Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Меры социального спасения человечества. Ранее я писал о ведьме из японской сказки, которая предпочла смерть убийству своего



Ранее я писал о ведьме из японской сказки, которая предпочла смерть убийству своего мужа, хотя, приняв обличье девушки, она вышла замуж, просто чтобы испытать людскую любовь. Ведьма однако влюбилась, а много теперешних людей на это уже не способны. И это, конечно, следствие воспитания и пошлой пропаганды.

В этих случаях человек лишается иммунитета к поведенческой патологии, так как не имеет понятия, что хорошо, а что плохо. Стирание грани между нормой и патологией, стирание различий в одежде, а также в значительной степени и в поведении приводит к деградации общества и к вымиранию населения, что мы и можем наблюдать во многих странах. Гомосексуализм провозглашается нетрадиционными половыми отношениями. Традиция – это явление культуры. Культура онтогенетична, и ее изменения постоянно происходят, что естественно.

Совершенно другое дело – половые отношения, которые не есть явление культуры, а относятся к основам биологической сути человека, то есть они генетически обусловлены и лежат в основе жизни, а поэтому не могут быть изменены без ущерба для человека. Мы едим ртом не потому, что такова традиция, а по своей природе. Питательные клизмы не есть нетрадиционный способ питания, а есть лечебное мероприятие, противоестественное для человека. Всякое отклонение от биологических основ жизни есть патология и относится к области медицины, а не психологии. Если человек на протезах, то это не нетрадиционный способ передвижения, а органический дефект, приводящий к противоестественной форме передвижения.

Нельзя и очень опасно путать норму с патологией. Это известно людям давно. В Библии написано: «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморский, велик он, и грех их тяжел он весьма» (Бытие: гл. 18, стих 20). Оскорбление религиозного чувства, разрушение православных культурных правил может стать последствием выступлений содомитов, которые они планируют. Разрушение русской культуры планировалось в свое время директором ЦРУ Алленом Даллесом в программе, написанной в 1946 году: «Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать корни народной нравственности, главную ставку всегда будем делать на молодежь – станем разлагать, растлевать и развращать ее». Еще раз скажу, что нет никакой особой сексуальной ориентации, есть патология, то есть отход от природной нормы, от нормы, данной Богом. Не гневите Бога! «Ибо мы истребим сие место; потому что велик вопль на жителей его к Господу» (Бытие: гл. 19, стих 13). Всякое отклонение от биологической нормы приводит к вырождению и гибели, чего, собственно, и добиваются наши враги, но мы должны преисполниться мудрости и выжить.

Вообще нервная система, согласно данным, полученным советским физиологом, профессором А. И. Шумилиной, может при постоянном воздействии переучиваться на новый лад и закреплять новую форму поведения. Так, было показано, что колебания электрической активности в корковых и подкорковых структурах (ретикулярная формация среднего мозга и зрительного бугра), которые регистрируются при действии условного раздражителя, после нескольких сочетаний начинают появляться и в межсигнальных периодах. Они возникают при действии индифферентного раздражителя и во время двигательных реакций. Именно так вырываются духовные корни и закрепляется пошлость.

Доктрина Алена Даллеса хорошо работает в нашей стране. Однако русский народ и народы, тесно с ним соприкасавшиеся, по-видимому, еще не лишились иммунитета относительно патологии поведения. Парад гомосексуалистов в Риге не состоялся из-за массового протеста, а в рижской газете «Панорама» за 10–16 августа 2005 года появилась статья А. Гончарова «Второе похищение Европы». В статье есть следующие строки: «Воинствующие Геи – те же нелюди, ниспосланные человечеству в испытание духа, их присутствие – род злокачественной опухоли. И человечество принуждено пресмыкательски отрешаться от своих традиционных ценностей в пользу того, чему должно служить пугалом, и что к несчастью становится манком. Порок пеленает юные неокрепшие души, точно саван, тают последние огоньки европейской культуры – свои костры зажигают африканские примитивы, становясь мерилом продвинутости – куда?»

Европейцы в каком-то экстазе занимаются саморазрушением, уничтожением своей религии, культуры, национальной идентичности. Чем объяснить такую деградацию? О. Шпенглер это связывает с преобладанием цивилизации над культурой, рационализма над иррационализмом. Европейские народы идут к гибели, но не могут остановиться. Длительная извращенная пропаганда разных энциклопедистов, гуманистов привела к органическим изменениям в мозге европейца, поэтому он видит действительность не так, как видел раньше, и не в силах понять, что все его выработанные веками ценности порочны.

Многообразие культур – не случайность, которая мешает «прогрессивным» идеям интернационализма, а способ существования развитой жизни на Земле. На стыке культур образуются новые культуры, в случае глобализации культуры эта возможность будет утрачена, а единственная неизменная культура неизбежно придет к упадку, а человечество – к вымиранию. Мы последнее время много говорим о рыночной экономике, о конкуренции, которая способствует росту качества продукта, более полному удовлетворению потребностей населения. Однако вызывает некоторое недоумение, почему рыночная система так хороша при материальном производстве и, оказывается, абсолютно не нужна при выборе культуры. Стремление все уровнять и все контролировать в плане культуры приведет к столь же негативным результатам, как и отсутствие конкуренции при материальном производстве.

Вообще многообразие культур, которое наблюдается не только у человека, но и у животных, является информативностью данного вида, его живучестью, рост внутривидовой энтропии приводит к деградации, отсутствию необходимого для жизни движения. Макар Нагульнов в романе Шолохова «Поднятая целина» полагает, что скоро все народы и расы смешаются и все станут «приятно смуглявые». Так сейчас и происходит, но только в Европе. На остальных континентах все сохраняют свой цвет и свою культуру. И это, конечно, обнадеживает, так как из истории известно, что многие цивилизации и народы погибли при тех же, что и сейчас, обстоятельствах, но возрождение пришло из других мест. Во всех случаях гибели народов наблюдалось отхождение от нормального биологического поведения. В период упадка также наблюдается рост мифотворчества.

В 1961 году вышла книга Д. Лилли «Человек и дельфин». Эта книга, далекая от строго научного подхода, хотя и написанная известным ученым, привлекла внимание общественности и журналистов. Описанные в ней некоторые примеры морфологического строения мозга и форм поведения дельфинов были поданы как сенсации. Но эти сенсации были основаны на произвольной интерпретации полученных фактов. Действительно, процент веса мозга от веса всего тела у дельфина афалины больше, чем у человека. Имеется множество легенд и даже показаний «очевидцев» о разумном, человекообразном поведении дельфинов. В основном они сводятся к случаям спасения тонущего человека дельфином. Все это способствовало порождению множества мифов среди населения.

Приведу несколько примеров мифотворчества, с которым мне пришлось столкнуться при чтении лекций о дельфинах для учителей биологии и для широкой аудитории. После лекции одна из учительниц привела пример разумного поведения дельфинов, который произошел практически на ее глазах. Дельфин высосал грудное молоко у одной из кормящих купальщиц, а затем, когда она от страха потеряла сознание, доставил ее на берег на своей спине, как некогда его предок спас певца Ориона. О другом случае две женщины прочли на последней странице научно-популярного журнала, где, как правило, печатают юмористические статьи. Речь шла об обнаруженных на дне моря у берегов Польши кресел, которые, как предполагается, спроектированы и изготовлены дельфинами. Это сообщение было принято за истину двумя психически вполне здоровыми женщинами, которые и поинтересовались у меня, когда начнется изготовление мебели по дельфиньим образцам. Как выяснилось, этим сообщением мои слушательницы делились с многими знакомыми, и ни у кого не возникало сомнений в надежности информации.

