- На яблоньке надпись: "Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных!" После правильного ответа на вопрос, играющий, с завязанными глазами выбирает свой приз, висящий на яблоньке.
Из какой это сказки? (примерные вопросы):
· Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед…
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала...
(Пушкин А. С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
· Ах ты, ведьма! - говорит, - Откуда взялась яблоки чужие ртом хватать! Я тридцать годов сад караулю, а ни в кое время ни единого яблока вор у меня не украл? А ты явилась и скушала! Ишь ты, безрукая воровка!
(«Безручка»)
· Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля, и леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту...
(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)
· Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
(«Хаврошечка»)
· ... Вот бы этаких яблок домой увезти! Стали бы все люди сады садить, золотые яблоки растить да радоваться. В первый день яблони растут, на другой день цветут, а на третий день яблоки поспевают. Будь что будет, а я яблок нарву.
("Иван, вдовий сын")
«Змей Горыныч»
Макет трехглавого Змея Горыныча. На главах - остроконечные шлемы. Играющему дают в руки меч с привязанным на конце кольцом.
Задание: Накинуть кольцо с меча на остроконечные шлемы, а потом ответить на вопросы.
Вопросы аттракциона:
- Назовите трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
- Как звали медведей из сказки Л.Толстого? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
- Вспомните имена трех поросят из сказки "Три поросенка" (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
- Как звали трех мушкетеров? (Атос, Партос, Арамис).
Победители получают приз.
«Сказочная грибная поляна»
На поляне растут грибы (карточка с рисунками). Волк и Красная Шапочка собирают грибы. Волк – мухоморы, Красная Шапочка – грузди да боровики. Приглашаются желающие им помочь. Герои сказок отдают участникам свои корзинки и черные очки. За определенное время необходимо собрать как можно больше грибов либо для волка, либо для Красной Шапочки.
В ходе игры могут быть использованы вопросы:
· Кто написал сказку, героев которой Вы здесь видите? (Ш. Перро).
· Когда и в какой стране жил сказочник? (XVII век, Франция).
· Какие его сказки Вы знаете? («Спящая красавица», «Золушка», «Синяя борода» и др.).
· Что это такое: «Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он молчит?» (возможны и другие загадки о грибах).
· Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка).
«Кощей бессмертный»
На пяти планшетах нарисовано 5 сюжетов:
· Дерево, на котором нарисован кощеев сундук.
· Из сундука выскакивает заяц.
· Из зайца вылетает утка.
· Из утки выпадает яйцо.
· Из яйца выпадает игла.
На каждом планшете круглое отверстие, которое от планшета к планшету
уменьшается. Самое маленькое - под иглой.
Попадешь по порядку во все отверстия маленьким мячиком – добудешь смерть Кощееву и приз.
«Чудесные весы»
Сидит принцесса, а перед ней - весы и мешочек с горохом. На весах приз лежит. Хочешь его получить, бери совок, набирай горох и высыпай весь горох с одного раза на свободную чашу весов…
Уравнял чаши весов с первого раза – приз твой.
Вопросы принцессы:
· Какой сказочник написал про меня прекрасную сказку? (Андерсен).
· Из какой я страны? (Дании).
· Где та горошина, на которой я спала в замке? (В кунсткамере).
«Укрощение скакуна»
На шею деревянного скакуна набрасывают три разновеликих кольца. Попал тремя – владей призом.
Вопросы:
- Назовите сказки, где вы встречаетесь со сказочным конем? ("Конек - горбунок", "Сивка - Бурка", "Иван - Царевич и Серый волк", "Сказка про Василису Премудрую"...).
- Какими словами зовет Иванушка Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
- В какой сказке и кто обращал коней: в речную траву, деревья, зеленый луг? (Василиса Премудрая)
«Охота на льва»
Нужно попасть мячом в пасть льву, нарисованному на щите.
Вопросы:
- В какой популярной сказке А.М. Волкова мы впервые встречаемся с трусливым львом? ("Волшебник Изумрудного города").
- Из чего состояла смелость, которую волшебник Гудвин дал выпить трусливому льву? (шипучий квас с примесью валерьянки).
- Чему научила Элли своих товарищей? (Дружбе).
ПЛАН ДНЯ ЧУДЕС И ФАНТАЗИИ
(из опыта работы ДОЦ «Орленок»)
Афиша дня
8 июля объявляется: ДНЕМ ЧУДЕС И ФАНТАЗИИ!
Этот день не наступит вдруг без голов и умелых рук.
Фантазируй, дерзай и товарищей удивляй!
· Вы станете строителями фантастических замков.
· Услышите фантастические рассказы.
· Станете болельщиками на песчаном юморбольном поле.
· Побываете в музее Чудес и Радостей.
· Отведаете плодов Чудо-дерева.
1. Линейка - сирена, объявление по радио о прибытии инопланетян. Гости объявляют план дня, вручают пакеты с заданиями.
2. На пляже проходит конкурс фантастических песочных замков, колодцев.
Подводятся итоги конкурса на самого загорелого.
Ребята приглашают принять участие в "пышных похоронах" осколков стекол, собранных отрядами на территории лагеря и на пляже.
3. В музее Чудес и редкостей открываются залы: чудесных мусорных чучел, необычного транспорта, уникальных поделок, редких причесок и одежды, этикета и т.д. В каждом зале - Книга отзывов, по ее записям и подводятся итоги работы музея. Вход в музей на экскурсию по пригласительным билетам, они помогут не заблудиться в музее.
4. Для малышей работает фантастический ВИДЕОСАЛОН, а старшим отрядам предлагается совершить Путешествие к Тайне, узнать тайны кладов, полтергейста, человеческой психики, НЛО...
В течение дня заполняется оценочная таблица "Самый чудаковатый фантастический отряд" (графы: утренние чудеса, сказочные замки, полуденные фантазии, дивные сны, музейные редкости...).