Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Осуществление безошибочности Церкви.



Безошибочность Церкви в вероучении осуществляется двояким способом:

А) торжественным или чрезвычайным,

Б) обычным.

А. Чрезвычайный способ.

Чрезвычайный способ безошибочности Учительской власти Церкви может осуществляться:

- через Вселенский Собор, то есть через Папу совместно с епископами, собранными на Вселенском Соборе,

- через Папу совместно с епископами, не собранными на Вселенском Соборе.

а) Вселенский Собор. Примером такого Собора является Апостольский Собор в Иерусалиме, описанный в Деяниях Апостолов, в 15 главе. За всю историю католической Церкви состоялось 21 Вселенских Собора. 1-й собор в Никее в 325 г., и последний в Ватикане в 1962-1965 г.г. Безошибочность Вселенского Собора основана на том, что на нем собираются все представители Учительской Власти Церкви. Но созыв такого Собора действителен только с предварительного согласия Папы, а его определения правомочны лишь после их подтверждения видимым главою Церкви - Папою. Необходимым условием законности Вселенского Собора является также руководство им Папою или его поверенным=легатом. На Собор должны быть приглашены все епископы. Если при этом не все из них явились, то все же должно быть столько, чтобы они могли бы представлять Учительскую Власть Церкви. Возможно, что на соборных заседаниях не будет единогласия. Безошибочность принадлежит всему Собору, а не его отдельным членам. Для действительности и правомочности решений Собора единогласие на Соборе не обязательно. Решающим для вынесения соборных определений является голос Папы, который может, руководимый Духом Святым, присоединиться даже к меньшинству голосов, хотя такого в действительности еще не было. Решения и определения Вселенских Соборов в вопросах веры и морали, будучи безошибочными, неизменны и неотменимы ни последующим Собором, ни Папой. Но будущие Соборы могут внести дополнения в решения и определения предыдущих Соборов.

Б) Второй - чрезвычайный способ. Сам по себе созыв Вселенских Соборов для вынесения безошибочных решений по вопросам веры и морали не является необходимым, так как Церковь в первые 300 лет вообще не созывала Вселенских Соборов (не считая Апостольского собора около 50 г.) и обходилась без них. Созыв Вселенского Собора делается лишь по уважительным причинам. Вне Вселенских Соборов безошибочность Церкви по вопросам веры и морали осуществляется Папой в единстве с рассеянными по миру епископами, посредством их внесоборного общения.

Б. Обычный способ.

Обычный способ безошибочного научания в Церкви осуществляется проповедью слова Божиего духовенством верующим при единстве епископов с Папой, а священников со своим епископом.

Конечно, никакой уполномоченный епископом священник при проповеди Слова Божия сам по себе не обладает даром безошибочности в вопросах веры и морали. Он лишь соучаствует в даре безошибочности Церкви настолько, насколько является законным представителем Церкви. Тоже можно сказать и о миссионерах и катехизаторах, несущих людям христианское вероучение. Безусловно, что могут быть случаи ошибок в проповеди вероучения этими представителями Церкви, но считается, что их ошибки вскоре обнаружатся епископами, обязанными контролировать соответствие проповедуемого Слова Божия учению Церкви.

Римские конгрегации.

Римские конгрегации помогают Учительской Власти Церкви в исполнении ее функций. Декреты римских конгрегаций по вопросам веры и морали сами по себе не безошибочны. Они становятся безошибочными только при их утверждении Папою торжественным образом и когда Папа ясно дает познать, что в этих декретах он хочет дать окончательное определение по вопросам веры и морали.

Предмет безошибочности Церкви.

Задачей Церкви является приведение людей ко спасению посредством проповеди им Божественного Откровения и уделения им средств к получению благодати. Следовательно, предметом церковной безошибочности является все, относящееся к вопросам веры и морали, причем не только при позитивном изложении и формулировании, но также и при определении заблуждений.

- Конкретно говоря, первоочередным предметом безошибочности Церкви является все содержание Божественного Откровения имеющее религиозно-спасительный характер. Например Церковь безошибочно определяет каноничность Священного Писания, документы Священного Предания, значение конкретных истин.

Но к истинам Откровения не относятся личные откровения не самого Христа и не апостолов и полученные в послеапостольское время. Они не являются предметом безошибочности Церкви, так как их исповедание не обязательно для спасения. Например, личные откровения бл. Маргариты Алякокве о почитании Сердца Иисуса и т.п.

- Второочередным предметом безошибочности Церкви являются, все истины тесно связанные с истинами Откровения. К ним относятся:

Богословские утверждения, выводимые из двух предпосылок, из которых одна дана Откровением, другая природного характера. Они являются предметом безошибочности Церкви потому, что представляют собой извлечение из конкретных истин, недостаточно ясно содержащихся в Откровении. Примером такого утверждения является догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, который является необходимым следствием логического ходы мысли и выводом из него.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.