Оба приведенные мифа, с последним из которых читатель уже имел возможность познакомиться в первой части книги, нелепы, даже абсурдны, однако могут быть предметом серьезного обсуждения у психически здоровых людей с высшим, в отдельных случаях – даже биологическим образованием.

В опровержение первого мифа я привел следующие доводы: дельфин не знает, что у женщины в груди молоко, взрослый дельфин питается исключительно только рыбой, молоко ему вредно, дельфин не может сосать грудь женщины, так как не имеет губ и не может образовать зону пониженного давления под соском. Вымя самки дельфина снабжено мышцами, которые выталкивают молоко вместе с морской водой в рот детеныша.

Моя аргументация вызвала у слушальниц лекции негативную и даже агрессивную реакцию. Нелепый миф был слишком дорог им, чтобы с ним расстаться.

Мои контраргументы относительно другого случая читателям уже известны, так как приведены в первой части книги. Все они возымели действие на женщин. Обе носительницы мифа крайне удивились, как это они сами не додумались до этой аргументации. Ограничимся этими двумя примерами, где имело место осознание и не осознание порочности своей логики.

В основе мифотворчества чаще всего лежит какая-либо псевдонаучная идея. В данном случае предполагалось, что дельфин, имея мозг, относительно веса тела больше человеческого, должен быть умнее человека, а потому все приписываемые ему чудеса – правда. Однако это утверждение неверно, так как структурная организация мозга дельфина примитивна: нет послойного деления коры, за исключением слуховой зоны, нет деления на звездчатые и пирамидные клетки и т. п.

Организация мозга дельфина уступает таковой даже у грызунов. Таким образом, усложнение поведения обусловливалось только размерами мозга, а не его совершенством. Многочисленные эксперименты по выработке сложных многозвеньевых условных рефлексов, инструментальных рефлексов, опыты по многократному острому угашению условного рефлекса и т. д. у дельфинов не выявили какого-либо их преимущества перед собаками в плане организации поведения.

Не выдержало проверки мнение об особом отношении дельфинов к человеку, их миролюбии, желании помочь. Дикие дельфины боятся человека, обычно уклоняются от контакта с ним, во всяком случае, так ведут себя недавно отловленные животные. Однако нередки случаи агрессии по отношению к человеку одомашненных дельфинов. Случаи прямой агрессии сравнительно редки, но демонстрация агрессивного поведения наблюдается часто. Животное плывет на человека с открытой пастью, издавая клацающие звуки, а затем сворачивает в сторону в последний момент. Таким образом, поведение дельфинов не более загадочно, чем поведение других млекопитающих.

Это заключение ни в коей мере не мешает отметить удивительные физиологические механизмы приспособления к обитанию в водной среде. Так, дельфины спят поочередно то одним, то другим полушарием мозга, так как дыхание управляется у них большими полушариями и сон обоих из них привел бы к удушению, то есть животные просто захлебнулись бы водой. У дельфина весьма высокий порог судорожной активности, требуется ток в несколько раз большей мощности для раздражения мозга дельфина с целью вызвать судорожные реакции, чем у собаки. Это интересно для физиолога, но не говорит об особых умственных способностях. Проводимые нами поведенческие эксперименты показали большие способности у собаки, чем у дельфина.

Интересное с физиологических позиций животное, сильно разрекламированное прессой, естественно привлекло внимание многих и было использовано в качестве мифа для решения проблемы уравновешивания эмоционального маятника, то есть для приведения соотношения позитивных и негативных раздражителей в соотношение 1: 3, что, как уже писалось, является профилактикой неврозов. Люди прибегают к самообману чисто рефлекторно с целью самозащиты от невротических раздражителей. Это естественная норма, и она не может рассматриваться как какое-то психотическое состояние.

Проблема уравновешивания эмоционального маятника решалась на основе приписанных дельфину фантастических особенностей. Поэтому всякое реальное определение дельфиньих возможностей порождало негодование. Желание быть носителем знания о чем-то необыкновенном и удивлять ими людей оказалось сильнее профессиональной честности, а разоблачение привело не к смущению, а к агрессии. Ложная позиция в известной мере обеспечивала здоровье учительницы, а кто ж не дорожит им! Однако ложь – плохой фундамент здоровья, она может быть легко опровергнута, что и произошло в данном случае.

К сожалению, такой хлипкий фундамент очень часто используется в наше время. Необходимость в нем возникла в результате утраты таких социальных ценностей, как патриотизм, любовь, не сводящаяся к половым контактам, честь, порядочность, которые позволяли человеку сохранить свое достоинство, уважение к себе, а отсюда и любовь к жизни и психическое здоровье. Прививая любовь к перечисленным основополагающим ценностям, родители, учителя, публицисты могут существенно снизить уровень психопатологии в стране, избавить человека от различных суеверий, нелепых домыслов, приблизить его к истинному пониманию мира.

На основании объективных методов исследования можно сделать следующие выводы:

1) нормальное (здоровое) поведение человека или животного зависит от баланса активности позитивных и негативных эмоциогенных структур мозга;

2) каждое живое существо стремится к сохранению баланса деятельности этих структур;

3) каждой форме поведения соответствует определенный уровень возбудимости эмоциогенных структур, расположенных в различных образованиях мозга, то есть в каждой структуре при данном поведении – свой уровень возбуждения (констелляция возбуждений);

4) новая форма поведения образуется только на фоне роста коэффициента кросскорреляции нейрональной активности эмоциогенных структур мозга.

Из сказанного видно, что наука обладает достаточными возможностями, чтобы с известной степенью точности оценить функциональные возможности животного по поведению и нейрофизиологическим данным. Знания ограничивают возможности мифотворчества, а учителя должны иметь научное мышление и прививать его школьникам. Одной из целей этой книги и является решение данной задачи.

Можно полагать, что стремление к здоровью присуще большинству живых существ, иначе жизнь на Земле прекратилась бы. Поскольку здоровье зависит от баланса эмоциогенной активности, то стремление к этому равновесию естественно. В эксперименте показано, что если стимуляция позитивных структур по времени относится к стимуляции негативных структур менее, чем 3: 1, то наступают болезненные процессы типа нагноения, язв на коже, поражения внутренних органов, нарушения поведения и иные патологические процессы, обычно относящиеся к так называемой психосоматике.

Эти закономерности были получены нами в экспериментах на кошках, собаках и дельфинах. Полученные данные естественно применимы и для человека. Вообще механизм пищевой мотивации, по данным американских физиологов, изучавших внутримозговые механизмы поведения на примере пищевого, Ананда и Бробака, состоит из трех центров, расположенных в области гипоталамуса: центр, стимулирующий поисковую активность (центр голода); центр, стимулирующий потребление пищи (центр аппетита или удовольствия); центр ограничения мотивации (центр пресыщения). Следует отметить, что истинное насыщение, характеризующееся поступлением глюкозы в кровь (сытая кровь), наступает через несколько часов после приема пищи, поэтому центр ограничения информации активируется рецепторами пищевода и желудка, возбужденными поступающей пищей (информационное или эмоциональное насыщение). В случае затрудненности удовлетворения той или иной мотивации разрушительное действие негативных эмоций может быть уменьшено посредством развития конкурентной псевдомотивации.

Это очень важный момент, так как снижение уровня страха среди населения повысит его здоровье и работоспособность. Наша страна станет богаче человечьими ресурсами. Снижение страха обеспечивается патриотизмом, гордостью за страну, чему способствуют и успехи производства, и политическая твердость, и спортивные победы, рост уровня жизни и другое.

