Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Идентификационные показатели продукции.



Тема 1

Научные основы идентификации.

 

  1. Термины и определения, место идентификации в системе научных знаний;
  2. Объекты, субъекты, цели, средства и принципы идентификации;
  3. Общая структура и методика идентификации;
  4. Качество идентифицируемого объекта и методы идентификации.

 

I

Идентификация (И)происходит от латинского слова «отождествлять» и означает признание тождественности, опознание.

Идентичность –это тождественность, совпадение чего-нибудь с чем-нибудь.

 

Понятие Иполучило широкое распространение в разных областях науки и техники и является фундаментальным понятием в психологии и социологии.

Под Ипонимается процесс эмоционального и иного самоотождествления индивида с другим человеком, группой, образом.

В технике и математике под Ипонимается установление соответствия распознаваемого предмета своему образцу (знаку)называемому идентификатором.

В криминалистике Иозначает установление тождества личности/ объекта по совместимости общих или частных признаков (по почерку, отпечаткам).

Иявляется одним из методов научного познания и в товароведении направлено на исследование основного объекта товароведения – товара и его характеристик.

В товароведении данная область изучена недостаточно, поэтому основными задачами теории и практики товароведенияИявляется:

  1. определение основных понятий, структур, норм и правил в области идентификации товаров;
  2. разработка основополагающих критериев, показателей пригодных для целей Иоднородных групп, конкретных видов и наименований товара;
  3. исследования характеристик товара для выявления наиболее достоверных критериев И;
  4. совершенствование стандарта, ТУ и других нормативных документов, путем включения в нее идентификационных показателей;
  5. разработка методов И, в т.ч. экспресс-методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определить идентичность товаров на соответствие определению, критериям и показателям.

 

Определение Итоваров связанное с товароведением дано в следующих НД:

1. закон РФ от 02.01.00 г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в котором дано следующее определение:

«Под Ипищевых продуктов, материалов и изделий понимают деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации содержащейся в прилагаемых в них документах и на этикетках».

2. ГОСТ Р 51293-99 «Ипродукции. Общие положения», в котором дано определение:

«Ипродукции: установление соответствия конкретной продукции, образцу и (или ) ее описанию»

3. закон РФ от 27.12.02г. №184 «О техническом регулировании».

«Ипродукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам».

 

II

Объектами Ив широком понимании могут быть материальные и нематериальные объекты: события, люди, информация, ценные бумаги, процессы работы, услуги, продукция и др.

В товароведении основным объектом Иявляется продукция,вовлекаемая в процесс купли-продажи, которая становится товаром.

 

Субъектами И может выступать юридическая организация и физические лица: потребители, поставщики, таможенные органы, органы по сертификации, лицензионные организации, судебные органы, независимые экспертные организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Субъектами,непосредственно осуществляющими деятельность по Иявляются эксперты. Которые отличаются по компетентности и полномочиям, квалификации, а также документному подтверждению их компетентности и полномочий.

 

И продукции проводится в следующих целях:

- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений,

- предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение,

- подтверждения соответствия продукции, процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации объектов требованиям НД и условиям договора,

- повышение уровня качества в сфере производства и повышение конкурентоспособности,

- выявление фальсификации, контрафакта, контрабанды.

 

Идентификационные исследования предполагают исполнение различных средств, с помощью которого решается вопрос о тождестве объекта исследования.

Средствами И являются информационные источники, в которых содержится описание характеристик объекта Иили их отражение. В качестве средств Им.б. использованы образцы продукции, а также конструкторская, эксплуатационная, товароведно-сопроводительная документация, договора поставки, спецификации, технического описания, этикетки, ярлыки стандарты, ТУ, НД в федеральных органах исполнительной власти.

 

Любое научное направление базируется на основных принципах, к которым относятся:

 

1. разграничение, сходство и тождество сравниваемых объектов,

2. разграничение объектов относительно устойчивости и изменяемых на протяжении времени прослеживаемого в процессе исследования. Чем более устойчивы свойства объекта и меньше промежуток времени, на протяжении которого объект может претерпевать изменения, тем легче осуществлять И,

3. исполнение свойств и характеристик товара пригодных для И,

4. разделение исследуемых объектов на идентифицируемые и неидентифицируемые,

5.системный подход к процессу И.

 

III

Икак вид деятельности должен иметь структуру, характеризующуюся определенными элементами. В числе главных позновательно-практических задач Ид.б. выделены:

 

1. информационно и организационно обеспечивающие исследования,

2. установление свойств, отождествляемых объектов путем анализа путем идентификационных признаков,

3. выявление совпадений и различий путем сравнения свойств отождествляемых объектов,

4. интегральная оценка комплекса установленных различий, совпадений и определений обоснования вывода.

