Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Некоторые философские утверждения, имеющие отношение к истинам Откровения. Например, способен ли человек к познанию истин своим разумом, имеет ли он свободную волю и т.д.



Догматические факты.

А) В узком значении это некоторые исторические факты, связанные с Откровением или с его передачей. Например, законность выбора Папы, созывов Вселенских Соборов и т.п.

б) В широком значении: догматический факт - это объективный смысл какого-либо мнения, независимо от субъективных намерений автора. Например, Янсений в сочинении "Августин" протащил несколько еретических утверждений. Если бы Церковь не обладала бы в подобных вопросах безошибочностью, то она не могла бы успешно учить своих членов истинам вероучения.

Вопросы культа и дисциплины. Речь идет о церковных законах, относительно культа и христианской жизни, изданных для всей Церкви. Например, это касается нерасторжимости брака, существенных элементов жертвы в Литургии и в таинствах, канонизации святых. В этих вопросах Церковь основывается на определениях самого Христа. В других вопросах, регулируемых самой Церковью, она безошибочна постольку, поскольку ее дисциплинарные предписания не противоречат вере и морали.

Глава 3.

О ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ (ГЛАВЕНСТВЕ) ПАПЫ В ЦЕРКВИ.

Необходимость единства и единоначалия в Церкви.

В церковном единстве следует различать единство внутреннее и единство внешнее или видимое.

О внутреннем единстве Церкви.

Внутреннее единство - это духовное единство верующих, основанное на одном вероучении. Чтобы все веровали одинаково все должны быть одинаково научены. О необходимости внутреннего единства Церкви, то есть всех верующих в него говорил Христос: "не о них же (то есть апостолах) только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Ин.17,20-21). О необходимости внутреннего единства верующих говорил и ап. Павел: "Сохраняйте единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух...един Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4,4-5).

Известно, что Христос не дал своего учения в готовом, обработанном виде, например в форме катехизиса, в котором все "разложено по полочкам". Он учил апостолов словом и делом, прямо и иносказательно, в форме притч, и Сам же перед своей смертью сказал: "Еще много имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16,12-13). Только по сошествии Св. Духа на апостолов они приобрели способность познавать учение Христа и начали распространять Его учение по всему миру, но и они не составили полного письменного изложения веры. В своих евангелиях и посланиях, составивших Новый Завет, апостолы излагали ту или другую часть учения в зависимости от требований данного момента, остальному же учили устно. Поэтому ап. Павел писал: "Братия, стойте и держите предание, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2Фес.2,15). Позднее, переданное словом учение, оформилось в различных церковных документах, ставших историческими памятниками.

Таким образом, Св. Предание по своему объему шире Св. Писания и включает в себя: Св. Писание, древние символы веры, Правила святых апостолов, тексты различных литургий, Синайский список, Большой требник и другие богослужебные книги, памятники древнехристианского искусства, творения отцов Церкви, учения пап и постановления вселенских и поместных соборов.

- И вот возникает вопрос, кто должен сохранять чистоту христианского учения, содержащегося в Св. Предании от искажения?

- Кто должен контролировать правильность понимания трудно понимаемых текстов Св. Писания?

- Кто должен быть высшей инстанцией в установлении истины среди инакомыслящих в вопросах вероучения христиан?

- Вместе с историческим развитием человеческого общества Церкви приходится, исходя из общих принципов, содержащихся в церковном предании христианского вероучения, вырабатывать свое отношение к конкретным вопросам современности. Но кто будет определять, давать заключение в правильности выработанных отношений Церкви к этим вопросам современности?

- Христианский народ? Практика показывает, что народ, представленный самому себе впадает в разногласия.

- Духовенство? И среди духовенства могут возникать разногласия.

- Дух Святой внушит пастырям единодушие и наставит их на верный путь?

Конечно Дух Святой опекает Церковь и наставляет ее на истинный путь. Но как все же узнать, если и среди высшего духовенства - епископов нет единого мнения: кто из них вещает по внушению Св. Духа и кто нет?

Скажут, что это определят Вселенские Соборы. Но можно ли утверждать, что Вселенские Соборы - достаточное и единственное средство к прекращению разногласий в вере, споров о вере? Даже, если бы это было так, то и тогда единство в вероучении не было бы гарантировано. Потому что созыв Вселенских Соборов не всегда возможен. Так мы знаем , что в течении первых 300 лет своего существования Церковь не собиралась на Вселенские Соборы, кроме как на Апостольский в Иерусалиме. Так неужели Христос мог доверить охрану истинности своего вероучения столь трудно и редко собираемым Вселенским Соборам?

- Ведь история учит, что и Вселенский Собор не может быть достаточным средством прекращения споров о вероучении, что и на Вселенских Соборах не всегда выражалось единодушие, и на соборах предлагались различные мнения. Кроме истинных соборов бывали ложные соборы. Были случаи, когда и большинство участников Вселенского Собора впадали в заблуждение. Таким собором был известный Эфеский собор в 449 г., названный "разбойничим", окончившийся убийством св. Флавиана, Константинопольского архиепископа.

Таким образом, даже при систематически собирающихся Вселенских Соборах необходим видимый орган для различения на соборе правильных мнений от ложных, чтобы Церковь могла следовать по правильному пути. Такого видимого постоянно существующего органа для определения правильности соборных решений нет ни в протестантских ни в православной Церквях. Общецерковные дела всех православных Церквей должны решаться на Вселенском Соборе. Но со времени разделения Церквей (1054 г.) на католическую и православную у православной Церкви никаких Вселенских Соборов не было и быть не могло. Почему? - Это увидим ниже. А если быть более точным, то последний Вселенский Собор у православной Церкви был в 787 г. Поэтому общецерковные вопросы в православной Церкви не решались и не решаются до сих пор. Каждая отдельно взятая автокефальная православная Церковь решать их не имеет права, а если бы она их решила, то ее решение для других автокефальных (самовозглавляющихся ,то есть независимых друг от друга ) Церквей было бы необязательным и это могло бы привести к церковному расколу внутри православия.

В связи с вышеизложенным не требуется ли для сохранения внутреннего единства Церкви в вероучении иметь постоянно действующий центральный орган, общий для всех христиан? Для сохранения внутреннего единства в Церкви необходимо ее внешнее, видимое единство.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.