В изобразительном искусстве XIX века
Примерный план:
1.Философские и эстетические основы романтизма.
2.Национальная специфика романтизма в искусстве отдельных стран Западной Европы и России.
3.Методологические основы реализма, его эволюция в контексте социально-экономических, философских, научных тенденций эпохи.
4.Художественное своеобразие реализма (отдельные виды искусства, конкретные страны).
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.
3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.
4. Сапронов П.А. Культурология. Куре лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998.
5. Сидоренко В.П. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д., 2004.
Дополнительная литература
1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Ч. 2. – М., 1990; Ч. 3. – М., 1994.
2. Маймин Е.А. О русском романтизме. – М., 1975.
Вариант 7
Общая характеристика постимпрессионизма и его проявление
В творчестве Сезанна, Гогена, Ван Гога
Примерный план:
1.Импрессионизм и постимпрессионизм как новое направление в искусстве рубежа веков (XIX–XX вв.).
2.Эстетические установки постимпрессионизма.
3.Проявление постимпрессионизма в изобразительном искусстве.
Основная литература
1. Сидоренко В.П. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д., 2004.
Дополнительная литература
1. Барская А.Г. Поль Сезанн: Альбом. – М.. 1975.
2. Дмитриева Н.А Винсент Ван Гог. – М., 1980.
3. Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм. – М., 1973.
Вариант 8
Модернизм как ведущая художественно-мировоззренческая
Парадигма искусства XX века
Примерный план:
1.Фигура творца в искусстве XX века.
2.Кризис теории отражения и подражания природе: разрыв с художественной традицией.
3.Модернизм и различные направления внутри модернистского искусства (кубизм, футуризм, авангард, сюрреализм).
Основная литература
1. Емохонова Г.П. Мировая художественная культура. – М., 2005.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М„ 2004.
3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.
4. Сапронов П.Л. Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998.
Дополнительная литература
1. Антология французского сюрреализма. 20-е годы. – М., 1994 г.
2. Беньямин В. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. – М., 1996.
3. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата» // Вопросы философии. – 1990. – №1.
4. Малахов Н.Я. Модернизм: критический очерк. – М., 1986.
5. Манифест сюрреализма. Назвать всех своими именами / под ред. Андреева. – М.,1984.
6. Модернизм: анализ и критика основных направлений. – М., 1986.
7. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М., 1999.
Вариант 9
Особенности искусства тоталитарных культур
Примерный план:
1.Социально-исторический контекст развития искусства.
2.Русский авангард как предтеча тоталитарной культуры и ее жертва.
3.Место социалистического реализма в искусстве XX века.
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.
2. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.
3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.
Дополнительная литература
1. Арендт Х. Происхождение тоталитаризма – М., 1995.
2. Голомшток П. Тоталитарное искусство. – М., 1994.
3. Гройс Б. Утопия и обмен. – М., 1997.
4. Паперный В. Культура-Два. – М., 1997.
5. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М., 1999.
Вариант 10
Архитектурный постмодернизм
Примерный план:
1.Философские и эстетические основания постмодернизма. Творчество Ж. Батая как предтеча постмодернистского искусства.
2.Концептуализм как основная тенденция постмодернистского искусства.
3.Художественное выражение постмодернизма в архитектуре.
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.
2. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Дополнительная литература
1. Иконников А. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. – М., 1982.
2. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М.. 1999.
3. Эпштейн М. Постмодерн в России. – М., 2000.
Поиск по сайту:
|