Модели романного сознания в творчестве Р.Роллана и Ф.Мориака (20-30-е гг.).
Тема 2.
Экспрессионизм в литературе Германии (Автор на выбор).
Тема 3.
Л.Арагон и П.Элюар: от сюрреализма к реализму.
Тема 4.
Э.М.Ремарк и Л.Фейхтвангер: структура художественного мышления.
Тема 5.
Специфика романного сознания Т.Манна.
Тема 6.
Т.С. Элиот. Развитие теоретико-литературной мысли, методология «новой критики». Переосмысление английской литературной истории. «Метафизические поэты». Содержание понятий «классика», «традиция», «индивидуальный талант» в наследии Элиота. «Бесплодная земля» - средоточие поэтических исканий автора.
Тема 7.
Английские классики Б.Шоу, Голсуорси на рубеже веков
№ п/п
Наименование темы
Тематика самостоятельной работы (8 семестр)
Тема 8.
Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Франции
Тема 9.
Художественная практика А.Роб-Грие, Н.Саррот, С.Симона.
Тема 10.
Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70х гг.
Тема 11.
Кавабата Ясунари «как выразитель сути японского мышления».
Тема 12.
Индивидуальное и архетипическое мышление в романах Г.Гарсиа Маркеса .
Тематика курсовых работ
1. Концептуальные формы модернизма в зарубежной литературе XX века.
2. Художественная система реализма в литературе XX века. Традиции классического наследия и специфика художественного сознания XX века.
3. Авангардизм во Франции. Манифесты сюрреалистов и их художественная практика.
4. Французский роман 20-30-х годов: поиски способов раскрытия инди видуального сознания.
5. Поиски героя во французской литературе 20-3Ох годов.
5. Модели романного сознания в творчестве Ромена Роллана и Ф.Мориака (20-30-е годы).
6. Экзистенциализм во французской литературе: вопросы философии и проблемы художественной практики.
7. Арагон и П.Элюар: от сюрреализма - к реализму.
8. Смысл художественного эксперимента Франца Кафки.
10. Экспрессионизм в литературе Германии.
11. Ремарк и литература «потерянного поколения».
12. Ремарк и Фейхтвангер: структура художественного мышления.
13. Специфика романного сознания Т.Манна.
14. Герман Гессе и «путь внутрь».
15. Брехт: становление теории и практики «эпического театра».
16. Драматургия Брехта в контексте европейского театра XX века.
17. Художественный мир Джойса.
18. Категории «время», «пространство» в «Улиссе» Джойса.
19. Художественные модели индивидуального сознания у Пруста и Джойса.
20.Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф: логика художественного мышления.
21. Структура «рассказовых» историй у Вирджинии Вулф и Джойса.
22. Гофман-Гоголь-Кафка: пути сближения и их различия.
23. Р.Олдингтон и английский имажизм.
24. Роман Р.Олдингтона в контексте литературы «потерянного поколе ния».
25. «Телесный» мир Лоуренса.
26. Пути развития литературы США в 20-30-е годы.
27. «Потерянное поколение» в литературе США.
28. Фолкнер и Хемингуэй: проблема героя.
29.Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Франции.
30.Миф и история в творчестве Сартра и Камю.
31. Камю и Достоевский: проблема самоубийства.
32. Французская антидрама.
33.Художественная практика Роб-Грие, Саррот, Симона.
34.Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70-х годов.
35.Поэзия ФРГ.
36. Кеппен и Белль. Проблема художественной интерпретации истории.
37. Великобритания: литература «рассерженных».
38.Романы Мердок и Голдинга: проблематика, специфика жанра.
39.Проблема авторского сознания в романах Г.Грина.
40.Искусство и художник в творчестве Д.Фаулза.
41.Антидрама в США. Олби.
42.Пути развития литературы США послевоенного периода.
43.Проблема сноупсизма в трилогии Фолкнера.
44.Криста Вольф в контексте литературного процесса ГДР.
45.Маркес и латиноамериканский роман.
46.Романы-притчи Кобо Абэ.
47.Философия жизни и смерти в романах Юкио Мисимы.
48.Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления».
49.Альбер Камю: философия абсурда.
50.«Имя розы» Умберто Эко как постмодернистское произведение.