Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков



 

Виды заданий

 

В процессе обучения используются следующие формы работы:проверка конспектов,проверка читательских дневников, задания для контрольных работ, тематика докладов, тесты, составление библиографического списка к теме.

Предлагается следующая тематика докладов, рефератов:

  • Архаический эпос раннего Средневековья (кельтские саги, песни "Старшей Эдды").
  • Героический эпос зрелого Средневековья ("Песнь о Роланде" в системе типологических признаков героического эпоса)
  • Фольклор и литература. В.Пропп и М.Бахтин об их отличии. Героический эпос зрелого Средневековья.
  • Германское происхождение английского эпоса «Беовульф».
  • Особенности городской литературы. Французские фаблио.
  • Поэзия вагантов.
  • Низкий, «животный» эпос. Жанровое своеобразие поэмы «Роман о Лисе». Сатирическая и юмористическая направленность поэмы. Образ Лиса
  • Античный цикл рыцарских романов. «Роман об Александре» Ламбера де Тора. Соединение любви и фантастики.
  • «Роман о Тристане и Изольде» в реконструкции Ж.Бедье.
  • Театр в средние века. Религиозные и светские жанры средневековой драмы.
  • Творчество Т. Мора как основоположника европейской утопической литературы. Книга «Утопия» и ее идеи.

Требования к зачету.Наличие конспектов, качество выполнения домашнего задания, знание художественных текстов, выполнение проверочных и контрольных работ, владение навыками аргументированной речи и работы с первоисточниками, Интернет-ресурсами.

Художественные тексты для обязательного использования

  1. Алкуин. Алкуин – королю. Словопрение Весны с Зимой (по хрестоматии).
  2. Теодульф. Об утерянной лошади (по хрестоматии).
  3. «Беовульф». БВЛ. Т. 9. М., 1975.
  4. «Прорицание вёльвы» (по хрестоматии).
  5. «Речи Высокого» (по хрестоматии).
  6. Песнь о Трюме (по хрестоматии).
  7. «Песнь о Хильдебранте» (по хрестоматии).
  8. «Песнь о Роланде». БВЛ. Т. 10.- М., 1976.
  9. «Песнь о моем Сиде». БВЛ. Т. 10. - М., 1976.
  10. «Песнь о Нибелунгах». БВЛ. Т. 9.- М., 1975.
  11. Лирика трубадуров и миннезингеров (по хрестоматии).
  12. Куртуазный роман: «Роман о Тристане и Изольде», «Окассен и Николетт» (по хрестоматии).
  13. В. фон Эшенбах. Парцифаль (по хрестоматии).
  14. Фаблио: О буренке, поповской корове. Завещание осла. О виллане, который тяжбой приобрел рай (по хрестоматии).
  15. Штрикер. Поп Амис (по хрестоматии).
  16. Вернер Садовник. Крестьянин Гельмбрехт (по хрестоматии).
  17. Лирика вагантов. Орден вагантов. Нищий студент. Беззаботная песня. Обличение Рима. Исповедь. Всепьянейшая литургия (по хрестоматии).
  18. Саксон Грамматик. Деяния датчан (по хрестоматии).
  19. Роман о Лисе (по хрестоматии).
  20. Роман о Розе (по хрестоматии).
  21. Господин Пателен (по хрестоматии).
  22. Ф. Вийон. Баллада о дамах былых времен. Жалоба прекрасной оружейницы. Баллада повешенных. Баллада – молитва Богородице.
  23. Данте А. Новая жизнь. Божественная комедия. Часть I. Ад.
  24. Ленгленд. Видение о Петре Пахаре (по хрестоматии).
  25. Чосер. Кентерберийские рассказы (общий пролог, пролог продавца индульгенций, пролог мажордома, рассказ мажордома, рассказ юриста, рассказ мельника).
  26. Петрарка. Книга песен (2-3 сонета по выбору выучить наизусть).
  27. Боккаччо. Декамерон (10 новелл). «Фьезоланские нимфы», «Фьяметта» (по хрестоматии).
  28. Ариосто. Неистовый Роланд (по хрестоматии).
  29. Тассо Т. Освобожденный Иерусалим (по хрестоматии).
  30. Брант С. Корабль дураков.
  31. Сакс Г. Виттенбергский соловей. Похвальное слово городу Нюрнбергу.
  32. Немецкие народные книги: «История о докторе Иоганне Фаусте».
  33. Роттердамский Э. Похвала глупости.
  34. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль (1 – 2 части).
  35. Ронсар П. Из цикла «Любовь к Кассандре»: «Скорей погаснет в небе звездный хор…». Из цикла «Любовь к Марии»: «Мари! Вставайте же! Сегодны вы ленивы!..». Из цикла «Любовь к Елене»: «Когда уж старенькой, со свечкой, перед жаром…» (1 сонет по выбору выучить наизусть).
  36. Монтень М. Опыты (по хрестоматии).
  37. Сервантес. Дон Кихот. Английская испанка.
  38. Шекспир У. Двенадцатая ночь. Гамлет. Король Лир. Сонеты (3 сонета выучить наизусть, монолог Гамлета).