Примером отсутствия страха и оптимизма может служить наша великая победа в Отечественной войне. По оценке английского и американского штабов, мы должны были продержаться не более двух месяцев. У. Черчилль называл немецкую армию лучшей за всю историю человечества и, наверное, был прав. Советский Союз фактически воевал со всей Европой без Англии, что подтверждается данными о наличии фашистского интернационала. Так, Павловск и Псков брали испанцы. Эсесовские дивизии из Прибалтики, Бельгии, Голландии и иные воевали против нашей страны. Французская дивизия «Шарлеман» до последнего часа обороняла имперскую канцелярию. Сопротивление фактически началось только после Сталинграда. В военной промышленности у немцев работало 42 миллиона полноценных и грамотных рабочих, а у нас – 18 миллионов женщин и подростков.

Кроме оптимизма и бодрости духа необходима еще любовь к своей стране и своему народу. Все это дается с воспитанием, поэтому воспитание – самая лучшая медицина. По данным Всемирной организации здравоохранения, от медицины зависит только 7 процентов здоровья, от экологии – еще 15 процентов, а все остальное – от социальной гармонии.

Поиск активации системы положительных эмоций, стремление достигнуть оптимального эмоционального баланса можно считать физиологической нормой. Это эмоционально-неравновесная организация поведения, где раскачка эмоционального маятника является необходимой для жизни и требует наличия механизмов стабилизации. Защитными факторами, формирующими альтернативные мотивации и смягчающими негативную активность, являются такие социальные структуры, как семья, клан, народ. Все эти структуры сцементированы совместным исполнением законов, обычаев, ритуалов, способствующих формированию осмысленного поведения, то есть формированию позитивных форм поведения. Известный немецкий философ К. Шмитт полагает, что понятия «враг-друг» являются обязательным атрибутом существования человека, объединенного в нацию. «Народ существует политически только в том случае, если он образует независимую политическую общность и если он при этом противопоставляет себя другим политическим общностям», – пишет К. Шмитт. Люди, входя в политическую общность, получают положительные эмоции от чувств защищенности, единства, сопричастности к делам народа, от гордости за успехи народа. Гордость за родину, целеустремленность повысят здоровье населения и конкурентоспособность нашей страны.

Попытка, не меняя поведение населения, не повышая его нравственность, поднять его здоровье за счет медицинских мероприятий не дает эффекта. Так, большинство врачей считают презервативы неэффективными средствами предупреждения передачи болезней, передаваемых половым путем.

Следует отметить, что постоянные ссылки на плохую экономику более чем странные, так как в Африке экономика еще хуже, а на женщину в среднем приходится по 6 детей. Очень странно, что мы, народ, победивший фашизм, позволяем себя убивать и не пытаемся сопротивляться, прямо как скот на бойне.

В настоящее время много делается для пропаганды дружбы рас и народов. Пропагандируется смешение народов и рас. Однако, если такие идеи о смешении осуществятся, тогда общество станет однородным, возрастет его энтропия, снизится информативность, что неизбежно приведет к его вырождению. На стыке двух культур появляется новая культура, от смешения семитов и хамитов появились эфиопы, но в однородном обществе уже ничего не появится. Конечно, мечты о смешении наций и рас, скорее всего, так и останутся мечтами, но все-таки сам факт пропаганды говорит о биологически неправильном подходе к данному вопросу. Скорее всего, цель этой пропаганды – не смешение как таковое, а просто уничтожение белой, европеоидной расы, и в частности русских.

Мир может существовать только в разнообразии, поэтому для сохранения вида животного в природе требуется определенная численность, при которой возможно разнообразие ритуалов, запахов (скажем, у крыс), пород и т. д. По данным К. Лоренца, галки Канады не сходятся с галками Австрии, так как у них разное пение. Вообще разнообразие поведения наблюдается и внутри одной популяции, но оно незначительно.

Разнообразие поведения наблюдается и в разных семьях одного и того же народа, этим отчасти можно объяснить внутрисемейные разногласия, так как муж и жена создают новую семейную культуру из двух семейных культур своих родительских семей. Уже упоминаемый Макар Нагульнов – персонаж из произведения Шолохова «Поднятая целина», коммунист-глобалист-интернационалист, считает, что скоро смешаются народы и все люди станут «приятно смуглявые». Когда-то подобные события уже были описаны в Библии как Вавилонское столпотворение. Бог разобщил этих людей, создав из них много разноязычных народов. Идея «приятно смуглявых» противоречит биологии человека и вообще высших животных, а поэтому утопична, как утопичны интернационализм и глобализм.

Вавилонское столпотворение повторить не удастся ни коммунистам, ни близким к ним по методам насилования человеческой природы глобалистам. Но эти тоталитарные идеи человеческого братства, во имя которых уже погибли многие и многие миллионы людей, похоже, еще не исчерпали себя, и человечество, безусловно, ждут новые жертвы. Фанатичные борцы за наше счастье, не задумываясь (ради нас, конечно), переступят через наши трупы.

Вообще известно, что именно благими намерениями выстлана дорога в ад.

Мир может существовать только в своем культурном многообразии, но это не значит, что внутри одной культуры надо методом призывов к терпимости (толерантности) выращивать другие культуры, которые, в конечном счете, приведут или к ликвидации всех культур, или к победе одной из них. В Западной Европе, как видно, побеждает пришлая культура. И это не мудрено, так как былые европейские культуры сильно подорваны борьбой за терпимость, христианская культура высмеяна, многие французы и немцы переходят в ислам. И это естественно, так как смешение культур невозможно в живом мире. Все живое стремится жить среди своих, а не в каком-то расплывчатом мире толерантности. События в Европе показали, что политика смешения культур не приносит мира, так как она биологически несостоятельна.

К сожалению, с развитием цивилизации человечество (особенно европейцы) стало отходить от национальной культуры и религиозных форм поведения, основанных, как правило, на физиологически целесообразном принципе. Эрик Хофф как-то сказал, что «тот, кто хочет усовершенствовать человека, в конце концов превращает его в животное». Борьба за брак по любви привела к полному уничтожению самой любви. Как я уже говорил, французы полагают, что самое большое препятствие на пути к любви – это отсутствие всяких препятствий. Любовью стали называть половой акт. Вводится запрет на употребление цензуры. Запрет цензуры привел к снятию тормозных реакций у писателя. Произошло то же, что и с любовью: литература жила, пока были препятствия, и заболела от слишком больших возможностей. Цензура способствовала сохранению культуры, отбрасывая все ей противоречащее, позволяла сохранить направление, стиль. Царская цензура немало сделала для появления Пушкина и Льва Толстого, Лермонтова и Достоевского, Тургенева и Гоголя – всех великих писателей того «мрачного рабского времени» не перечислишь. Теперь такой литературы нет и быть не может, так как исчезли те ограничения, которые природа всегда предусматривала относительно поведения животных.

Человек также не может жить без ограничений. Теперешние дети способны только с трудом освоить упрощенные брошюрки, скелеты некогда великих творений. Большие возможности загубили Бармалея в известном фильме «Айболит-66», губят они и любое начинание человека.

Когда записали кривую, описываемую центром тяжести человека, идущего по канату, то оказалось, что записанная кривая по частотному спектру близка к электроэнцефалограмме, то есть человек может удержаться на канате, колеблясь в частотном диапазоне ЭЭГ. Можно говорить об определенном частотном коридоре жизни. По-видимому, и на «канате разума» человек может удержаться только в рамках своей культуры, являющейся коридором, в котором человек остается человеком. Распад культуры приводит к вырождению общества и отдельных личностей. Это вырождение естественно охватывает не только литераторов (о чем уже говорилось), но и иные слои населения. Напомним, что культура – это необходимое ограничение свободы. Не зря в своем знаменитом труде «Закат Европы» Освальд Шпенглер противопоставлял эти два понятия. Для доказательства этого положения мы провели ряд исследований.

