Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетная классификация РФ



Гос. и муниц. финансовый контроль

ФК – д-сть государства, осущ-ая всей системой его органов власти и управления, по проверке законно­сти и рацион-ти действий в процессе созд, распред и использ ден фондов гос-а и субъектов хоз-ия, путем применения спец форм, методов и методик конт­рольной работы.

Цель - эффективно использовать финансо­вые ресурсы во всех сферах и звеньях экономики страны.

Объектом являются не только ден средства, но и разл-е материальные и нематериальные средства. ФК подлежат: 1) исполнение фед бюджета и бюджета фед ор­ганов; 2) организация ден обращения; 3) использование кредитных ре­сурсов; 4) состояние гос-о долга и резервов; 5) представление фин-ых и налог льгот и преимуществ.

Важно - ответствен­ность хоз субъектов за нарушение ими правил совершения фин операций, расчетов и хранения денежных средств. ФК подразделяется на гос-й, внутрихоз-ый и аудиторский.

Виды: 1) гос фин к.: 1) общегосударственный;2) вневедомственный;3) ведомственный финансовый контроль. 2) Не гос конроль – внутрихоз-й (в организ по решен руков-ля) и внешний аудит (обязат-й и инициативн-й, осущ спец предприн-ми субъектами). Общегос-й к. - Фед со­брание РФ и Правит РФ; вневедомственный контроль — спе­ц-ые финансово-кредитные органы в лице Минфина РФ, ЦБРФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Фед службы налоговой полиции; ведомственный к. — министерства, ведомства.В завис-ти от времени – предварит-й, текущий, послед-й.

Методы – проверка (основные вопросы фин деят-ти с использ первичн фмн документов), обследование (основ на широком круге показателей), анализ(напр на выявлен нарушений фин дисциплины), ревизия (установл законности фин дисциплины, существ плановые и внеплановые не реже 1 раза в год, документальные(док-ты) и фактицеские(имущество),полные и выборочные, тематич-е и комплексные)

Бюджетная классификация РФ

БК – группировка доходов и расходов бюдж системы по отдельным разновидностям. Она так же вкл группировку источников финансир-я дефицитов бюджета. Осн назначение – обеспеч-е сопастовимости показателей всех уровней при составл и исполн данных бюджетов. Формы классиф-ии:

1) клас-я доходов,

2) клас-я расходов: а)функцион-я, б)экономич-я, в)ведомственная

3) клас-я источников финанс дефицита бюджетов: а) внутренние, б) внешние

4) клас-я публичного долга (гос, субъектов, МС): а)внутр, б) внешн.

Бюдж классиф доходов основана их подразделении на налоговые и неналоговые. + штрафы и пени за налог-еправонаруш-я.

Клас-ярасходов:

а)функцион-я прредпол-ет такую группир-ку, которая отражает направл бюдж средств на выполнение тех или иных бюдж функций(на оборону, культуру…) Функц классиф состоит из 4 уровней:

1) являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

2) являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

3) классификация целевых статей расходов федерального бюджета и отражает фин-е расходов фед бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств фед бюджета в пределах подразделов функц-ой классификации.

4) клас-я детализирует направления фин-я расходов бюджета по целевым статьям.

б) экономическая – предполагает группир-ку расходов по экономич-му содержанию (капитальные и текущие) прим – зар плата.

в) ведомственная - является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (МВД, М.Културы). Перечень главных распорядителей средств фед бюджета утверждается ФЗ.

Бюдж классиф-я хар-ся своим единством – ФЗ «О бюджет классиф-ии», содерж-й детальную группир-ку всех доходов и расходов. В БК – осн. положения.

Принципы бюдж системы

1-единства бюджетной системы РФ(означает единство прав. базы, ден системы, форм бюдж документации, принципов бюдж процесса в РФ, санкций за нарушения бюдж зак-ва РФ, а также единый порядок фин-я расходов бюджетов всех уровней бюдж системы РФ);

-разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ + самостоятельности бюджетов (они действуют в паре, основаны на идее федер-ма и самостоят-и МС, Публ образов-я имеют право на самост бюджет для задач местного значения);

2-полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-х внебюджетных фондов (означает закрепление соответ-их видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами гос власти РФ, органами субъектов и органами МС);

3-сбалансированности бюджета (означает, что объем предусмотренных бюдж расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников фин-я его дефицита.);

4-эффективности и экономности использования бюджетных средств (означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюдж средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств);

5-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников фин-я его дефицита.);

6-гласности(обязат-е публикование);

7-достоверности бюджета(надежность показателей прогноза соц-экон-го развития соответствующей территории и реалист-ть расчета доходов и расходов бюджета);

8-адресности и целевого характера бюджетных средств (средства поступают на конкретные цели).

