2. Название детского лагеря, в котором проходил практику.
3. Период прохождения практики.
4. С какими возрастными группами детей работал.
5. ФИО руководителя практики в детском оздоровительном лагере.
6. Краткое описание задач, которые решал студент в ходе педагогической практики:
· профессионально-педагогических;
· профессионального самовоспитания;
· личного роста.
7. Описание путей и способов решения данных задач:
Использовал в своей работе диагностику…
При планировании и анализе своей деятельности…
Научился…, овладел умениями и навыками в работе с детьми…
Отдавал предпочтение следующим методам воспитания…, так как…
Использовал такие формы воспитательной работы, как… наиболее удачными были…
Характер общения с отдельными детьми, с детским коллективом…
При возникновении сложных ситуаций…
В предъявлении дисциплинарных, санитарно-гигиенических требований…
Взаимодействие с вожатыми, воспитателями, сотрудниками лагеря, администрацией…
Участие в общелагерных делах…
Организация кружковой работы…
Получал помощь от…, использовал в работе…
Испытывал затруднения в…
Определил для себя задачи дальнейшего совершенствования:…
8. Предложения и пожелания по подготовке и организации летней практики.
ПРАЗДНИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ОТКРЫТИЮ СМЕНЫ
ОРЛЯТСКИЙ КРУГ
(фрагмент сценария из опыта работы ДОЦ «Орленок»)
Ребята рассаживаются по кругу, звучит музыка, входит ведущий.
Ведущий: - Ходит лето, бродит лето,
Солнечным теплом согрето.
В Коччойяг вдруг забрело,
Царство славное нашло.
Ведущий: - Что же в царстве том растет?
Вожатые (хором): Орлятское царство - цветочное государство.
Кто же в царстве том живет?
Вожатые (хором): Перекличку начинаем!
Все отряды называем! (перекличка отрядов)
Ведущий:
- Спасибо всем, кто тут назвался,
Но вот один отряд остался,
Ему представиться пора,
Прошу похлопать, детвора? (представление вожатского отряда)
Ведущий: - Как вы думаете, ребята, не устроить ли нам испытание вожатым?
Дети: - Да! Да! Да!
(Вожатым предлагается задание уговорить "плаксу" остаться в лагере).
Ведущий: - А не предложить ли им порисовать?
Дети: - Да! Да! Да!
(Вожатые цветными мелкими рисуют на асфальте, в центре круга, план Цветочного государства).
Ведущий: - А не предложить ли им с нами поиграть?
Дети: - Да! Да! Да!
(Вожатые проводят игру).
Ведущий:
- Мы видим, что наши вожатые
Все талантами богатые.
И умеют все, что надо,
Чтоб вперед, вести отряды.
Тут садовник есть у нас,
Он уже издал приказ,
В нем вожатых называет,
Именами награждает.
Садовник: - Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели, кроме…
(Садовник присваивает вожатым имена цветов, вручает значки и напутствия по уходу за своими цветочными городами – отрядами).
Садовник: - С такими вожатыми стыдно скучать, И в танцах кружиться,
С такими вожатыми стыдно молчать! Тогда не заметишь,
И петь надо громче, Как смена промчится!
Ведущий: - А теперь я предлагаю поиграть. Все встанут в круг, в середине человек – стрелка. Вожатые хором произносят слова, "Стрелка" делает поворот вокруг себя. На последнем слоге она останавливается; тот на кого указала, вместе со своим отрядом выполняет задание.
- Шире, шире, шире круг,
Городами стали вдруг...
Все умеют танцевать,
А кто хочет показать? (Звучит музыка, все танцуют)
- Шире, шире, шире круг,
Зазвучали песни вдруг,
Все умеют звонко петь,
Но хотим мы посмотреть. (Ребята исполняют песню)
- Шире, шире, шире круг,
Заиграли дети вдруг.
Все умеют тут играть,
А кто хочет показать? (Игра)
Ведущий: - Мы попели, поиграли,
Мы себя тут показали,
А теперь хотим на бис
От вожатых их сюрприз! (Вожатский сюрприз)
Садовник: Тот, кто где-то отдыхает,
Домой письма посылает,
Вы можете друг другу
Добрую услугу тоже оказать –
Письма написать.
Почтальон: - Внимание! Почта!
В нашем лагере, ребята,
Почта открывается,
Она письмами богата -
Письма вам вручаются!
(Вручение писем, газет, бандеролей по итогам первых трех дней жизни в лагере. Рассказ о том, как будет работать почта).
Телеграмма: - Кому? - Хорошей дежурной нашей - вожатой Наташе:
"Целый день ты хлопотала,
Ты, наверное, устала.
Всех сумела накормить,
Кого надо - пожурить,
Ласково, тихонечко, ну совсем легонечко.
Молодец Наташа! Красавица ты наша!
Так хороша, а - какая душа!!"
Карлсон, лучший поедатель 1-х блюд.
Открытое письмо:
Хороший мальчик Вова, И тем всех покорил.
Что сделал он такого? И повторю я снова:
Он просто улыбался, Пример берите с Вовы.
Ничуть не зазнавался, Он самый добрый малый,
Цветы всем подарил Так я вам написала
Добрая Фея.
Письмо Роме: (лучше не зачитывать, а вручить ему в руки).
Не надо плакать, Рома,
Хоть ты теперь не дома,
Послушай ты меня:
Терпи, дружок, три дня,
Потом замерзнут слезы,
Хоть нет сейчас морозов.
И станет жизнь привычной,
Друзей найдешь отличных.
Полюбишь лес и речку.
Уйми свое сердечко!
Послушайся меня и потерпи три дня! Месяц Июль.
Ведущий: - Вновь собрал нас под свое крыло «Орленок». За два дня мы успели познакомиться, подружиться, наметить интересные дела, решить, по каким законам будем жить.
- От чего не спасут таблетки и мази? - От грязи!
- Что мы не пустим ни в один день? - Лень!
- Что мы не любим? Какую муку? - Скуку!
- Что не помощник в делах и не врач? - Плач!
- Что мы не пустим в свои разговоры? - Ссоры!
- Что любят злые одни забияки? - Драки!
Садовник: Всем цветочкам, чтоб цвели, нужно удобрение,
Всем детишкам, чтоб росли, нужно одобрение.
Будем клумбы удобрять,
А отряды одобрять.
Будем сладкие подарки
Всем отрядам раздавать.
(Вручение отрядам сладких призов, вымпелов по итогам первых дней жизни в лагере).