Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О безошибочности Церкви Христовой в вопросах веры и морали свидетельствуют многие известные христианские писатели первых веков христианства.



- Св. Игнатий (+107), епископ Антиохийский говорит, что Христос одарил свою Церковь "неисказимостью", то есть, что она не подлежит порче, а тем самым заблуждаемости" (Ep.ad Eph.,гл.17). (8).

- Иреней (+202), епископ Лиона (Франция), в противоположность еретикам, приписывает Церкви обладание истиной: "Ибо где Церковь, там же и Дух Божий, а где Дух Божий там и Церковь и всякая благодать; Дух же Святой - это истина" (Против еретиков 3,24.1). Он же пишет, что Апостолы - это "основание Церкви", заложенное Христом. Мы же обязаны слушать их законных преемников, хранящих учение и вместе с посвящением получивших несомненный дар в безошибочном определении истины - "charizma veritatis certum" (там же 4,21;26). Нет истины вне апостольского учения, нет апостольского учения вне Церкви, нет Церкви вне епископского преемства. Св. Дух утверждает Церковь; если учение Церкви постоянно и неизменно, то это происходит потому, что Дух Божий обновляет его как драгоценное благо, сохраняемое в прекрасном сосуде, а Дух обновляет и самый сосуд" (там же 3,24.1). (8).

- Климент Александрийский (около +215) подчеркивает значение Церкви как хранительницы и наставницы истины в сравнении с ересями, которые, будучи лишены истины, колеблемы и изменчивы подобно ветру. "Христос - это Жених Церкви, а мы - дети противящиеся верам глупых ересей, мы противимся научающим нас иначе, чем отцы наши, и становимся совершенными, если принадлежим Церкви во главе со Христом" (Педагог.1,5). О Церкви, как о возлюбленной Бога, он говорит: "Возлюбленная, которою является Церковь, должна быть чистой и свободной от противоречащих истине мыслей, а также неприкасаемой и не искажаемой атакующими извне теориями; я имею здесь ввиду сторонников ереси, склоняющих ее к измене всемогущему Богу, единственному ее Возлюбленному" (Stromata 3,12). Следовательно, в сравнении с ересями Церковь законная, непорочная и вечная возлюбленная Бога. Церковь - это истина, а ересь - это непостоянная и изменчивая как ветер теория. (8).

- Тертулиан (+240) пишет: "разве можно предположить, чтобы Христос допустил, чтобы тем, кого Он поставил наставниками человечества из области веры было что-либо неизвестно... Разве можно допустить, чтобы Дух Святой, посланный Христом в качестве наставника истины, не позаботился о Церкви? Разве мог бы Он наместник Христа пренебречь своей обязанностью и позволить, чтобы Церковь верила по своему усмотрению и веру понимала иначе, чем Он учил посредством апостолов?" (Praescr.22.28). (8).

- Ориген (род. 185) писал: "Церковь обладает истинной верой. Еретики лишь называются христианами; кичатся знанием какой-либо истины, не известной членам Церкви; в действительности же они воры и блудники; воры, обкрадывающие церковные сосуды; блудники, пачкающие своими заблуждениями чистые и почитаемые догматы Церкви" (Comment. in om 1,19;2,11). В случае сомнения, - пишет Ориген, - каждый должен соглашаться с поставленными учителями Церкви. Как ученики обращаются к своему Божественному наставнику и спрашивают Его, так и мы должны поступать подобным образом; в вопросах веры нам следует искать совета и ответа на возникающие у нас вопросы у тех, кого Бог поставил в Церкви учителями. (Comment. in Matth.13,15). Ориген напоминает нам также, чтобы мы не внимали тем, которые не видят в Церкви Христа; Церковь же полна истинного света, есть столпом и утверждением истины" (там же scr.n.46).(8).

- Св. Киприан (+258) пишет: "Текущая в Церкви чистая, спасительная и святая вода не может быть испорченной и лживой, как и Церковь сама чиста и непорочна" (Ер.73,8). Он имел ввиду чистоту и непорочность учения, ибо уклонения от истины, по его мнению, является постыдным делом, согласно слов св. Писания: "отвергнувши скрытные постыдные дела... не искажая слова Божия, а открывая истину" и т.д. (2Кор.4,2). (8).

- Св. Амвросий, епископ Милана (+397) пишет, что Церковь, построенная на апостольском камне остается нерушимой и основывается постоянно на непоколебимом фундаменте (Ер.2,1).(8).

- Подобным образом выражаются и св. Августин (+430), что Церковь обладает истиной и заблуждаться не может, ссылаясь при этом на места из Св. Писания: Мф.16,18 и 1Тим.3,15.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.