Сбалансированность бюджетов

Один из базовых пр-пов бюдж. с\мы.

2 вида несбалансированности:

1) Дефицит (ДФ) – превышение расходов части бюдж на доходами.

2) Профицит – наоборот. Когда обнаруж-я профицит д\б внесены изменения, но гос-ву лучше свободно тратить средства.

Зак-во реглам. т. порядок устранения дефицита.

Перечень ист-ков финансирования ДФ

1) Внутренние:

-кредиты, полученные РФ от кредит. орг-ций

-гос. займы, путем эмиссии

-бюдж. ссуды и кредиты, полученные от вышест. бюджетов

-доходы от муниц. им-ва

2) Внешние (осущ. в иностр. валюте):

-гос. займы в иностр. валюте путем выпуска ценн. бумаг от имени РФ

-кредиты иностр. орг-ций

Ограничения ист-ков финансирования:

-не м.б. кредиты ЦБ РФ

-приобретение ЦБ долг. обязат-в

 

Гос и муниципальныйй долг

Гос. долгом являются долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, иностранными гос-ми, межд-ми организациями и иными субъектами межд-го права, включая обязательства по гос-ым гарантиям, предоставленным РФей. Гос долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в фед. собственности имуществом, составляющим гос. казну. Фед. органы гос. власти используют все полномочия по формир доходов фед. бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания гос. долга РФ.

Долг. обязательства РФ - краткосрочными (1 год), среднесрочными (от 1 до 5) и долгосрочными (от 5 до 30). Долг. обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Долг МО и Субектов РФ то же самое, только нет междунар отношений и погашается не позднее 10 лет (МО) и 30(субъект).

Управление долгом соотв уровня осущ-т органы этого уровня. (фед – правит-во и т.д)

Вышеуказанные субъекты не несут ответственность по обязателствам друг друга, если иное не было гарантировано ими.

Привлечение внешних и внутр заимствований принадлежит РФ, право внутренних заимст-й принадл Субъектам и МО, для погашения долга. По этому поводу сост программа заимствований.

Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих гос или муниц долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долг обязательствами, предусм-ми другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструкт-я долга м\б осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы осн. долга.

Предел долга РФ устанавливается утв ФЗ о бюджете на очередно фин год. В субъекте и МО соответ-е законы (долг не должен превышать доходов)

Эмиссии гос ценных бумагРФ, субъектов РФ или МО принимается их органами в соответ-и с предельными объемами дефицита бюджета и гос или муниц долга, в соотв с законод-ом и программой внутр и внешн заимствований. Информ о долгах вносится в долговую книгу соотв-го уровня.

Общие положения о расходах бюджетов

Осущ-ся на основе мин гос соц стандартов и на основе нормативов фин. Затрат на оказание гос услуг. Принципы: 1) в зависимости от значимости того или иного мероприятия 2) распределение функций м\у разл уровнями гос-ва 3) по уровню собственности (федеральной, рег-ой, МС). Формы расходов бюджета: 1)ассигнования содерж бюдж органиц-й 2) направл средств на оплату тов, работ и услуг, кот-е выполнены юр. и физ. лицами по контракту. 3) разл ассигнования на выполнение передоваемых полномочий нижестоящими орг. 4) бюдж кредиты, субвенции, субсидии физ. и юр. Лицам 5) трансферты населению (пенсии, стипенд, пособия и тп) 6) ссуды, кредиты иным субъектам.

Бюдж расходы – это расх бюдж учреждений (зар плата, перечисл во внебюдж фонды, командир. расходы и др.). Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются искл. на основе госу. или муниц. контрактов. Гос или муниц. контракт - договор, заключенный органом гос. власти или органом МС, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта или МО с физ. и юр. лицами в целях обеспечения гос. или муниц. нужд, предусмотренных в расходах соотв. бюджета. Контракты размещаются на конкурсной основе, включают обязательное условие о выплате неустойки при наруш. условий контракта. Гос. или муниц заказ представляет собой совокупность заключенных гос. или муниц. контрактов на поставку товаров, работ, услуг за счет средств соотв. бюджета. Гос органы обязаны вести реестры закупок (для отражения основн данных о заключ или исполн. гос контрактов: нимен товара, реквизитыконтрагентов, цена и тп). Резервные фонды могут форм на каждом уровне бюдж системы.(в фед.бюдж не более 3 %)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.