Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ



Согласно классическому определению экономической теории, цена — это денежное выражение стоимости ценных бумаг. Цена — это количественное выражение тех затрат, которые несет эмитент, чтобы получить прибыль. Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как стоимость ценных бумаг, определяемая затратами эмитента и регулирующая рыночную цену. С другой стороны, для инвестора цена — это денежное выражение стоимости приобретаемых ценных бумаг.

Задачами ценообразования на корпоративном рынке ценных бумаг являются:

– отражение реального соотношения спроса и предложения; – реализация конкретных целей ценообразования;

– учет разнообразных факторов.

К основным принципам ценообразования относятся следующие:

– научный подход; – целевая направленность; – сопоставимость по разным периодам времени; – учет уровня цен на аналогичные финансовые инструменты; – отражение реального уровня затрат на фондовые операции.

По мере становления рынка ценных бумаг возрастает значение системы формирования цен на этом рынке. Цены служат важнейшей экономической категорией, регулятором рынка. В формировании цен на фондовом рынке участвуют эмитенты и инвесторы, посредники и специалисты. Система формирования цен на бумаги, выпускаемые эмитентами, основана на следующих основных принципах:

– целевая направленность в зависимости от ценовой политики и ценовой стратегии; – научность, т.е. обоснованность целей ценообразования, видов цен и отдельных элементов цены; – выгодность, т.е. отражение в цене целесообразности эмиссии ценных бумаг или операций с ними; – реальность или достоверность, т.е. воплощение в цене бумаг фактических издержек на эмиссию; – сопоставимость, т.е. возможность сравнения цен разных категорий ценных бумаг; – сочетание стратегии и тактики ценообразования; – уменьшающаяся полезность (т.е. чем больше ценных бумаг на рынке, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная единица); – различие в потребностях инвесторов. Степень настоятельности потребности инвестора в приобретении ценных бумаг помогает определить, какую сумму он готов заплатить за них; – разница в доходах инвесторов.

Доходы инвесторов или их платежеспособность оказывают воздействие на спрос. При увеличении доходов спрос повышается и соответственно при снижении доходов — уменьшается.

Принципы ценообразования реализуются в зависимости от стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования различают в зависимости от выбранных целей:

– быстрое получение прибыли от продажи; – завоевание части рынка; – установление высокой первоначальной цены; – установление низкой первоначальной цены; – проникновение на рынок; – установление цены на основе калькуляции затрат; – персональные взаимоотношения с клиентом; – антизатратный подход; – установление цены на уровне рыночной.

Ценообразование как процесс формирования цен на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов.

ВИДЫ ЦЕН И ИХ ФУНКЦИИ

На рынке ценных бумаг применяются многие виды цен. Цены классифицируются по следующим признакам:

- вид ценных бумаг;

- тип эмитента;

- сегмент рынка;

- вид операций на рынке ценных бумаг;

- место и время ценообразования.

На рынке ценных бумаг различают следующие цены:

- номинальная — обозначена на бланке ценной бумаги. Определяется в проспекте эмиссии при выпуске в обращение ценных бумаг. В некоторой степени это условная величина, поскольку даже на первичном рынке ценные бумаги могут продаваться не по номинальной стоимости. Номинал информирует о том, какая часть стоимости уставного капитала приходилась на одну акцию в момент формирования акционерного общества или решения вопроса о размере уставного капитала в случае его изменения;

- эмиссионная — цена продажи ценной бумаги при ее первичном размещении (может не совпадать с номинальной ценой);

- балансовая — определяется на основе финансовой отчетности предприятия как стоимость имущества акционерного общества, образованного за счет собственных источников, деленная на количество выпущенных акций;

- учетная — по которой ценные бумаги числятся на балансе предприятия в данный момент времени;

- курсовая (рыночная) — отражает соотношение спроса и предложения;

- биржевая — определяется на бирже в процессе торгов;

- дисконтированная, или текущая — определяется с учетом дисконтных множителей и норм инвестирования.

К функциям цен относятся:

- учетная — в процессе ценообразования на рынке ценных бумаг учитывается (фиксируется) определенная стоимость;

- контрольная — посредством установления различных цен осуществляется контроль за движением стоимости разных видов ценных бумаг;

- балансирования спроса и предложения — при повышенном спросе и сокращении предложения отдельных видов ценных бумаг цены на них растут; соответственно при уменьшении спроса и росте предложения цены падают;

- перераспределительная — в результате отклонения цены от стоимости вновь созданная стоимость перераспределяется между отраслями и регионами, накоплением и потреблением;

- управления — цена в условиях рынка определяет, в каком количестве и какого инвестиционного качества будут выпускаться ценные бумаги, как будет осуществляться их выпуск, с какими затратами и какой прибылью, кто и какие ценные бумаги будет приобретать в зависимости от уровня доходов и потребительского бюджета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.