Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экспериментальное лечение



Мы имеем намерение описать читателям несколько примеров оккультного лечения, которое они могут практиковать сами. Результаты этих экспериментов в значительной степени зависят от предварительной подготовки и от умения владеть силами организма.

Вот опыты, относящиеся к праническому, или магнетическому, лечению.

1. Пусть пациент сядет в кресло, и вы встанете перед ним. Пускай ваши руки свободно висят по сторонам, и несколько секунд вы покачивайте ими свободно вперед и назад до тех пор, пока не явится ощущение легких уколов на кончиках пальцев. Затем поднимите руки на уровень головы пациента и медленно проводите ими вниз до его ног, держа ладони, обращенными к нему, и пальцы, слегка расставленными, как будто бы вы лили силу из кончиков ваших пальцев на него. Затем отступите на шаг и поднимите руки опять на уровень головы пациента, причем в то время, когда вы поднимаете руки вверх, ваши ладони должны быть одна против другой. Если вы будете поднимать руки тем же самым движением, как опускаете, то вы возьмете обратно из пациента весь магнетизм, который вы ему дали. Поэтому, опуская руки вниз, нужно оборачивать ладони в разные стороны, а поднимая вверх, держать ладони, обращенными одна к другой. Повторите это движение несколько раз, не напрягая мускулов рук, пускай они будут, насколько возможно, более свободными. Таким образом вы можете действовать на любую часть тела. Закончив сеанс лечения, необходимо потрясти руки, так как иначе может остаться — связь между вами и больным организмом и, в конце концов, вы можете заразиться его болезненным состоянием. Такое лечение будет действовать укрепляющим образом на пациента и, если его практиковать часто и правильно, то оно, несомненно, принесет пользу.

В случаях хронических или очень застарелых расстройств болезнь можно "разрядить", делая боковые пассы перед пораженной частью. Это делается, стоя перед пациентом с соединенными руками, касающимися ладонями одна другой, и затем, проводя руками несколько раз в стороны. Затем следует делать пассы сверху вниз.

2. В главе 14-й книги "Наука о дыхании" мы привели несколько примеров подобных же способов оккультного лечения, которые мы рекомендуем практиковать всем, интересующимся данными вопросами.

3. Головные боли можно облегчить при помощи пассов, производимых сзади пациента. Пускай пациент сядет впереди вас, вы, стоя сзади него, делайте руками с раздвинутыми пальцами двойные круги над его головой, не касаясь, однако, его самого. Через несколько секунд вы почувствуете истечение магнетизма из ваших пальцев, и боли пациента будут облегчены.

4. Затем, хороший способ облегчения боли заключается в том, чтобы стать перед пациентом и держать ладонь правой руки перед пораженной частью тела на расстоянии от нее в несколько дюймов. Нужно держать ладонь неподвижно несколько секунд, а затем придать ей медленное вращательное движение вокруг больного места. Такие пассы обладают очень сильным оживляющим действием и скоро восстанавливают нормальное состояние.

5. Направьте указательный палец на пораженную часть тела, держа его в нескольких дюймах, сначала неподвижно, а потом делайте рукой вращательное движение, как будто бы вы пальцем просверливали дыру. Это может восстановить кровообращение в пораженной части и улучшить ее состояние.

6. Положите руки на голову пациента над висками и держите их так некоторое время. Это может дать хорошие результаты, принеся облегчение.

7. Легкие удары по телу пациента сверх одежды возбуждают кровообращение и устраняют последствия различных задержек в отправлениях организма.

8. Значительная часть пользы, которая приносится массажем и другими подобными способами лечения, заключается в притоке праны от здорового человека к больному, что происходит без ведома сознания во время процесса растирания. Но, если то же самое растирание сопровождать сознательным желанием направить к пациенту поток праны, то получаются большие результаты, и если это еще сопровождается ритмическим дыханием, то действие бывает заметно очень скоро.

9. Дыхание на пораженные части, практикуемое у многих полудиких народов, часто является могущественным средством передачи праны в больное место. Иногда на больное место кладут кусок ткани и дышат на нее; тогда дыхание, нагревая ткань, прибавляет еще влияние теплоты к своему действию, и согревание усиливает лечение, облегчая передачу праны.

10. Магнетизирование воды часто является средством, которым пользуются магнетические целители, и можно слышать много рассказов об исцеляющем действии магнетизированной воды. Простейшая форма магнетизирования воды заключается в том, что стакан держать за дно левой рукой, а с пальцев правой руки как бы что-то стряхивают в воду. Это действие можно усилить, проделывая над стаканом несколько пассов правой рукой сверху вниз. Ритмическое дыхание сильно помогает насытить воду праной. Вода, насыщенная таким образом праной, является отличным средством и приносит пользу людям, страдающим от общей слабости, особенно, если они пьют ее маленькими глотками, держа в уме идею о том, что пьет силу. Если они создают в уме яркий ментальный образ праны, проникающий в их тело вместе с водой, то лечение почти неизбежно даст благоприятные результаты.

Мы опишем еще несколько опытов ментального, или психического, лечения.

1. Самовнушение состоит в том, чтобы внушить себе физическое состояние, каким человек хотел бы обладать. Это самовнушение нужно передавать себе, говоря вслух или про себя, так же, как один человек стал бы говорить другому, серьезно и настойчиво, при этом уже должен рисовать ментальную картину тех условий, о которых говорят слова. Например, человек говорит: "Мой желудок силен, силен, силен — он вполне способен переваривать пищу и способен брать из пищи нужное питание для тела. Он вполне может добывать для меня всю нужную силу и здоровье. Мое пищеварение очень хорошо. Мой организм превращает пищу в здоровую красную кровь, которая несет здоровье и силу ко всем частям моего организма, делая меня сильным и здоровым человеком".

Подобное самовнушение, или утверждение, применимо ко всем частям тела и дает очень хорошие результаты. Действующей силой здесь является внимание, направляемое на больную или расстроенную часть тела. Это внимание привлекает к данной части тела усиленный приток праны; то же самое делают мысленные картины, в которых человек представляет себе нормальное состояние больного органа или члена. Необходимо понимать дух или смысл, самовнушения и обращаться с ним совершенно серьезно. Успех в значительной степени зависит от яркости ментальных картин, которые рисует себе внушающий. Старайтесь видеть себя таким, каким бы вы хотели быть. Кроме того вы можете помочь лечению, действуя теми способами, какие описаны в главе о праническом лечении.

