Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место временного содержания. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами. Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (подп. 4 п. 1). 4 страница



Административный регламент ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах, определяя порядок рассмотрения ходатайства по существу, среди прочего предусматривает следующее:

во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию "беженец" согласно подп. 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона (п. 47);

рассмотрение ходатайства по существу предусматривает: проведение дополнительных индивидуальных собеседований с заявителем с оформлением опросных листов; всестороннее изучение причин и обстоятельств, изложенных заявителем в ходатайстве и материалах предварительного рассмотрения ходатайства, а также сведений, полученных при дополнительных собеседованиях; проверку достоверности сведений, сообщенных о себе заявителем и прибывшими с ним членами семьи (п. 48)

рассмотрение ходатайства по существу прекращается при наличии обстоятельств, указанных в п. 38 данного Административного регламента (п. 49). Речь идет об обстоятельствах, предусмотренных статьей 2 комментируемого Закона (см. коммент. к ст. 5 Закона).

3. В пункте 3 комментируемой статьи установлено, что решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайства по существу.

Данное правило сформулировано в п. 50 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах чуть иначе: по результатам рассмотрения ходатайства по существу территориальным органом ФМС России принимается решение о признании заявителя беженцем на территории РФ либо об отказе в признании заявителя беженцем на территории РФ. Как установлено там же, решение оформляется с использованием программно-технических средств, компьютерной или машинописной техники и состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей; решение утверждается руководителем территориального органа ФМС России и приобщается к личному делу заявителя.

4-5. Положения п. 4 и 5 комментируемой статьи регламентируют доведение до лица решения о признании беженцем:

согласно общему правилу, закрепленному в п. 4 данной статьи, такое решение вручается или направляется лицу ФМС России либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. В пункте 53 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах установлено, что при вручении решения о признании беженцем заявителю разъясняется порядок получения удостоверения беженца; если решение направляется почтой, то дата и порядок вручения удостоверения указываются на бланке решения;

на случай нахождения лица вне пределов территории РФ в п. 5 комментируемой статьи предусмотрено, что решение о признании беженцем с указанием места пребывания данного лица и членов его семьи на территории РФ направляется ФМС России в течение трех рабочих дней в дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию РФ данных лиц.

6. В пункте 6 комментируемой статьи решение о признании беженцем определено в качестве основания для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти). В прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления. В комментируемом Законе права и обязанности лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи предусмотрены в его ст. 8.

7. Пункт 7 комментируемой статьи предусматривает, что лицу, признанному беженцем и достигшему возраста 18 лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), либо его территориальным органом выдается удостоверение беженца установленной формы.

При этом установлено следующее:

сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей в удостоверение опекуна либо в удостоверение одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста 18 лет;

лицу, признанному беженцем, не достигшему возраста 18 лет и прибывшему на территорию РФ без сопровождения родителей или опекунов, также вручается удостоверение, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории РФ.

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи удостоверение беженца является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем. В силу прямого указания в данном пункте удостоверение беженца действительно на всей территории РФ. Также установлено, что удостоверение беженца является основанием для регистрации в установленном порядке лица, признанного беженцем, и членов его семьи в территориальном органе ФМС России (до внесения Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ изменения говорилось о регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по месту пребывания) на срок признания данного лица беженцем.

Наряду с прочим пункт 7 комментируемой статьи устанавливает, что форма бланка удостоверения, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ. На основании данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 10 мая 2011 г. N 356 "Об удостоверении беженца"*(39), которым утверждены: Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца; форма бланка удостоверения беженца; описание бланка удостоверения беженца.

Ранее действовало Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1227 "Об удостоверении беженца"*(40), которым были утверждены Положение о порядке оформления, выдачи и обмена удостоверения беженца и форму бланка удостоверения беженца. Соответственно, указанным Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2011 г. N 356 установлено, что: удостоверения беженца, оформленные на бланках удостоверения беженца по форме, утвержденной данным Постановлением, выдаются с 1 января 2012 г.; удостоверения беженца, оформленные на бланках удостоверения беженца, изготовленных до вступления в силу данного Постановления, действительны до истечения сроков их действия; бланки удостоверения беженца, изготовленные до вступления в силу данного Постановления, используются для оформления удостоверений беженца наряду с бланками удостоверения беженца по форме, утвержденной данным Постановлением, до их израсходования, но не позднее 1 января 2013 г.

