развертывается в реальном пространстве и времени и определяется жизненнымиобстоятельствами и самим субъектом:
A. Жизненный сценарий.
B. Жизненная цель
C. Рефлексия.
D. Идентификация.
E. Жизненный путь .
7.Профессиональное становление специалиста - сложный, непрерывный процесс «проектирования личности» - это выражение принадлежит:
A. Эриксону.
B. З. Фрейду.
C. А. Адлеру.
D. Ж. Пиаже.
E. М.В. Фирсову .
8.Сколько основных педагогических центраций выделяет ученый Орлов:
A. 7
B. 3
C. 5
D. 9
E. 2
9. Приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей:
A. Модели.
B. Методы .
C. Способы.
D. Мотивы.
E. Барьеры.
10.Процесс создания модели и ее использование:
A. Мотивирование.
B. Методика.
C. Моделирование .
D. Метод.
E. Потенциал.
11.Сколько существует основных жизненных сценариев:
A. 4.
B. 3
C. 5
D. 7
E. 9
12.Какие ученые преподавали уроки самопознания в древнейшие времена:
A. Аристотель и Геродот.
B. Пифагор.
C. Архимед.
D. Сократ и Платон.
E. Демокрит.
13.Философия - это:
A. Наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения;
B. Область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, их лечению, сохранению и укреплению здоровья людей.
C. Академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах
D. Это наука, которая изучает наиболее общие законы развития, как целостную систему .
E. Наука о воспитании и обучении человека.
14. Что означает понятие «оптимизм»:
A. Равнодушие к жизни.
B. Отрицательный, негативный взгляд на жизнь.
C. Активность.
D. Пассивность.
E. Взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем .
15.Что означает понятие «пессимизм»:
A. Активность.
B. отрицательный, негативный взгляд на жизнь.
C. Взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.
D. равнодушие к жизни.
E. Пассивность.
16.Что такое «стресс»:
A. Одна из основных положительных эмоций человека.
B. Ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету .
C. Нарушение нормальной жизнедеятельности.
D. Повышенная активность.
E. Пониженная активность.
17.Что означает понятие «реализм»:
A. Взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.
B. Ясное и трезвое понимание действительности при осуществлении чего-н..
C. Равнодушие к жизни.
D. Активность.
E. Пассивность.
18.Осуществление индивидных и личностных возможностей «Я» посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми:
A. Самосознание.
B. Самопознание.
C. Самореализация.
D. Самовоспитание.
E. Саморазвитие.
19.Человек, психологические особенности которого выражаются в сосредоточении своих интересов на внешнем мире, внешних объектах:
A. Интроверт.
B. Пессимист.
C. Реалист.
D. Экстраверт.
E. Оптимист.
20.Укажите неверный способ самопознания:
A. Самонаблюдение.
B. Тестирование.
C. Самоанализ.
D. Сравнение себя с кем-л..
E. Моделирование собственной личности.
21. Что такое «жизненная позиция»:
A. Проявление внутренней свободы выбора человека, его инициатива относительно самого себя.
B. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии.
C. Проявляющееся в мыслях, высказываниях, делах и поступках, отношение общее (целостное, системное) человека к окружающему миру, людям и самому себе .
D. Поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку или поддержать определенный общественный статус.
E. Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью и приспособления к ней для достижения своих целей.
22. Что такое «жизненный стиль»:
A. Поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку или поддержать определенный общественный статус.
B. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии.
C. Проявляющееся в мыслях, высказываниях, делах и поступках, отношение общее (целостное, системное) человека к окружающему миру, людям и самому себе.
D. Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью и приспособления к ней для достижения своих целей .
E. Проявление внутренней свободы выбора человека, его инициатива относительно самого себя.
23. Что такое «самоутверждение»:
A. Осознание и оценка человеком себя как субъекта практической и познавательной деятельности.
B. Это осознание человеком самого себя, своей уникальности, непохожести, первоначально сопровождающееся выделением себя из массы себе подобных и мира в целом.
C. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии...
D. Проявление внутренней свободы выбора человека, его инициатива относительно самого себя.
E. Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
24. Сколько существует жизненных сценариев:
A. 4.
B. 6.
C. 5.
D. 7.
E. 8.
25. Какой из жизненных сценариев относится к победителю, оптимисту:
A. Я – плохой, все - плохие.
B. Я – хороший, все - плохие.
C. Я – плохой, все - хорошие.
D. Я - хороший, все - хорошие.
E. А + С.
26. Какой из жизненных сценариев относится к пессимисту, неудачнику:
A. Я - хороший, все - хорошие.
B. Я – плохой, все - плохие.
C. Я – хороший, все - плохие.
D. Я – плохой, все - хорошие.
E. А + С.
27. Какой из ниже перечисленных видов относится к саморазвитию и самореализации личности:
A. Личностная.
B. Искусственная.
C. Музыкальная.
D. Художественная.
E. Нет правильного варианта ответа.
Кому принадлежит это высказывание: «сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и само контролировании поведения человека»?
A. А.А. Тюкову.
B. Г.К. Селевко.
C. А. Маслоу.
D. В.В. Столину..
E. А.Г. Спиркину.
29. Сколько существует особенностей Концепции человека:
A. 7.
B. 6.
C. 8.
D. 9.
E. 10.
30. Сколько этапов в своем развитии проходит самопознание:
A. 2:
B. 3.
C. 4.
D. 5.
E. 6.
31. Что означает понятие «идентификация»:
A. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии.
B. Отождествление себя с другим человеком, другими людьми на основе установления эмоциональной связи с ними.
C. Ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету.
D. Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью и приспособления к ней для достижения своих целей.
E. Нет правильного ответа.
32. Что означает понятие «рефлексия»:
A. Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью и приспособления к ней для достижения своих целей.
B. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии.
C. Способность человека неоднократно обращаться к началу своих действий , мыслей, умение стать в позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты делаешь, как познаешь, в том числе и самого себя.
D. Нет правильного ответа.
E. самопознание в себе собственныхпобуждений, интересов, мотивов, ценностей, которые определяют деятельность и поведение.
33. Сколько традиционно в психологии различают видов рефлексии:
A. 7.
B. 4.
C. 3.
D. 5.
E. 6.
34. Если выделить последовательность работы рефлексивного механизма, то сколько этапов показывает российский исследователь А. А. Тюков:
A. 6.
B. 8.
C. 7.
D. 9.
E. 2.
35. Выдающийся австрийский ученый, один из основоположников этологии - науки о поведении животных:
A. Г.К. Селевко.
B. А. Маслоу.
C. В.В. Столин.
D. К. Лоренц.
E. А.А. Тюков.
36. Сколько препятствий на пути человека выделяют К. Лоренц: