Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА



"Примеры" можно сделать на карточках и использовать для конкурса "Кто быстрей?"

БА + большой деревянный сосуд = насекомое (бабочка).

БА + пресноводное животное с клещами == временное жилище (барак).

БА + мягкая тонкая кожа + первая буква алфавита = тесемка с под­весками (бахрома). Череп - П + муха = ? (черемуха).

Чистый - ЫЙ + тело - 0 =? (чистотел).

Часть - Ь + ушко - 0 + А =? (частушка).

Черный - НИ + 0 + слива - А =? (чернослив).

С + хвойный лес =? (сбор).

С + тонкая ветка =? (спрут). С + сражение =? (сбой). С + домик для отдыха =? (сдача). С + место стоянки судов =? (спорт).

РОМАШКА

(творческий конкурс для младших школьников)

 

Из бумаги изготовляется цветок ромашки, и на обратной стороне белых лепестков пишутся задания. Участники, разделенные на груп­пы, отрывают лепестки и выполняют задания.

1. Пофантазируйте и изобразите: горячий утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку.

2. Изобразите походку:

- человека, который, только что хорошо пообедал;

- человека, у которого жмут ботинки;

- человека, который неудачно пнул кирпич;

- человека, у которого начался острый приступ радикулита;

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Представьте мимикой, походкой, звуками изобразите: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка, довольного собой петуха.

4. Попрыгайте как: воробей, кенгуру, заяц, лягушка, кузнечик.

5. Прочитайте одно из стихотворений А.Барто (прим.: "Идет бычок качается..."), но не так, как вы обычно читаете, а словно вы:

- оправдываетесь перед товарищем,

- обиделись на бабушку,

- хвастаетесь перед ребятами,

- рассердились на младшего брата,

- испугались собаки.

6. Нарисуйте пословицу:

- "На чужой каравай рот не разевай";

- "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь";

- "Дареному коню в зубы не смотрят";

- "Одна голова хорошо, а две лучше";

- "Доброе слово и кошке приятно".

7. Придумайте двадцать новых применений старому, никому не нужному предмету: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, перегоревшей лампочке, пустому стержню ручки.

8. Нарисуйте растение (или животное), которое никогда не существо­вало, и придумайте ему название.

9. Вы знаете, что во время танца часто используются предметы-шары, мячи, ленты (есть даже "Танец с саблями"). А вы придумайте танец: со шваброй, со стулом, с чемоданом, с чайником, с подушкой.

10. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ (чтобы рассказ было удобнее составлять, вырежьте заголовки ножницами).

11. Досочините еще две строчки, чтобы получилось смешное четверо­стишие:

· Шла собака по роялю,

Говоря примерно так:...

· В зоопарке плачет слон,

Увидал мышонка он ...

· Вы слыхали: на базаре,

Чудо - птицу продавали...

· Удивляется народ –

Почему сердит Федот?...

· Царь издал такой приказ:

Всем боярам в тот же час..."

12. Придумайте новое (другое) название урокам: математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.

13. Сочините историю про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.

14. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но, сохраняя смысл, следующие предложения: муха села на варенье; на столе стоит стакан; бьют часы двенадцать раз; воробей влетел в окно; шел отряд по берегу.

15. Сочините четверостишие, в котором каждая строка заканчивается словами:

- кошка - ложка - окошко - немножко,

- стакан - банан - карман - обман;

- бег - снег - век - человек;

- кружка - подружка - лягушка – частушка;

- конь - гармонь - огонь - ладонь.

ЭСТАФЕТЫ

Предложите ребятам посоревноваться:

- в обычном беге, - в беге задом наперед, - - в беге на четвереньках, - в беге на корточках, - в беге с горящей свечой, - - в беге с кастрюлей на голове,
- в беге в бумажной шляпе, - в беге в мешке, - в беге с ведрами на коромысле, - в беге с подниманием предметов, - в прыжках на одной ноге, - в прыжках боком, - в кувырках вперед и назад, - в прыжках со скалкой, - в хождении по газетам, - в ведении мяча к цели, - в слаломе с мячом, - в подталкивании мяча головой, - в прыжках с мячом между колен, - в парном беге, - в беге спинами друг к другу, - в прыжках через спину напарника, - в беге с завязанными глазами, - в беге в ластах по траве,

- в передвижении с полным тазиком воды на спине,

- в беге с ложкой во рту, в которую положен меленький шарик,

- в подписной эстафете (на заранее подготовленных листочках команды записывают свои ответы на задания).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.