Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие о Церкви и ее Учительской Власти.



Чтобы верно понять, кто в Церкви ответственен за безошибочность в вопросах веры и морали надо правильно определить, что такое Церковь и ее структура. Ап. Павел по этому вопросу говорит: "радуюсь за вас... за тело Его (тело Христа), которое есть Церковь" (Кол.1,24); в другом месте Павел говорит: "вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных (из вас) Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12,27-28). В этих текстах ап. Павел совокупность всех верующих называет Телом Христа, а само Тело Христа называет Церковью Его, каждого же верующего называет членом этого Тела. Дальше Павел говорит, что подобно членам человеческого тела, каждый из которых имеет свою функцию (см.1Кор.12-26), так и в Теле Христа - в Его Церкви, каждый член тоже имеет свою функцию, свое назначение служить всему телу в целом. И следовательно, как в человеческом теле руки служат для работы, ноги - для ходьбы, глаза для видения и т.д., а голова руководит всем телом, то есть обладает функцией управления, руководства телом, - так и в Теле Церкви Христовой каждый член этого тела имеет свою функцию, свое назначение. И ап. Павел спрашивает: "Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя?..." (1Кор.12,29-30). Очевидно, что не все. Однако известное число членов Церкви являют собой Учительскую Власть Церкви - голову Церкви, которой по аналогии с человеческим телом принадлежит руководство, управление Церковью являющейся Телом Христа. И эта Учительская Власть Церкви состоит из епископата во главе с Папой. Епископы выступают преемниками апостолов, а Папа - преемником Петра. Христос в свое время наделил ап. Петра и других апостолов тремя видами власти в Церкви: учительской, священнической и пастырской.

А. Учительская власть.

"Идите, научите все народы" (Мф.28,19); "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает" (Лк. 10,16); "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18,18); Правовой основой учительской власти апостолов кроме вышеприведенных слов Христа в Евангелии является суверенная власть Христа, сказавшего: "дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28,18).

- Отсюда вытекает первая особенность Учительской Власти Церкви: исполнение апостолами учительской власти от имени Иисуса носит авторитарный характер. Из этого следует обязанность послушания верующих Учительской Власти апостолов, так как непослушание ей было бы утратой спасения. "Идите... и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк.16,15).

- Второй особенностью Учительской Власти является то, что она не автор проповедуемых истин Откровения, а только передает их. Поэтому апостолы и их преемники - епископы должны сохранять, полученное от Христа учение.

- Третьей особенностью Учительской Власти является ее безошибочность в вопросах веры и морали, что было достаточно обосновано выше.

Б. Священническая власть.

Ее Христос передает в следующих цитатах: "научите все народы, крестя их..." (Мф.28,18). "Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин.20,22). "Сие творите в Мое воспоминание" (Лк.22,19; 1Кор.11,24). Священническая власть дает право освящать и включать в Церковь.

В. Пастырская власть.

Пастырская власть - власть управления. Эта власть дана в текстах: Мф.18,18; и Мф.16,19. Пастырская власть содержит в себе законодательную и судебную (дисциплинарную) власть в религиозных делах.

Тройная власть апостолов должна осуществляться в Церкви до конца мира, то есть по воле Христа должна перейти на законных преемников апостолов - епископов и Папу. Это следует из слов Христа: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28,20).

Следовательно, безошибочность Церкви в вопросах научания вере и морали или активная безошибочность Церкви, данная Христом Учительской Власти Церкви, в лице апостолов во главе с ап. Петром должна была сохраниться в Церкви в лице Учительской Власти епископата во главе с Папой. Для правильного понимания функции Учительской Власти епископата и Папы, а также апостолов и ап. Петра, следует обратиться к евангельским текстам.

В Евангелии От Матфея (16,19) Христос говорит, обращаясь только к Петру: "дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". Обладая главенством в Церкви ап. Петр и папы тем самым являются авторитарными учителями во всей Церкви. Власть вязать и разрешать уделена ап. Петру единолично и неограниченно, а власть ключей распространяется на все, что касается Откровения. И эти права ап. Петра переходят к его преемникам папам.

В Евангелии от Матфея (18,18), Христос говорит уже ко всем апостолам вместе с Петром и уже не дает им власть ключей как Петру, и, следовательно, каждый апостол и совокупность апостолов без ап. Петра не обладают полной безошибочностью в вопросах веры и морали, а только вместе с ап. Петром. И, следовательно, в силу преемства прав епископата от апостолов такие же полномочия распространяются и на послеапостольский апостолат, а привилегия ап. Петра на пап. Такие функции Учительской Власти в Церкви в лице епископата и пап существовали всю церковную историю.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.