Как предусмотрено в п. 55 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах, в случае принятия решения о признании беженцем заявителя, пребывающего на территории РФ, территориальным органом ФМС России данному заявителю оформляется удостоверение беженца установленной формы, которое вручается ему лично; ксерокопия удостоверения приобщается к личному делу заявителя; заявителю, находящемуся вне пределов территории РФ, в отношении которого принято решение о признании беженцем, удостоверение беженца вручается после его прибытия на территорию РФ территориальным органом ФМС России по месту постановки на учет.

8. В соответствии с п. 8 комментируемой статьи при получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, подлежат оставлению на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), либо в его территориальном органе на срок признания данного лица беженцем. В этой связи представляется целесообразным напомнить, что согласно п. 8 ст. 4 комментируемого Закона лицо, находящееся на территории РФ, при получении свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган ФМС России на период рассмотрения ходатайства по существу.

9. Пункт 9 комментируемой статьи устанавливает предельны срок, на который лицо может быть признано беженцем, - до трех лет. При этом предусмотрена возможность продления срока признания беженцем на каждый последующий год территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в случае сохранения в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) лица обстоятельств, предусмотренных положениями подп. 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона, послуживших основанием для признания данного лица беженцем.

Соответственно данным правилам в п. 3 названного выше Положения об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2011 г. N 356, предусмотрено следующее: удостоверение беженца выдается на срок признания его владельца беженцем, но не более чем на три года; в случае продления срока признания лица беженцем срок действия выданного ему удостоверения беженца продлевается территориальным органом ФМС России по месту постановки указанного лица на учет, но не более чем на один год.

10. В положениях п. 10 комментируемой статьи регламентировано уведомление лица, ходатайствующего о признании беженцем, об отказе в признании беженцем.

На случай, когда лицо, ходатайствующее о признании беженцем, находится вне пределов территории РФ (а в этом случае ходатайство подавалось в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 данного Закона в дипломатическое представительство или консульское учреждение), предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в признании беженцем в дипломатическое представительство или консульское учреждение. В свою очередь, дипломатическое представительство или консульское учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

На случай, когда в признании беженцем отказано лицу, находящемуся на территории РФ, рассматриваемая норма устанавливает, что территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу по месту его пребывания уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи.

Порядку обжалования соответствующего решения посвящены нормы п. 2 и 3 ст. 10 комментируемого Закона. Правовое положение заявителя и членов его семьи на территории РФ определено нормами п. 11-13 комментируемой статьи, а также п. 4 ст. 10 данного Закона.

11-13. Положения п. 11-13 комментируемой статьи устанавливают для лиц, находящихся на территории РФ и получивших уведомление об отказе в признании беженцем, обязанность по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), покинуть территорию РФ совместно с членами семьи. Эта обязанность дифференцирована в зависимости от того, на основании какого подпункта п. 1 ст. 4 комментируемого Закона лицо подавало ходатайство:

в отношении лица, подававшего ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 4 данного Закона (т.е. при пересечении Государственной границы РФ в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ), пункт 11 комментируемой статьи предусматривает, что такое лицо не использующее право на обжалование решения об отказе в признании беженцем в соответствии со ст. 10 данного Закона, обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе;

в отношении лица, подававшего ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган МВД России, или территориальный орган ФМС России в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 4 данного Закона (т.е. при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы РФ в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу РФ), пункт 12 комментируемой статьи предусматривает, что такое лицо, не использующее право на обжалование решения об отказе в признании беженцем в соответствии со ст. 10 данного Закона, обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе;

в отношении лица, подававшего ходатайство в территориальный орган ФМС России в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 4 данного Закона (т.е. по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ), пункт 13 комментируемой статьи предусматривает, что такое лицо, не использующее право на обжалование решения об отказе в признании беженцем в соответствии со ст. 10 данного Закона, обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории РФ.

Как установлено в п. 1 ст. 13 комментируемого Закона, лицо, получившее уведомление об отказе в признании беженцем, не использующее право обжалования решения и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории РФ в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ.

Лицо, получившее уведомление об отказе в признании беженцем и использовавшее право на обжалование такого решения в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона, согласно п. 5 указанной статьи обязано покинуть территорию РФ совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу при отсутствии у данных лиц иных законных оснований для пребывания на территории РФ.

14. Пункт 14 включен в комментируемую статью Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в рамках устранения препятствий для межведомственного взаимодействия по представлению сведений в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному беженцем, и членам его семьи. Данный пункт предусматривает предоставление территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориальным органом ФМС России), сведений о лице, признанном беженцем, и членах его семьи (в т.ч. в электронной форме) по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Новый пункт в отношении указанных документов и информации в соответствии с ч. 5 ст. 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ не подлежал применению до 1 июля 2012 г.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(41), что и закреплено в ч. 1 его ст. 1. Понятие "межведомственный запрос" определено в п. 10 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) как документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 ст. 1 названного Закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 названного Закона.

