 11.
|
|
| 13.
| Тема 13.
| Постмодернизм в литературе и споры о сущности постмодернизма. Барт, Деррида, Кристева. Постмодернизм как выражение «духа времени», как феномен второй половины XX века. Понятие и термины постмодернистской эстетики. Произведения Роб-Грийе, Фаулза, Акройда, Кортасара, Борхеса, роман Умберто Эко «Имя Розы» как явление постмодернизма. Проблема взаимодействия культур Востока и Запада. Японская литература в контексте литературного процесса XX века. Роль национальной традиции в японской литературе. Японская литература в ее связях с литературой Запада. Основные течения в японской литературе XX века.
| ОК-1
ОК-8
ПК-1
ПК-6
ПК-22
|
|
|
| Модуль 12.
|
|
|
| Тема 14.
| Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления». Значение национальных традиций для Кавабата Ясунари. Связь с течением «неосенсуализма». Отражение мироощущения японцев в повести «Тысячекрылый журавль» и романе «Стон горы». Рассказы Кавабата Ясунари.
| ОК-1 ОК-8
ПК-6
ПК-22
ПК-1
|