Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 5. Укажите различные тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, антониомасии, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, перифразы). Какова их функция в речи?



  1. Ненастный день потух; ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой (Пушкин).
  2. Осыпал лес свои вершины, сад обнажил свое чело, дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночь обожгло (Фет).
  3. Ягненочек кудрявый – месяц – гуляет в голубой траве (Есенин).
  4. Ах, зимою застынут фарфором шесть кистей рябины в саду, точно чашечки перевернутые, темно-огненные внизу (Вознесенский).
  5. Зимы последние кусочки чуть всхлипывают под ногой, и так смущенно дышат кочки незащищенностью нагой (Евтушенко).
  6. И сбежались с уральской кручи горностаевым мехом тучи (Асеев).
  7. Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец (Заболоцкий).
  8. Не там ли жизнь, где молодость – курсивом. А старость – неразборчивый петит (Инбер).
  9. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Всего, друзья, солдат простой без званий и наград (Орлов)
  10. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень миры расцветшие висят (Пастернак).
  11. Забуду год, день, число. Запрусь одинокий с листом бумаги я. Творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия! (Маяковский).
  12. Сегодня строгою боярыней Бориса Годунова Явились вы, как лебедь в озере. Я не ожидал от вас иного и не сумел прочесть письмо зари (Велимир Хлебников).
  13. Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? (Владимир Соловьев)
  14. Снежным облаком летели Бледноликие метели Из полночных стран, И вздымался, и качался, и со стоном рассыпался Снежный ураган. (Поликсена Соловьева)
  15. Будем как солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному, К новому, к сильному, к доброму, к злому Ярко стремимся мы в сне золотом (Константин Бальмонт).
  16. Я люблю безумную свободу! Выше храмов, тюрем и дворцов Мчится дух мой к дальнему восходу, в царство ветра, солнца и орлов! (Дмитрий Мережковский)
  17. Звезда Маир сияет надо мною, Звезда Маир, И озарен прекрасною звездою Далекий мир ( Федор Сологуб).
  18. Мой дух не изнемог во мгле противоречий, Не обессилел ум в сцепленьях роковых. Я все мечты люблю, мне дороги все речи, И всем богам я посвящаю стих (Валерий Брюсов).
  19. Горы в брачных венцах. Я в восторге, я молод. У меня на горах очистительный холод (Андрей Белый).
  20. В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И в темной зелени фрегат или акрополь Сияет издали, воде и небу брат (Осип Мандельштам).

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Вариант I

1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические вариан­ты и их стилистические различия.

Брала, атлет, алкоголь, арест, договор, у сирот, си­роты, диспансер, закупорить, звонит, искра, балованный, ка­талог, квартал, компас, красивее, намерение, добыча, ново­рожденный, обеспечение, похороны, километр, уведомить, украинский, цемент, щавель, сан­тиметр, эксперт, занята.

2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов

Протекция, декларация, гротеск, антитеза, что-нибудь, онтогенез, инцидент, оседлый.

3. Выпишите слова, в которых чн надо произносить, как шн.

Бесконечный, беспорядочный, будничный, булочная, взяточник, конечно, копеечный, молочный, нарочно, прачечная, пустячный, скворечник, скучно, яичница.

4. Исправьте ошибкивпредложениях.

1) Большинство времени он проводит на работе.

2) С героем пьесы постоянно происходят какие-то романические исто­рии.

3) Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов.

4) На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско.

5) Для абитуриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать и английский язык.

6) Когда Татьяну представляли Онегину, ни одна жила не дрогнула на лице светской дамы.

7) До сих пор все еще сооружается детский сад, который должен был вступить в строй в сентябре.

8) Из-за ливней экспедиция в этом году работала в более труднейших условиях, чем прежде.

9) Люди простодушные принимают желательное за действительное.

10) Макар оказался более дальновиднее, чем Давыдов.

11) Событие не требует никаких комментарий.

12) Дети махают руками вслед уходящему поезду.

13) Художник изобразил, как Петр I ведет войска в бой, придержи­ваясь манеры Сурикова.

14) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.

15) Потеряв под Смоленском очень много своих войск, дальнейшее продвижение французов было затруднено.

5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительных. У имеющихся вариантов объясните характер различий.

Лагерь, учитель, хлеб, окорок, череп, клапан, трактор, цех

6. Просклоняйте словосочетания и запишите словами.

285756 студентов.

23 февраля.

4,67 балла.

7. Вставьте недостающие буквы.

1) В нашу газету пиш..т. 150 корреспондентов.

2) В городе созда...тся около 4000 рабочих мест.

3) Большинство абитуриентов оказал... прекрасно подготовленн... к сессии.

4) Фаянсовая и хрустальная ваз... сто...т в витрине магазина.

5) Инженер Иванова был... несколько дней в командировке.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.