Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расходы федерального бюджета



Исключительно из фед бюджета финансируются:

-обеспечение деятельности Президента РФ, Фед. Собрания, Счетной палаты, Центризбирком, ФОИВ;

-функционирование федеральной судебной системы;

-осуществление межд. деятельности в общефедеральных интересах

-национ-я оборона и обесп-е безоп-ти гос-ва;

-содействие научно - техническому прогрессу;

-гос поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

-гос поддержка атомной энергетики;

-ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий фед. масштаба;

-исследование и использование космического пространства;

-содержание учреждений, находящихся в фед. собственности или в ведении ОГВ РФ;

-формирование фед. собственности;

-обслуживание и погашение гос. долга РФ;

-компенсация гос. внебюдж. фондам расходов на выплату гос. пенсий и пособий, других соц. выплат, подлежащих фин-ю за счет средств фед. бюджета;

-пополнение гос. запасов драгоценных металлов, камней, гос. материального резерва;

-проведение выборов и референдумов РФ;

-фед. инвестиционная программа;

-обеспечение реализации решений ФОГВ, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

-обеспечение осущ-я отдельных гос. полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

-финансовая поддержка субъектов РФ; -официальный статистический учет; -прочие расходы.

Гос кредиты РФ

Кредиты м\б 1) иностранным субъектам, 2) юр. Лицам не явл гос или муниц унитарными предприятиями 3) гос и муниц унитарным предприятиям

1) Кредиты иностранным субъектам - кредиты (займы), по которым у иностранных субъектов возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Кредиты формир гос внешн активы РФ.Реструктуризация долга - погашение иностранными госу-ми своих долговых обязательств с одновр. осущ. заимствований (принятием на себя др. долговых обяз.) в объемах погашаемых долговых обяз. с установлением иных условий обслуживания долговых обяз. и сроков их погашения. М\б осуществлена с частичным списанием суммы задолженности. Предельные объемы, программа предоставлен кред. и сроки погашения уст. ФЗ о фед бюдж.

2)Кр юр лицам не явл унит предпр - на основании договора, закл в соответствии с гражданским зак-ом РФ, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обяз-ва по возврату указанного кредита. Предост-ся на условиях возмездности и возвратности. Способами обеспечения исп. обяз-в по возврату бюдж. кредита м\б только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в т.ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предост-го кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Кредит осущ-т соотв гос органы.

Обязат. усл. предост-я бюдж. кредита является проведение предварит-ой проверки фин. состояния получателя бюдж. кредита фин. Органом (и в люб время действ кредита). Возврат кредита – платежи в бюджет. Предост-я тем юр. Лицам, у кот не задолженности по пред кред.

3) Кредиты унитарным предприятиям – (% и бес%) предоставляются унитарным предпр. на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соотв. бюджетами. Получатели кредита обязаны предоставлять инфо-ю и отчет об использовании кредита в органы, исполняющие бюджет. Органы, испол-е бюджет, ведут реестры всех предост-ых кредитов.

БП: внесение изменений и дополнений в ФЗ о бюджете

Прав-во разрабатывает и представляет в ГД проекты ФЗ о внесении изм и доп в Фз о бюдж по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики фед бюджета и распред регулирующих дох м\у уровнями бюдж системы РФ, а также распределение расх фед бюдж по разделам функциональной и ведомственной классиф расх бюджетов РФ. Субъекты права зак инициативы в соотв с Конст РФ могут вносить проекты о изм и доп. В случае сокр. (роста) расх фед бюджета более чем на 10 %

Прав-во вносит на рассмотрение ГД проект Фз о внесении изм и доп в ФЗ о бюдж со следующими док и матер: отчетом об исп фед бюджета за период текущего фин года, вкл последний месяц, предшествующий месяцу, в теч кот-го вносится указанный ФЗ; отчетами ФОИВ, осущ сбор дох фед бюджета за период текущего фин года, вкл последний месяц -----; отчетом об использовании средств резервного фонда Прав-ваи резервного фонда Президента; отчетами Минфина РФ и иных уполн органов о предоставлении и погашении бюдж ссуд и бюдж кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необх. внесения изм и доп в ФЗ бюджете. ГД рассм Фз во внеочередном порядке в теч 15 дней в 3 чтениях.

Если проект не принимается в указанный срок, Прав-во им. право на пропорц сокращение расх фед бюджета впредь до принятия зак-го решения по данному вопросу при условии, что ФЗ бюджете не предусмотрено иное.

