Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Алгоритм поиска информации для проведения И. Характеристика информационных источников.



 

Анализ проекта работы различных субъектов – экспертиза деятельности контролирующих органов, свидетельствует об актуальности проблемы эффективной организации идентификационной деятельности. Наиболее значительным препятствием для выявления фальсификации продукции является недостаток информации об идентификации объекта. Для выявления И эксперт использует коммуникационные и информационные технологии для получения доступа к внутренним и внешним источникам информации с целью постоянного развития базы данных.

 

К источникам информации м.б. отнесены:

1. НД на продукцию,

2. сайты и порталы Интернета,

3. информация изготовителей, поставщиков, продавцов,

4. журналы специального направления,

5. справочная информация,

6. техническая литература в области исследуемого объекта и др.

 

Поиск источников информации об объекте исследования их анализ м. осуществляться по следующим направлениям:

 

1. исследование фонда НД,

2. поиск информации от изготовителя, дистрибьютора,

3. выход на регионального представителя объекта исследования на территории области,

4. поиск информации таможенных органов в области охраны интелектуальной собственности.

 

При исследовании фонда НД проводится анализ следующих источников информации:

- общий классификатор стандартов,

- ежегодный указатель стандартов за текущий год,

- общероссийский классификатор продукции,

- фонд ТУ,

- НД по линии Минздрава РФ,

- международные стандарты.

 

Полученный массив НД анализируется с точки зрения содержания и выявляется следующие объекты:

- термины и определения,

- правила приемки,

- методы испытаний,

- маркировка,

- упаковка, транспортирование и хранение,

- гигиенические требования к производству и безопасности.

 

Наличие НД на продукцию является необходимым, но недостаточным в связи с тем, что в них м.б. заложены допустимые номы в виде «свойственный данному наименованию» (цвет, запах, вн.вид)или «в пределах»(рН 5,0-8,5), которые не характеризуют конкретное наименование продукции

Кроме того, для И необходимо выделить идентификационные показатели, не представленные НД. Информацию о специфических идентификационных показателях или методах испытания, а также способах защиты своей продукции от фальсификации м. предоставить изготовитель. Эта информация является наиболее ценной.

Анализ изготовителя расположенный на сайте изготовителя позволяет сделать вывод о возможности получения информации для проведения И продукции. Информация м.б. получена по устному или письменному заказу и путем поиска электронного адреса изготовителя и работы на сайте компании. Этап работы с дистрибьютором компании, расположенной на территории области, дает возможность получения наиболее полной информации об объекте И, территории доступности получения образца-эталона и др. средств.

Дистрибьютор компании работает на основе договора с компанией-изготовителем, в обязанности которой входит обеспечение дистрибьютора всеми необходимыми документами, информацией, рекламными материалами и своим персоналом для оказания помощи. В договоре оговаривается режим строгой коденфициальности и секретности в отношении любой информации о продукции, поэтому результат работы с дистрибьюторской компанией позволяет сделать о возможности получения всей необходимой достоверной информации об объекте исследования в рамках дистрибьюторского договора.

 

Идентификация документов, подтверждающая качество продукции.

Фальсификация документов, подтверждающих качество продукции, является распространенным явлением. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров установлено, что продавец должен ознакомить потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

1. сертификат/декларация о соответствии,

2. копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариуса или органом по сертификации товаров, выдавшем сертификат,

3. ТСД, оформление изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара о подтверждении его соответствия установленным требованиям, номер сертификата соответствия, срок его действия, орган выдавший сертификат или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя/поставщика, принявшего декларацию и орган ее зарегистрировавший.

Эти документы должны быть завершены подписью и печатью изготовителя с указанием его адреса и телефона. В зависимости от вида товара, при продаже продавец парфюмерно-косметических товаров обязательным требованием является наличия удостоверения о качестве и безопасности реализуемой партии продукции или его заверенной копии.

Пищевые продукты непромышленного изготовителя, реализуемые на продуктовых рынках, подлежат продаже после ветеренарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства/справки.

При продаже изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней д.б. сертификат на ограненный природный драгоценный камень.

Фальсифицированные данные м.б. в оригинал сертификата/копию путем внесения измененных данных по продукции (наименовании, объем партии, срока действия сертификата). Одним из способов обнаружения подделки документов является их И, при этом необходимо использовать НД, регламентирующие правила заполнения бланка сертификата. Таким НД являются Правила по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. формы основных документов, применяемых в системе». С помощью этого же документа идентифицируется форма декларации о соответствии.

ТСД должно оформляться с учетом соблюдения требований, указанных в постановлении №55 от 18.01.98 г. Согласно этого постановления при оформлении ТСД должен учитываться принцип преемственности последующих и предыдущих СД путем переноса из одного документа в другой характерных идентифицирующих признаков. Н-р, в новую ТТН, заполняемую при переадресовке части товарной партии, должны быть перенесены все характеризующие партию основные данные (наименование товара, изготовителя, страны-производителя), а также информация с оригинала или копии сертификата без каких бы то ни было сокращений.

 

При оформлении ТСД д.б. учтены следующие принципы:

1. адресность – заключается в четком и однозначном регламентировании источников и потребителей СД (фирм-получателей, их структурных подразделений),

2. информационная достаточность – отражение всех характерных признаков объекта И . которые обеспечивают его прослеживаемость на всех этапах товародвижения (наименование товара, предприятия изготовителя, дату изготовления),

3. доступность СД – достигается обеспечением свободного доступа ответственности лиц и персонала к этим документам, а также владением способами их оформления, учета и хранения на всех этапах товароведения,

4. сохраняемость – заключается в обеспечени условий сохранности документов по всей технологической цепочки и организация хранения документов в течении определенного времени в специально отведенном для этого месте.

 

Удостоверение о качестве идентифицируют в соответствии со стандартами на продукцию в разделе «приемка» или «правила приемки». Удостоверение о качестве ведется на конкретную партию продукции. Согласно ГОСТ 29188.0 за партию принимают количество одноименной продукции выработанное за одну смену и оформленное одним документом с указанием:

1) наименования предприятия-изготовителя, подчиненности, местонахождения,

2) наименование продукции, № артикула,

3) размер партии,

4) дата выработки,

5) обозначение стандарта на продукцию,

6) штамп/подпись ОТК.

 

В отдельных документах в качестве признаков партии выбирают смену или день выработки, наличие одного ТСД.

 

 

Тема 3.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.