2. Лечение внушением, идущим от других, производится на тех же самых принципах, как только что описанное самовнушение, исключая только то, что лечащий должен стремиться дать уму пациента те впечатления, какие в случаях самовнушения человек должен давать себе сам. Результаты получаются особенно хорошие в тех случаях, когда и магнетизер, и пациент одновременно создают ментальный образ; внушение, идущее со стороны, дополняет и усиливает самовнушение. Лечащий передает идею, которую он хочет провести в сознание пациента, а пациент старается, чтобы внушение дошло до его инстинктивного ума, при помощи которого оно может дать физические результаты. Наиболее сильное внушение дают люди большой жизненности, которые могут посылать в организм пациента мысль, полную силы, насыщенную праной, в то же время стремясь вызвать в уме пациента деятельность самовнушения. Обыкновенно несколько форм ментального лечения соединяются в одну. Всякий человек, пытавшийся сделать опыт в этом направлении, увидит, что он непременно будет соединять несколько видов лечения в один. Очень много зависит от инстинктов как того человека, который лечит, так того, который требует лечения. У инстинктивного ума создается привычка в известных случаях приходить на помощь телу, и эта привычка может вызываться искусственным образом, создать хорошие привычки инстинктивного ума — это один из лучших способов самолечения, так как очень многие болезни происходят именно от того, что инстинктивный ум отучается от правильной деятельности, благодаря ненормальности жизни. Внушение и самовнушение заставляют инстинктивный ум функционировать правильно, и тело быстро возвращается к состоянию полной гармонии. Во многих случаях все, что требуется от лечения внушением, это — только освободить ум пациента от страха, от тревоги и от угнетающих мыслей, которые мешают гармонической деятельности тела в такой мере, какой мы себе совсем не представляем. Препятствия, создаваемые этими мыслями и эмоциями для нормальной жизни организма, заключаются в том, что они препятствуют нормальному распределению праны, последствия чего неисчислимы. Устраняя эти вредные мысли, мы делаем то же самое, что делает часовщик, удаляя маленькие комочки грязи и частицы пыли, мешающие правильному действию часового механизма. Как ни малы эти посторонние препятствия, они могут нарушать всю гармонию сложной машины. Страх, тревога, а особенно ненависть и злоба со всеми сопровождающими их эмоциями являются причиной физической дисгармонии гораздо чаще, чем все остальные причины, соединенные вместе.

3. В ментальном лечении (в точном смысле этого выражения) пациент сидит, стараясь сделать свое тело возможно более пассивным и менее напряженным, от этого делается более восприимчивым его ум. Лечащий посылает пациенту мысль подкрепляющего и подбадривающего характера. Эта мысль, действуя на ум пациента, заставляет его отбрасывать мысли отрицательного свойства и заменять их мыслями "положительными". В результате ум пациента восстанавливает свое равновесие и вся деятельность его организма постепенно становится более нормальной, а это в свою очередь заставляет действовать все восстанавливающие силы, которыми так богат организм человека и которым мы обыкновенно мешаем проявляться. Усиленный поток праны, направляемый во все части тела, приносит с собой силу и здоровье. Все это явится результатом перемены направления преобладающих мыслей пациента. Поэтому первый принцип ментального лечения заключается в том, чтобы привести ум пациента в нормальное состояние. В результате и тело, точно так же, получает то, что ему нужно. Многие из ментальных целителей стремятся делать не это, а прямо посылают сильные и положительные мысли, насыщенные праной, в пораженное место и производят в теле физическое изменение помимо сознания и подсознания; такого рода лечение требует гораздо большей затраты сил со стороны того, кто лечит. Необходимо помнить, что лечение только тогда достигнет своей цели, когда устранятся условия, создавшие болезнь. Поэтому очень важно произвести известное воздействие на всю психическую систему пациента и уже через нее повлиять на физический организм. Для этого прежде всего нужно исключить из ума пациента отрицательные мысли, что опять-таки можно сделать без его ведома, рисуя его себе как сильного и здорового умом и телом. Нужно стремиться рисовать себе все условия его тела и духа такими, какими они должны бы были быть, затем концентрировать мысль на этом образе и прямо бросать этот образ в тело пациента или в пораженное место. Правильно посланная мысль не может не проникнуть туда, куда она направлена, и в результате она непременно произведет Желаемое физическое изменение, устранив ненормальные условия, и восстановит нормальную деятельность и функции организма. Кроме того, посылаемая мысль сильно насыщена праной и усилием воли нужно направлять ее туда, куда нужно. Результаты зависят от практики и у многих людей получаются очень легко.

4. Лечение на расстоянии производится теми же самыми способами, как и лечение в присутствии пациента. Некоторые указания относительно форм этого лечения мы привели в главе 14-й книги "Наука о дыхании". Соединив то, что было сказано там, с тем, что было сказано в последнем параграфе, мы получим элементарные основания того, что необходимо знать по данному вопросу. При лечении на расстоянии некоторые из людей, занимающихся этого рода лечением, рисуют себе образ пациента, представляя его сидящим перед собою, затем производят пассы и прочее так, как если бы пациент присутствовал здесь на самом деле. Другие, наоборот, стараются создать более яркий образ своей собственной мысли, проникающей через пространство и входящей в ум пациента. Третьи, наконец; просто стараются сконцентрировать свой ум и возможно более интенсивно думать о пациенте, стараясь забыть и не вспоминать о разделяющем их пространстве. Есть еще такие, которые стараются иметь какую-нибудь вещь, принадлежащую пациенту, для того, чтобы, держа эту вещь в руке, установить контакт между собой и телом пациента. Какой из этих методов лучше — сказать невозможно, они все совершенно равносильны и равноценны.

Необходимо помнить, что представители самых разнообразных культов и школ претендуют на способность оккультного лечения — и многие из них действительно лечат. При этом все они пользуются одним и тем же принципом, но приписывают результаты своего лечения теориям и верованиям, очень далеко отходящим друг от друга.

Что же касается нас, то мы держимся принципов "хатха-йоги", которая передает нам древние учения относительно способов сохранения здоровья. при помощи правильной жизни и правильного мышления. И, стоя на этом, мы рассматриваем все формы лечения одинаково: как явления, необходимость которых создана исключительно невежеством человека и его нежеланием подчиняться законам природы. Но, пока человек не хочет правильно жить и правильно мыслить, некоторые формы лечения для нас неизбежны и поэтому изучать их полезно и нужно. Но передовые оккультисты смотрят на заботы о сохранении здоровья, как на вещь, гораздо более важную для человечества, чем лечение, соглашаясь в этом случае со старинной пословицей, что "унция предосторожности полезнее, чем фунт лекарства". Но раз в настоящее время знание оккультных методов лечения может принести людям пользу, то это знание полезно. Это одна из сил природы, и, изучая природу, мы должны изучать ее.

 

Чтение девятое

ПСИХИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ

Одно из явлений, смущавших ученых исследователей истории человечества, это было постоянное повторение рассказов, легенд и преданий относительно людей, обладавших различным формами сверхнормального психического влияния на других людей. Такие люди, по рассказам, бывали во все времена и у всех народов. Ученым легко было отделаться от примитивных форм этих рассказов, объясняя их как результат различных форм суеверия, которые особенно часто встречаются у народов, стоящих на низкой ступени развития. Но, перевертывая дальше страницы истории, ученые находили, что те явления, которые они отнесли к суевериям, продолжали существовать и у более культурных народов, не только уменьшаясь, но как будто увеличиваясь в числе и делаясь разнообразнее. От первобытного колдовства африканских дикарей идет прямая линия к средневековью и к эпидемиям колдовства в Новой Англии, а оттуда к, нашему времени, к современной практике медиумизма и психизма, рассказами о которых полны газеты западного мира. Что такое все эти истории о месмеричееком влиянии, о гипнотизме, о личном магнетизме, о духах, о влиянии умерших, о прочем, как не та же самая знакомая нам с глубокой древности легенда. Книги всех веков полны историями о сверхнормальном психическом влиянии одних людей на других. Например, Библия содержит много примеров пользования таким влиянием для добрых или злых целей. В настоящее время внимание публики очень часто привлекают к себе удивительные примеры проявления особой силы ума, которая называется личным магнетизмом. В западных странах можно часто слышать выражение, что тот или другой человек обладает или не обладает личным магнетизмом. Много бессмыслицы писалось на эту тему, много выдвигалось странных теорий для объяснения этих явлений и много фантастических утверждений относительно самих явлений. Однако истина гораздо более удивительна, чем самый фантастический вымысел, в самой истине больше странного и непонятного, чем во всем, что писалось и говорилось относительно нее. Дело в том, что под всеми рассказами, верными и неверными, относительно сверхнормального психического влияния одних людей на других лежит совершенно твердое основание, состоящее из реальных фактов, таких фактов, какие даже не снятся людям, стремящимся кормить публику сенсационными рассказами о всевозможных чудесах.

