Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объяснение безошибочности Церкви.



Безошибочность католической Церкви исключает не только совершение ошибки в вопросах вероучения и морали, но и возможность ошибки. Безошибочность Церкви - это харизма, на основании которой Церковь не может ошибаться в вопросах веры и морали. Очевидно, что Церковь не может обладать безошибочностью сама по себе, как обладает ею Бог, но обладает безошибочностью на основании уделения ей Христом. Христос, посылая своих учеников проповедовать свое учение, обещает им cвое присутствие и свою опеку и помощь в научании: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28,20). А в прощальной речи перед тайной вечерей Христос разъясняет, каким образом Он хочет остаться с апостолами. "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Ин.14,18). Это осуществится, когда Он пошлет им Духа Святого - "Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя Духа истины, Который... в вас будет" (Ин.14,16-17). Он им все напомнит и научит всякой правде (сравни - Ин.14,26;16,13; Лк.24,49) и т.д. Ясно, что речь здесь идет о помощи в апостольской деятельности и притом до конца мира. Источником безошибочности Церкви есть даровая благодать (харизма) Духа святого, данная не отдельному человеку, но Учительской Власти Церкви ради Церкви. Но эта сверхъестественная помощь не исключает использования и естественных средств, таких как исследование источников Божественного Откровения, т.е. Священного Писания, Священного Предания, молитвы и т.п. Но уделяя Учительской Власти Церкви дар безошибочности, Бог не наделяет Церковь качеством всеведения во всех областях знания, но дает ей безошибочность только при подаче людям содержания учения веры и морали, от которого зависит их спасение. Божия помощь, оказываемая Богом Церкви в вопросах веры и морали является делом Бога, единого в Троице, конкретно же приписывается третьему Лицу Бога - Св. Духу, на что указывает определение Апостольского Собора в Иерусалиме: "Угодно Св. Духу и нам" (Деян.15,28). Эта формула применяется на католических соборах Папы с епископами и сегодня. Безошибочность в учении о вере и морали - это не личный дар, какой Бог дает людям для их личного блага и спасения; как например освящающая благодать, но сверхъестественный дар, предназначенный в первую очередь для блага и спасения других. Такими дарами , например, будут: дары пророчества, творения чудес, о которых написано: "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром и давайте" (Мф,10,8). Поэтому эти дары еще называют даровой благодатью или харизматическими дарами, харизмами. К такому то виду благодати, даров и относится безошибочность Церкви, называемой 1-м Ватиканским Собором харизмой истины.

Следует различать способы действие Духа Святого: per inspiratio (через вдохновение) и per asistentio (через присутствие). Под вдохновением Божиим понимается открытие Богом через людей, посредством вдохновения, содержания каких-либо, до сих пор неизвестных истин или событий. Задача Церкви состоит не в открытии новых откровенных истин для ознакомления с ними людей. Этот процесс в христианской Церкви закончился со смертью последнего апостола. Задача Церкви состоит в сохранении, оглашении и объяснении, сложившегося со смертью последнего апостола, учения о вере и морали. Авторы книг Св. Писания писали по вдохновению Св. Духа. Но это не означает, что Бог при этом пользовался автором, как человек пользуется автоматической ручкой или карандашом. Бог подавал такому автору свои мысли, но стиль и группировка этих мыслей определялись самим автором. Способ действия Духа Святого "посредством присутствия" не дает содержание новых истин, но только остерегает от ошибок, и вот таким способом осуществляется безошибочность Церкви в вопросах веры и морали. Поэтому то церковные определения, сделанные благодаря дару безошибочности нельзя называть священным Писанием, написанным по вдохновению Духа Святого. Поэтому то Церковь при желании определить или объяснить какой-либо догмат или принять какое-то важное решение в вопросах веры и морали должна использовать соответствующие естественные средства. А таковыми, кроме молитвы к Духу Святому с просьбой о просвещении, являются: глубокое исследование Св. Писания и Св. Предания, а также старательное изучение противных аргументов. Таким образом, благодаря Дару безошибочности не открываются новые истины вероучения, неизвестные ранее христианству, но лишь сохраняется от ошибок и безошибочно истолковывается уже полученное и далее передаваемое апостольское наследство, вероучение Христа.

Безошибочность можно подразделить на активную и пассивную или, еще говорят: на безошибочность в научании и на безошибочность в веровании. Первая - это невозможность Учительской Власти Церкви ошибаться при научании в вопросах веры и морали. Вторая - это исключение возможности для остальных верующих, не принадлежащих к Учительской Власти Церкви, ошибаться при принятии ими истин веры и морали. Пассивная безошибочность предполагает активную безошибочность и является ее целью. Безошибочность церковного научания (активная безошибочность) вытекает из авторитарного характера Учительской Власти Церкви, выступающей в качестве наместника Христа. Ей соответствует обязанность верующих принимать учение Христа от Учительской Власти Церкви. Спасение каждого христианина зависит с одной стороны от исполнения этой обязанности, а с другой стороны - от безошибочности Учительской Власти Церкви. В противном случае было бы противоречие, что Христос, Бог под угрозой вечного осуждения повелевает людям принять учение от Учительской Власти Церкви, могущее оказаться ложным.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.