К нам в лабораторию на обследование приходят подростки и юноши, больные «игорной» болезнью. Дети получили свободу действий, компьютерные клубы, игорные дома и т. п. Эта свобода (от культуры) превратила детей в рабов, причем не в тех рабов, которых понуждают бичом, а они только и думают, как бы сбежать, а в тех, кто раб внутри себя. Их не надо охранять, их держат крепкие цепи внутримозговых связей. О таких рабах писал Оруэлл в своей знаменитой книге «1984 год». Свобода как информированность и возможность принятия обоснованных решений не дается легко.

Академик Крылов не раз с благодарностью вспоминал своего учителя-француза, который «не хотел есть хлеб даром» и вырабатывал у учеников способность сосредоточиться на текущей деятельности. Через три месяца они все свободно говорили и читали по-французски. Учитель обучал детей уметь придерживаться нужного в данный момент поведения и делал их свободными. Естественно, что после урока дети переключались на другую форму поведения, на другой тип восприятия внешних раздражителей, их качества и объема. Таким образом, формировалась новая доминанта поведения, происходила смена доминант. Умение переключаться с одной доминанты на другую – чрезвычайно важный элемент воспитания детей.

Переход с одной формы поведения на другую всегда сопровождается стрессом. Еще в XIX веке знаменитый физиолог Клод Бернар показал тесную связь организма с внешней средой. Причем внутренняя среда организма под влиянием внешних воздействий периодически нарушается и восстанавливается посредством защитных механизмов, время от времени включающихся. Если эти механизмы не срабатывают, то наступает болезнь или смерть. Известный английский физиолог Уолтер Кеннон использовал понятие гомеостаз, для восстановления которого требовалась реакция напряжения – стресса. Таким образом, бороться с этим самым стрессом нужно весьма продуманным образом. Надо учиться не ликвидировать напряжение, а управлять им, использовать его для подавления излишних степеней свободы и сосредоточения на изучаемом предмете.

Эти восстановительные реакции могут быть направлены на стабилизацию как психического, так и психосоматического здоровья. Управляя стрессом, мы управляем и здоровьем человека, ученика школы.

Когда-то Парацельс писал: «Человек подвержен фантазиям, которые, будучи невидимыми и неосязаемыми, тем не менее, столь же „физически“ воздействуют на субстанцию, как будто бы сами являются ею». Эти фантазии могут лежать в основе заболевания, утомления, но могут быть направлены и в положительную сторону и способствовать работе, учебе. Управление стрессом зависит от искусства преподавателя, его понимания ученика.

После всего сказанного трудно согласиться с критикой со стороны так называемой «стрессовой педагогики», то есть с критикой пометок в тетради красным карандашом, использования отметок в первом классе, экзаменов и т. д. Подобные мелкие стрессы тренируют мозговую систему отбора информации, способствуют развитию способности к сосредоточению и дисциплине, преодолению напряженных ситуаций.

Дисциплина, способность выбрать нужную в данный момент форму поведения не только способствует успешности в работе, но и укрепляет здоровье. Как это объяснить с физиологических позиций?

В мозге животного и человека имеются структуры, стимуляция одних из которых через введенный в мозг электрод вызывала положительное, а других – отрицательное эмоциональное состояние. По данным Ананда и Бробака, пищевой мотивационный центр в подкорковых структурах мозга состоит из центра, стимуляция которого вызывает отрицательную эмоцию, так называемый центр голода, активность которого проявляется субъективным ощущением голода и способствует поисковому поведению. Другой центр, обеспечивающий пищевое поведение, – это центр, связанный с положительными эмоциями, активность которого сопровождается субъективным приятным ощущением. Это так называемый центр удовольствия от потребления пищи. Однако центр удовольствия от потребления пищи должен снизить своё возбуждение еще до того, как пища переварится и глюкоза поступит в кровь. Если все это время человек будет продолжать есть, то у него разорвется желудок. Для предотвращения подобной катастрофы имеется центр ограничения пищевого (и любого другого) поведения, который можно назвать центром пресыщения. Этот центр пресыщения можно назвать центром информационного насыщения, так как он возбуждается от рецепторов желудка и пищевода, которые активируются при растяжении этих органов пищей. Вот с такими тремя видами структур мы и имели дело. При молитве снижается уровень страха, активируются, как можно полагать, позитивные зоны мозга.

Отсюда мы видим, что сложные формы поведения не передаются по наследству, им надо обучать новое поколение. Такое обучение требуется и животным, и людям.

Отсутствие такого обучения крайне опасно, это маразм, это регресс, деградация. Но мы это стыдливо называем современным образом жизни, хотя это скорее не жизнь, а смерть. Все эти современные жизнеустройства нежизнеспособны, все вымирают. Вообще в наше время модно говорит о неких правах человека, а то и недочеловека, но всегда забывают говорить об основном праве человека – праве на нормальную человеческую жизнь, жизнь не по придуманным правилам, а по своей природе.

Почему наступает социальный маразм? Издеваясь над святынями (пророком Муххамедом, Иисусом Христом), люди не понимают, что всякая система основана на аксиомах. Я уже говорил, что у Эвклида такой аксиомой является положение о непересечении двух параллельных прямых. В геометрии Лобачевского, в геометрии Римана все иначе, а поэтому и геометрия другая. Такая же аксиома должна лежать и в основе человеческой жизни. Эта аксиома есть Бог и связанные с ним святыни. На основе этой веры строится все здание социальных отношений. Мы присягаем на верность Родине, говорим о святости брака, но в основе всего лежит незыблемость веры, которую стоит только поколебать, и здание рухнет. Были многочисленные попытки подменить фундамент веры, но все они рано или поздно кончались крахом. Мы живем в мире, где властвуют законы физики и химии, и их надо изучать, познавать, надо уважать «платонов и быстрых разумом невтонов», но всегда помнить, что в мире, ими изученном, мы живем не всегда. Мы должны помнить об иррациональной основе нашего рационального мышления.

Патриотизм – необходимое для жизни человека свойство. Все животные, живущие сообществами, не терпят вторжения чужих особей, хотя и того же вида. Например, крысы немедленно убивают чужую крысу, зашедшую не на свою территорию. Территория кормит группу животных, для каждого животного требуется определенная территория, защита которой жизненно важна. Человек отошел от этого правила под давлением экономической выгоды. Римляне завозили рабов, которые их потом и завоевали. Рабство разложило римлян и, в конце концов, погубило.

Однако эту жажду иметь рабов римляне передали всей Европе. В настоящее время на наших глазах происходит вытеснение европейских аборигенов пришлыми «рабами». Формально это не рабы, но они, по словам голландца де Вриза, должны делать то, что они – голландцы – делать не хотят. Скрытая форма рабства привела к серьезным конфликтам. Этот отход от своей биологии делает будущее европейцев сомнительным. Глобализация приводит к потере экономической самостоятельности, что плохо, но самое плохое то, что происходит утрата национального самосознания, национальной идентификации. Можно импортировать неживые предметы обихода, но ни в коем случае нельзя импортировать образ мышления и стиль жизни, так как это гибельно.

