Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Художественное произведение



Примерный план:

1.Структура художественного произведения.

2.Форма и ее значение для произведения искусства.

3.Понятие шедевра.

Основная литература

1. Арсланов В.Г. Западное искусствознание XX века. – М., 2005.

2. Ильина Т.В. Введение в искусствознание. – М., 2003.

Дополнительная литература

1. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Вопросы литературы и эстетики. – М., 1978.

2. Гартман Н. Эстетика. – М., 2004.

3. Кривцун О.А. Эволюция художественных форм: Культурологический анализ. – М., 1992.

4. Куренкова Р.А. Эстетика. – М., 2004.

5. Хайдеггер М. Исток художественного творения // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX в. – М., 1987.

 


Вариант 10

Художественно-выразительные средства

Примерный план:

1.Ритм, композиция, рисунок, перспектива как основополагающие средства художественной выразительности.

2.Понятие колорита, фактуры в произведении искусства.

3.Локальные и тональные цвета в живописи.

4.Объем, силуэт, пропорция как основные технические средства скульптуры.

Основная литература

1. Ильина Т.В. Введение в искусствознание. – М., 2003.

Дополнительная литература

1. Гартман Н. Эстетика. – М., 2004.

2. Куренкова Р.А. Эстетика, – М,, 2004.

 

Библиографический список к контрольной работе № 1

Основная литература

1. Арсланов В.Г. Западное искусствознание XX века. – М., 2005.

2. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.

3. Ильина Т.В. Введение в искусствознание. – М., 2003.

4. Культурология. Теория мировой культуры: учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

5. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д., 2004.

6. Сокольникова И.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве. – М., 2006.

Дополнительная литература

1.Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Вопросы литературы и эстетики. – М., 1978.

2.Беньямин В. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. – М., 1996.

3.Бычков В.В. Эстетика: учебник. – М., 2002.

4.Выготский Л.С. Психология искусств. – Ростов-на-Дону, 1998.

5.Гартман Н. Эстетика. – М., 2004.

6.Гирн И. Происхождение искусства. – Харьков, 1993.

7.Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. – М., 1970.

8.Гуревич П.С. Культурология. – М., 2001.

9.Еремеев А.Ф. Происхождение искусства. – М., 1971.

10.Ермолин Е. Миф и культура. – Ярославль, 2002.

11.Зись А.Я. Виды искусства. – М., 1979.

12.Иноземцев В. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М., 2000.

13.Каган М.С. Философия культуры. – СПб., 1996.

14.Кожинов В. Виды искусства. – М., 1960.

15.Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств. – М., 1998.

16.Кривцун О.А. Эволюция художественных форм: Культурологический анализ. – М., 1992.

17.Куренкова Р.А. Эстетика. – М., 2004,

18.Мигунов А. С. Художественный образ. – М., 1980.

19.Мириманов В.Б. Искусство и миф. – М., 1997.

20.Петкова С.М. Справочник по мировой художественной культуре. – Ростов н/Д., 2005.

21.Потебня А.А. Слово и миф. – М., 1989.

22.Пушнова Ю.Б. Теория и история искусства: Конспект лекций. – М., 2006.

23.Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. – М., 1978.

24.Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998.

25.Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.

26.Тейлор Э. Первобытная культура. – М., 1992.

27.Фрезер Д. Золотая ветвь, – М., 1983.

28.Хайдеггер М. Исток художественного творения // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX в. – М., 1987.

29.Эпштейн М. Постмодернизм в России. Литература и теория. – М., 2000.

Журналы

Вопросы культурологии

Русская галерея

ДИ (журнал московского музея изобразительного искусства).

Искусство

НОМИ («Новый мир искусства»)


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2

Вариант 1

Основные принципы древнеегипетского искусства

Примерный план:

1.Религиозность, анонимность, каноничность как важнейшие категории древнеегипетского искусства.

2.Космогонические воззрения и древнеегипетская эстетика.

3.Символика архитектурных форм.

Основная литература

1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М. 2005.

2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.

Дополнительная литература

1. Гнедич П.П. История искусств. Древний Египет и Древний Восток: Живопись, скульптура, архитектура. – М., 2005.

2. Марциняк М., Липинская Я. Мифология Древнего Египта. – М., 1983.

3. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М., 1985.

4. Бадж У. Путешествие души в царстве мертвых. Египетская книга мертвых. – М., 1995.

 

Вариант 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.