Нам не нужно указывать нашим читателям, что на востоке много столетий тому назад знали и практиковали всевозможные формы оккультизма и обладали секретами, раскрытия которых так упорно и настойчиво ищут западные исследователи. Капельки знания просачивались сквозь оболочку тайн, и их жадно хватали западные писатели, строя на них самые удивительные утверждения и теории.

Значительная часть того, что называется оккультизмом, будет еще долго оставаться скрытой и должна быть скрываема в силу низкого развития человеческой расы и неподготовленности людей для принятия всей этой тайной мудрости. Дать читающей публике даже малую часть этих скрытых учений в наше время было бы опасно. Это могло бы навлечь на человечество несчастья гораздо более сильные, чем все, какие оно испытало до сих пор. И это происходило бы совсем не от того, что какое-нибудь зло заключается в самих учениях, но просто потому, что люди еще слишком эгоистичны, и потому, что они стали бы пользоваться огромными силами, даваемыми тайными знаниями, для своих личных целей и выгод во вред своим братьям-людям. Разумеется, они не могли бы нанести никакого серьезного вреда другим, если бы все были осведомлены одинаково относительно действия тайных сил. Но для этого нужно, чтобы все люди были не ниже известного уровня культурного развития и были бы способны противопоставить тайным влияниям на них такие же тайные средства защиты. Тогда эгоистические покушения людей, познакомившихся с оккультизмом для своих личных выгод, не были бы опасны. Но так как в настоящее время интеллектуальное развитие большинства еще очень низко и многие не в состоянии приобрести никаких знаний, то это знание приходится скрывать. Как известно всем оккультистам, никакая черная магия не может принести вреда человеку, который знает свое собственное место в природе и знает свои собственные силы, при помощи которых он может противостоять каким бы то ни было покушениям создать нежелательное влияние на его ум или на его чувства. Но есть люди, которые приобрели маленькие обрывочки оккультных знаний, не обладая в то же время достаточным духовным развитием, которое указало бы им правильные и должные способы применения этих знаний. И, обыкновенно, человек ничего не знает об этих вещах, его трудно даже заставить поверить им, и поэтому он является совершенно беспомощным перед психическими покушениями со стороны людей, эгоистически пользующихся оккультными знаниями.

Неправильное пользование сверхнормальным психическим влиянием всегда было известно оккультистам под именем "черной магии". Очень часто этим словом обозначают остатки суеверий, идущих от средних веков, но это не верно. Черная магия, если ее понимать правильно, есть совершенно реальная вещь и практикуется в наше время больше, чем когда-либо. Правда, люди, практикующие ее, сами создают для себя очень тяжелые последствия, потому что самая маленькая частичка оккультной энергии, затраченная в эгоистических и враждебных другим людям целях, неизбежно обратится с удесятеренной силой против человека, который ею пользовался, и нанесет ему гораздо больше вреда, чем он сам собирается нанести другим.

К счастью, в природе все устроено так мудро, что эти люди могут уйти только очень недалеко в своей эгоистической деятельности, так как в природе действует много сил, ставящих непреодолимые препятствия всем их усилиям. Самая маленькая добрая мысль, случайно созданная человеком, является огромной противодействующей силой эгоистическим стремлениям влиять на других людей сверхнормальными психическими способами. Это — одна из оккультных истин.

Но кроме тех сил, которые составляют элементы "черной магии", о которой мы упоминаем здесь только между прочим, чтобы предостеречь людей от ее опасных путей, у многих являются сверхнормальные силы и способности, отличающие их от других. В этих силах нет ничего темного: они не соединяются ни с какими эгоистическими тенденциями, и их действие — обыкновенно положительного характера, чувствуется всеми окружающими людьми. Очень часто встречаются люди, почему-то имеющие влияние на всех, соприкасающихся с ними: иногда довольно бывает одного взгляда на такого человека, чтобы увидеть, что он непременно должен иметь влияние на других. Некоторые люди как-то единственным образом являются вождями и учителями, а другие так же естественно делаются учениками и последователями.

Хотя многие западные писатели отрицают это, настоящие оккультисты знают, что все формы психического влияния, включая так называемый личный магнетизм, месмеризм, гипнотизм, внушение и пр., — это только различные проявления одного и того же. Что такое это одно, легко могут понять читатели, внимательно следившие за нашей мыслью в предыдущих главах. Эта сила есть сила ума человека, сознательно пользующегося некоторыми своими способностями, о которых не подозревают другие люди. Если читатель хорошо помнит все, что мы говорили относительно силы инстинктивного ума, относительно динамики мысли, о телепатии, о мыслеформах, а также о могуществе праны, он легко поймет все то, что мы теперь имеем намерение сказать.

Что значит психическое влияние, подразумевая под этим словом все известные нам формы такого влияния? Из чего состоит это влияние, из чего оно создается, чем приводится в действие, каковы его результаты? Попробуем ответить на эти вопросы.

Мы должны начать с инстинктивного ума. Мы говорили раньше, в чтении втором, относительно свойств этой части ума. Даже в низших формах человеческой жизни мы видим, что инстинктивный ум уже поддается действию пятого начала ума, т. е. интеллекта. И на высших ступенях развития, доступного человеку, мы видим, как интеллект не только контролирует действия инстинктивного ума, но уже подчиняет их себе и избегает ошибок менее развитого человека, который мешает правильному действию инстинктивного ума, посылая ему интеллектуальные внушения ненужного характера и в нужное время, нанося этим себе большой вред.

Мы начнем с того, что называется внушением и что лежит в основе всех форм психического влияния, как непосредственного, так и на расстоянии. Под словом внушение мы подразумеваем влияние на мысли или действия другого человека или контроль над этими мыслями и действиями при помощи положительного приказания или тонкого намека на желаемый результат или комбинации того и другого вместе. Личное внушение — это самая обыкновенная вещь в нашей жизни. Мы постоянно делаем и воспринимаем внушения, сознательные и бессознательные. И человек едва ли может перестать давать и принимать внушения, пока его жизнь связана с жизнью других людей, пока он слышит их голоса или читает то, что они писали или печатали. Эти постоянные внушения обыкновенно не играют особенной роли, в них нет силы сознательного внушения, которое именно и создает "искусство внушать".