П. В. Симонов в эксперименте на крысах показал, что крысы, помещенные в вольер с изобилием пищи и темными ходами, отходящими от вольера, разделяются на две группы – пытающихся исследовать эти ходы и не пытающихся, то есть на «храбрых» и «трусливых». Было достоверно показано, что у «трусливых» крыс часто бывают инфаркты, а у «храбрых» их нет вообще. Конечно, у человека, живущего сложной социальной жизнью, все гораздо сложнее. Социальные условия не всегда дают возможность для адекватной реакции, а чтобы сохранить здоровье, надо или простить, или адекватно отреагировать. Адольф Зеленский, американский психотерапевт, ныне практикующий в Новой Зеландии, привел мне пример из своей практики правильного реагирования на обстоятельства и укрепление тем здоровья. Муж одной американки подложил ей в багаж пакет с наркотиком. Они летели из Мексики в Майями. На таможне наркотик нашли. Ее муж не признался. Жене дали 7 лет. После отсидки у неё обнаружили затемнение в легких. Предполагали рак. Зеленский ей сказал, что для поправки надо или убить мужа, или простить. За убийство ей однозначно грозит электрический стул. Надо простить, вспомнить все лучшее, что было у неё с мужем, и т. д. После курса психотерапии эта женщина простила мужа и поправилась. Активность негативных зон мозга, о которых я писал выше, у нее, как можно полагать, снизилась. Психотерапии я уже слегка касался, ее можно рассматривать как путь нормализации активности эмоциогенных зон мозга.

Шпенглер противопоставлял цивилизацию культуре. «Империализм, – пишет О. Шпенглер, – это чистая цивилизация. В его появлении лежит неотвратимая судьба Запада. Энергия культурного человека устремлена вовнутрь, энергия цивилизованного – во внешнее». Культурный человек – патриот. «Патриотизм, – пишет Джордж Оруэлл, – по самой природе своей, имеет оборонительный характер, как в военном, так и в культурном отношении». Патриотизм – это «приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязывать их силой другим людям». Надо сказать, что силы животного, которое защищает от вторжения свою территорию, утраиваются, появляется храбрость, не свойственная этому зверю вне его территории.

Часто пишут о генетически детерминированном типе нервной системы. Однако академик РАМН М. М. Хананашвили утверждает, что тип высшей нервной деятельности животного зависит от мотивационного настроя. Кошка с котятами поднимается вверх по иерархии, из слабого типа переходит в сильный, агрессивный тип. То же самое можно говорить и о защите территории. У животного везде слабый тип высшей нервной деятельности, но он резко меняется на своей территории и особенно у входа в логово. У Киплинга волчица у входа в логово не испугалась тигра. Вообще, по-видимому, врожденное занимает гораздо меньшее место в жизни человека и высших животных, чем это считается. Волки во время охоты на свою жертву соблюдают определенный порядок, располагаясь в виде серпа, охватывая жертву с флангов. Собаки имеют тот же генотип, что и волк, но начисто утратили способность к организованной охоте, то есть лишились волчьей культуры. Орангутанг, рожденный в неволе, не способен строить шалашик, человек в изоляции не может по-настоящему научиться прямохождению и т. п.

Можно полагать, что поведение вырабатывается в процессе жизни, испытывая модулирующее влияние врожденных мотиваций, но их роль не столь уж велика. Поэтому, как уже говорилось, основное препятствие для любви – это отсутствие всяких препятствий. Эта французская поговорка очень точно говорит о социальном лице любви, то есть любовь – это удовлетворение, радость, но эта радость будет недолгой, она сменится вскоре скукой. В сказках и литературе народов всего мира этот сюжет повторяется бесчисленное число раз. Возьмем, например, сказку В. Гауфа «Холодное сердце», написанную по мотивам народной сказки. Угольщик Петер Мунк отдает свое сердце великану – колдуну Михелю-Голландцу, а тот на место сердца вставляет камень, но за это делает его богачом. Богач, он только тогда богач, когда может смотреть на чужие страдания и смерть спокойно, без всякого желания помочь. Он не тратит деньги попусту.

У великана Михеля в банках хранятся сердца всех тех, кто променял их на камень. Там были сердца бургомистра, судьи и всех местных богачей. На каждой банке с сердцем Петер видел ярлык с надписями: «сердце господина начальника округа», «сердце главного лесничего», «сердце главного судьи», далее подряд стояли шесть сердец скупщиков хлеба, три сердца богатых ростовщиков, два «таможенных» сердца, четыре судейских.

Отдав сердце, Мунк сразу стал богат и уважаем всеми, попал в клуб богачей, жил в огромном доме и т. д. Мунк имел все, кроме любви, которую он утратил сразу же, как стал безразличен к жизни других людей. Он избил свою жену за то, что она подала нищему, стыдился матери за ее бедность и не пускал ее на порог своего дома, приказывал слуге бросить ей несколько грошей прямо на землю.

Таким образом, немецкий народ в своей сказке хочет показать, что человек, «создавший сам себя», презрев такие человеческие ценности, как любовь к семье, к родине, любовь к людям и т. д., сделал сам себя несчастным, хотя и живущим среди богатства и удобств.

Ранее я приводил данные диссертации по психологии, где говорилось о ненависти 75 процентов учеников элитной гимназии к своим отцам-богачам. Н. Бухарин в своем письме в Париж приятелю пишет, что большевики, взяв власть, разбогатели, поменяли старых жен на молодых. Петер Мунк, отойдя от нормальной человеческой жизни, стал заполнять свое время азартными играми, пьянством. Мунк ездил по свету в своей карете, но и новые впечатления не принесли ему радости. В конце концов, ему удалось вернуть живое сердце и избавиться от камня. Петер Мунк снова стал бедным человеком и стал на хлеб зарабатывать трудом, но был счастлив, так как к нему вернулись друзья, а главное – пришло тепло семьи.

Почему же богатство не принесло радости Мунку, а отцам детей из престижной гимназии – любовь своих наследников? Вспомним павлина с хвостом, о котором писал Конрад Лоренц. Павлиний хвост затруднял полет павлина и никак не способствовал усилению выживаемости павлиньего рода, то есть хвост был тупиком эволюции. Таким же тупиком была погоня за богатством не ради любви своей семьи, не ради любви детей, а ради формального самоутверждения. Это тоже тупик социальной эволюции.

Такой тупик эволюции выражается в узкой специализации, в специфике данного вида, которая со временем приводит к гибели. Так же и у людей, где очень специфическая, очень формализованная культура не выдерживает соприкосновения с чем-то более живым и подвижным. Так погибли многие цивилизации и народы.

Как я уже писал, на стыке разных культур появляются новые культуры, поэтому контакты между народами весьма полезны. Разные народы, сливаясь, порождают новые народы, новые культуры, более приспособленные к изменившейся жизни. Таков закон жизни, и всякие попытки отменить его приводят к краху, но не закона, а тех, кто захотел отменить его. История это наглядно подтвердила. Поэтому, желая сохранить наш русский народ, мы должны укреплять в нем национальную гордость, национальное самосознание, излагать правдиво и понятно нашу героическую историю. Любовь к своему народу и гордость от личной принадлежности к нему будут способствовать и физическому, и моральному здоровью нации. Национальная культура, где говорится, что «у нас так принято, а так не принято», может оградить человека от многих вредных привычек, способствовать здоровому моральному образу жизни. Тесные контакты народов России будут ускорять развитие нашей культуры, делать ее более соответствующей времени.

