Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место временного содержания. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами. Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (подп. 4 п. 1). 9 страница



Комментируемая статья указывает, что Россия строит отношения с иностранными государствами на основе международных договоров РФ.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные комментируемым Законом, то применяются правила международного договора. При этом закреплено традиционное для федерального законодателя положение, применительно к действию комментируемого Закона с точностью воспроизводящее правило ч. 4 ст. 15 Конституции РФ о том, что в случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом (имеются в виду любые законодательные акты), то применяются правила международного договора.

Следует отметить, что указанная конституционная норма не ограничивается приведенным положением. Там же установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. О понятиях общепризнанных принципов и норм международного права говорилось выше (см. коммент. к преамбуле Закона).

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"*(100). Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ*(101)) понятием международный договор РФ охватываются: международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (ст. 2).

Как установлено в п. 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в России непосредственно. Там же установлено, что для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты. Разъяснения этих положений даны в п. 5 Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия"*(102) и п. 3 Постановления Пленума ВС России от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".

Основными международными актами, принятыми по вопросам урегулирования проблем беженцев, являются Конвенция о статусе беженцев, заключенная в г. Женеве 28 июля 1951 г. (в настоящей книге обозначается как Конвенция ООН 1951 г. о статусе беженцев) и Протокол, касающийся статуса беженцев, подписанный в г. Нью-Йорке 31 января 1967 г. (в настоящей книге обозначается как Протокол 1967 г., касающийся статуса беженцев). Необходимость подписания названного Протокола была обусловлена тем, что названная Конвенция распространяется только на тех лиц, которые стали беженцами в результате событий, происшедших до 1 января 1951 г. Кстати говоря, Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 4 декабря 2000 г. N 55/76 провозглашен Всемирный день беженцев, который отмечается 20 июня.

Россия присоединилась к указанным Конвенции и Протоколу в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 13 ноября 1992 г. N 3876-1 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев". При этом сделано следующее заявление: "Российская Федерация, принимая во внимание статью 1 (3) Протокола, касающегося статуса беженцев, и в целях выполнения обязательств по Конвенции о статусе беженцев, считает себя связанной вариантом (б) статьи 1 B (1) упомянутой Конвенции" (о данном заявлении см. коммент. к ст. 1 Закона).

В пункте 3 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах отмечено, что ФМС России и территориальные органы ФМС России при исполнении государственной функции по исполнению законодательства РФ о беженцах наряду с указанными Конвенцией и Протоколу руководствуются такими международными договорами РФ, как:

Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

Международным пактом о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.;

Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.;

Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.;

Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 1979 г.;

Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 1965 г.;

Конвенцией о политических правах женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1952 г.;

Конвенцией о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 2 декабря 1949 г.;

Дополнительной конвенцией об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г.;

Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.

Исходя из критической ситуации, сложившейся в связи с ростом числа переселенцев и беженцев на территории бывшего Союза ССР, заключено Соглашение стран Содружества Независимых Государств от 24 сентября 1993 г. "О помощи беженцам и вынужденным переселенцам"*(103), которое ратифицировано Федеральным законом от 22 ноября 1994 г. N 40-ФЗ "О ратификации Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам"*(104).

Следует также отметить, что в целях определения и реализации общих принципов регулирования вопросов, связанных с беженцами - гражданами бывшего СССР на территориях государств - участников СНГ, в г. Санкт-Петербурге 15 июня 1998 г. Постановлением 11-8 на 11-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ принят Модельный законодательный акт об общих принципах регулирования вопросов, связанных с беженцами - гражданами бывшего СССР на территориях государств Содружества*(105).

Необходимо иметь в виду, что не любой межправительственный акт является международным договором РФ. Это международные акты, которые составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, планов и программ сотрудничества, и которые не содержат юридически обязывающих положений. Порядок подготовки, принятия решений о подписании и подписания от имени Правительства РФ с правительствами иностранных государств либо с международными организациями или их органами международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами России, регламентирован Положением о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2003 г. N 79*(106).

 

Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Комментируемая статья, посвященная ответственности за нарушение комментируемого Закона, лишь перечисляет субъектов такой ответственности - должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также граждане РФ. В остальном же данная статья отсылает к действующему законодательству РФ, однако говорить о конкретных составах правонарушений, непосредственно связанных с нарушениями комментируемого Закона, представляется затруднительным. Соответственно, остается лишь упомянуть о традиционно выделяемых федеральным законодателем видах юридической ответственности - дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.