Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О порядке оформления предконтрактных документов



 

1. Настоящая инструкция определяет порядок оформления группы документов, используемых на предконтрактной стадии осуществления внешнеэкономической сделки, таких как запрос, предложение, счет-проформа, разработанных на основе типовых унифицированных форм.

Инструкция предназначена для организаций-экспортеров и организаций-импортеров.

1.1. Типовые унифицированные формы «Запрос», «Предложение», «Счет-проформа» определяют состав реквизитов данной группы документов, расположение основных и факультативных полей данных и размещение в них реквизитов. В этих приложениях приведены условные примеры заполнения типовых унифицированных форм.

1.2. В настоящей инструкции принимаются следующие определения документов данной группы:

запрос – коммерческий документ, представляющий собой обращение покупателя к продавцу с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах, и т. п.) и / или направить предложение на поставку товара. В запросе, как правило, указываются наименование товара (услуг) и некоторые условия, на которых покупателю желательно получить товар;

предложение – коммерческий документ, представляющий собой заявление продавца о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение может быть направлено покупателю в ответ на его запрос либо по инициативе продавца;

счет-проформа – предварительный счет за товары и услуги, направляемый продавцом покупателю в соответствии с условиями сделки (в некоторых случаях он применяется вместо предложения продавца или требуется административным органом некоторых стран как одно из условий выдачи импортной лицензии).

1.3. При изготовлении бланков документов допускается печать типографским способом наименований организаций, их почтовых адресов, номеров связи по телефону, телексу и других постоянных сведений, входящих в состав реквизитов.

1.4. Типовые унифицированные формы документов данной группы разработаны в варианте А, которые оформляются на одну товарную позицию.

1.5. Пунктирные линии в варианте А означают, что при разработке документов на базе типовых форм размеры полей данных путем горизонтального или вертикального перемещения этих линий могут быть изменены при условии сохранения последовательности их расположения и наименования, установленных типовыми унифицированными формами.

2. Требования к составу и заполнению реквизитов предконтрактных документов, разработанных на базе типовых унифицированных форм:

2.1. В состав реквизита «Продавец, адрес» указывается полное наименование, почтовый адрес, контактный телефон, телекс и телефакс организации-продавца.

2.2. В составе реквизита «Банк продавца, № счета» указывается полное наименование банка организации-продавца и его адрес, а также номер счета продавца, через который осуществляются платежи от реализации контракта.

2.3. В составе реквизита «Грузополучатель, адрес» указывается полное наименование и почтовый адрес организации (фирмы), уполномоченной для приема груза, а также в зависимости от необходимости номер связи по телефону, телексу и телефаксу.

2.4. В составе реквизита «Страна назначения» указывается полное наименование страны назначения и ее трехзначный код по классификатору «Страны мира».

2.5. В составе реквизита «Экспедитор, адрес» указывается полное наименование и почтовый адрес транспортной организации, уполномоченной для доставки груза, а также в зависимости от необходимости номера связи по телефону, телексу и телефаксу.

2.6. В составе реквизита «Вид транспорта» указывается наименование и код вида транспорта, используемого для перевозки товара, по классификатору «Виды транспорта».

2.7. В составе реквизита «Пункт отправления» указывается наименование места, в котором продавец или его доверенное лицо (например, грузоотправитель) передает товар перевозчику. Здесь указывается наименование железнодорожной станции, морского речного порта или аэропорта, а в случае автомобильной или почтовой транспортировки – наименование местности, из которой начинается транспортировка груза.

2.8. В составе реквизита «Пункт назначения» указывается наименование места, до которого товар транспортируется. Под пунктом назначения понимаются станция назначения (если транспорт железнодорожный), порт выгрузки (если транспорт морской, речной, воздушный), место назначения (если транспорт автомобильный, трубопроводный или почтовый).

В типовых формах «Запрос», «Предложение» и «Счет-проформа» транспортная зона заполняется факультативно. В тех случаях, когда это заранее определено, в ней могут быть указаны «Вид транспорта» и «Пункт назначения».

2.9. Справочная зона предназначена для указания справочных номеров и дат составления документов. Здесь указывается наименование , номер и дата документа, срок действия документа. Номер документа данной группы состоит из 16 знаков и формируется следующим образом:

 

 
 

 

 


ДД.ММ.ГГ.,

 

где Д – день (2 символа);

М – месяц (2 символа);

Г – год (2 символа).

