Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если ждет тебя жизнь Робинзона



Если вы вдруг захотели организовать и провести такое интересное дело с ребятами своего отряда, советуем с самого начала смены начать с ребятами читать книгу Д.Дефо о Робинзоне Крузо.

И вот в один из дней ребята вместе с вожатыми, путешествуя у реки (или купаясь в ней), вылавливают бутылку, запечатанную сургучом. В бутылке письмо от Робинзона, в котором он повествует о том, как прекрасен мир и земля, на которой мы живем. Он приглашает ре­бят совершить поход по родному краю, чтобы лучше в этом убедиться. Но к любому походу нужно быть готовым, поэтому Робинзон отправляет своего друга Пятницу к ребятам. Пятница поможет ребятам приобрес­ти определенные умения и навыки, необходимые в походе. Встреча с Пятницей! состоится в ближайшую пятницу, а далее - координата встречи.

Через неделю, снова в пятницу, состоится посвящение в Робинзоны, и ребята отправляются в однодневный поход.

 

Говорящее письмо.

Почтальон загадывает загадки о письме, бумаге и т.д. Ребята отгадывают их. Почтальон делит ребят на микрогруппы по считалке "Письмо пишу - друга ищу". Те ребята, на кого показал почтальон при про­изнесении слова, например, "письмо", образуют группу "письмо" и т.д. Всего получается 4 группы. Группам вручается конверт с обратным адресом от Винни - Пуха, Незнайки и т.д.

Задание: написать по опорным словам интересное письмо с описа­нием лагерной жизни и вложить в конверт. Письмо надо озвучить че­рез "видеотелефон". Через 20-25 минут ребята показывают своего ге­роя, которому написали письмо , слушают "говорящее" письмо.

Оценка: Жюри ставит штемпель - "Улыбка" на конверте, который по­лучила выступающая группа.

 

Бумажные кораблики.

Каждый отряд строит бумажную флотилию на «судостроительной вер­фи». В назначенный день объявляется соревнование судов, каждое судно отличается своеобразной конструкцией, цветом и именем.

Бумажные кораблики со словами прощания, благодарности, мечты могут быть спущены на воду в последний день лагерной смены.

 

20. "Советы мудрого рыболова" Карпа Крючкина:

· Готовь снасти в ненастье, а рыбалку в ведро;

· На зорьке не встал - рыбалку потерял;

· Дождь рыболову не помеха;

· Выбирай удилище по лову, а крючок по рыбе;

· Чтобы червь не подох, клади его в мох;

· Торопливые забросы оставляют нас без лёсы;

· Ищи леща у хвоща, ерша - у камыша, а окуня - под осокою;

· Лови окунька на мальца, гольца - на живца, а пеструшку - на мушку.

 

21. В ходе праздника Воздушного змея может быть использован материал об истории летательных бумажных конструкций.

Биография змея. Воздушный змей бал изобретен во втором веке до нашей эры в Китае. Тогда рыбаки использовали его для отметки мест лова. Через тысячу лет змей появился в Японии. Змей с обличием дракона символизировал благосостояние, а журавля или черепахи - долголетие. В каждой об­ласти страны использовался свой особый змей: в небе над Йокосукой летали "така" (ястребы) и "тонгари" (наконечники копья), над Нагоей порхали бумажные конструкции в форме насекомых... Европе пришлось ждать появления первого воздушного змея до XVI века, но вскоре началось его использование в научных целях. В 1749 году Александр Уилсон применил воздушный змей для измерения температу­ру воздуха, а в 1752 году Бенджамин Франклин - для исследования молний. В 1804 году благодаря воздушному змею сэр Джордж Кейли су­мел сформулировать основные законы аэродинамики. В XIX веке змеев использовали для поисков и спасения людей, потерпевших кораблекрушение. Сегодня, после многих лет забвения, змеи снова популярны. Чаше всего их запускают ради забавы, на них летают, а предприимчивые коммерсанты с их помощью рекламируют новые товары.

 

22. «Кто попадет в яблочко?» - так может быть названо эпизодичес­кое соревнование между микрогруппами или отрядами.

Вожатый, по мере необходимости, вводит те или иные условия со­ревнования, вместе с активом отряда определяет, в каком виде дея­тельности будет организовано соревнование. Задача коллективов – участников - набрать как можно больше очков за лагерную смену.

 

23. Девиз – это краткое изречение, которое выражает основную идею, цель деятельности или поведения отдельных людей или коллектива.

Это маленькая тайна отряда, которая объединяет ребят и позволяет им сверять свои дела и поступки.

- Романтики ищут дело такое, Чтоб сердце горело, не зная покоя. - Держаться вместе, чтоб не сдуло. (отряд «Одуванчики»)
- Дружба –да! Задор – всегда! В каждом деле побеждать, Трудно будет – не пищать! - Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед, И только все вместе! - Отвага, искренность, Стойкость, задор. От каждого – искорка, Вместе – костер! - Всегда светить, Везде светить, Учиться человеком быть!
- Скрестим наши шпаги Не ради отваги, А ради дружбы в нашем отряде (отряд «Мушкетеры») - Солнышко, Солнышко, Мы твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи! (отряд «Солнышко»)
- Пропади земля и небо - Мы на кочке проживем (отряд «Оптимист») - Назло, унылым людям Мы - были, есть и будем! (отряд «Неунывайки»)
- Оглянись-ка ты вокруг, Нет ли дел для наших рук? - Дружба на свете превыше всего; Один за всех и все за одного!
- Нет ни скуки, нет ни тины На борту у Бригантины! - Гореть, как у Данко сердце горело, Все делать обдуманно, честно и смело.
- Куда хотим, туда воткнемся, Чего хотим, того добьемся! (отряд «Кнопочки») - Непоседам нет преграды, Мы преградам даже рады! (отряд «Непоседы»)
- Романтики, искатели, творители, мечтатели! (отряд «РИТМ») - Наш отряд «Неугомон». Скуку, лень из жизни – вон!
- Меньше пены, меньше брызг, Больше дела, больше искр! - Мы не ищем пути, где полегче пройти, Никогда наш отряд не отступит назад!
  -

24. Ромашка дежурства. Лепестки ромашки заполняют по итогам дежурства отряда или звена. Вначале на стенде – только сердцевина ромашки. Затем по итогам пройденного дня заполняется лепесток и приклеивается к сердцевине ромашки. Так изо дня в день ромашка растет.

 

25. Как настроение, отряд? (рубрика в отрядном уголке). Рисуется график, в котором фиксируется настроение отряда за каждый день.

 

26. Надпись на конверте угольком прощального костра:

Момент отъезда недалек, прощаться нам пора,

Но пусть Вас греет уголек от нашего костра.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.