БП: основы рассмотрения и утверждение бюджета

Внесение проекта акта о бюдж в предст орган - означает начало этой стадии. Действ закон-во предусматр случай, когда проект своеврем не составлен или не не внесен в органы, либо бюдж не принят, ст 190 предусм процедуру временного управления бюджетом. Суть процедуры – ИОВ непоср-но переходят к 3 стадии и руководст-ся при этом прав актом о бюдж прошл года. Если процесс развивается в обычном порядке, то наступает 2 стадия. Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной фин. год рассм-ся и утвержд проекты законов о бюджетах гос. внебюдж фондов. В БК оч мало статей действующ в отношен бюджетов всех уровней. Это связ с тем, что субъекты РФ и МО вправе самост решать порядок составл бюдж. Зато гл 22 детально регламент-ет рассмотрен закона о фед бюдж. Здесь четко опред-сяперечень док-ов, кот д\б переданы гос думу вместе с проектом (ст.192), сам акт о бюдж рассматр думой в 4 чтениях (1 чтение – опред-ся лишь группы запланир доходов, основ направления расходов, в одр чтениях уточняются показатели ФЗ о бюдж в рамках утвержд статей) стадия рассм и утв ФЗ о бюдж может инициирова-ся и позднее, когда уже исполняется ФЗ о бюдж, т.е. м\б выявлены сущ отклонения факт данных от планируемых – вносятся изменения(гл 23 БК). На уровне субъектов РФ и МО, изменен и дополнен регламен-ся самост-но.

БП: рассмотрение ФЗ о бюджете в 1 чтении

Проект ФЗ о фед бюджете на очередной фин. год считается внесенным в срок, если он доставлен в Гос Думу до 24 часов 26 августа текущего года. ГД рассм-ет проект ФЗ о фед бюджете в 1 чтении в течение 30 дней со дня его внесения правительством. Предмет 1 чтения - обсуждается его концепция и прогноз соц-экон развития РФ на очередной фин год, осн. направления бюдж и налог политики, осн принципы и расчеты по взаимоотношениям фед бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы гос. внешних заимствований РФ в части источников внешнего фин-я дефицита фед бюджета, а также осн хар-ки фед бюджета, к которым относятся: доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюдж РФ; распред доходов от фед налогов и сборов м\у фед бюджетом и бюджетами субъектов РФ; дефицит фед бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам фед бюджета на очередной фин год и источники покрытия дефицита фед бюджета; общий объем расходов фед бюджета на очередной фин. год.

Порядок подготовки В теч 15 дней со дня внесения в ГД проекта ФЗ о бюдж, комитеты ГД готовят и направляют в Комитет по бюдж заключения по указанному закон-ту и предложения о принятии или об отклонении законопроекта, На основании заключений комитетов ГД Комитет по бюджету готовит свое заключение и представляет его на рассм-е ГД.

Порядок 1 чтения: 1) ГД заслушивает доклад Прав-ва, содоклады, а также доклад Председателя Сч. палаты РФ и принимает реш о принятии или об отклонении законопроекта. В случае принятия ГД в 1 чтении утверждаются основные хар-ки фед бюджета. При ГД не имеет права увеличивать доходы и дефицит фед бюджета, если отсутствует полож-ое закл Прав-ва.

В случае отклонения фз ГД может: передать зак-кт в согласительную комиссию, для разработки соглас-го варианта осн. характеристик фед бюджета на очередной фин год в соотв с предложениями, изложенными в заключениях комитетов, и заключении комитета СФ; вернуть законопроект в Правительство на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству.

2) Если ГД не принимает решения по основным характеристикам фед бюджета по итогам работы соглас комиссии, проект ФЗ о фед бюджете считается повторно отклоненным в 1 чтении, возможно лишь в случае, если ГД ставит вопрос о доверии Правительству

3)Возвращен проекта в Прав-во в случае его отклонения на доработку - в течение 20 дней правит-во дораб-ет ФЗ, вносит доработанный законопроект на повторное рассм ГД в 1 чтении, ГД рассматривает его в течение 10 дней со дня повт. внесения.

4)В случае отставки Прав-ва вновь сформ-ое Прав-во представляет новый проект ФЗ не позднее 30 дней после сформ-ия.

БП: рассмотрение ФЗ о бюджете 2-4 чтениях

2 чтение: утв-ся расх фед бюджета по разделам функц. классификации расх бюджетов в пределах общего объема расх фед бюджета, утв в 1 чтении, и размер Фед фонда фин поддержки субъектов РФ. Рассматр-ся в теч. 15 дней со дня его принятия в 1 чтении.

Если ГД отклоняет во 2 чтении проект ФЗ, она передает его в соглас. комиссию.

