Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЕ



СИСТЕМЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СИСТЕМЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Ортодоксальные Неортодоксальные Ортодоксальные Неортодоксальные

 

                               
               
 

 

 


Рис. 3


Этика античности

Этические представления в Европе восходят к религиозно-мифологическим канонам древних греков(XII–IX вв. до н.э.), источником морали в них считаются в первую очередь боги – покровители родо-племенных общностей.

Собственно этический аспект появляется (наряду с онтологической проблематикой) в трудах древнегреческих философов р а н н е й а н т и ч н о с т и(VIII–V вв. до н.э.), причем этика и философия в этот период еще неразделимы, а ведущее положение в них вместо религиозно-мифологического начинает занимать научно-рационалистическийподход.

Окончательноестановление этики происходитв к л а с с и ч е с к и й п е р и о д(V–IV в. до н.э.), когда в этике складываются различные подходы. Этический релятивизм, настаивавший на относительности моральных ценностей, был представлен софистами (Протагор, Горгий и др.). Этический рационализм, ориентировавшийся на логическое мышление,развивался Сократом, в решении этических проблем опиравшимся на человеческий разум, и Платоном, который ввел в этику идею Блага, учение о любви и о пути человека к идеальному. В своей эвдемонистической этике, базировавшейся на понятии счастье, Аристотель вводит категорию добродетели.Именно он определяет этику как практическую философию.

В период п о з д н е й а н т и ч н о с т и,начиная с III в. до н.э., происходит переориентация нравственных идеалов: наблюдается рост индивидуализма и пессимизма, уход от общественной жизни. Основными этическими направлениями становятся: гедонизм, объявлявший высшей жизненной ценностью стремление к наслаждению; эпикуреизм (Эпикур), стоявший на позициях умеренного гедонизма и эвдемонистической этики и понимавший счастьекак отсутствие душевных тревог и телесных страданий; киренаики (Аристипп), которые с позиций радикального гедонизма проповедовали принцип безудержного наслаждения. С другой стороны, киники(Антисфен, Диоген Синопский) обратились к идеалам крайнего аскетизма, предлагавшего полное внутреннее освобождение через отречение от мирских благ и «переоценку ценностей». Стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий) находит точку опоры в чувстве собственного достоинства, твердом осознании индивидом личной добродетели и моральных ценностей, в отрешенности от внешнего мира.

Схематично этика античности может быть представлена следующим образом (рис. 4).

ЭТИКА АНТИЧНОСТИ

           
     
 
 


Рис. 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.