№ п/п
| Наименование темы
| Тематика самостоятельных работ
|
| Тема 1.
| Концептуальные формы модернизма в зарубежной литературе XX века.
|
| Тема 2.
| Художественная система реализма в литературе XX века. Традиции классического наследия и специфика художественного сознания XX века.
|
| Тема 3.
| Авангардизм во Франции. Манифесты сюрреалистов и их художественная практика.
|
| Тема 4.
| Французский роман 20-30-х годов: поиски способов раскрытия индивидуального сознания
|
| Тема 5.
| Поиски героя во французской литературе 20-3Ох годов.
|
| Тема 6.
| Модели романного сознания в творчестве Ромена Роллана и Ф.Мориака (20-30-е годы).
|
| Тема 7.
| Экзистенциализм во французской литературе: вопросы философии и проблемы художественной практики.
|
| Тема 8.
| Арагон и П.Элюар: от сюрреализма - к реализму.
|
| Тема 9.
| Смысл художественного эксперимента Франца Кафки.
|
| Тема 10.
| Экспрессионизм в литературе Германии.
|
| Тема 11.
| Ремарк и литература «потерянного поколения».
|
| Тема 12.
| Ремарк и Фейхтвангер: структура художественного мышления.
|
| Тема 13.
| Специфика романного сознания Т.Манна.
|
| Тема 14.
| Герман Гессе и «путь внутрь».
|
| Тема 15.
| Брехт: становление теории и практики «эпического театра».
|
| Тема 16.
| Драматургия Брехта в контексте европейского театра XX века.
|
| Тема 17.
| Художественный мир Джойса.
|
| Тема 18.
| Категории «время», «пространство» в «Улиссе» Джойса.
|
| Тема 19.
| Художественные модели индивидуального сознания у Пруста и Джойса.
|
| Тема 20.
| Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф: логика художественного мышления.
|
| Тема 21.
| Структура «рассказовых» историй у Вирджинии Вулф и Джойса.
|
| Тема 22.
| Гофман-Гоголь-Кафка: пути сближения и их различия.
|
| Тема 23.
| Р.Олдингтон и английский имажизм.
|
| Тема 24.
| Роман Р.Олдингтона в контексте литературы «потерянного поколения».
|
| Тема 25.
| «Телесный» мир Лоуренса.
|
| Тема 26.
| Пути развития литературы США в 20-30-е годы.
|
| Тема 27.
| «Потерянное поколение» в литературе США.
|
| Тема 28.
| Фолкнер и Хемингуэй: проблема героя.
|
| Тема 29.
| Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Франции.
|
| Тема 30.
| Миф и история в творчестве Сартра и Камю.
|
| Тема 31.
| Камю и Достоевский: проблема самоубийства.
|
| Тема 32.
| Французская антидрама.
|
| Тема 33.
| Художественная практика Роб-Грие, Саррот, Симона.
|
| Тема 34.
| Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70-х годов
|
| Тема 35.
| Поэзия ФРГ.
|
| Тема 36.
| Кеппен и Белль. Проблема художественной интерпретации истории.
|
| Тема 37.
| Романы Мердок и Голдинга: проблематика, специфика жанра.
|
| Тема 38.
| Проблема авторского сознания в романах Г.Грина.
|
| Тема 39.
| Искусство и художник в творчестве Д.Фаулза.
|
| Тема 40.
| Антидрама в США. Олби.
|
| Тема 41.
| Пути развития литературы США послевоенного периода.
|
| Тема 42.
| Проблема сноупсизма в трилогии Фолкнера.
|
| Тема 43.
| Криста Вольф в контексте литературного процесса ГДР.
|
| Тема 44.
| Маркес и латиноамериканский роман.
|
| Тема 45.
| Романы-притчи Кобо Абэ.
|
| Тема 46.
| Философия жизни и смерти в романах Юкио Мисимы.
|
| Тема 47.
| Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления».
|
| Тема 48.
| Альбер Камю: философия абсурда.
|
| Тема 49.
| «Имя розы» Умберто Эко как постмодернистское произведение.
|
| Тема 50.
| Новеллистика Х.Л.Борхеса.
|
| Тема 51.
| Романы-эссе М.Кундеры.
|