Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «История и теория визуальных искусств»: Контрольные № 1, 2. – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2012. – 23 с.
Задания и методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой по дисциплине «История и теория визуальных искусств» подготовки бакалавров по направлению 035300 Искусства и гуманитарные науки.
Составитель: ст. преподаватель О.С. Заикина
Одобрены на заседании кафедры визуальных коммуникаций.
Протокол № ___ от ___________.
Зав. кафедрой ____________________ П.А. Путинцев
Редактор Н.В. Шевченко
Технический редактор Е.Ю. Смирнов
Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. 1,25. Уч.-изд. л. 0,65. Тираж 30 экз. Заказ № 587.
Целями освоения дисциплины является постижение основ теории искусства, рассмотрение природы искусства, его форм и видов, структуры художественного произведения; изучение этапов развития искусства с древнейших времен до наших дней.
Задачами изучения дисциплины являются:
· формирование представлений о морфологии и онтологии искусства;
· формирование знаний об исторических закономерностях развития искусства;
· осознание фундаментальной роли искусства в жизни человека и общества;
· приобретение навыков практического использования искусствоведческих знаний в реалиях современной жизни.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Программа дисциплины «История и теория визуальных искусств» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035300 Искусства и гуманитарные науки. Курс «История и теория визуальных искусств» является базовым теоретическим курсом в процессе подготовки специалистов в области современного искусствоведческого знания и входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3).
Материал курса охватывает всю историю искусства от его зарождения до сегодняшнего дня. Совмещение исторического рассмотрения с проблемно-концептуальным анализом дает возможность проследить логику развития искусства. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для таких теоретических дисциплин и практик, как «Морфология современного искусства» и др.
Целью выполнения контрольной работыявляется постижение основ теории искусства, рассмотрение видов и форм искусства, знакомство с многообразием методологических подходов, изучение структуры художественного произведения, раскрытие специфики художественного образа, постижение закономерностей развития художественных стилей, изучение стилевых эпох в истории развития искусства.
В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи:
· формирование представлений о морфологии и онтологии искусства;
· формирование знаний об исторических закономерностях развития искусства;
· приобретение навыков практического использования искусствоведческих знаний в реалиях современной жизни;
· формирование систематических знаний по истории искусства от древнейших времен до наших дней;
· раскрытие и освоение понятийно-проблемного поля современного искусства;
· приобретение навыков практического использования искусствоведческих знаний в реалиях современной жизни.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ»
В результате освоения дисциплины «История и теория визуальных искусств» обучающийся приобретает следующие компетенции:
1) общекультурные компетенции:
- готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
2) профессиональные компетенции:
- способность понимать специфику и статус различных видов искусств (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусства, литература и т.п.) в историко-культурном контексте (ПК-1);
- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-4);
- способность понимать специфику и место искусства в современной визуальной культуре (ПК-24);
- способность к интерпретации визуальных образов (ПК-25);
- способность к исследованию актуальных тенденций в современной визуальной культуре (ПК-26).