Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фил-я тождества Шеллинга



Представитель объективного идеализма и задача его философии в изучении природы. Пытался изучить природу с точки зрения развития от простого к сложному. У него природа-не просто объект, а носитель бессознательной жизни разума. У него природа развивается от неорганического мира к органическому. Ставит задачу познания натурфилософии. Он опирается на диалектический метод познания и разрабатывает диалектическую картину мира. Он подчеркивает целесообразность в основе жизни, По мнению Шеллинга, мировая душа обеспечивает единство природы и ее целесообразность в развитии. В природе происходит борьба противоположных сил.

Метод и система фил-и Гегеля

Высшим достижением нем. кл. фил. являлась диалектика Г. великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. Гегель сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории диалектики. Категории качества и количества. Качество это то, без чего объект существовать не может. Количество безразлично к объекту, но до определенного предела. Количество плюс качество есть мера. Три закона диалектики (суть истории развития). 1. Закон перехода количественных отношений в качественные (при изменении количественных отношений после определенной стадии происходит изменение качества из-за неразрушения меры). 2. Закон направления развития (отрицание отрицания). Развитие происходит по спирали. 3. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. Причина развития - единство и борьба противоположностей. Борьба ведет к трем исходам: взаимное уничтожение, иллюминация одной из сторон или компромисс.

Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления, Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости "вещи в себе"; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания. “Все что разумно - действительно, а все что действительно – разумно”. Система Гегеля есть объективный идеализм. Основой бытия явл-ся абсолютная идея, кот. проходит 3 стадии развития: логики, природы и стадию духа. Отсюда противоречие. Метод, разраб Г., направлен на бесконечность познания. Поскольку же основой его явл. абс. дух, а целью - самопознание этого абс. духа, постольку познание конечно, ограничено. То есть система познания, пройдя цикл познават. ступеней, завершится последней ступенью - самопознание, реализацией которого явл. сама фил. Гегеля. Т.о., противор. методом и системой Г. есть противоречие между конечным и бесконечным.

Все сущ-щее находится во взаимосвязи, в изменении и развитии как проявление развивающейся абсолют. идеи. Всю мировую историю Гегель разделял на три основные эпохи: восточную, античную и германскую. Рассматривал фил. как эпоху схваченную в мыслях.

Учение Гегеля о духе

Посвящена рассмотрению “абсолютной идеи” на заключительном этапе ее развития, когда она, покидая природу, “возвращается” к самой себе в качестве “абсолютного духа”, т.е. “абсолютной идеи”, преодолевшей свое “отчуждение”, снявшей свое отрицание (природу) и развивающейся как самосознание человечества на всем протяжении всемирной истории. Философия духа состоит из учения о

1)субъективном духе (антропология, феноменология, психология) – антропология раскрывает душу как чувствующую субстанцию, феноменология исследует превращение души в сознание по ступеням: сознание - самосознание - разум, психология показывает теоретические и практические способности духа.

2)объективном духе (право, нравственность, государство) – охватывает правовые и нравственные отношения, к которым немецкий идеалист относит также семью, гражданское общество и государство. Государство он характеризует как высшее развитие объективного нравственного духа и подлинную основу экономических отношений.

3)абсолютном духе как высшей ступени самопознания “абсолютной идеи” (искусство, религия, философия).Искусство, религия и философия - высшие формы самосознания “абсолютного духа”: в них завершается всемирная история и мировой разум полностью осознает себя и самоудовлетворяется. Философию Гегель рассматривал как наиболее глубокое выражение истины, противопоставляя ее в этом отношении религии. Однако и религия, по мнению Гегеля, содержит абсолютную истину, но лишь в форме чувственного, так сказать наивного, образного представления. Поэтому, хотя философия. по Гегелю. выше религии, содержание философии в конечном счете совпадает с содержанием религиозного учения, поскольку и там и тут предметом познания оказывается “абсолютная идея”, выражающая в системе Гегеля и Бога и мир в целом. Бог произвел абс.дух и от него идет развитие. Абс. дух сущ-ет, когда еще ничего не было. Потом он отчуждает от себя природу, затем чел-к и общ-во.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.