3 чтение: утв-ся расходы фед бюджета по подразделам функц классиф-ии расх бюджетов РФ и гл. распорядителям средств фед бюджета по всем 4 уровням функц классиф. расходов бюдж. РФ. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету 3 чтения в Комитет по бюджету. Гд рассматр ФЗ в теч 25 дней. В теч 10 дней Комитет по бюдж проводит экспертизу поправок и направляет в указанные комитеты. Дальнейш рассмотр подлежат искл поправки, прош. экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве.

4 чтение (утверждение): ГД рассм-ет ФЗ в теч 15 дней. При рассм в 4 чтении ФЗ голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней перед-ся на рассм Сов Фед. СФ рассм ФЗ в теч 14 дней со дня представления ГД. ФЗ голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный ФЗ в теч 5 дней направл Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения ФЗ передается для преодоления возникших разногласий в соглас. комиссию. Она в теч 10 дней выносит на повторное рассм ГД согласованный ФЗ (рассматр в дном чтении). В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа деп ГД.. В теч 1 месяца со дня подписания ФЗ Прав-во направляет в ГД и СФ для сведения поквартальное распред дох и рас фед бюджета и поступлений из ист-в фин его дефицита. (сущ секретные статьи, они рассм на закрытом заседании палат ФС) В случае отклонения Президентом ФЗ передается для преодоления возникших разногласий в соглас комиссию. При этом в состав соглас комиссии вкл представитель Президента. ФЗ не вступает в силу до начала оч фин года в случае непринятия ГД проекта ФЗ до 15 декабря текущего года.

 

БП: основы исполнения бюджетов (казнач. исп-е, единство кассы, свободная бюдж. роспись, бюдж. обяз-во, сокращение бюдж. расх-в, блокировка расх-в бюджета).

3 стадия БП Основана на принципе казначейского исполнеия бюдж. На ОИВ возлагаются организация исп-я и исп-е бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Этот принцип тесно связ. с единством кассы, т.е. все средства сосред-ся на едином счете, с кот-го д. осущ-ся все расх. операции. Единство искл-ся, когда операции, произ-ся за пределами РФ.

З-н о бюджете содержит примерный план, для его детализации составл спец. док-т – свободная бюдж. роспись – составленная ИОГВ и содержащая детальн. перечень расходов на осн. ФЗ о бюдж.

Сводная роспись сост. из 2х частей:

1) исп. Б. по дох., реглам-ся в осн-м иными отраслями (НП) ,

2) испол. Б. по расх. Выдел-ся 6 осн этапов санкц. расх. бюдж:

1) сост и утв бюдж росписи. 2) утв и доведение уведомлений о бюдж ассигн до распоряд и получ бюдж средст, одноврем утв смет дох и расх всех Бюдж Уч со стор распоряд-й бюдж средств. 3) Утв и доведен-е уведомл-й о лимитах бюдж обязат-в до распор-й и пол-й б\с. Лимит бюдж обяз - объем бюдж обяз, опред и утв для распор-ля и получателя б\ср органом, исп бюджет, на период, не превышающий 3 месяца.4)принятие ден обяз-в получ-м б\ср (ст225): получ-ль им право на принятие ден обяз по осущ бюдж расх путем составл платежн и иных док-ов, необх для соверш расходов 5)Подтвержд и выверка исполнения ден обяз-в. Этот этап реализ органом испон бюдж, как правило, Фед Казнач-м. 6)Исполнение бюдж по расходам, т.е. сама процед-а финансир-я (гл распорядитель напр ден ср распоряд-м, а тот получателям).

Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Если в процессе исп-я бюджета происходит сниж-е объема поступлений доходов бюджета, что приводит к недостатку финансированию расходов не более чем на 10%, Правительство РФ, ОИВ субъекта или ОМС вправе принять решение о введении режима сокр-я расходов бюджета и ввести указанный режим. Д.б. указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокр-я расходов бюджета.

Увед-е распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Более чем на 10 % - то д.б. проект закона о внесении изм. и дополнений в закон о бюджете. Зак. орган рассматривает указанный законопроект. Если не принимает в течение 15 дней, ОИВ имеет право на пропорц. сокращ. расходов бюджета впредь до прин-я зак. решения.

Блокировка расходов бюджета – это сокр-е лимитов бюдж. обяз-тв по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтвержд. принятых бюдж. об-тв, если бюджетные ассиг-я в соотв. с законом о бюджете выделялись главному расп-лю бюдж. средств на выполнение опред. условий, но к моменту составления лимитов бюдж. обязательств либо подтв. принятых бюдж. обяз-тв эти условия оказались невыпо-ми.

Основы исполнения бюджетов (предельное изменение бюдж. ассигнований, права получателей бюдж. ср-в, иммунитет бюджетов, бюдж. учет и отчетность, завершение бюдж. года).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.