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Литература раннего средневековья. Основные факторы развития средневековой литературы: фольклор, Христианство, античность.

2. «Каролингское» и «Оттоновское» Возрождение, их отличие, выдающиеся представители.

3. Эпос раннего Средневековья. Кельтский эпос. Мифология как основа мировосприятия. Уладский цикл ирландских саг. Образ Кухулина.

4. Германский эпос. Его отражение в древненемецкой и англосаксонской литературе. «Песнь о Хильдебранте». Поэма «Беовульф». Христианская символика в сочетании с языческими верованиями.

5. Древнескандинавская литература. Эддическая поэзия. Мифологические и героические песни «Эдды». Выполнение долга как основа героики и событийности.

6. Героический эпос зрелого Средневековья, его особенности. Эпический мир «Песни о Роланде». Эпическая идея «Песни» и отражение в ней общественного идеала.

7. Испанский героический эпос. «Песнь о моем Сиде». Взаимодействие жанровых черт эпоса и рыцарского романа. Проблема семейной чести и вассального долга.

8. Немецкий героический эпос. «Песнь о Нибелунгах». Взаимодействие жанровых черт эпоса и рыцарского романа.

9. Общественно-исторические условия возникновения куртуазной культуры. Духовные и эстетические идеалы рыцарской культуры. Основные жанры. Классическая куртуазная лирика Прованса. Жанры и тематика поэзии трубадуров.

10. Немецкая рыцарская лирика. Выдающиеся миннезингеры (Кюренберг, Дитмар фон Айст, Генрих фон Фельдеке, Вальтер фон дер Фогельвейде).

11. Дать характеристику трем циклам рыцарских романов. Рыцарский роман как учредитель и критик кодекса рыцарской чести. Этимология термина.

11. Рыцарские романы о Тристане и Изольде. Морально-общественный конфликт как отражение противоречий феодального общества. Сочетание кодекса куртуазной морали с новым осмыслением любовного чувства. Образы романа.

12.Рыцарские романы артуровского цикла. Творчество Кретьена де Труа. Анализ одного романа по выбору.

13. Рыцарские романы о святом Граале. Своеобразие обработки сюжета Кретьеном де Труа и Вольфрамом фон Эшенбахом.

14. Низкий, «животный» эпос. Жанровое своеобразие поэмы «Роман о Лисе». Сатирическая и юмористическая направленность поэмы. Образ Лиса.

15. Высокий, «аллегорический» эпос. «Роман о Розе» Жана де Мена как продолжение традиций куртуазного эпоса и полемика с ним. «Видение о Петре Пахаре» Вильяма Ленгленда. Христианское осмысление средневекового жизненного пространства.

16. Лирическая и публицистическая городская поэзия. Творчество выдающихся вагантов, их социальная направленность.

17. Тематическое и жанровое своеобразие поэзии Ф.Вийона. Творчество Ф. Вийона как отражение кризиса Средневековья.

18. Средневековый театр. Основные жанры и их специфика: мистерии, миракли, моралите, фарсы, соти.

19. Итальянское Предвозрождение. Данте как поэт переходной эпохи. Ранее творчество. Формирование новой эстетики в трактатах «Новая жизнь», «Пир».