 

Процесс Иделится на 4 стадии:

1. предварительное исследование,

2. аналитическая стадия,

3. сравнительная стадия,

4. синтетическая стадия.

На I стадии решаются организационно-технические и информационные задачи:

эксперт знакомится с документами, проводит анализ ситуации, планируется процесс экспертного исследования, составляется технологическая схема исследования. На этой стадии используются научно-практические методы, такие как осмотр объектов И, получение образцов для сравнительного исследования, подготовка материально-технической и информационно-справочной базы исследования.

На IIстадии осуществляется установление свойств объекта, основным методом при этом является анализ, также используются методы наблюдения, измерения, описания и моделирования исследуемых объектов. Также применяются методы сопоставления, совмещения и наложение сравниваемых объектов.

На IIIстадии выявляют совпадение и различая свойств сравниваемых объектов, которые устанавливаются на качественном (наличие/отсутствие свойств) или количественном уровне.

На IVстадии выявляется интегральная оценка всей совокупности различий и совпадений и делаются обоснования для вывода эксперта.

 

IV

Качество идентификации объекта определяется совокупностью его характеристик. Характеристика – это отличительное свойство. Для целей идентификации используются не все свойства и характеристики объекта, а только те, которые необходимы, достаточны и фактически м.б. исполнены для отождествления.

Научные методы исследования товаров должны отвечать следующим требованиям:

- высокая чувствительность

- хорошая разрешающая способность

- высокая точность и воспроизводительность

- быстрота проведения анализа

- широкая область применения

- простота подготовки проб

- легкость и простота работы с прибором

- возможность работы в производственных условиях

- приемлемая стоимость затрат на испытание

 

Идентификационные исследования предполагают использование следующих методов:

1. эмпирические (экспериментальные)- это методы познания, основанные на опыте или наблюдении и включающие:

- измерительные

- органолептические

 

2. аналитические - это методы научного познания, основанные на мыслительном или мистическом разложении целого на составные части

- методы управления научным познанием, методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования, планирования

- методы систематизации, идентификация, группировка, классификация

 

Органолептические методы

Их точность и достоверность зависит от квалификации, навыков и способностей субъекта И, а также от условий проведения испытаний. Органолептические методы могут предполагать испытание технических средств(лупы, микроскопы, нефелометры(степень мутности), вискозиметры(вязкость), приборы для идентификации запаха- анализаторы).

Метод является простым и доступным и в некоторых случаях достаточно достоверным.

Измерительные методы

Являются основными для проведения И,они включают в себя:

- биохимический – для определения качественных характеристик сырья, используемого для производства пищевых, табачных, ПКИ и изменений, происходящих в процессе их хранения

- микробиологический- используют только для той продукции, качество которой определяется созданием определенной микрофлоры, участвующей в формировании потребительских свойств готового продукта (молочная косметическая и др.)

- физиологические методы – используются для оценки степени безопасности и эффективности при разработке и контроле качества новых продуктов, нетрадиционного сырья, лечебного и косметического эффекта, усвояемости, концерогенности, токсичности и других показателей. Они могут быть заявлены для подтверждения заявленной информации на маркировке продукции

- химические методы – основаны на химических реакциях исследуемого вещества с определенными реагентами в присутствии соответствующих индикаторов с использованием приемов весового и объемного анализа. Не нуждаются в специальных приборах, используются химические реактивы, посуда, технические и аналитические весы

- физические методы – используются при изучении массы механических, оптических, сорбционных свойств материалов; позволяют судить о пористости, теплопроводности, водопоглащении

- физико-химические методы – используются наиболее широко и подразделяются на следующие виды:

ü оптические (поляриметрический, рефрактометрический)

ü хроматографический – это способ разделения веществ, основанный на различии в их коэффициентах распределения между двумя фазами, одна из которых неподвижна, а другая перемещается (жидкостная хромотография, твердожидкостная, газовая; в зависимости от вспомогательных средств: тонкослойная, бумажная, газовая, газожидкостная, колоночная).

Эти методы принимают для идентификационной подменности растительных масел, сока, алкогольной продукции, парфюмерных изделий и др. и являются наиболее достоверными.

Микроскопические методы

Позволяют распознать материалы по внешнему виду, изучить микроструктуру, изменить ее отдельные элементы и определить действие отдельных реактивов на изучаемые материалы. Чаще всего используются для идентификации тканей по волокнистому составу.

 

 

Тема 2

Идентификационные показатели продукции.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.