Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Безошибочность Церкви по причине ее Божественного происхождения.



Свящ. В. Данилов

 

О безошибочности Церкви

 

Copyright © 2003 В.П.Данилов. Все права защищены. По всем вопросам публикации обращаться: o.danilov@mail.ru

 

Оглавление.

 

Введение. Значение безошибочности Церкви.

Глава 1. О безошибочности Церкви.

А. Необходимость в безошибочности Церкви.

Безошибочность Церкви по причине ее Божественного происхождения.

Безошибочность Церкви, вытекающая из стоящих перед нею задач.

Безошибочность Церкви как необходимое условие ее видимого единства и непобедимости.

Б. Доказательства безошибочности Церкви.

Доказательства безошибочности Церкви на основании св. Писания.

Доказательства безошибочности Церкви на основании св. Предания.

Доказательства безошибочности Церкви в свете истории.

Глава 2. Что такое безошибочность Церкви.

Объяснение безошибочности Церкви.

Субъект безошибочности Церкви.

Осуществление безошибочности Церкви.

Предмет безошибочности Церкви.

Глава 3. О верховной власти Папы в Церкви.

Необходимость единства и единоначалия в Церкви.

Главенство ап. Петра.

О преемстве епископами Рима - папами верховной власти ап. Петра над всей Церковью.

Глава 4. Безошибочность Папы.

Механизм безошибочности Церкви.

Понятие о Церкви.

Догматическое определение безошибочности Папы.

Использованная литература.

 

 

Введение.

Значение проблемы безошибочности Церкви.

Сколько времени существуют люди, столько же времени они испытывают потребность в безошибочном знании смысла своей жизни и соответствия своего поведения с замыслом создавшего их Бога. Соответствие нашей земной действительности, в том числе и нашего поведения, замыслу о нас Бога, называют онтологической истиной. Эта потребность в знании онтологической истины выразилась в накоплении нами знаний о религиозных учениях, отвечающих на самые важные вопросы человеческой жизни: о вероучении и о нормах морального поведения, от правильного решения которых зависит человеческое счастье, или, как принято говорить, "спасение". И если в областях человеческого знания, не связанных с вопросами вероучения и морали можно еще как то мириться с ошибками, то знание вероучения и морали не терпит ошибок, так как в зависимости от степени истинности этого знания зависит положение человека в сверхъестественном мире. Но если в человеческом сердце существует потребность в безошибочности знания вопросов вероучения и морали, то в связи с существующем в мире всеобщим законом целесообразности, эта потребность должна быть удовлетворена. Для этого Христос создал свою Церковь, а внутри ее особую структуру, механизм для выражения онтологической истины. В этом, собственно, состоит значение безошибочности Церкви, а именно, в удовлетворении человеческой потребности в безошибочном знании вопросов, от знания которых зависит спасение человеческих душ.

 

Глава 1.

О БЕЗОШИБОЧНОСТИ ЦЕРКВИ.

 

А. Необходимость в безошибочности Церкви.

Безошибочность Церкви по причине ее Божественного происхождения.

Нельзя признать безошибочность католической Церкви, если в ней видеть только естественное установление, ничем существенно не отличающееся от обычных человеческих институтов. И несогласные с безошибочностью Церкви в вопросах вероучения и морали делают это от непонимания существа этой безошибочности, происходящей от Божественного установления католической Церкви. О ее Божественном установлении говорят следующие факты. Во-первых, сам факт почти двухтысячелетнего ее существования, несмотря на ненависть и преследования ее со стороны ее противников. И не только ее существование, но и ее продолжающиеся рост и влияние. Так, с 1922 г. по 1986 г., то есть за 64 года, число принадлежащих к католической Церкви выросло с 305 млн. до 887 млн. человек, то есть почти в 3 раза (290,8%). Католическая Церковь распространяется среди большинства народов мира, ее члены есть почти во всех государствах. Этот факт свидетельствует о Божественной поддержке католической Церкви. В связи с этим вспоминаются пророческие слова законоучителя Гамалиила в Синедрионе: "ныне, говорю вам, отстаньте от людей этих и оставьте их (то есть апостолов); ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.5,38-39). Во-вторых, личное установление католической Церкви Христом, о чем свидетельствуют слова самого Христа: "Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18). Христос основывает свою Церковь, избрав для этого апостолов (Лк.6,13), которым дает власть вязать и разрешать (Мф.18,18) и которых позднее посылает в мир для научания всех народов (Мф.28,19). То, что апостолы не самовольно создали, Церковь, но по повелению Христа, следует со слов Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш прибывал" (Ин.15,16). Христос же повелел апостолам от имени своего Отца (Бога): "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин.17,18). Ап. Павел ясно говорит, что вся церковная организация и отдельные должности в Церкви установлены самим Христом: "Он (Христос) поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф.4,11). Таким образом, и со слов Христа и со слов ап. Павла Церковь имеет Божественное происхождение, является не только человеческим, но и сверхъестественным институтом и по этой причине может иметь дар безошибочности (в вопросах веры и морали), так как благодаря своему всеведению Бог не ошибается, и благодаря своей святости лгать не может. И если на безошибочность претендуют многие естественные человеческие, так называемые, научные теории, то почему же не может ею обладать, хотя бы в ограниченной области, сверхъестественный Божественный институт - католическая Церковь?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.