Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕДАЧИ ТРЕНИНГА



*** Предлагается описание технологии, реализованной в «Университете Риторики и Ораторского Мастерства» при обучении лицензиатов ведению курса «Харизматичный оратор».

Технология разработана для группы численностью в 15-25 человек, когда с группой работают 2 тренера.

· Если нужно обучить 1-2-3 человека, то лучше подходит механизм стажировки.

· Если группа больше 25 человек, то нужно или добавлять 3-го тренера, или менять технологию обучения.

· С группой от 6 до 15 человек по этой технологии может работать 1 тренер.

В первую очередь предлагаем разбить тренинг на небольшие модули по 2-3 часа каждый. И для передачи каждого такого 3-хчасового модуля (занятия) использовать следующие этапы.

Таблица №3

Этап Описание этапа
1. Изучение методички к занятию (20 мин) 20 минут участники тренерского курса изучают методичку. И потом в течении 2 этапа сверяют то, что происходит, с тем, что написано в методичке, при необходимости делая дополнительные записи.
2. Прохождение занятия в качестве участника (3 часа) Участвуют в занятии как слушатели, проживая изнутри тот опыт, который получают участники тренинга.
3. Методический разбор занятия (40 мин) Ведущие разбирают то, как каждый 3-хчасовой модуль устроен изнутри. Комментируют логику данной последовательности упражнений. Отвечают на вопросы.
4. Тренировка участников тренерского курса друг на друге (2 часа) В минигруппах по 5-6 человек участники готовят ту или иную тему, и выступают с ней перед своими коллегами, получая от них обратную связь. Когда они дают обратную связь – это тоже обучает их пониманию, как грамотно вести тренинг.
5. Подготовка к работе с реальной группой (1 час) В минигруппах по 5-6 человек участники распределяют, кто какую тему будет давать, и готовят свою тему. Во время подготовки обращаются к ведущим тренерского курса за обратной связью.
6. Проведение занятия с реальной группой (3 часа) Участники, работая командой в 5-6 человек, самостоятельно проводят занятие для реальной группы. Ведущий тренерского курса записывает их работу на видео и фиксирует обратную связь, которую дает на этапе 7.
7. Получение обратной связи от тренеров тренерского курса (1 час) Ведущий тренерского курса устраивает «разбор полетов» по итогам проведенного занятия с реальной группой. Комментирует то, что получилось хорошо, и то, что можно улучшить.
8. Просмотр видеозаписи своей работы на реальной группе. Участники самостоятельно просматривают видеозапись своей работы, наблюдая со стороны за своими сильными и слабыми сторонами (иногда, если у ведущего тренерского курса есть время, он помогает в разборе видеозаписей).
Итого один цикл = 11 часов  

В чем ключевые факторы, определяющие успех такой технологии передачи тренинга:

Многократный повтор каждого занятия (более 8 раз).

То есть 3-хчасовой фрагмент тренинга более 8 раз проживается тренером на интеллектуальном, эмоциональном, телесном уровне. И за счет этого структура этого 3-хчасового фрагмента намертво «впаивается» в телесную/эмоциональную/интеллектуальную память тренера.

· Первый раз, когда изучает методичку.

· Второй раз, когда проживает тренинг изнутри, как участник.

· Третий раз, когда происходит методический разбор занятия.

· Четвертый раз, когда пробует вести фрагменты занятия в учебной группе из своих коллег-тренеров и получает от них обратную связь.

· Пятый раз, когда готовится к занятию с реальной группой.

· Шестой раз, когда проводит тренинг для реальной группы.

· Седьмой раз, когда получает обратную связь от тренеров тренерского курса на свою работу в реальной группе.

· Восьмой раз, когда самостоятельно просматривает видеозапись своей работы.

· …

Эти повторы разнесены во времени:

Т.е. цикл из этих 8 этапов проходит не в один день, а растянут на 3 дня.

· 1 день: 1-4 этапы.

· 2 день: 5-6 этапы.

· 3 день: 7-8 этапы.

Соответственно каждое занятие актуализировано (требует сознательного и бессознательного внимания) в течение трех дней. И за счет этого лучше закрепляется в памяти.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.