Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка качества знаний по дисциплине осуществляется на этапах промежуточного и итогового контроля.



5.1. Промежуточный контроль предполагает проведение блиц-опроса или написание контрольной работы после изучения основных тем, определенных в содержании дисциплины. В конце 7 семестра студенты сдают зачет.

Планируется проведение блиц-опроса или текущих контрольных работ в начале лекционных занятий (10-15 минут). Предусмотрено проведение блиц-опроса или контрольной работы следующих видов:

1. Студенты должны кратко ответить на вопросы по материалу предыдущей прочитанной лекции. Данная форма контроля позволяет оценить качество усвоения теоретического материала.

2. Блиц-опрос или контрольная работа проходит в форме демонстрации знаний, полученных в процессе самостоятельной работы студента: студентам будет предложено изложить результаты собственного литературоведческого анализа одного из текстов, вынесенных на самостоятельное изучение, или привести краткие теоретические выкладки самостоятельно изученной темы.

Т.о., тематика блиц-опросов и контрольных работ определяется темами и содержанием тем лекционного курса и самостоятельной работы.

 

Критерии оценки знаний на этапе промежуточного контроля.

Степень усвоения студентами учебного курса «История зарубежной литературы XХ вв.» контролируется с помощью методологии рейтинговых оценок.

Система контроля качества знаний по курсу «История зарубежной литературы XХ вв.» включает в себя проведение текущих контрольных работ по основным темам курса.

Текущие контрольные работы проводятся на каждом лекционном занятии, начиная со 2-го занятия, результаты оцениваются по 4-балльной системе. При оценке контрольной работы учитываются, прежде всего, полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого материала, уровень результатов самостоятельной работы по освоению теоретического материала и анализу текстов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Зачет в конце седьмого семестра проводится либо в устной форме и предполагает устный ответ на один из вопросов или проводится в форме аудиторной письменной контрольной работы по одному из предложенных ниже вопросов:

 

Образцы вопросов блиц-опроса или контрольной работы для промежуточного контроля:

1. Понятие литературной эпохи. Литературная эпоха ХХ века.

2. Л.Арагон и П.Элюар: от сюрреализма к реализму.

Вопросы для промежуточного контроля (зачета, блиц-опросов и текущих контрольных работ)

(История зарубежной литературы XX в. Часть 1)

1. Литературная эпоха XX века. Понятие литературной эпохи.

2. Проблема «верхней» и «нижней» границы литературной эпохи XX века.

3. Реализм XX века. Его связь с предшествующей традицией.

4. Художественная система реализма XX века.

5. Художественная система модернизма XX века.

6. Литературный авангард. Авангард и модернизм. Художественные манифе­сты авангарда.

7. Футуризм и кубофутуризм.

8. Дадаизм и сюрреализм.

9. Олдингтон и имажизм

10. Специфика развития литературы Великобритании в начале XX века.

11. Рассказы сборника «Дублинцы». Специфика художественного мышления и проблема авторской позиции.

12. Рассказы сборника «Дублинцы». Проблематика рассказов.

13. Жанровое своеобразие романа «Улисс».

14. Художественный мир Джойса.

15. В.Вулф - теоретик английского модернизма Статьи «Современная литера­тура» и «Миссис Беннет и миссис Браун».

16. В.Вулф: структура художественного мышления в «рассказовых» историях В.Вулф.

17. Проблема характера и приемы его изображения в романе «МиссисДэл-лоуэй».

18. Г.Лоуренс. Экзистенциальная проблематика и импрессионистическая ма­нера повествования рассказов «Солнце», «Запах хризантем», «Денщик и офицер».

19. Философия чувства и традиции руссоизма в романе Г.Д.Лоуренса «Лю­бовник леди Чаттерли».

20. Р.Олдингтон. Структура романа «Смерть героя».

21. Р.Олдингтон. Антивикторианский пафос романа «Смерть героя».

22. Формы эпического осмысления действительности во французской литера­туре начала XX века.

23. М.Пруст «В поисках утраченного времени» как субъективная эпопея.

24. Пруст и Бальзак. Отход от традиции создания «социальных типов» и об­ращение к форме романа «потока сознания».

25. М.Пруст «В поисках утраченного времени». Своеобразие преломления пространственно-временных представлений. Передача психологии воспри­ятия и работы памяти в романах Пруста.

26. Экзистенциализм Сартра. Роман «Тошнота». Своеобразие жанра, пробле­ма личности.

27. Экзистенциализм Сартра. Драма «Мухи».

28. Художественное мышление Сартра.

29. Альбер Камю. Тема абсурда. Роман «Посторонний».

30. Альбер Камю. «Миф о Сизифе». Проблема выбора.

31. А.Камю. Вторая мировая война и эволюция мировоззрения писателя. Ро­ман «Чума»- императив моральной ответственности человека.

32. Христианский гуманизм Достоевского и атеистический гуманизм Камю.

33. Классики реализма в английской литературе ХХ века (Б.Шоу, Голсуорси).

34. Экспрессионизмв немецкоязычной литературе (Германия, Австрия). Неоднородность течения, его эволюция.

35. Австрийская литература. Творчество Ф.Кафки.

36. Э.М.Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения».

37. Тема искусства и художника в творчестве Т.Манна.

38. Традиции немецкого романтизма в творчестве Г.Гессе

39. Творчество Б.Брехта - поэта, драматурга, режиссера и теоретика драмы.

