С + тонкая ветка =? (спрут).
С + сражение =? (сбой).
С + домик для отдыха =? (сдача).
С + место стоянки судов =? (спорт).
РОМАШКА
(творческий конкурс для младших школьников)
Из бумаги изготовляется цветок ромашки, и на обратной стороне белых лепестков пишутся задания. Участники, разделенные на группы, отрывают лепестки и выполняют задания.
1. Пофантазируйте и изобразите: горячий утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку.
2. Изобразите походку:
- человека, который, только что хорошо пообедал;
- человека, у которого жмут ботинки;
- человека, который неудачно пнул кирпич;
- человека, у которого начался острый приступ радикулита;
5. Прочитайте одно из стихотворений А.Барто (прим.: "Идет бычок качается..."), но не так, как вы обычно читаете, а словно вы:
- оправдываетесь перед товарищем,
- обиделись на бабушку,
- хвастаетесь перед ребятами,
- рассердились на младшего брата,
- испугались собаки.
6. Нарисуйте пословицу:
- "На чужой каравай рот не разевай";
- "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь";
- "Дареному коню в зубы не смотрят";
- "Одна голова хорошо, а две лучше";
- "Доброе слово и кошке приятно".
7. Придумайте двадцать новых применений старому, никому не нужному предмету: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, перегоревшей лампочке, пустому стержню ручки.
8. Нарисуйте растение (или животное), которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
9. Вы знаете, что во время танца часто используются предметы-шары, мячи, ленты (есть даже "Танец с саблями"). А вы придумайте танец: со шваброй, со стулом, с чемоданом, с чайником, с подушкой.
10. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ (чтобы рассказ было удобнее составлять, вырежьте заголовки ножницами).
11. Досочините еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
· Шла собака по роялю,
Говоря примерно так:...
· В зоопарке плачет слон,
Увидал мышонка он ...
· Вы слыхали: на базаре,
Чудо - птицу продавали...
· Удивляется народ –
Почему сердит Федот?...
· Царь издал такой приказ:
Всем боярам в тот же час..."
12. Придумайте новое (другое) название урокам: математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.
13. Сочините историю про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.
14. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но, сохраняя смысл, следующие предложения: муха села на варенье; на столе стоит стакан; бьют часы двенадцать раз; воробей влетел в окно; шел отряд по берегу.
15. Сочините четверостишие, в котором каждая строка заканчивается словами:
- кошка - ложка - окошко - немножко,
- стакан - банан - карман - обман;
- бег - снег - век - человек;
- кружка - подружка - лягушка – частушка;
- конь - гармонь - огонь - ладонь.
ЭСТАФЕТЫ
Предложите ребятам посоревноваться:
- в обычном беге,
- в беге задом наперед,
- - в беге на четвереньках,
- в беге на корточках,
- в беге с горящей свечой,
- - в беге с кастрюлей на голове,
- в беге в бумажной шляпе,
- в беге в мешке,
- в беге с ведрами на коромысле,
- в беге с подниманием предметов,
- в прыжках на одной ноге,
- в прыжках боком,
- в кувырках вперед и назад,
- в прыжках со скалкой,
- в хождении по газетам,
- в ведении мяча к цели,
- в слаломе с мячом,
- в подталкивании мяча головой,
- в прыжках с мячом между колен,
- в парном беге,
- в беге спинами друг к другу,
- в прыжках через спину напарника,
- в беге с завязанными глазами,
- в беге в ластах по траве,
- в передвижении с полным тазиком воды на спине,
- в беге с ложкой во рту, в которую положен меленький шарик,
- в подписной эстафете (на заранее подготовленных листочках команды записывают свои ответы на задания).