Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3. В. ОД. 18» «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения»

Направление подготовки44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки«Филологическое образование»

Квалификация (степень) выпускникабакалавр

Форма обученияочная, заочная

 

Составитель (и): к.филол.н., доц. Козлова Г.А.

 

 

Армавир, 2014

 


Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Филологическое образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики от «_____» ___________ 20__ г., протокол № ___.

Автор (составитель): Козлова Г.А., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики АГПА, кандидат филологических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики «____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Безруков А.А.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Обоснование РПД
2. Представление содержания РПД
3. Цели освоения учебной дисциплины
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
5. Место дисциплины в структуре ООП ВО
6. Объём дисциплины (модуля)
7. Содержание дисциплины (модуля): Структура учебной дисциплины
Виды занятий и их содержание: а) планы и содержание лекционных занятий;  
8. б) тематика практических занятий
9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
10. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
11. Технологическая карта дисциплины
12. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
13. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети ти «Интернет»
14. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
15. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
16. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
17. Дополнительные материалы: а) глоссарий; б) тестовые задания  

 

 


 

Рабочая программа дисциплины (РПД) «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» составлена в соответствии с ФГОС ВО и программами по соответствующим разделам курса для педагогических университетов, рекомендованными УМО для высших учебных заведений. Программа курса предусматривает знакомство студентов с актуальными проблемами зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, в том числе с литературными направлениями данных периодов, писателями и их произведениями.

Структура и содержание настоящего РПД определяются целями и задачами, стоящими перед высшей школой на современном этапе развития образования и государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовки бакалавра. Программа ориентирует на сознательное, вдумчивое отношение к процессам, происходящим в литературе.

Произведения, избираемые для филологического анализа, согласуются со школьной программой.

Цели освоения дисциплины:

  • сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения;
  • изложить основы и научить студентов применению историко-теоретического метода исследования мирового литературного процесса, других литературоведческих методов и подходов, применимых к изучению как первых этапов развития европейской литературы, так и последующих;
  • дать представление о специфике изучаемых этапов литературного развития Европы в контексте культуры, о высших достижениях зарубежной литературы, имеющих непреходящее значение;
  • обучить основам анализа произведений европейских писателей средневековья и Возрождения, дать специальную подготовку к проведению занятий в школе по изучению жизни и творчества писателей этих эпох;
  • раскрыть сущность гуманистического и христианского подходов к анализу художественных текстов;
  • помочь студентам выработать квалифицированное отношение к основным тенденциям развития МЛП, отраженным в творчестве писателей, умение ориентироваться в изменениях, происходящих в современном литературоведении.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

0К-2 Быть способным анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
ОК-14 Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

 

б) общепрофессиональными (OПК).

ОПК-3 Владеть основами речевой профессиональной культуры.
ОПК-6 Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, необходимые для понимания зарубежной литературы Средних веков и Возрождения и культуры в целом. Основные положения и концепции в области истории литературы, иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;
  • основные характеристики зарубежной литературы Средних веков и Возрождения и иметь представление о ее роли в МЛП;
  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
  • этапы историко-литературного процесса;
  • творчество ведущих писателей, его оценку в литературоведении и критике;
  • содержание и художественные особенности произведений;
  • содержание преподаваемого предмета.

уметь:

  • выделять круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных» или «мировых» тем и образов, применять полученные знания в области истории античной литературы в собственной профессиональной деятельности;
  • проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области истории античной литературы с формулированием аргументированных умозаключений и выводов;
  • системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
  • учитывать в педагогическом процессе различные особенности учащихся;
  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;
  • организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

владеть: навыками филологического анализа текста по предмету «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения».

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. По содержанию и методически программа дисциплины связана с изученными учебными дисциплиной «Античная литература», философией, историей, теорией литературы и подготавливает студентов к изучению таких дисциплин, как «Зарубежная литература 17 – 18 в.в.», «История зарубежной литературы 19 в.» и др. В процессе изучения дисциплины преподаватель опирается на знания студентов по философии, психологии, русской литературе, культурологии и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.