Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фальсификация товаров.



1. Понятия и виды Ф.

2. Последствия Ф.

3. Ф. определенных групп товаров.

 

I.

Результатом идентификации служит подтверждение соответствия или установление несоответствия ассортиментных, качественных и количественных характеристик и товарной информации. При выявлении несоответствия продукция относится к фальсифицированной.

Термин «фальсификация» ( Ф.) Фальсифицированная продукция определен в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» как умышленно измененные (подделанные) и имеющие скрытые свойства и качество, информация которая является заведомо неполной и недостоверной.

Согласно данному закону, изготовление и реализация фальсифицированных пищевых продовольственных материалов и изделий, контактирующих с ними, влечет административную ответственность в форме наложения штрафа.

: на граждан от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товара и без нее, на ИП от 30 до 40 МРОТ,

на должностные лица от 40 до 50 МРОТ, на юридические лица от 500 до1000 с конфискацией товара или без нее.

В 146 статье предусмотрено наказание за нарушение прав интеллектуальной собственности путем выпуска контрафактной продукции в размере от 100 до 500 МРОТ и тюремный срок до 5 лет. Слабость нормативных прав базы, несоблюдение действующих законодательств, огромная прибыль от реализации контрафактной и фальсифицированной продукции (до 500% ) являются основными причинами высокого роста выпуска и реализации такой продукции.

По данным МВД в отдельных отраслях производства доля подделок составляет от 73 до 94%. По официальным данным оборот фальсифицированных потребительских товаров, а также товаров производственного назначения составляет от 80 до 100 млрд. в год.

 

К числу наиболее часто фальсифицируемых пищевых продуктов относят:

- водка

- ликеро водочные изделия

- коньяк

- вина

- природная минеральная вода

- соки

- квас

- сливочное масло

- молочные и мясные консервы

- чай

- кофе

- шоколадные изделия

- мясокопчености и колбасные изделия

- растительное масло (особенно оливковое и кукурузное)

 

Из непродовольственных товаров наиболее высокий удельный вес приходится

- аудио- и видеотехнику

- DVD диски

- парфюмерия

- косметика

- игрушки

- трикотаж, швейные и чулочно-носочные изделия

- стиральные порошки

Причем, в этих группах самый высокий удельный вес контрафактной продукции. Из табачных изделий большое количество контрафактной продукции приходится на сигареты «Мальборо» и «Винстон.»

 

Кроме названных причин роста объема продаж контрафактной и фальсифицированной продукции, следует назвать наличие спроса на эти продукты, т.к. они реализуются по сниженным ценам по сравнению с подлинными продуктами. Также причиной является сложность установления тождественности и подлинности закупаемых и реализуемых товаров, поскольку это требует проведения дорогостоящих экспертиз и испытаний, необходимых знаний в области идентификации товаров.

 

Фальсификация –это действие направленное на обман покупателя путем подделки с корыстной целью.

 

 

II.

Виды Ф:

1. ассортиментная – это замена заменителями или сырьем др. сорта (пересортица);

2. качественная – с помощью пищевых/непищевых добавок, добавления воды, замена пищевыми отходами, повышенное содержание допустимых нарушений по НТД. Введение консервантов без указания на упаковке, добавление не пищевого сырья (мел, гипс, известь, тертый кирпич и др.). добавление наркотических веществ;

3. количественная – это обман за счет отклонения массы, длины, объема и др. параметров.

Выделяют следующие разновидности количественной Ф:

- использование неточных средств измерения «обвес с находом», т.е. придерживаем пальцем и отрезаем, на весах на весах изменение веса

- «обвес на бумажку», при взвешивании необходимых порций используют плотную бумагу

- «на пушку», при взвешивании отвлекают разговором

- «на бросок», бросают на весы и быстро снимают

- «на разинь», видит не всю шкалу

- «на путешествие», идите оплатите, а потом взвешивают

- «на нахальство», подпиливают гири

4. стоимостная – реализация некачественного товара по цене качественного;

5. информационная – помещение на упаковке не точной или искаженной информации;

6. подделка документов, сертификатов, удостоверений качества, ТСД.

 

III.

Последствия Ф:

Потери общества от выпуска фальсифицированной продукции, обусловлены нерациональным использованием природных, человеческих, материальных и иных ресурсов, а также ухудшением здоровья нации , ее генофонда, продолжительности жизни членов общества. В свою очередь это вызывает серьезные демографические проблемы:

естественная убыль населения, повышенную смертность, ускоренное старение, повышение доли людей имеющих проблемы со здоровьем.

Потребители, приобретая и используя фальсифицированную и контрафактную продукцию, несут денежные потери, моральные – наносится вред их здоровью и жизни. При этом последствия часто носят положительный характер. Выпуск и реализация контрафактной продукции приводит к тому, что экономика РФ недосчитывает 1,5 млн рабочих мест при официальной численности безработных более 5 млн человек. А государственный бюджет недополучает более 30 млрд руб. в год.

Часто основной ущерб наносится через моральный вред, т.к. человек находится в подавленном состоянии, теряет веру в государство.

Решаемые проблемы – предупреждение выпуска и реализации фальсифицированной и контрафактной продукции, что требует разработки и применение достоверных критериев и методов И, нормативно-правового обеспечения, действия специалистов, в должностные обязанности которых входит распознавание контрафактной и фальсифицированной продукции.

Несовершенство нормативной правовой базы заключается прежде всего в том, что до сих пор процедура И была обязательна лишь при проведении обязательной сертификации. При других видах оценочной деятельности процедура И практически не оговаривается.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.