 

Итоговый контроль

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в конце 8 семестра. Экзамен состоит из устного ответа на экзамене по выбранному спецвопросу. Альтернативной формой экзамена является устный ответ на экзамене по билету, состоящего из двух теоретических вопросов.

Вопросы для итогового контроля

Вопросы к экзамену

(История зарубежной литературы XX в. Часть 2)

1. Послевоенная Европа. Установление коммунистического режима в странах Восточной Европы. Литературный процесс в эпоху сосуществования и противостояния различных общественно-политических укладов. Выдвижение литературы стран «третьего мира», мировое значение литературы Латинской Америки.

2. 70-е-80-е годы как эра неоконсерватизма. «Постиндустриальное общество» и новые условия бытования литературы. Жанры, отражающие развитие НТР (Брэдбери, Лэм). Литература в условиях рынка, восприятие культуры как товара, предмета потребления. Усиливающееся размежевание «высоколобой», элитарной и массовой культуры.

3. Постмодернизм 70-90-х годов. Различные интерпретации термина. Проблема языка современной культуры, арсенала ее средств, освоение культурного опыта с целью создания современного синтетического искусства.

4. Борхес и постмодернизм. Понятия «интертекст», «интертекстуальность». Слияние художественного творчества и критической интерпретации. Герметичность литературного процесса, образ «Вавилонской библиотеки».

5. Постмодернизм и художественная практика (Эко, Фаулз, Гессе). Эко и Борхес. «Имя розы» Эко как исторический роман особого типа, обращение к традиционному культурному опыту и проблема выработки современного языка культуры.

6. Литературная критика второй половины ХХ века. Постструктурализм и деконструктивизм как адекватное выражение постмодернистских установок. Интерпретация текста на основе культурного релятивизма и субъективизма. Преемственность со структурализмом, «новой критикой» и русским формализмом.

7. Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Франции.

8. Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70-х годов.

9. Экзистенциализм во французской литературе: вопросы философии и проблемы художественной практики.

10. Французский «новый роман» (Н.Саррот, А.Р.Грийе, М.Бютор).

11. Структурализм и «антироман». Художественное произведение как знаковая система (Солорес «Драма»). Эволюция от структурализма к постструктурализму и деконструктивизму (Барт, Деррида). Интертекстуальный роман Бютора.

12. Философия и эстетика литературы абсурда. Антидрама во Франции. Ионеско («Лысая певица», «Носороги»).

13. Драматургия Беккета.

14. Кризис модернизма во французской литературе 70-90-х гг. Возрождение неоромантических тенденций. Миф как восстановление разрушенной цельности, интертекстуальность мифа в творчестве Турнье («Лесной царь»).

15. Пути развития литературы США послевоенного периода.

16. Эрнест Хемингуэй. Творческий путь.

17. Роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» и «американская мечта».

18. У. Фолкнер. Художественное мировоззрение писателя. Композиционное построение его романов «Шум и ярость» («Авессалом, Авессалом!»).

19. Фолкнер и Хемингуэй: проблема героя.

20. Движение битников и молодежная «контркультура» в США.

21. Творчество Сэлинджера в контексте «контркультуры». Роман Селинджера «Над пропастью во ржи».

22. Проблема самореализации героя в творчестве Апдайка. Роман-притча «Кентавр» - мифологизация обыденного.

23. Антидрама в США. Олби.

24. «Вторая волна» американского авангарда. Дж.Барт как корифей «черного юмора». Программное эссе «исчерпанность литературы».

25. Новый латино-американский роман. Синтез поэтики мифа и европейского интеллектуального романа первой половины XX века. «Сто лет одиночества» Маркеса.

26. Постмодернистская проблематика рассказов Борхеса (один на выбор).

27. Вторая мировая война и немецкая литература. Поиски идеологически незамутненной точки зрения. Г.Белль «Глазами клоуна».

28. Кеппен и Белль. Проблема художественной интерпретации истории.

29. Поэзия ФРГ.

30. Драматургия Брехта в контексте европейского театра XX века.

31. Сатирическая проза Г.Грасса. Пародия, клоунада, история Германии как мрачный фарс («Жестяной барабан», «Кошки-мышки»).

32. Английская литература после второй мировой войны. Творчество писателей старшего поколения — Пристли, Грина, Сноу, И.Во.

33. Проблема авторского сознания в романах Г.Грина.

34. Творчество «сердитых молодых писателей» в контексте послевоенной литературы Англии.

35. Притчи У.Голдинга («Повелитель мух», «Наследники»).

36. Экзистенциалистские романы-параболы У.Голдинга («Шпиль», «Свободное падение»).

37. Экзистенциализм в английской литературе. Мердок и Сартр. Проблема эгоцентризма, «разорванных коммуникаций», поиска себя в романах А.Мердок («Черный принц», «Море, море»).

38. Английский театр абсурда, его своеобразие. Модернистское переосмысление Шекспира в пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

39. Художественно-философские принципы постмодернизма.

40. Творчество Дж.Фаулза. Обращение к теме обретения самосознания (роман на выбор).

41. Искусство и художник в творчестве Д.Фаулза.

42. Романы-эссе М.Кундеры (роман на выбор).

43. Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления».

44. Философия жизни и смерти в романах Юкио Мисимы.

45.Творчество Кобо Абэ. Философско-эстетические взгляды и их реализация в творчестве писателя.

46. Постколониальная литература. Автор на выбор.

Образец экзаменационного билета для итогового контроля:

1. Постмодернизм в литературе и споры о сущности постмодернизма.

2. Роман У.Эко «Имя розы» как постмодернистский роман.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.