 

2.10. В составе реквизита «Покупатель, адрес» указывается полное наименование организации-покупателя как юридического лица, страна его регистрации, почтовый адрес, контактный телефон, телекс, телефакс.

2.11. В составе реквизита «Банк покупателя, № счета» указывается полное наименование банка, через который осуществляются платежи по данному контракту, а также номер расчетного счета покупателя.

2.12. В составе реквизита «Страна покупателя» указывается полное наименование страны, в которой покупатель зарегистрирован, и ее трехзначный код по классификатору «Страны мира».

2.13. В составе реквизита «Страна происхождения» указывается полное наименование страны происхождения товара и ее трехзначный код по классификатору «Страны мира».

2.14. В составе реквизита «Базис поставки» указывается полное наименование и код условия поставки, согласованного между сторонами в соответствии с их классификацией по условиям поставки товаров в международной торговле (классификатор «Сокращения для «ИНКОТЕРМС»).

2.15. В составе реквизита «Срок поставки» проставляется срок поставки отдельно для каждой партии товара.

Структура даты поставки следующая:

 

 
 

 

 


2.16. В составе реквизита «условия платежа» указывается описание условий платежа (т. е. средства платежа, способы расчета и гарантии и т. д.) и код в соответствии с классификатором.

2.17. В составе реквизита «Валюта платежа» указывается наименование валюты, в которой будет производиться платеж, и ее код в соответствии с классификатором «Валюты».

2.18. В составе реквизита «Наименование, полная характеристика товара и его код по ТН ВЭД» указывается полное коммерческое наименование товара и его код в соответствии Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, а также ассортимент, размеры, модели, комплектность и другие данные, необходимые для описания товара.

2.19. В составе реквизита «Наименование и код тары или упаковки» указывается наименование и код тары или упаковки в соответствии с классификатором «Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименований упаковок)».

2.20. В составе реквизита «Количество грузовых мест» указывается количество грузовых мест в соответствии с приведенным наименованием тары или упаковки.

2.21. В составе реквизита «Масса брутто/нетто» указывается масса груза с упаковкой или без нее в килограммах или других согласованных единицах измерения с указанием сокращенного наименования единицы измерения.

2.22. В составе реквизита «Объем» указывают объем груза в согласованных единицах измерения и сокращенное наименование единицы измерения объема.

2.23. В составе реквизита «Наименование и код единицы измерения» указывают сокра-щенное наименование единицы измерения количества товара и ее код в соответствии с классифи-катором «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле».

2.24. В составе реквизита «Количество» указывается количество товара в предусмотренных в реквизите «Наименование и код единицы измерения» единицах измерения (для весовых единиц – вес нетто).

2.25. В составе реквизита «Цена за единицу» указывается цена единицы товара в американских долларах. Пересчет валюты платежа в доллары США осуществляется через курс рубля, котируемый Центральным банком РФ на дату подписания контракта.

2.26. В составе реквизита «Сумма в валюте платежа/USD» указывается: в первой строке – стоимостная характеристика товара в валюте платежа; во второй строке – стоимостная характеристика товара в тысячах американских долларах в пересчете валюты платежа по курсу рубля, котируемому Центральным банком РФ на дату подписания контракта.

2.27. Зона свободного использования заполняется по усмотрению сторон. На бланке типовой унифицированной формы экспортного контракта приводится возможный вариант заполнения этой зоны.

Например, здесь может быть указано в счет какого межправительственного внешнеторгового Соглашения заключен данный контракт, названы Общие условия поставки товаров, которые применяют стороны при реализации контракта, и т. п. Здесь могут также приводиться дополнительные сведения о товаре, не входящие в товарную часть.

2.28. В составе реквизита «Продавец, подпись» ставятся подписи юридических лиц, уполномоченных организацией-продавцом заключить контракт, заверенные печатью с указанием Ф. И. О., должностей и отметки даты.

2.29. В составе реквизита «Покупатель, подпись» ставятся подписи юридических лиц, уполномоченных организацией-покупателем заключить контракт, заверенные печатью с указанием Ф. И. О., должностей и отметки даты.

В счет-проформе левую часть поля, предназначенного для удостоверения подлинности, можно использовать для указания индивидуального текста как, например: «Предлагаем Вам на действующих между нашими странами Общих условиях поставки без обязательства / с обязательством для нас до…».

 

 

ИНСТРУКЦИЯ




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.