Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место временного содержания. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами. Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (подп. 4 п. 1). 3 страница



 

Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу

1. Положения п. 1 комментируемой статьи содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа лицу в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу. Дублируя данные положения, пункт 37 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах указывает, что заявителю может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии с п. 1 комментируемой статьи, если:

а) в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории РФ;

б) заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных положениями подп. 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

в) заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев и (или) Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству РФ;

г) заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным положениями подп. 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона;

д) заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем;

е) заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным положениями подп. 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

ж) заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу РФ с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратился с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 п. 1 ст. 4 комментируемого Закона;

з) заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию РФ;

и) заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) РФ и в соответствии с законодательством РФ имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории РФ;

к) заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории РФ.

Как указано в п. 37 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах, предварительное рассмотрение ходатайства заявителя прекращается при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2 комментируемого Закона, если:

а) в отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

б) заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории РФ и до того, как он был допущен на территорию РФ в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

в) заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН;

г) за заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства;

д) заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев;

е) заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. В положениях п. 2 комментируемой статьи регламентировано уведомление лица, ходатайствующего о признании беженцем, об отказе в рассмотрении ходатайства по существу.

На случай, когда лицо, ходатайствующее о признании беженцем, находится вне пределов территории РФ (а в этом случае ходатайство подавалось в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 данного Закона в дипломатическое представительство или консульское учреждение), предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.

На случай, когда лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 комментируемой статьи, пункт 2 данной статьи предусматривает, что дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории РФ.

Следует подчеркнуть, что последнее правило охватывает как случаи, когда лицо, ходатайствующее о признании беженцем, находится вне пределов территории РФ, так и случаи, когда лицо, ходатайствующее о признании беженцем, находится на территории РФ. Соответственно, в п. 39 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах закреплено общее правило, согласно которому в случае принятия решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения данного заявителя и членов его семьи на территории РФ.

Порядку обжалования соответствующего решения посвящены нормы п. 2 и 3 ст. 10 комментируемого Закона. Правовое положение заявителя и членов его семьи на территории РФ определено нормами п. 3-5 комментируемой статьи, а также п. 4 ст. 10 данного Закона.

3-5. Положения п. 3-5 комментируемой статьи устанавливают для лиц, находящихся на территории РФ и получивших уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязанность по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), покинуть территорию РФ совместно с членами семьи. Эта обязанность дифференцирована в зависимости от того, на основании какого подпункта п. 1 ст. 4 комментируемого Закона лицо подавало ходатайство:

в отношении лица, подававшего ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 4 данного Закона (т.е. при пересечении Государственной границы РФ в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ), пункт 3 комментируемой статьи предусматривает необходимость покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе;

в отношении лица, подававшего ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган МВД России, или территориальный орган ФМС России в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 4 данного Закона (т.е. при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы РФ в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу РФ), пункт 4 комментируемой статьи предусматривает, что такое лицо, не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со ст. 10 данного Закона, обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе;

в отношении лица, подававшего ходатайство в территориальный орган ФМС России в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 4 данного Закона (т.е. по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ), пункт 5 комментируемой статьи предусматривает, что такое лицо, не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со ст. 10 данного Закона, обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории РФ.

Как установлено в п. 1 ст. 13 комментируемого Закона, лицо, получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, не использующее право обжалования решения и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории РФ в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ.

Лицо, получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу и использовавшее право на обжалование такого решения в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона, согласно п. 5 указанной статьи обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу при отсутствии у данных лиц иных законных оснований для пребывания на территории РФ.

 

Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство

1. В комментируемой статье предусмотрены права и установлены обязанности лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, и прибывших с ним членов его семьи. Так, пункт 1 данной статьи перечисляет следующие права указанных лиц:

1) право на получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с комментируемой статьей.

Как предусмотрено в п. 15 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах, если заявитель не может самостоятельно заполнить ходатайство на русском языке, то ходатайство заполняется представителем органа пограничного контроля ФСБ России, органа внутренних дел РФ или сотрудником территориального органа ФМС России; заявителям, не владеющим русским языком, предоставляются услуги переводчика; личная подпись заявителя в ходатайстве заверяется уполномоченным на это представителем органа пограничного контроля ФСБ России, органа внутренних дел РФ или сотрудником территориального органа ФМС России.