Как мы уже говорили, в более примитивных формах жизни инстинктивный ум действует один, без всякого влияния интеллекта, совершенно бессознательно, как в растениях; по мере того, как повышается степень эволюции, в животном начинает как будто светиться смутное сознание себя и окружающих вещей, и оно начинает как будто исследовать или сравнивать различные впечатления. Животному-помогает защищаться от врагов это сознание, которое проявляется в нем через инстинктивный ум. Некоторые животные развиваются быстрее других. В силу этого у диких животных всегда можно наблюдать как бы вождей или вожаков стада, предостерегающих других в момент опасности, отыскивающих пищу и пр. Эти вожаки занимают свое место совсем не потому, чтобы они были сильнее физически, как это иногда утверждают зоологи, а именно потому, что у них лучше развит инстинктивный ум, сильнее развита деятельность инстинктов, потому что они хитрее, "умнее" своих собратьев. Хитрое животное скорее сознает и чувствует опасность, скорее найдет средства избежать ее, скорее найдет новый способ достать пищу, преодолеть врага или захватить добычу. Всякий, кому приходилось близко наблюдать домашних животных или кто изучал жизнь диких животных, поймет, что мы хотим сказать. У животных, живущих стадами, большинство всегда следует за вожаком, и следует обыкновенно совершенно слепо.

То же самое явление повторяется в истории человечества. Всегда у людей были вожаки, и всегда люди подчинялись этим вожакам. С самого начала истории человечества и до настоящего времени повторяется одно и то же. Единицы ведут, и толпы следуют за ними. Человек — это послушное и подражательное животное. Огромное большинство людей и в наше время подобно стаду овец. Они слышат звон бубенчиков своего вожака и идут за ним, сами не разбирая, куда идут. И заметьте еще один очень интересный факт, указывающий на крайне важную сторону вопроса. Вожди людей совсем не непременно люди большого интеллектуального достижения, большого книжного знания. Наоборот, гораздо чаще бывает, что вожди людей совсем не являются интеллектуальными светилами. Это обыкновенно люди, чувствующие внутри себя нечто, что можно назвать сознанием силы, ощущением реального источника силы и могущества.

Это ощущение очень часто совсем не идет через интеллект. Человек может не понимать его, не умеет о нем рассказать, он просто чувствует, что обладает властью и силой и может пользоваться этой властью и силой, когда захочет. Такое ощущение всегда даст человеку возможность заставить других верить тому же самому, и невольным образом человек начинает пользоваться своей властью. Он чувствует реальность своего "Я", он чувствует себя индивидуальностью, единицей, реальным существом и инстинктивно старается проявить во всем свое "Я". Обыкновенно такие люди совсем не понимают источника своей силы, это у них, простое ощущение, и они естественным образом пользуются силами, идущими из этого ощущения так же, как пользуются другими силами. Они влияют на других, сами не понимая, каким образом это делают, и часто даже удивляясь полученным результатам. Мы должны постараться понять, каким образом получаются эти результаты.

Прежде всего посмотрим на людей, подпадающих влиянию. На какую часть их душевного аппарата производится действие? Конечно, на инстинктивный ум! Почему же их инстинктивный ум так легко поддается влиянию? У других людей он как будто защищен гораздо лучше. Это именно и есть главный пункт, рассматривая который, мы поймем все, что относится к данному вопросу.

В диком состоянии, на первоначальных стадиях процесса эволюции, инстинктивный ум не поддавался никаким внушениям, потому что нечему было влиять на него. Но по мере того, как человек развивался, делался индивидуумом с проблесками сознания своей индивидуальности и связанной с ней реальной силой, он чувствовал, что должен подчиняться другому человеку, у которого сильнее развито сознание его индивидуальности, который сильнее ощущает свое "Я" и поэтому влияет на инстинктивный ум другого человека. Инстинктивный ум менее сознательного человека легко принимает такие внушения и действует согласно внушению более сильного "Я". Он как бы раскрывается перед мысленными волнами, идущими от другого человека, впитывает их в себя и подчиняется, им.

Заметьте еще раз, что сознание силы своего "Я" совсем не принадлежит человеку большого интеллектуального достижения, интеллектуальной культуры или человеку больших знаний, хотя, конечно, высокое интеллектуальное развитие может очень сильно увеличить способность "Я", если человек уже обладает ею. Но часто можно видеть, как совершенно необразованные люди проявляют такую силу своего "Я", какой подчиняются люди, бесконечно более знающие и более ученые, чем они сами. Но в то же время, когда данной силой пользуются люди, не обладающие достаточными знаниями, они никогда не смогут извлечь из нее всего того, что извлек бы человек больших знаний и широкого интеллектуального развития. Но, тем не менее, они пользуются большим влиянием на людей своего класса и даже, как мы уже говорили, на людей, интеллектуально стоящих выше, чем они сами. Сила личного влияния не зависит от способности инстинктивного мышления: это дело сознания. Кто обладает ею, тот как бы иначе чувствует свое "Я". И хотя часто это создает нелепо развитую самоуверенность, ложную гордость, тщеславие и самомнение, однако человек, обладающий этим сознанием, всегда в большей или меньшей степени может влиять на других и прокладывать себе дорогу в мире. Люди дали проявлению своего сознания имя "уверенности в себе". Вы легко узнаете их, если посмотрите вокруг себя.

Это сознание "Я" может быть развито и увеличено, но, бесспорно, оно стоит ниже духовного развития, сила которого значительно превосходит эту способность, действующую только на ментальной плоскости.

Сказки и рассказы о колдовстве совсем не представляют такого сплошного суеверия и сплошных иллюзий, как многие думают. Под их преувеличенной формой очень часто лежит совершенно реальная истина о возможности нежелательного влияния одного ума на другой, т. е. именно: известная оккультистам возможность использовать высшие силы в низших целях. Но вся черная магия, или все колдовство, какое только существует на свете, не может повлиять на человека, достигшего высшей формы сознания. Только человек суеверного склада ума, не обладающий уверенностью в себе, оставляющий свой инстинктивный ум без руководства высшего начала, может подчиниться эгоистическим И корыстным мыслям другого человека. Все заклинания, чары, колдовство и прочее не имеют никакой силы выше того уровня, на каком они создаются. Но на той плоскости, на какой они созданы, влияния могут быть значительно усилены при помощи ритуалов, церемоний и прочих форм, существовавших и отчасти существующих в той форме оккультизма, которую называют черной магией. Как мы уже говорили, это выражение нужно понимать гораздо шире, чем оно обыкновенно берется. Очень часто то, что в глубине есть именно черная магия, в действительности стремится принять вид проявления добра. Небольшая примесь лжи в чем-нибудь, касающемся оккультизма, совершенно ясно показывает, что нужно быть настороже. Где только вы видите хоть малейшую ложь, — будьте уверены, что и все остальное такая же ложь. В истинном оккультизме не может и не должно быть никакой лжи. Ложь — это самое сильное орудие черной магии, это одно из средств концентрироваться и посылать другим внутренние влияния; но, повторяем, как бы сильно ни было сконцентрировано и как бы сильно ни было послано влияние, оно не может воздействовать на человека, сознание которого находится на более высокой плоскости. Человек, полный стремления к высшему, не должен бояться никакого влияния снизу.

