Мифология как основа античного искусства
Примерный план:
1.Миф как первоисточник искусства.
2.Строение мифологических систем: персонажи, пантеон и принцип его организации.
3.Аполлоническое и дионисийское начала древнегреческого искусства.
4.Человек в системе художественных воззрений и в практике искусства Древней Греции: творец и объект воплощения.
5.Рождение древнегреческой комедии и трагедии из культа бога Диониса.
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.
2. Ильина Т.П. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.
Дополнительная литература
1. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. – М., 1987.
2. Боннар А. Греческая цивилизация: В 3 т. – М., 1992.
3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. – М.. 1988.
4. Зелинский Ф.Ф. – История античной культуры. – СПб., 1995.
5. Лосев А. Ф. Античная мифология вес историческом развитии. – М., 1975.
6. Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. – М.,1989.
Вариант 3
Средневековый собор как модель мироздания
Примерный план:
1. Влияние религии на культурную жизнь.
2. Многоуровневая символика произведений искусства как отражение представления о многоуровневости мира.
3. Библейские образы в искусстве.
4. Романский и готический стили. Готические соборы Франции как модель мира.
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.
3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.
4. Культурология. Теория мировой культуры: учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М„ 2007.
Дополнительная литература
1. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. – М., 1992.
2. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. – М.. 1987.
3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984.
4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1. – М.. 1985.
5. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.
6. Хейзинга И. Осень Средневековья. – М., 1982.
7. Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. – М.. 1998 г.
Вариант 4
Особенности развития художественной культуры в эпоху Ренессанса
Примерный план:
1.Предпосылки формирования нового мировоззрения.
2.Человек в искусстве Ренессанса.
3.Особенности развития венецианской художественной школы.
4. Влияние высокой готики и религиозной реформации на нидерландскую живопись.
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М.. 2005.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.
Дополнительная литература
1. Античное наследие в культуре Возрождения. – М., 1984.
2. Боткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. – М., 1978.
3. Боткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995.
4. Боткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. – М., 1990.
5. Грицай Н.И. Ван Дейк. Образ и цвет. – М., 1979.
6. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. – Л.,1990.
7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1. – М., 1985.
8. Искусство раннего Возрождения: Италия, Нидерланды, Германия. – М., 1980.
9. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1983.
10. Никулин Н.И. Золотой век нидерландской живописи. – М., 1981.
Вариант 5
Художественные стили в искусстве Нового времени:
Барокко, рококо, классицизм
Примерный план:
1.Социально-исторический контекст развития искусства Нового времени.
2.Антиномичность барочной картины мира по отношению к ренессансному антропоцентризму.
3.Становление классицизма.
4.Место рококо в художественной культуре эпохи.
5.Специфика проявления художественных стилей в отдельных видах искусства.
Основная литература
1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М.. 2005.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство.-М., 2004.
3. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов / под ред. проф. А.П. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Дополнительная литература
1. Виппер Б.Г. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV–XVII веков. Ренессанс. Барокко. Классицизм. – М., 1966.
2. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Проблемы композиции в западноевропейской живописи XVII в. – Л., 1986.
3. Прусс И.Е. Малая история искусства. Западноевропейское искусство XVII века. – М., 1971.
Вариант 6
Романтические тенденции и развитие реализма
Поиск по сайту:
|