Согласно пункту 5 названного Административного регламента информация о государственной функции по исполнению законодательства РФ о беженцах предоставляется территориальными органами ФМС России непосредственно в помещениях для ожидания в виде информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на Интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России.

В пункте 6 названного Административного регламента установлено, что основными требованиями к информированию заявителей о порядке признания беженцем являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

В соответствии с п. 7 названного Административного регламента на стендах территориальных органов ФМС России, участвующих в исполнении государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, а также на Интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России размещается следующая информация: о порядке исполнения настоящей государственной функции; о правах и обязанностях лица, ходатайствующего о признании беженцем, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу либо признанного беженцем; о режиме работы соответствующего территориального органа ФМС России; адреса официальных Интернет-сайтов ФМС России и территориальных органов ФМС России; номера телефонов и адреса электронной почты справочных служб ФМС России и территориальных органов ФМС России. Размещаются образцы следующих форм документов: ходатайства о признании беженцем на территории РФ; анкеты лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ; опросного листа лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ;

2) право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания.

Порядок получения такого содействия определяет Правительство РФ. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 18 июня 2012 г. N 595, которым утверждены Правила оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации*(27).

Ранее действовало Постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 485 "О Порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания"*(28). В соответствии с названным документом издан Приказ ФМС России от 30 июня 2008 г. N 174 "Об организации оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания"*(29), который пока сохраняет свою силу;

3) право на получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи.

При этом предусмотрено, что порядок и размеры выплаты такого пособия определяются Правительством РФ, а также установлено, что размеры пособия не могут быть ниже 100 рублей. До внесения Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ изменения говорилось о нижнем пределе, соответствующем минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. Внесенное изменение согласуется с нормой ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"*(30), устанавливающей, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством РФ определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

На основании рассматриваемой нормы Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 484 "О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу" (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 999)*(31) установлено, что единовременное денежное пособие выплачивается в размере: а) 100 рублей - лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста; б) 150 рублей - малообеспеченному лицу (одинокому нетрудоспособному пенсионеру и инвалиду, одинокому родителю с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семье с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа лиц, получивших свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста.

Этим же Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 484 утвержден Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу. Кроме того указанным Постановлением ФМС поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением названного Порядка;

4) право на получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), в центр временного размещения.

Как предусмотрено в п. 2 Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 999), прием в учреждение размещенных лиц осуществляется по направлению, выдаваемому территориальным органом ФМС России в порядке, установленном ФМС России; решение о выдаче направления в учреждение принимается на основании ходатайства о признании беженцем иностранного гражданина или лица без гражданства, поданного им в пункте пропуска через государственную границу РФ. Согласно пункту 44 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах по письменному заявлению лица, получившего свидетельство, территориальный орган ФМС России выдает данному лицу и членам его семьи направление в центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, для пребывания на период рассмотрения ходатайства по существу;

5) право на сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориального органа ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), и (или) территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам (т.е. территориального органа МВД России, см. коммент. к ст. 17 Закона) в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа МВД России в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

До настоящего времени действует Временная инструкция о сопровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации, в местах временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов, утв. Приказом МВД России и ФМС России от 14 июля 1995 г. N 272/116*(32). Названная Временная инструкция утверждена во исполнение Постановления Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции", признанного утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 231 (см. коммент. к преамбуле Закона);

6) право на получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения.

Порядок получения питания и пользования коммунальными услугами определяет Правительство РФ. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 448 "О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами"*(33), в п. 1 которого (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 999*(34)) установлено, что центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами (именуется в документе как "центр"), обеспечивает питанием и коммунальными услугами лиц, имеющих свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лиц, признанных беженцами, а также членов их семей (именуются в документе как "размещенные лица") в период их проживания в этом центре; размещенные лица обеспечиваются трехразовым питанием по талонам на платной и бесплатной основе; бесплатное питание получают размещенные лица, не имеющие заработка (дохода); нормы расходов на бесплатное питание устанавливаются ФМС России по согласованию с Минфином России; размещенные лица пользуются бесплатно коммунальными услугами, предоставляемыми центром;

7) право на медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти).

В прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Как предусмотрено в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"*(35), право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории РФ, устанавливается законодательством РФ и соответствующими международными договорами РФ; лица без гражданства, постоянно проживающие в России, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 утверждены Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации*(36);

8) право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти).

Аналогично сказанному выше следует отметить, что в прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в т.ч. гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы, определяет Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ изложен полностью в новой редакции)*(37), что и указано в его преамбуле. В соответствии с п. 2 ст. 6 названного Закона (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ*(38)) законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ;

9) право на подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем. Соответственно, в случае подачи такого заявления рассмотрение ходатайства прекращается. О случаях, в которых рассмотрение ходатайства прекращается в независимости от подачи такого заявления, см. коммент. к ст. 5 Закона.

2. Положения п. 2 комментируемой статьи закрепляют следующие обязанности лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, и прибывших с ним членов его семьи:

1) соблюдать Конституцию РФ, комментируемый Закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Данная обязанность следует непосредственно из норм ст. 15 Конституции РФ, согласно которым: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ч. 1); органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2). Равным образом на всех субъектов правоотношений распространяется обязанность соблюдать и иные нормативные правовые акты, нежели законы;

2) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения.

В соответствии с п. 11 Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 999), размещенные лица должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка учреждения и принять на себя обязательства по их соблюдению; правила внутреннего распорядка учреждения и форма обязательства по их соблюдению утверждаются директором учреждения на основании типовых правил внутреннего распорядка учреждения, утверждаемых ФМС России; в случае нарушения размещенными лицами правил внутреннего распорядка учреждения к ним применяются меры предупреждения вплоть до досрочного прекращения срока их временного пребывания в этом учреждении; решение о досрочном прекращении срока временного пребывания в учреждении принимается соответствующим территориальным органом ФМС России.

3) пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата. Положение п. 42 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах воспроизводит данную обязанность без какой-либо детализации;

На случай, если лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, и прибывшие с ним члены его семьи отказываются проходить обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, рассматриваемая норма устанавливает, что правовое положение данных лиц и правоотношения с ними определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти);

4) сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данных лиц беженцами.

Сообщение лицом заведомо ложных сведений, либо предъявление фальшивых документов, послуживших основанием для признания беженцем, либо иное нарушение положений комментируемого Закона в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 9 данного Закона является основанием для вынесения решения ФМС России либо ее территориальным органом решения о лишении лица статуса беженца.

 

Статья 7. Рассмотрение ходатайства по существу

1. Комментируемая статья регламентирует рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу. В пункте 1 данной статьи названы органы, осуществляющие рассмотрение ходатайства по существу, а также определены сроки такого рассмотрения.

В отношении лица, находящегося вне пределов территории РФ, рассмотрение ходатайства согласно подп. 1 п. 1 комментируемой статьи осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), в течение двух месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу. Как указано в п. 45 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах, основанием для рассмотрения ФМС России ходатайства по существу заявителя, находящегося вне пределов территории РФ, являются поступившие в ФМС России решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства.

В отношении лица, находящегося в центре временного размещения или ином месте пребывания на территории РФ, рассмотрение ходатайства в соответствии с подп. 2 п. 1 комментируемой статьи осуществляет территориальный орган ФМС России в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу.

В пункте 1 комментируемой статьи также предусмотрена возможность продления срока рассмотрения ходатайства по существу: срок может быть продлен ФМС России либо его территориальным органом с согласия ФМС России, но не более чем на три месяца.

2. Пункт 2 комментируемой статьи, определяя порядок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу, отсылает к ст. 3 комментируемого Закона. При этом подразумевается необходимость обращения, прежде всего, к норме п. 3 указанно статьи, согласно которой решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию РФ и оснований для их нахождения на территории РФ, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве; в целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.