Внимательно прочтите то, что мы здесь пишем, и это будет для многих из вас уже достаточно, чтобы оградить себя от эгоистических мыслей других, и совсем не в силу каких-либо особых достоинств того, что мы говорим, а просто потому, что это заставит вас оглянуться на свои собственные идеи, на свои умственные силы и невольно воспользоваться ими для ограждения себя от вредных влияний.

Помните, что ум привлекает к себе только мысли, гармонирующие с его собственными. Инстинктивный ум подпадает влиянию, которое враждебно его собственным интересам, только тогда, когда его владелец допустил такую слабость своей мысли и воли, что оставил свой инстинктивный ум совершенно без защиты. Инстинктивный ум непременно должен находиться под охраной высшего начала ума. Вы хозяин и господин своего инстинктивного ума, и ваше господство над ним должно всегда проявляться, иначе им завладеет любой прохожий, более ловкий и хитрый, чем вы сами. Внутри вас есть достаточно сил, чтобы оградить себя от всех опасностей, но только в том случае, если вы знаете о существовании этой силы и умеете ею пользоваться. Она ваша, как только вы спросите себя об этом, как только вы обратите на нее внимание, и вы можете пробудить сознание своего "Я" и развить его, внушая себе идею силы и власти над собой. Это очень поможет вашему внутреннему раскрытию и развитию. Дальше нам придется возвращаться еще к этому вопросу.

Теперь мы рассмотрим третью форму психического влияния, которая известна под названием месмеризма, или гипнотизма. Мы можем коснуться данного вопроса только очень кратко, так как перечисление разнообразных форм этого внушения и всех связанных с ними феноменов наполнило бы много книг, если говорить об этом сколько-нибудь подробно. Но мы надеемся объяснить читателю основную идею в нескольких словах, особенно если читатель внимательно следил за ходом наших мыслей, как в этом, так и в предыдущих чтениях.

Первое, что необходимо помнить, это то, что месмеризм, или гипнотизм, есть в действительности комбинация двух объясненных ранее методов. В этой форме влияния большое количество праны посылается вместе с личным внушением, или с мысленной волной. Другими словами, внушение, или мысленная волна, насыщается праной больше, чем это бывает обыкновенно, и становится от этого настолько сильнее обыкновенного внушения, или обыкновенной мысленной волны, насколько мыслеформа сильнее расплывчатых, посылаемых в пространство мыслей. Говоря короче, месмеризм, или гипнотизм, есть окутывание желаемого лица целыми потоками мыслеформ, действием которых стимулируется и поддерживается постоянный приток праны, которая в таком случае часто называется "месмерическим флюидом". Нужно помнить еще одну вещь, что ни один человек не может быть месмеризован, или загипнотизирован, если его инстинктивный ум находится на страже, т. е., короче говоря, никто не может быть загипнотизирован без своего согласия. Для того, чтобы быть загипногизированным, человек должен хотеть этого, верить в то, что это возможно, и не сопротивляться. Только очень редкие, внутренне совершенно пассивные люди, могут подпадать гипнотизированию против своей воли, но необходимо заметить, что, если человек поддается одному внушению, особенно внушению лжи, то он сам, не сознавая этого, может сделать себя восприимчивым для гипнотического внушения. Вообще, практику месмеризма, или гипнотизма, никак нельзя рекомендовать. Только очень хорошо знакомые с этим вопросом, знающие все внутренние стороны его и все возможные результаты и последствия и при этом люди очень высокой моральной культуры, могут без вреда для других производить гипнотические опыты. Гипнотизм может принести пользу в руках опытного и высоко стоящего оккультиста, понимающего его законы, но в руках невежественных людей, которые очень часто берутся за эту страшную силу — это только зло, и больше ничего. Будьте осторожны и никогда не позволяйте гипнотизировать себя невежественным людям, претендующим на какие-то оккультные знания. Старайтесь развить свою собственную силу, и вы будете в состоянии сами влиять на себя гораздо лучше, чем кто бы ни был другой с какими-то ни было целями.

Существует еще более высокая форма сознания, чем сознание "Я". Это — духовное сознание, которое заставляет человека чувствовать свою связь и свое соотношение с источником всех сил. Люди, обладающие этим сознанием, находятся так далеко за пределами возможности достижения психических влияний других, что для них нет надобности принимать, какие бы то ни было меры предосторожности: никакое психическое влияние их достигнуть не может. Они окружены аурой, которая отталкивает все вибрации низших плоскостей. Этим людям не нужно сознание своего "Я", они перешли уже к более высокой форме сознания, которую можно назвать сознанием Всего в себе. Люди, находящиеся на ментальной плоскости развития, каково большинство современного человечества, найдут очень полезным развивать свое сознание "Я", или чувство индивидуальности. В этом отношении очень сильно поможет постоянное держание в уме мысли о том, что вы есть реальное существо, как бы часть всеобщей жизни, отделенная для какой-то определенной цели, согласно плану вселенной, что вы должны существовать как индивидуальность и стремиться к высшей форме проявления. Размышления на эту тему очень сильно подвинут вперед внутреннее развитие. Нужно думать, что вы независимы от тела, а только пользуетесь телом как инструментом или орудием, что вы неразрушимы, что вы обладаете вечной жизнью, что вы не можете быть уничтожены ни огнем, ни водой и никакими другими силами, какие, по мнению физического человека, способны убить его. Нужно думать, что жизнь или смерть вашего физического тела не может повлиять на вас. Вы — душа, а не тело. Очень важно заставить себя думать именно таким образом, а не смотреть на себя, как на тело, обладающее душой. Помните, что вы душа, обладающая телом, а не тело, обладающее душой. Думайте о себе, как о независимом существе, пользующемся телом для своего удобства, старайтесь развивать и культивировать в себе внутреннее понимание о бессмертии и о реальности существования, и вы постепенно начнете сознавать, что вы действительно существуете, существовали и будете существовать всегда. Тогда всякий страх отпадет от вас, как ненужная вещь, потому что страх в действительности есть только слабость мысли, являющаяся результатом бессознательной и дурно направленной действительности инстинктивного ума. Раз человек освободился от страха, остальное не трудно. В книге "Наука о дыхании" мы говорили о том, как слабый, боязливый человек может создать себе постоянную защиту от своих собственных мыслей и эмоций, т. е. указывали способ создать прочное основание для деятельности инстинктивного "Я". Этот способ состоит в развитии доверия к себе и к своим силам. Утверждения, или "мантры", которыми пользуются для создания этого влияния на себя, для подчинения себя высшим силам, есть именно те, которыми пользовались оккультисты древней Индии. Частое повторение себе слов "Я — есть", выражающих самую глубокую оккультную истину, помогает создать уму спокойное и твердое внутреннее состояние, которое неизбежно влияет на инстинктивный ум и делает его более положительным, менее подвергающимся влияниям и внушениям. Ментальное состояние, выражаемое в словах "Я — есмь", окружает человека как бы мысленной аурой, которая действует как непроницаемая ткань и служит человеку охраной до тех пор, пока он не приобретет высшего сознания, которое поставит его сверх всякого возможного достижения, кем бы то ни было созданного психического влияния.