20. Жанровое своеобразие, композиция, сюжет поэмы Данте «Божественная комедия». Отражение христианской концепции мира и понимания человеческого достоинства.

21. Возрождение в Италии. Понятие гуманизма. Петрарка как основоположник итальянского гуманизма. Способы выражение нового отношения к человеческому достоинству в трактатах. Трактат «О презрении к миру».

22 Лирика Петрарки. Книга стихов «Канцоньере». Концепция любви. Образ Лауры. Тяга к женской красоте как ступень в познании сущности Бога. Традиции Петрарки в западноевропейской лирике.

23. Становление западноевропейской прозы в творчестве Д. Боккаччо. Ранние произведения. Мифологическая поэзия («Фьезоланские нимфы», «Амето»). Зарождение психологической прозы («Фьяметта»).

24. Новаторский характер сборника новелл Боккаччо «Декамерон». Замысел, композиция, жанровое своеобразие. Установка на устное рассказывание. Тематическое разнообразие. Изменение отношения к Телу и Любви, к чести и Достоинству. Анализ 2-3 новелл по выбору.

25. Возникновение и особенности жанра ренессансно-рыцарской поэмы. Маттео Боярдо и Лодовико Ариосто.

26.Кризис гуманизма в итальянской литературе 16 века. Развитие общественной и эстетической мысли. Деятельность Кампанеллы, Макиавелли. Отражение кризиса итальянского гуманизма в творчестве Т. Тассо. Поэма «Освобожденный Иерусалим».

27. Литература Реформации. Бюргерская немецкая культура. Творчество С. Бранта и Г. Сакса. Сатирическая направленность их творчества.

28. Народная немецкая литература Эпохи Реформации. Народные книги. «Тиль Эйленшпигель», «Доктор Фауст», «Шильдбюргеры».

29. Гуманизм Эразма Роттердамского. Сатирическая традиция народной немецкой литературы в книге «Похвала глупости».

30. Роль народной традиции в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Образы Панурга, брата Жана. Понятие о народной смеховой культуре. Идеи просвещенного монарха и идеально устроенного государства.

31. Английское Возрождение, его специфика. «Кентерберийские рассказы» Д. Чосера как переход к литературе нового времени. Молитва и проповедь в структуре произведения.

32. Творчество Т. Мора как основоположника европейской утопической литературы. Книга «Утопия» и ее идеи.

33.Особенности биографии Шекспира. «Шекспировский вопрос». Сонеты Шекспира, их тематика, структура. Анализ одного сонета по выбору. Чтение наизусть.

34. Особенности мировосприятия в комедиях Шекспира. Анализ одной комедии.

35. Творческий метод Шекспира. Понятие трагического. Конфликты и герои эпохи в трагедиях «Гамлет», «Король Лир». Спор с Монтенем.

36.Совмещение рыцарских идеалов с идеями Возрождения и своеобразие их воплощения в романе Сервантеса «Дон Кихот». Амбивалентность образа Дон Кихота как особенность взгляда Сервантеса на проблему Добра и Зла.


Технологическая карта изучения дисциплины

    Филологический факультет  
    КАФЕДРА отечественной филологии и журналистики  
    Технологическая карта дисциплины  
Направление Педагогическое образование    
Профиль Филологическое образование    
Группа Л-РЛ-1-1, 1-2    
Дисциплина   Зарубежная литература Средних веков и Возрождения  

 

Коэффициент Максимальная оценка Число баллов за 1 мероприятие Максимальное число баллов Кол-во мероприятий  
        Текущий контроль (аудиторная работа)
Посещение лекции, ведение конспекта
0,12 0,6 Активная работа на лекции
0,545454545 0,545454545 Посещение практического занятия, ведение конспекта
0,311111111 1,555555556 Ответ на практическом занятии
        Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,090909091 0,454545455 Ведение читательских дневников, конспектирование научно-критического материала, выполнение творческих заданий (заучивание поэтических отрывков)
0,42 2,1 Выполнение основного домашнего задания, полученного на практическом занятии
0,16 0,8 Выполнение творческого инициативного проекта, участие в НИРС, подготовка презентации, реферата, доклада
        Рубежный контроль
4,0 20,0 Аудиторная контрольная работа - 1; тестирование - 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.