 

Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

1. В комментируемой статье предусмотрены права и установлены обязанности лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи. Так, пункт 1 данной статьи перечисляет следующие права указанных лиц:

1) право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с комментируемой статьей.

Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 6 Закона), согласно п. 5 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах информация о государственной функции по исполнению законодательства РФ о беженцах предоставляется территориальными органами ФМС России непосредственно в помещениях для ожидания в виде информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на Интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России.

В пункте 6 названного Административного регламента установлено, что основными требованиями к информированию заявителей о порядке признания беженцем являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации;

2) право на получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию РФ в случае, если данные лица находятся вне пределов территории РФ.

В целях реализации данного права в п. 54 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах предусмотрено, что решение ФМС России о признании беженцем заявителя, находящегося вне пределов территории РФ, с указанием места пребывания данного заявителя и членов его семьи на территории РФ направляется ФМС России в течение трех рабочих дней в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию РФ данных лиц;

3) право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания.

Порядок получения такого содействия определяет Правительство РФ. Аналогично сказанному выше (см. коммент. к ст. 6 Закона), соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 18 июня 2012 г. N 595, которым утверждены Правила оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации.

Выше также говорилось, что ранее действовало Постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 485 "О Порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания". В соответствии с названным документом издан Приказ ФМС России от 30 июня 2008 г. N 174 "Об организации оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания", который пока сохраняет свою силу;

4) право на получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.

Порядок получения питания и пользования коммунальными услугами определяет Правительство РФ. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 6 Закона), соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 448 "О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами", в п. 1 которого (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 999) установлено, что центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами (именуется в документе как "центр"), обеспечивает питанием и коммунальными услугами лиц, имеющих свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лиц, признанных беженцами, а также членов их семей (именуются в документе как "размещенные лица") в период их проживания в этом центре; размещенные лица обеспечиваются трехразовым питанием по талонам на платной и бесплатной основе; бесплатное питание получают размещенные лица, не имеющие заработка (дохода); нормы расходов на бесплатное питание устанавливаются ФМС России по согласованию с Минфином России; размещенные лица пользуются бесплатно коммунальными услугами, предоставляемыми центром;

5) право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам (т.е. территориального органа МВД России, см. коммент. к ст. 17 Закона) в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

Соответствующие вопросы регламентированы в Общем положении о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679. Согласно пункту 3 названного документа основными задачами учреждения являются: обеспечение права размещенных лиц на временное пребывание и питание на период предварительного рассмотрения ходатайств о признании их беженцами; организация содействия размещенным лицам в реализации их права на получение убежища;

6) право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения.

Порядок предоставления жилого помещения определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До внесения Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ предусматривалось, что этот порядок определяется Правительством РФ. Соответствующими актами являются Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 275 "О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании", которым утверждено Положение о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании, а также Приказ Минфедерации России от 5 октября 2001 г. N 83 "Об утверждении нормативного акта о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании", которым утвержден Порядок учета лиц, признанных беженцами, нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения, и предоставления им указанного жилья (о названных документах см. коммент. к ст. 11 Закона).

В силу прямого указания в рассматриваемом подпункте лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) право на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами РФ в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

В прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 6 Закона), в ч. 3 ст. 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории РФ, устанавливается законодательством РФ и соответствующими международными договорами РФ; лица без гражданства, постоянно проживающие в России, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 утверждены Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;

8) право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами РФ в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Аналогично сказанному в отношении предыдущего подпункта следует отметить, что в прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Выше говорилось (см. коммент. к ст. 6 Закона), что правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в т.ч. гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы, определяет Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ изложен полностью в новой редакции), что и указано в его преамбуле. В соответствии с п. 2 ст. 6 названного Закона (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ;

9) право на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Аналогично сказанному в отношении двух предыдущих подпунктов следует отметить, что в прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Согласно части 1 ст. 5 ТрК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ*(42)) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из данного Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как указано в ч. 5 ст. 11 ТрК РФ, на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ;

10) право на социальную защиту, в т.ч. социальное обеспечение, наравне с гражданами РФ в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов регулирует Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"*(43), что и закреплено в его преамбуле. В соответствии со ст. 6 названного Закона иностранные граждане, лица без гражданства, в т.ч. беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане РФ, если иное не установлено законодательством РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.