Начав таким образом, вы постепенно дойдете до той степени сознания, в которой будете чувствовать как несомненный факт свое "Я". В этом состоянии сознания, проникаясь словом и идеей "Я", вы будете чувствовать себя не только индивидуальным существом, обладающим — силой и властью, но будете внутренне сознавать, что за этим "Я" стоит сила духа, т. е., что ваше "Я" соединено с неистощимым источником энергии, из которого вы можете черпать по мере надобности. Человек, достигший такой степени сознания, не может испытывать никакого страха, он уже поднялся выше всякой возможности этого. Страх есть только проявление слабости, и мы только тогда подвержены какому-нибудь влиянию, пока держим около себя страх и не решаемся расстаться с ним, как будто бы это был наш близкий друг. Уже только одним тем, что мы отбрасываем страх, мы сразу делаем несколько шагов вверх по лестнице развития к ставим себя в соотношение со всеми сильными мыслями и идеями, которые когда-либо были в сознании человечества. Человек, который достиг этой степени развития, уже оставил сзади себя значительную часть своей слабости и тревоги старой жизни.

Когда человек узнает, и узнает не внешним, объективным образом, а как бы внутри самого себя, что ничто не может принести ему никакого вреда, страх покажется ему безумием. А пробуждаясь к сознанию своей истинной природы и своего истинного назначения, он непременно узнает, что ничто не может вредить ему, и в силу этого — непременно отбросит страх.

Очень хорошо было сказано, что ничего нет страшнее страха. В этом парадоксе скрывается истина, которую знают все оккультисты. Уничтожение страха дает в руки человеку такую силу сопротивления и такую власть, которые делают его почти непобедимым. Трудно даже понять, почему люди не хотят принять силу, которая сама предлагает себя им. Пускай вашим лозунгом будут слова: "Я — есть", "Я — ничего не боюсь", "Я — свободен".

 

Чтение десятое

АСТРАЛЬНЫЙ МИР

В самом начале этой главы мы сталкиваемся с трудностями, которые понятны нашим читателям, знакомым до некоторой степени с идеями оккультизма. Именно: мы видим большую трудность в описании различных "плоскостей" существования, Мы хотим дать читателям элементарные сведения, которые бы дали возможность начинающему разобраться в основных идеях и в основных принципах оккультизма, но мы совсем не стремимся углубляться в детали вопроса. До сих пор нам удавалось избегать технических терминов и спорных проблем. Насколько возможно, мы будем следовать этому и дальше.

В настоящем чтении, относящемся к астральному миру, а также в трех следующих, мы будем принуждены ограничиться только общими описаниями, не входя в детали затрагиваемых вопросов. Мы ограничимся точным и подробным изложением проблем, относящихся к разным мантрам или разным плоскостям нашего мира, не пытаясь излагать различные спорные теории. Поэтому вместо того, чтобы начать объяснять, что такое "плоскость". и затем объяснять отношения и соотношения одной плоскости, к другой и разных плоскостей между собой, мы соединим вместе все, что можно сказать о высших плоскостях, под одним общим названием астрального мира. Обращаем внимание читателей, знакомых с литературой по данному вопросу, что мы называем здесь астральными плоскостями, или астральным миром, не только низшие плоскости субъективного мира, но также и более высокие плоскости. Такая терминология может не понравиться людям, изучавшим оккультную литературу. Они могут спросить, почему разные плоскости называются одним именем. Но мы ссылаемся на пример многих древних оккультистов и других, живших и писавших в более близкие к нам времена, которые следовали тому же самому плану, которому следуем мы, и называли астральным миром все высшие плоскости, вплоть до самых высоких, духовных, которые они только отделяли. Разумеется, между низшими слоями астральных плоскостей и высшими слоями ментальных плоскостей разница не меньше, чем между гориллой и Эмерсоном, но для того, чтобы начинающий не потерялся в бесконечном лесу терминов, мы назвали астральными все плоскости, находящиеся выше физических, по крайней мере, те, которых мы будем касаться в данном изложении.

Очень трудно передать в ясных и простых словах значение слова "плоскость" [план — ред.] и мы будем пользоваться им, насколько возможно реже, предпочитая этому слову слово "состояние", потому что "плоскость" в действительности гораздо более "состояние", чем то, что подразумевается обыкновенно под словом "плоскость", т. е., иначе говоря, этот термин относится к внутреннему положению, а совсем не к положению в пространстве. Одно и то же пространство может быть наполнено явлениями разных плоскостей, как комната может быть наполнена лучами солнца, светом лампы, рентгеновскими лучами, магнетическими вибрациями и пр., и пр., причем каждое из-этих явлений будет подчинено своим собственным законам и совершенно не будет влиять на другие, которые, в свою очередь, не будут влиять на него. Таким образом, в данном месте одновременно могут действовать явления различных плоскостей, не мешая друг другу и не касаясь одно другого. Мы не можем входить здесь в детали данного предмета и стремимся дать читателям только общее понятие, общую идею для того, чтобы они могли понять явления различных плоскостей, составляющих "астральный мир".

Но прежде чем начать рассмотрение различных плоскостей астрального мира, нам будет очень полезно познакомиться с некоторыми из феноменов, соединенных вместе под общим названием "астральных". В чтении шестом мы говорили, что человек в дополнение к физическим чувствам слуха, зрения, вкуса, осязания и обоняния имеет еще пять астральных чувств, которые являются копиями или, правильнее, — оригиналами физических. Эти чувства действуют на астральной плоскости, и при помощи их человек может получать чувственные впечатления без помощи физических органов чувств. Точно так же мы говорили, что человек обладает "шестым чувством", физическим органом, дающим ему возможность телепатического общения с другими умами, причем этот физический орган имеет своего соответствующего астрального двойника.

Эти астральные чувства действуют на низшей астральной плоскости, т. е; на плоскости, следующей за физической. В чтении шестом мы описывали, каким образом явления ясновидения получаются при пользовании этими астральными чувствами. Существуют, конечно, высшие формы ясновидения, которые действуют на плоскостях более высоких, чем те. которыми люди пользуются в обыкновенном ясновидении, но эти силы встречаются очень редко, ими обладают люди очень высоких духовных достижений, и в данный момент мы не имеем намерения говорить о них. Обыкновенно ясновидящий видит при помощи низшей астральной плоскости, эта же плоскость дает возможность слышать яснослышащему. На этой плоскости передвигается астральное тело, здесь же находятся духи и астральные тени. Развоплощенные души, живущие на высших плоскостях астрального мира, стремящиеся вступить в общение с душами людей, живущих на физической плоскости, для того, чтобы достигнуть своей цели, должны спуститься на низшую астральную плоскость и как бы одеться в астральное вещество. На этой плоскости движутся "астральные тела" людей, живущих на земле, но изучивших искусство действовать в астральном теле. Мы указывали, что человек может являться в астральном теле или передвигаться в нем к любому пункту земной поверхности, и мы говорили, что оккультисты могут делать это по своему желанию при условии благоприятных обстоятельств. Другие люди более или менее бессознательно могут созерцать такие же вещи, иногда вспоминая как сон то, что на самом деле с ними происходило совершенно реальным образом. Очень многие из нас делают такие вещи и иногда странствуют очень далеко, когда физическое тело погружено в сон. Иногда мы узнаем таким образом то, что мы хотим знать, или вещи, совершенно чуждые нам и неинтересные, причем эти сведения получаются или путем непосредственного наблюдения, или от других более или менее сознательных, подобно нам, блуждающих душ. Сознательное и произвольное приобретение знаний таким способом возможно только для тех, кто уже сделал значительные шаги по пути достижения духовного развития. Оккультисты приводят себя в соответствующее духовное состояние и затем желают быть в том или другом месте. Для них этого уже достаточно. С быстротой мысли их астральное тело оказывается там, куда его послали. Начинающий или малотренированный оккультист, конечно, не обладает такой степенью контроля над своим астральным телом и управляет им с меньшим знанием и с меньшей ловкостью. Мы говорили, что астральное тело всегда остается соединенным с физическим. Если каким-нибудь образом соединение астрального тела с физическим прерывается, то это будет означать смерть физического тела, в которое тогда уже не может вернуться астральное.

