Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Догматическое определение безошибочности Папы.



Но догматически безошибочность Папы в вопросах веры и морали определена на 1 Ватиканском, 20 Вселенском Соборе в 4-й главе, озаглавленной "О безошибочном учительстве Римского Первосвященника": "Римский престол всегда верил, постоянный обычай Церкви всегда доказывал, а Вселенские соборы (в особенности те, в коих Восток соединился с Западом в единстве веры и любви) сами исповедывали, что Верховная Власть Учительства включена в Апостольском Первенстве над Вселенской Церковью, которым обладает Римский Первосвященник в качестве преемника Петра, Главы Апостолов...", сказав это собор продолжает:

"мы учим и определяем: Следует признать догматом Божественного Откровения, что: когда Римский Первосвященник говорит "ех саthedra", то есть, исполняя служение пастыря и учителя всех христиан, своею верховною апостольскою властью определяет учение в области веры и нравов, обязательное для всей Церкви: тогда, в силу Божией помощи, обещанной ему в лице блаженного Петра, он обладает той безошибочностью, которой Божественный Искупитель хотел, чтобы Его Церковь была одарена в определениях, касающихся учения о вере и нравственности. Поэтому такие, исходящие от Римского епископа, определения непреложны сами по себе, а не в силу согласия Церкви. Если же кто-либо дерзнет сему определению Нашему противоречить, от чего да сохранит Господь, то да будет анафема".(15).

Из этого догмата следует, что безошибочность Римского Первосвященника ограничена в субъекте, объекте и в способе проявления безошибочности.

А) Субъект безошибочности. Ограничение в субъекте состоит в том, что Папа безошибочен только как Верховный Учитель, он обладает служебной безошибочностью, то есть она соединена с его должностью, как видимого главы Церкви (а не как законодатель, администратор или как частное лицо). Кроме того, определение учения в области веры и нравов должно совершаться свободно, а не под принуждением (например под угрозой смерти или мучений). В таком случае определение является недействительным.

б) Предмет безошибочности. По этому вопросу, что сказано о предмете безошибочности Церкви, тоже относится и к безошибочности Папы. Во-первых, предметом безошибочности являются только вопросы веры и нравственности (морали). Во-вторых, Папа не может выдать никакого догмата, содержание которого отсутствовало бы в Божественном Откровении, ибо на Церковь возложена миссия не продолжение Божественного Откровения, а лишь сохранение и толкование его. В-третьих, безошибочно только такое определение, в котором преподается учение, обязательное для всех верующих.

в) Способ определения безошибочности. Способ в котором выражается безошибочность Папы называется определением "ex catedra".Это слово в переводе с латинского языка означает кресло, трон, столицу. Это выражение берется в переносном значении. Оно означает, что произнесенное "ех cаtеdra" определение, согласно тексту догмата (см. выше) безошибочно. Форма такого определения не установлена: будет ли оно высказано на соборе или в иных условиях зависит от усмотрения Папы. Но необходимо, чтобы при определении было ясно видно, что излагаемая истина взята из Божественного Откровения или непосредственно с ним связана и является окончательным определением, а не советом или пожеланием, кроме того, что излагаемая истина преподается Папой в качестве Верховного Учителя и Пастыря как учение веры и морали для обязательного исполнения членами всей Церкви, как условие спасения. При этом следует сказать, что безошибочным будет суть определения, а не доводы, побочные рассуждения и литературные образы.

Итак, безошибочность Папы:

1) основана на словах Спасителя;

2) связана с кафедрой ап. Петра;

3) является механизмом безошибочности Церкви;

4) независима от какой-либо иной церковной или мирской власти;

5) осуществляется воздействием Духа, независимо от личного достоинства или недостоинства Папы;

6) распространяется лишь на область толкования веры и нравственности;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.