Известный этолог Конрад Лоренц полагал, что причиной повышенной агрессивности и склонности к вандализму у подростков западноевропейских стран является распад семьи и вытекающее отсюда ослабление у них социальных связей и ритуалов. Подростки, все более и более отдаляясь от семьи, не принимают участия в традиционных семейных или национальных праздниках. А ведь такое участие способствует «отклонению эмоционального маятника» в положительную сторону, когда человек испытывает радость, которая снимает уныние и снижает уровень агрессивности. Подобное «лечебное» воздействие оказывают и приятные воспоминания, связанные с посещением определенных, значимых для человека мест. Поэтому эмигранты, лишенные такой возможности, обычно более агрессивны и более склонны к вандализму, чем местные жители. Вот и получается, что свободные от «комплекса семьи» подростки становятся «эмигрантами», никуда не уезжая. Нехватка положительных эмоций делает их нервными, психически неустойчивыми. Мой знакомый, шведский психофизиолог, как-то сказал, что, по его данным, среди шведских детей чрезвычайно высок процент невротиков (до 50 процентов), между тем как среди полуголодных детей Судана их практически нет. Из этого он сделал вывод, что для психического здоровья бытовое благополучие не является самым главным, а скорее наоборот. (В этой связи можно вспомнить примеры из Жития Святых.)

Рядом научных экспериментов, проведенных на животных, было убедительно доказано, насколько жизненно важен баланс положительных и отрицательных эмоций. И у человека нарушение этого баланса ведет к болезням как психическим, так и телесным, к росту самоубийств и пагубным попыткам уравновесить его посредством наркотиков, алкоголя или социальной агрессии.

Что дает нам положительные эмоции? Положительные эмоции нам дает любовь – любовь к семье, любовь к Родине, любовь к своему народу, к его культуре, любовь к родному краю, где прошли наше детство и наша юность, где мы сделали первые шаги, полюбили, растили детей.

Книги и кинофильмы, воспитывающие любовь к детям и семье, могут даже взрослых людей с неправильным мировосприятием научить, как найти счастье. Большой вред приносит приравнивания половой психопатии к норме. Бог уничтожил Содом и Гоморру, а люди теперь воссоздают их. Гомосексуализм, бисексуализм охватили значительную часть населения, провозглашение патологии нормой способствует росту болезни поведения. Иммунитет к болезни разрушен, и люди не способны увидеть патологию. Потеря понятия нормы лишает человека счастья, но что есть норма, а что патология, где критерии? Ведьмы из произведения Шекспира «Макбет» мешают добро со злом: «Зло есть добро, добро есть зло, летим, вскочив на помело!» Похоже, сейчас многие сидят на помеле. Ведьма не способна «задыхаться от безумного счастья». Ведьма – рационалист и всякого, кто тратит деньги не на себя, считает дураками и глубоко презирает. В знаменитых стихах в прозе И. С. Тургенева воробей закрыл собой птенца от собаки – «он рисковал, он жертвовал собой». Во имя чего этот дурак (с позиции ведьмы) жертвовал собой? Ведь его птенец вырастет и улетит, ничего не вернув из затраченного на него. То, что на него затратил воробей, он вернет своим детям, то есть воробьиным внукам. Таким образом, воробей работал и рисковал жизнью не ради себя, а ради высшей цели – сохранения рода. Цель воробья иррациональна, он не просто умеет летать, но еще и морально воспаряет. Человек, к сожалению, зачастую весьма приземлен. Это приземление, подтасовывая факты, пытаются обосновать как что-то прогрессивное. Свобода от морали, от долга перед родом и потомством – это тоже свобода, но нужна ли она нам? Воробей жертвовал собой ради потомства, ради любви к потомству. Человек тоже готов пойти на жертвы ради любви. Ну а если он уже не способен любить, если он любовь по теперешней моде заменил цинизмом, тогда и счастья он никогда не испытает. Любовь к родине – это тоже любовь и тоже счастье, отсюда и ностальгия, от которой так страдают эмигранты.

Патриотизм, как любовь к месту обитания, охрана его даже ценой жизни, зародился еще у животных. Это неотъемлемое свойство живого, без которого жизнь угасает, но угасает, конечно, не от материального достатка, а от духовной пустоты и утраты биологического смысла жизни. Естественно, что при таких отцах много детей не будет, а народ вымрет.

Петер Мунк в сказке В. Гауфа понял свою ошибку, понял, что он обидел не только жену и мать, но и самого себя. Наша страна будет процветать, когда люди поймут, что богатство ценно не само по себе, как у скупого рыцаря, а когда оно приносит радость и пользу людям.

У человека и высших животных реальный мир подменяется в известной мере миром иррациональным. Этот иррациональный мир может конкурировать с реальным миром и возобладать над ним. Отказываться от пищи могут даже животные. Вспомним известный рассказ Л. Н. Толстого про льва и собаку, которые жили вместе в клетке. Когда собака сдохла, лев перестал есть и умер от голода и тоски. «Не хлебом единым сыт человек», – говорится в Писании, но здесь мы видим, что не хлебом единым могут жить и животные тоже.

В своей книге «Карфаген» А. В. Волков пишет, говоря о судьбах Карфагена: «Республика алчных сокрушена будет республикой доблестных. Пока мысль о богатстве не вскружит голову римлянам, их страна, несмотря на смуту гражданских войн, останется сверхдержавой древнего мира. Однако зависть и пресыщение – это пороки, порожденные манией богатства, – погубят и Рим, как прежде Карфаген». Пассионарии не подсчитывают выгоду, они добиваются побед. Когда верх берет мелочный расчет, страна обречена – она станет легкой добычей решительных соседей. Исчезнут силы, скрепляющие страну. Её народ превратится в скопление разрозненных атомов. Он растворится в инородном вихре. Внутриполитическая слабость губит некогда великие народы. Отсутствие политической воли препятствует совершению смелых, но необходимых шагов. По тем же причинам, что и Карфаген, гибнет и теперешняя Европа, сбывается предсказание ее пророка Освальда Шпенглера. Вместо адекватных решительных действий продолжается уже никем не воспринимаемое разглагольствование о терпимости и дружбе религий. Конечно, должны быть и дружба, и терпимость, но не подмена одной культуры другой.

Создаются нелепые мифы о том, что некие дети индиго спасут мир, посмотрев на него иначе, чем старшее поколение. Само старшее поколение думать уже, по-видимому, не способно, оно закоснело на привычных шаблонах мышления типа «свобода», «равенство и братство», «интернационализм» и «глобализм». Нужно высасывать из пальца неких детей от мира иного, чтобы они наконец решились на смену лозунгов, на что оказались не способны их отцы – социальные импотенты. Однако, когда придет время этих новых детей, уже будет поздно что-либо решать.

Наши исследования показали, что человеку для полноценной радости требуется участие всех уровней сознания. Только в этом случае он одновременно с радостью не будет испытывать мук совести и одиночества, пусть подсознательно. Падение религиозности, распад семьи делают счастье человека неполноценным. Настроение в целом снижается, и «маятник эмоций» отклоняется в отрицательную сторону. Все это может привести к вымиранию сытой, но ущербной в своем сознании европейской расы и замене ее на социально более полноценные народы. Эта замена уже началась в теперешней Европе. Арабы вновь, как некогда, завоевывают европейские страны.

Причиной всех этих событий является доминирование материальной сферы над духовными ценностями. Можно полагать, что произойдет замена одной культуры на другую, если не будет изменена социальная политика в сторону более физиологичной, отвечающей природе человека. Основные духовные ценности, необходимые для жизни народа, такие как своя земля, родина и семьи, должны сохраняться, они должны быть выше любой прибыли. Следует отметить, что честность носит корпоративный характер. Купцы-старообрядцы были честны по отношению друг к другу. Талмуд запрещает еврею обманывать еврея, Коран запрещает брать мусульман в рабство. То же можно сказать о партийном единстве, о масонах и т. д. Разобщенность, рост индивидуализма губят европейские народы.

