Если вы вдруг захотели организовать и провести такое интересное дело с ребятами своего отряда, советуем с самого начала смены начать с ребятами читать книгу Д.Дефо о Робинзоне Крузо.
И вот в один из дней ребята вместе с вожатыми, путешествуя у реки (или купаясь в ней), вылавливают бутылку, запечатанную сургучом. В бутылке письмо от Робинзона, в котором он повествует о том, как прекрасен мир и земля, на которой мы живем. Он приглашает ребят совершить поход по родному краю, чтобы лучше в этом убедиться. Но к любому походу нужно быть готовым, поэтому Робинзон отправляет своего друга Пятницу к ребятам. Пятница поможет ребятам приобрести определенные умения и навыки, необходимые в походе. Встреча с Пятницей! состоится в ближайшую пятницу, а далее - координата встречи.
Через неделю, снова в пятницу, состоится посвящение в Робинзоны, и ребята отправляются в однодневный поход.
Говорящее письмо.
Почтальон загадывает загадки о письме, бумаге и т.д. Ребята отгадывают их. Почтальон делит ребят на микрогруппы по считалке "Письмо пишу - друга ищу". Те ребята, на кого показал почтальон при произнесении слова, например, "письмо", образуют группу "письмо" и т.д. Всего получается 4 группы. Группам вручается конверт с обратным адресом от Винни - Пуха, Незнайки и т.д.
Задание: написать по опорным словам интересное письмо с описанием лагерной жизни и вложить в конверт. Письмо надо озвучить через "видеотелефон". Через 20-25 минут ребята показывают своего героя, которому написали письмо , слушают "говорящее" письмо.
Оценка: Жюри ставит штемпель - "Улыбка" на конверте, который получила выступающая группа.
Бумажные кораблики.
Каждый отряд строит бумажную флотилию на «судостроительной верфи». В назначенный день объявляется соревнование судов, каждое судно отличается своеобразной конструкцией, цветом и именем.
Бумажные кораблики со словами прощания, благодарности, мечты могут быть спущены на воду в последний день лагерной смены.
20. "Советы мудрого рыболова" Карпа Крючкина:
· Готовь снасти в ненастье, а рыбалку в ведро;
· На зорьке не встал - рыбалку потерял;
· Дождь рыболову не помеха;
· Выбирай удилище по лову, а крючок по рыбе;
· Чтобы червь не подох, клади его в мох;
· Торопливые забросы оставляют нас без лёсы;
· Ищи леща у хвоща, ерша - у камыша, а окуня - под осокою;
· Лови окунька на мальца, гольца - на живца, а пеструшку - на мушку.
21. В ходе праздника Воздушного змея может быть использован материал об истории летательных бумажных конструкций.
Биография змея. Воздушный змей бал изобретен во втором веке до нашей эры в Китае. Тогда рыбаки использовали его для отметки мест лова. Через тысячу лет змей появился в Японии. Змей с обличием дракона символизировал благосостояние, а журавля или черепахи - долголетие. В каждой области страны использовался свой особый змей: в небе над Йокосукой летали "така" (ястребы) и "тонгари" (наконечники копья), над Нагоей порхали бумажные конструкции в форме насекомых... Европе пришлось ждать появления первого воздушного змея до XVI века, но вскоре началось его использование в научных целях. В 1749 году Александр Уилсон применил воздушный змей для измерения температуру воздуха, а в 1752 году Бенджамин Франклин - для исследования молний. В 1804 году благодаря воздушному змею сэр Джордж Кейли сумел сформулировать основные законы аэродинамики. В XIX веке змеев использовали для поисков и спасения людей, потерпевших кораблекрушение. Сегодня, после многих лет забвения, змеи снова популярны. Чаше всего их запускают ради забавы, на них летают, а предприимчивые коммерсанты с их помощью рекламируют новые товары.
22. «Кто попадет в яблочко?» - так может быть названо эпизодическое соревнование между микрогруппами или отрядами.
Вожатый, по мере необходимости, вводит те или иные условия соревнования, вместе с активом отряда определяет, в каком виде деятельности будет организовано соревнование. Задача коллективов – участников - набрать как можно больше очков за лагерную смену.
23. Девиз – это краткое изречение, которое выражает основную идею, цель деятельности или поведения отдельных людей или коллектива.
Это маленькая тайна отряда, которая объединяет ребят и позволяет им сверять свои дела и поступки.
- Романтики ищут дело такое,
Чтоб сердце горело, не зная покоя.
- Держаться вместе, чтоб не сдуло.
(отряд «Одуванчики»)
- Дружба –да! Задор – всегда!
В каждом деле побеждать,
Трудно будет – не пищать!
- Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед,
И только все вместе!
- Отвага, искренность,
Стойкость, задор.
От каждого – искорка,
Вместе – костер!
- Всегда светить,
Везде светить,
Учиться человеком быть!
- Скрестим наши шпаги
Не ради отваги,
А ради дружбы в нашем отряде
(отряд «Мушкетеры»)
- Солнышко, Солнышко,
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи! (отряд «Солнышко»)
- Пропади земля и небо -
Мы на кочке проживем
(отряд «Оптимист»)
- Назло, унылым людям
Мы - были, есть и будем!
(отряд «Неунывайки»)
- Оглянись-ка ты вокруг,
Нет ли дел для наших рук?
- Дружба на свете превыше всего;
Один за всех и все за одного!
- Нет ни скуки, нет ни тины
На борту у Бригантины!
- Гореть, как у Данко сердце горело,
Все делать обдуманно, честно и смело.
- Куда хотим, туда воткнемся,
Чего хотим, того добьемся!
(отряд «Кнопочки»)
- Непоседам нет преграды,
Мы преградам даже рады!
(отряд «Непоседы»)
- Наш отряд «Неугомон».
Скуку, лень из жизни – вон!
- Меньше пены, меньше брызг,
Больше дела, больше искр!
- Мы не ищем пути, где полегче пройти,
Никогда наш отряд не отступит назад!
-
24. Ромашка дежурства. Лепестки ромашки заполняют по итогам дежурства отряда или звена. Вначале на стенде – только сердцевина ромашки. Затем по итогам пройденного дня заполняется лепесток и приклеивается к сердцевине ромашки. Так изо дня в день ромашка растет.
25. Как настроение, отряд? (рубрика в отрядном уголке). Рисуется график, в котором фиксируется настроение отряда за каждый день.
26. Надпись на конверте угольком прощального костра: