в буксу для смазывания роликовых подшипников в количестве 1/3 – 2/3 внутреннего объема корпуса буксы, а у поводковой буксы еще смазка ЖРО заправляется в переднюю крышку для смазывания упорно-шарикового подшипника в количестве½ крышки. У старых челюстных букс в переднюю крышку заправляется осевое масло по кромку заправочного отверстия для смазывания ч/з фитиль осевого упора, так же у этих букс осевое масло еще заправляется в колодцы для смазывания наличников букс и
челюстей тележки. На ТР-1, 2 смазку в буксы добавляют, а полная смена смазки в буксах на ТР-3.
На ТО-1 и в пути следования проверяют:
1. Крепление крышек букс.
2. Положение буксовых поводков или крепление подбуксовых струнок у челюстных букс и положение балансиров.
3. Масло в колодцах наличника челюстных букс.
4. Нагрев букс в пути следования, который допускается не более 80 оС, а проверяется
на ощупь снаружи буксы тыльной стороной ладони, чтобы рука выдерживала 3-4 сек.
Причины нагрева буксы:
1. Недостаточное или избыточное количество смазки (сухое трение, проскальзывание
роликов).
2. Плохое качество или загрязнение смазки.
3. Мал уровень масла в передней крышке челюстной буксы.
4. Неправильно поставлен осевой упор или перекос крышки челюстной буксы.
5. Большой износ осевого упора (более 9 мм) или войлочного фитиля (более 50%).
6. Разрушение сепаратора роликового или упорно-шарикового подшипника.
7. Ослабление внутренней обоймы роликового подшипника (натяг пропал и будет
проскальзывать роликовый подшипник)
8. Ослабление или перекос лабиринтного кольца задней крышки буксы.
9. Мал или велик осевой разбег кол.пары:
- челюстных букс,
- нормальный у крайних 3-6 мм,
- нормальный у средних 28-32 мм.
При обнаружении сильного нагрева буксы необходимо выждать время, пока она остынет, а затем снять переднюю крышку для осмотра состояния переднего роликового и упорного шарикового подшипника. При неисправности буксового
подшипника для следования до депо неисправную кол.пару подвесить
Уход за МОП
МОП ТЭД смазываются осевым маслом «Л» или «З», которое заправляется в шапки МОП подогретым до 60-70 оС и уровень его в полстерных МОП должен быть 170-110 мм по щупу. Зимой в шапке МОП, не оборудованных принудительной системой смазки при -10 -12С, заправляется по 200-300 гр антифриза для предупреждения застывания конденсата влаги и обледенения полстера. В сильные морозы при ниже -30 о С в МОП заправляется осевое масло «С» (северное) или смесь «3» осевого масла и керосина 4:1. Также зимой после длительного отстоя более 2 часов перед выездом под поезд необходимо прокачать МОП подогретым осевым маслом.
На ТО-1 и в пути следования проверяют:
1. Крепление шапок МОП.
2. Нагрев МОП в пути следования, который допускается не выше 70 оС, обнаруживается обычно по запаху, а проверяется рукой на ощупь.
Причины нагрева МОП:
1. Мал уровень масла.
на 2-х секционном тепловозе собрать аварийную схему зарядки БА от здоровой
секции через резервные провода или Д-3.
Если резервные провода свободны, то на обеих секциях поставить по 2 перемычки.
1/1/4-2/3(1/1-4-2/12)
1/1-4-3/14(1/1-4-3/15),
в этом случае на больной секции по V=75В и по А – зарядка.