Еще раз хочется напомнить, что свобода там, где ты чувствуешь себя раскрепощенно, то есть у себя дома, на родине, на своей земле. Если из корыстных побуждений земля отдается иным народам только потому, что им можно мало платить за работу, то свобода утрачивается, приходится оглядываться на чужие обычаи, человек теряет свою домашнюю раскрепощенность. Жадность губит человека, из-за нее он теряет самое дорогое, что есть, – свободу быть самим собой. Следует помнить, что пришлые инородцы при определенном их числе потребуют власти и материальных и духовных благ.

Итак, чтобы испытывать полноценные положительные эмоции, надо иметь полноценную структуру сознания. Она формируется у младенца – при счастливой матери, у ребенка – при полной семье, а у взрослого – при социальном благополучии, позволяющем создать счастливую семью и самосовершенствоваться. Ущербность же структуры сознания приводит к потере правильных социальных ориентиров, основанных на биологическом законе сохранения вида. Человек с ущербной структурой сознания как будто бы движется к цели всю жизнь, но так и не достигает ее, он не заводит семьи, но собирает материальные блага, которые могли бы облегчить ее существование. Все это и приводит к вымиранию «сытых и цивилизованных» народов Европы и замене их социально более полноценными, хотя и менее «цивилизованными» народами. Для нашего же народа выход из этой ситуации вымирания – прежде всего, в укреплении нравственности, семьи и православной веры.

Фридрих Энгельс в своей книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» пишет: «Таким образом, то, что мы можем теперь предположить о формах отношений после предстоящего уничтожения капиталистического производства, носит по преимуществу негативный характер, ограничивается в большинстве случаев тем, что будет устранено. Но что придет на смену? Это определится, когда вырастут новые поколения мужчин, которым никогда в жизни не придется покупать женщину за деньги или за другие социальные средства власти, и поколения женщин, которым никогда не придется отдаваться мужчине из каких-либо других побуждений, кроме подлинной любви, не отказываться от близости с мужчиной из боязни экономических последствий. Когда эти люди появятся, они отбросят ко всем чертям то, что согласно нынешним представления им полагается сделать; они будут знать сами, как им поступить». Но вот родились эти поколения новых мужчин и женщин, но предсказания Энгельса не сбылись, наоборот – исчезает любовь как таковая, браков мало, а среди тех, что есть, много по расчету, процветает проституция. Почему так? Великий материалист слишком упрощал жизнь, он говорил о любви, не дав определения этому понятию.

Любовь имеет половые различия, что естественно. Мужчины всегда действовали коллективно: охота, война, строительство требовали совместных усилий. Женщина воспитывала своих детей, более жила своей семьей, вращалась в узком кругу, что и ценила. Чувство самоконтроля у мужчины не позволит любви к женщине повлиять на служебные дела, женщина не способна на это. Мужчина никогда не дает волю своим чувствам. Среди женщин только проститутки способны на это, но они не благонадежны. Женщина-шпионка может влюбиться в мужчину, за которым ей поручено следить, потом перейти на сторону врага и выдать все известные ей секреты разведывательной службы родины. «Вот почему я считаю, – полагал начальник английской контрразведки Пинто, – что женщина по своей природе никогда не может быть хорошим тайным агентом». Человек, искушенный в деле изучения человечьих характеров, смог так точно определить биологическую направленность женщины, где личное ставится выше государственных интересов.

А что такое государственные интересы? Это охрана территории, охрана населения и охрана средств для его существования. В мире животных – это функция вожака, субдоминантов, самцов. Наверное, и у человека функция охраны территории должна лежать в основном на мужчинах. Высказывание Пинто о том, что из женщин не выходят хорошие шпионы, вызвала крайне негативную реакцию в среде так называемых эмансипированных женщин. Встает вопрос, так ли уж нужно бороться за право женщин быть шпионами, членами парламента, моряками, армейцами, министрами и занимать иные должности, плохо совместимые с материнством, воспитанием детей, обязанностями хранительницы семейного очага. Возможно, гораздо рациональнее потратить эту энергию не на разрушение биологической сути женщины, а на воспитание детей в школах в плане осознания того, что семья – это самое главное в жизни, что рожать и воспитывать детей важнее всех трудовых, научных и иных достижений. Только реализация этого биологического предназначения делает женщину счастливой. И это естественно. Как уже говорилось, у животного самец охраняет территорию, поэтому у льва такая грива, а у львицы ее нет, она бы только мешала. Грива – боевой наряд, устрашение врага, признак мощи и зрелости. Лев более чем львица чувствителен к вторжению врага, ему и психология служебного долга более свойственна, так же как львице более свойственна реакция на крик львенка. Защита своего потомства часто достигается самкой с риском для жизни. Так, кошка даже имеет особую форму поведения – атака боковым скоком, чем она показывает свою решимость защищать потомство до последнего вздоха, ценой своей жизни. У котов такого поведения практически не наблюдается.

К сожалению, в европейской цивилизации происходит отрыв биологических основ жизни от биологически обоснованного поведения полов. Все это и привело к вымиранию европейцев и нас, увязавшихся за ними. Решимость кошки-матери в защите котят повышает ее ранг в кошачьей иерархии. Если народ хочет повысить ранг своей страны, он должен быть полон решимости защищать свою страну.

Спасение народа зависит от естественности поведения, к достижению чего и следует стремиться. В школах, в средствах массовой информации и везде, где это возможно, должны пропагандироваться семья как основа существования человека, рождение детей, в которых заложен смысл земной жизни. Люди должны понимать, что их счастье может быть только естественно, то есть оно тесно связано с биологически обусловленными социальными структурами, такими как семья, свой народ, родная земля. Все эти биологически обусловленные причины жизненной гармонии, счастья, как было показано выше, имеют свои корни в филогенезе, и их начала имеются уже у высших животных.

Естественно, что мертвые предметы, даже самые дорогие и красивые, не могут принести счастья, а только – удовлетворение своей способностью их приобретать лучше многих других. Такой способ определения своих способностей имеется и у животных. Собирают блестящие предметы галки и вороны, а также многие другие птицы. Естественно, самка выбирает самого активного из претендентов, так как тот, кто активно собирает блестящие предметы, сможет собрать и корм для семьи.

Однако человек может собрать материальные ценности, которые хороши для обеспечения проживания семьи, но семью не заводит. В этом и заключается тупик европейской цивилизации, отрыв поведения от его биологического значения.

Человек нарушает биологический смысл своего поведения, однако структура его личности остается прежней, по-прежнему у него имеют место три уровня социального сознания. Несоответствие поведения своей биологической основе приводит к психопатологии, росту числа психических заболеваний, отклонению поведения от социальной нормы, что мы наблюдаем в настоящее время во всем так называемом цивилизованном мире.

Вообще все мероприятия, производимые на социальном уровне сознания, например, посредством поучения, логики, клятв в приказном порядке, носящих формальный характер, малоэффективны. Воззвание эффективно, когда оно затрагивает все уровни сознания. Например, когда призывают к защите родины, к защите территории, что биологически понятно. Человек может проявить огромное мужество, защищая свою семью, свою нацию, национальную культуру, то есть свою идентификацию. Именно эта подсознательная защита своей сущности, национальной культуры делает затруднительным проведение мероприятий, направленных на интеграцию разных народов, пропаганду интернационализма, глобализма и т. д.