На этой же астральной плоскости можно наблюдать аурические цвета людей, описанные в чтении четвертом. Ясновидящий может здесь же наблюдать мысленные эманации, которые непрерывно выбрасывает ум думающих и чувствующих людей и которые на некотором расстоянии всегда окружают человека и затем, отделяясь от него, притягиваются другими, сходными с ними мыслями или притягивают к себе другие такие же мысли. Эти мысленные эманации похожи на облака; из которых некоторые имеют тонкую и изящную окраску, а другие темного и грязного цвета. Для психического, или астрального, зрения все пространство наполнено этим мысленным веществом, меняющимся в цвете и во внешнем виде в зависимости от качества и характера мыслей, которые их образовали. Некоторые места — дома, здания, целые улицы, даже города — наполнены блестящим, влекущим к себе мысленным веществом, показывающим, что общий характер мыслей людей, населяющих это место, возвышенный или светлый; другие места, наоборот, наполнены темными массами "мысленной материи", показывающей, что люди, живущие здесь или посещавшие эти места, чувствовали себя здесь очень тяжело и думали печальные, грустные или преступные мысли.

Такие комнаты должны быть широко открыты для доступа солнца и воздуха, и люди, входящие в них, должны стараться наполнять их светлыми, веселыми и счастливыми мыслями, которые прогонят из них остатки мысленного вещества низшего качества. Мысленное приказание, даваемое человеку, например, такого рода: "Я приказываю всем темным и злым мыслям оставить это место", — имеют то действие, что человек, говоря такие слова, выбрасывает очень сильные мысленные вибрации, которые, так сказать, развевают темные облака мысленного вещества, прогоняют их, как сильный ветер, не позволяют им оставаться поблизости к лицу, произносящему такие слова.

Если бы люди могли видеть, хотя бы на несколько минут, мысленную атмосферу питейных домов, игорных залов и других мест подобного рода, они стали бы бояться н избегать таких мест. Атмосфера там не только насыщена низкими мыслями, охватывающими входящих туда людей, но, кроме того, к этим местам льнут целые толпы развоплощенных душ, стремящихся к тем вибрациям, которые они сами создавали в жизни, и бессильно старающихся разорвать тонкую преграду, которая отделяет их от физической плоскости.

Может быть, самый лучший способ сделать для читателя ясным общий вид и идею астрального мира — это описать ему воображаемое путешествие, которое он сам мог бы сделать в этот мир в сопровождении проводника-оккультиста. Мы мысленно отправляем читателя в такое путешествие под руководством опытного проводника. Но нужно помнить заранее, что для этого вы должны уже достигнуть достаточной степени духовного развития, так как иначе никакой проводник не может увести вас достаточно далеко, разве только сделав совершенно героические усилия, чего он, вероятно, не станет делать без особой надобности. Итак, готовы ли вы для этого путешествия? Ваш проводник находится возле вас.

Вы погружаетесь в особое состояние, называемое "состоянием молчания", и внезапно чувствуете, что вы вышли из вашего тела и находитесь в астральном теле. Вы стоите около своего физического тела и видите, как оно спит на ложе, но вы чувствуете, что остаетесь соединенным с ним и что эта связь не может порваться. Точно так же вы сознаете присутствие вашего проводника, который должен сопровождать вас в вашем путешествии. Он также оставил физическое тело и находится в своей астральной форме, которую вы представляете себе в виде облака, имеющего форму человеческого тела, но такого тела, через которое вы можете видеть насквозь и которое может двигаться и проникать через твердые предметы и стены. Ваш проводник берет вас за руку и говорит: "Идем", — и в то же мгновение вы чувствуете, что оставили комнату и летите высоко над городом, как летнее облако. У вас появляется страх упасть, и в тот же момент вы чувствуете, что начинаете падать, но ваш проводник хватает вас за руку, поддерживает и говорит: "Старайтесь думать, что вы не можете упасть, старайтесь думать, что вы легче воздуха, и вы действительно будете таким". Вы делаете то, что он вам говорит, и с восторгом чувствуете, что можете плавать в воздухе по своему желанию, двигаясь туда, куда захотите.

Вы видите огромные мысленные облака, поднимающиеся от города, подобно облакам дыма, и плавающие туда и сюда; вы видите также более тонкие облака в некоторых местах, которые, несмотря на то, что они гораздо меньше, имеют, по-видимому, свойство, приходя в соприкосновение с темными, рассеивать и уничтожать их. Здесь и там вы видите яркие и тонкие линии света и вспышки, подобные электрическим искрам, быстро пролетающим через пространство. Ваш проводник говорит вам, что это телепатические сообщения, посылаемые от одного ума к другому, а вспышки света причиняются праной, насыщающей эти мысли. Спускаясь к земле, вы видите, что всякий человек окутан как бы цветным переливающимся облаком яйцевидной формы. Это — его аура, в которой отражаются его мысли н преобладающее духовное состояние, причем от характера мысли зависит цвет ауры. Некоторые люди окружены прекрасными аурами, в то время как другие кажутся окутанными черным дымным облаком, в котором сверкает молния красного огня. На некоторые ауры вам больно смотреть: до такой степени они производят отталкивающее, грубое впечатление. Не находясь более в физическом теле, вы видите, чего обыкновенно не видите, и чувствуете то, чего обыкновенно не чувствуете. Но не теряйте много времени на эти наблюдения: время вашего путешествия очень кратко, и ваш проводник советует вам двигаться дальше.

