Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Столкновение и слияние чувств



Как мы знаем, энергия творчества нередко возникает из взаимодействия разнородных элементов и талантов. Так и творческий потенциал волшебных объектов нужно искать на пересечении, сочетании и взаимном умножении сил наших органов восприятия.

Возьмем пример из военной отрасли. Как-то раз мне довелось побеседовать с пилотом, налетавшим немало часов на военном вертолете Apache. Во время пилотирования он полагается отнюдь не только на зрение: «Я использую индикатор на лобовом стекле, чтобы владеть ситуацией, для навигации и выбора целей, для коммуникации я использую звукоизолированные наушники, система вооружений управляется набором кнопок слева, а для управления полетом я использую руки и ноги. В некоторых вертолетах специальные сиденья меняют свой наклон в зависимости от вероятного угла атаки противника»4. Пилот, таким образом, полагается на зрение, слух и осязание для коммуникации, ведения огня по цели и избегания опасности.

В будущем мы будем получать подсказки от похожих систем и больше задействовать наши пять чувств для приема и передачи сигналов. Подобно танцору или пилоту, информационный работник сможет чувствовать и коммуницировать при помощи всего своего тела. Потенциал таких интерфейсов огромен. Представьте, если бы мы могли полностью использовать наш язык, который, согласно моему эксцентричному другу Джарону Ланиру, автору книги «Вы не гаджет»[38] (You Are Not a Gadget), может контролировать восемь независимых параметров одновременно.

Разобраться в том, какие именно органы восприятия могут быть задействованы при использовании волшебных вещей, — это непростая задача, ведь человеку свойственно путать источники своих впечатлений, формируя комплексную картину мира. Нам известно, к примеру, что различные каналы восприятия влияют друг на друга и что нередко результаты их работы суммируются с общим знаменателем. Моя компания Interactive Factory помимо всего прочего занимается созданием мультимедийных выставок для бостонского Музея науки, Музея Рузвельта, Музея науки и промышленности в Чикаго и многих других. Нередко наши клиенты смотрят предварительную версию презентации, анимация в которой уже готова, а озвучка присутствует в черновом варианте — начитанный текст и приблизительный вариант музыки, которая должна в итоге стать основной темой. Клиент высказывает свое мнение и общие впечатления и несколько дней спустя смотрит презентацию снова. Визуальная составляющая не меняется, зато аудиодорожка наконец приведена в надлежащий вид. «Ого! — говорит клиент. — Что вы сделали с анимацией? Даже лучше, чем в прошлый раз! Цвета стали такими насыщенными. Мне очень нравятся все эти поправки». В таких случаях я просто улыбаюсь, благодарю клиента за комплимент, и он утверждает «улучшенный» вариант.

Я часто вспоминаю об этом, когда чувствую запах ароматизатора в отеле или слышу жизнерадостную музыку в магазине. Благодаря этим деталям обстановка в отеле кажется ярче, а упаковки в магазине более броскими, что само по себе подталкивает к покупке.

Использование особенностей человеческого восприятия для создания завораживающего эффекта обладает огромным потенциалом, и мы привыкли ожидать этого эффекта, находясь в искусственном окружении вроде парка аттракционов или ресторана, но и здесь есть свои ограничения. Я убежден, что многозадачность — это новая движущая сила нашего времени, новый навык, отшлифованный и в совершенстве освоенный поколением «нулевых». Современная молодежь приветствует внедрение многозадачных технологий волшебных вещей. Мои студенты пишут в Twitter, параллельно играют в компьютерные игры, смотрят телевизор, работают над рефератом и переписываются с тремя друзьями одновременно. Такой параллелизм особенно ярко проявляется на лекциях в МТИ. Тридцать студентов, и у каждого по ноутбуку. Как только я открываю новую тему, они заходят на сайт «Википедии», чтобы ознакомиться с деталями. Они просматривают видеоролики, чтобы лучше разобраться в сути проекта, или начинают рыскать в поисковике, чтобы побольше узнать о биографии изобретателя, чье имя упоминается во время лекции. Новые волшебные вещи должны задействовать многозадачность и способность воспринимать информацию через разные каналы одновременно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.