Исходя из высказанных соображений, можно усомниться в эффективности программы «воздержание», проводимой в Америке. В этой стране у школьников берут клятвы воздерживаться от половых отношений до брака. Программа по своей сути весьма разумная, но проводится она в основном на социальном уровне сознания как некое рекламное мероприятие, выпускаются женские трусы с надписью «Стоп», маечки с надписью «Не трогай» и т. д. Вспомним, что в США раньше нормировалась даже длительность поцелуя на экране, люди отказывались от подписки на газету после упоминания в ней о венерических заболеваниях. Люди были так воспитаны, статья в газете воспринималась и на довербальном, и на семейном уровне сознания. Теперешние мероприятия в США, при самых благих намерениях, при абсолютно четкой социальной логике, вряд ли дадут существенный эффект. Нужно воспитывать детей в духе целомудрия, высокой морали, религиозности, на примере поведения родителей.

Мораль должна стать сутью человека, наскоком эту проблему не решишь. Мораль общества разрушена, ее разрушало государство, поощряя средства массовой информации, отменив цензуру. В результате политики, нарушающей биологическое поведение человека, начались деградация и вымирание населения, эпидемия венерических заболеваний, появился СПИД. Отыграть назад будет нелегко, надо менять всю социальную направленность.

Будем надеяться, что человечество осознает свои ошибки и встанет на путь, адекватный его биологии, что принесет счастье человечеству, так как счастье не в социальных доктринах, а в жизни в соответствии со своей природой. Естественно, что счастье женщины и мужчины, хотя и в том и другом случае социально, связано с семьей и родной землей, но достигается различными путями, а поэтому требует разного отношения к мужчине и к женщине со стороны общества. Только с учетом биологической специфики пола можно достичь равноправия полов. Чрезвычайно важно разделение труда на мужской и женский, хотя бы в каких-то определенных рамках. Такое разделение способствует усилению половой идентификации, снижает вероятность половой патологии. Вспомним мужской и женский чины в различных религиях. Эти чины созданы для закрепления здоровья нации. Так не будем разрушать то, что создавалось тысячелетиями.

С биологических позиций можно считать ошибочным стремление дать возможность женщинам служить в армии, плавать матросами на корабле, то есть овладевать профессиями, требующими постоянных разъездов, внеурочной работы, что препятствует деторождению и нормальному выращиванию и воспитанию детей. Само детопроизводство, воспитание детей, а также пребывание в самых благоприятных условиях во время беременности, пропаганда прочной семьи, создание психологического климата, обеспечивающего уверенность женщины в будущей счастливой не одинокой жизни, должны быть предпочтительными задачами для государства.

Единство со своей природой принесет счастье людям и сохранит род людской на планете, но для этого надо проводить политику нормального образа жизни. Здоровый образ жизни должен включать в себя не только физкультуру, но и биологически целесообразное поведение, то есть поведение, согласующееся с самой сутью человеческого бытия.

В заключение хотелось бы сказать, что только биологически нормальное поведение приносит счастье человеку и процветание государству. Нелепо добиваться нормы поведения посредством надписей на трусах и майках. Эту норму следует воспитывать, делать ее естественной для человека, другое поведение должно быть неприличным и осуждаться обществом. Мы должны восхищаться не успехом развратной и бездетной бизнесвумен, а матерью детей и хозяйкой семьи. Это главное, но при этом, конечно, может быть и все остальное, в том числе и бизнес.

К сожалению, все еще бытует неверное мнение: рост числа машин на душу населения, улучшение качества одежды и прочих бытовых благ говорит о здоровье нации, пример всех стран Запада говорит о противном. К человеку нельзя подходить с механистическими критериями, лишенными иррациональных духовных мотивов, все блага мира, все достижения медицины не избавят человека от разных бед, они всегда будут важным, но недостаточным условием для счастья. Следует признать неверным мнение, сформировавшееся в XIX веке, при котором считалось, что все болезни и прочие беды устранит всепобеждающий научно-технический прогресс. Все станут сыты, одеты, образованы, а поэтому счастливы. Жизнь показала, что это не так. Наши болезни возникают в основном от социальных причин, которые не могут устранить даже лучшие лекарства. Социальные причины болезней основываются на наших поведенческих отклонениях от биологической нормы, которую в какой-то степени здесь мы и попытались представить.

Любое живое существо стремится поддержать как личное существование, так и существование своего рода. Естественно, что и человек должен следовать тем же законам.

Шпенглер противопоставлял понятия цивилизации и культуры. Цивилизация связана с улучшением личного существования человека. Это дома со всеми удобствами, одежда, автомобили. Культура не связана с обеспечением бытовых удобств, она достаточно субъективна и определяет национальные различия. Цивилизация более связана с индивидуальным благополучием, а культура – с благополучием народа, с его жизнеспособностью.

Очень часто путают функции культуры и цивилизации. Так, в своей статье, помещенной в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 16 марта 2005 года, Валерий Тишков, член-корреспондент РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН, пишет, что в России радикально улучшилась жизнь, что объясняется увеличением числа личных автомобилей, мобильных телефонов, улучшением качества одежды. Со всем этим можно согласиться, но из всего этого автор делает неожиданный вывод: «Моя страна не собирается вымирать». Да, страна не собирается вымирать, а уже, к сожалению, вымирает. Страна перестанет вымирать, если живучесть нации, ее качество жизни будет оцениваться не только и не столько по материальному достатку, но и по различным иррациональным параметрам, перечисленным в данной книге, тесно связанным с биологией человека, культурой и верой данного народа.

Во все времена люди вели и ведут сейчас кровавую борьбу за права человека. Что же это за права, кто их определяет, стоит ли из-за них убивать тысячи и сотни тысяч людей, приносить горе их родственникам и близким? Один натовец сказал, что, мол, они не навязывают миру, скажем, рок-н-ролл, но есть права, ради которых стоит бороться, например, равноправие полов. Вопрос не простой. Можно полагать, что та женщина равноправна, которой дана возможность быть матерью и иметь уверенность, что воспитание ребенка будет задачей семейной и государственной, а не только ее личной. Женщина рожает, на что мужчина не способен, его функция – кормить жену и детей. Следует понять, что прочность семьи, а отсюда гарантия стабильности положения матери, ее уверенность в прочности своего положения и есть основное право женщины, за которое обязаны бороться все нормальные люди. Только и только прочность положения женщины-матери может быть залогом того, что народ не собирается вымирать. К сожалению, этой простой истины не могут понять даже казалось бы грамотные люди. Конечно, при условии надежности семьи, дающей гарантии стабильности положения матери и детям, весьма положительно скажутся на здоровье нации перечисленные академиком Тишковым автомобили, мобильники и дубленки. При отрыве от прочной семьи автомобили бесполезны, они рожать не способны.

В настоящее время делаются попытки создания так называемого правового государства, где поведение человека регулируют законы. Однако действие закона должно опираться на мораль, усвоенную человеком с детства, закрепившуюся в качестве доминанты и ставшую непреложным правилом поведения. Воспитание, то есть выработка поведенческих доминант, в школах прекращено, резко ослабло в семье в связи с ее распадом. Безнравственность стоит дорого. Воровство, коррупция, содержание бесчисленных полицейских и охранников – все требует денег. Дешевле воспитывать, чем принуждать, тем более что воспитание биологично и присуще всему живому. Отрыв от биологических основ неизбежно приводит к деградации человеческого общества и не должен иметь места. И не только к деградации, но и к огромным финансовым затратам. Число чиновников в России по сравнению с советским временем увеличилось в расчете на 100 тысяч жителей в 14 раз. Вот плата за упразднение воспитательной работы у учителей в школах (классных руководителей), за прекращение пропаганды нравственности и усиленную пропаганду безнравственности не только средствами массовой информации, но и Министерством здравоохранения и Министерством просвещения.

В

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.