Но ваше движение заключается не в перемене места: меняется все вокруг вас, как в панораме. Теперь вы больше уже не видите физического мира с его астральными феноменами, но видите как будто совершенно новый мир, наполненный самыми странными формами.. Вы видите летающие и плавающие вокруг вас астральные формы астральных тел, покинутых душами, перешедшими на более высокие плоскости. Это — астральные трупы: вы находитесь как бы на астральном кладбище. Зрелище, которое представляется вам, далеко не из приятных, и вы спешите дальше со своим проводником. Он советует вам думать о том, что вы, ваше реальное "Я" совершенно не зависите от астрального тела, что вы можете обходиться без него точно так же, как сейчас вы обходитесь без физического тела. Вы исполняете то, что он вам советует, и, к своему удивлению, выходите из астрального тела, оставляя его в мире теней, но опять чувствуете себя соединенным с ним, как астральное тело осталось соединенным с физическим. Вы чувствуете себя одетым в новое тело и вам кажется очень странной мысль, от которой вы раньше не могли отделаться, что вы — это физическое тело, или потом, что вы — это астральное тело. Вы чувствуете, что вы — это нечто совсем другое. Плоскость астральных теней уходит от вас, и вы как будто вступаете в огромное помещение, наполненное спящими формами. Здесь все неподвижно, движутся только тени, не имеющие ничего общего с теми, которых вы наблюдали в астральном мире. Это — тени высших существ, сошедших сюда для блага своих братьев. Время от времени то тот, то другой из спящих пробуждается, и тогда сейчас же та или другая из теней обнимает его и вместе с ним исчезает в какую-то другую сферу. Но наиболее удивительная вещь, которую можно наблюдать в этой сфере, — это постепенное и медленное пробуждение сознания некоторых спящих астральных тел. Тогда астральные оболочки как бы отступают от душ и как бы отходят в сторону, точно так же, как раньше отошло от вас ваше физическое и затем астральное тело. И вы видите, как эти оставленные душами тела переходят в область астральных теней, где медленно движутся, сохраняя в себе остатки какого-то смутного полусознания. Такие оставленные душами астральные тела не соединены с физическим телом, так как их физические тела уже умерли и погребены. Точно так же эти тела не соединены с душами, которые ушли вверх и стремятся в высшие сферы, забывая о своих прежних иллюзорных существованиях. Вы еще не находитесь в таком состоянии, вы только временно заглянули в эту область и по своему желанию можете вернуться обратно.

Сцена опять меняется, и вы находите себя в области пробужденных душ, среди которых вы со своим проводником двигаетесь и наблюдаете все, что происходит. Вы замечаете, что по мере того, как пробуждающиеся души уходят из поля вашего зрения, они оставляют за собой облачки своих ментальных тел. И вы замечаете в то же время, что по мере того, как вы поднимаетесь в более высокие плоскости, ваша собственная форма становится все тоньше, все меньше материальной, а как только ваша мысль обращается к низшим плоскостям, ваша форма становится как бы грубее, или плотнее, хотя все-таки еще не доходит до плотности оставленного вами астрального тела и, конечно, остается бесконечно более тонкой, чем физическое тело. Вы замечаете также, что каждая пробуждающаяся душа оказывается на какой-нибудь определенной плоскости. Ваш проводник объясняет вам, что эта плоскость определяется степенью духовного развития и достижениями, сделанными душой во время ее земной жизни, или, правильнее сказать, во время ее прошлых земных жизней, потому что она имела не одну жизнь, а много. Вы помните, что для души совершенно невозможно перейти ту плоскость, к которой она принадлежит, хотя души, принадлежащие к более высоким плоскостям, свободно могут посещать более низкие. Этот закон астрального мира не произвольный, но он действует, как закон природы. Чтобы сделать более понятной для читателя эту идею, мы приведем очень простой пример. Представьте себе большую сетку или, вернее, целый ряд сеток вроде тех, какие употребляются для просеивания и сортирования каменного угля. Крупный уголь останавливается первой сеткой, более мелкий задерживается второй и так далее до самого мелкого. Разумеется, крупный уголь не пройдет в мелкие ячейки, но мелкий будет проходить через все. Точно так же в астральном мире, души с большим количеством внутреннего материализма, грубые по природе, останавливаются на известных плоскостях и не могут идти выше, в то время как другие переходят к более высоким плоскостям. Вообще говоря, все души, находящиеся на более нижних плоскостях, имеют своих духовных помощников с самых высоких плоскостей, которые посвящают свое время пребывания в астральном мире заботам о других, не думая о своем собственном развитии. Ваш проводник объясняет вам все эти вещи в то время, как вы передвигаетесь с ним по различным ступеням этих плоскостей, так же, как и другие души. Ваш проводник объясняет вам это и говорит, что в данном случае не бывает исключений.

Покидая земное тело, душа пробуждается именно на той плоскости, которая ей предназначена, на той плоскости, куда ее влекут ее желания и стремления,и дальше которой они ее не пускают. Она видит себя там окруженной родственными умами и находит там все то, что сердце человека могло делать во время его земной жизни. Душа может достигнуть значительного внутреннего роста во время своего пребывания в астральном мире, и поэтому, пробуждаясь вновь на земле, она может увидеть себя, сделавшей большой шаг вперед сравнительно с тем состоянием, в каком она оставила землю. Астральный мир имеет бесконечное количество подразделений, и каждая душа находит там возможность развивать свои силы и способности и привлекать к себе другие души, нужные ей для ее внутреннего развития и познания.

Самая низшая плоскость астрального мира наполнена душами животного типа, неразвитыми и полными низких инстинктов. Эти души стараются всегда быть как можно ближе к земле, их шансы дальнейшего развития заключаются в том, что когда-нибудь их утомят их грубые стремления. И тогда, отчаявшись в возможности удовлетворения своих грубых вкусов, они невольно захотят чего-то другого, чего-то более высокого. Эти неразвитые души не могут, конечно, посещать высшие плоскости, и единственная плоскость которая находится ниже их, — это плоскость астральных теней, как бы льнущих к земле. Эти души низкого развития всегда стремятся к земле, всегда льнут к тем условиям, которые они сами создали в, своей земной жизни. О них можно сказать, что они живут на земле, но они отделены от земных вещей и явлений таким состоянием своих тел, которое не позволяет им принять участия во всем, что совершают родственные им души в земных оболочках. Они могут видеть все, что делают люди, но не могут присоединиться к ним и обычно находятся вокруг мест своей земной жизни, сознательно или бессознательно подчиняя своему влиянию других, находящихся в подобных с ними условиях. Это очень темная сторона астрального мира, и мы не будем долго останавливаться на ней, указав только на ее существование для сведения читателя.

Души более высоких плоскостей, имея менее влечения к земной жизни и обладая всевозможными условиями для своего развития в астральном мире, пребывают там гораздо дольше. Общий закон таков, что, чем выше плоскость, где находится душа, тем дольше она там остается. Но рано или поздно весь материал земной жизни душой изжит и понят. Душа ищет возможности нового движения и видит, что эта возможность может возникнуть только из опыта новой земной жизни. Тогда душа начинает мечтать о новой земной жизни, а из этого желания вытекает ее новое рождение. Душа как бы засыпает и начинает опускаться вниз, постепенно одеваясь все более и более плотными оболочками, и, наконец, рождается на земле в оболочке и условиях, вполне отвечающих ее стадии развития. Но она не пробуждается вполне, но живет в полусонном состоянии первые годы детства, только постепенно начиная сознавать себя, свою истинную сущность, свое происхождение, причину появления на земле.и прочее.

Все это рассказывает вам ваш проводник, указывая на души, находящиеся в том или ином положении, близкие к новому рождению или только что покинувшие земное тело.

Находясь в астральном мире, вы встречаетесь и разговариваете с вашими ушедшими друзьями и людьми, которых вы любили, видя их на той или иной плоскости. Вы замечаете с удивлением, что эти души действуют и говорят так, как будто бы их настоящая жизнь была реальной жизнью, а все остальное, и в том числе земная жизнь, каким-то нереальным сном. Вы понимаете власть настоящего над сознанием. Вы замечаете также, что души на всех плоскостях более или менее знакомы с плоскостями, находящимися ниже их, но как будто абсолютно ничего не знают о высших плоскостях, кроме только тех душ, сознание которых уже совершенно пробудилось и которые находятся на той или иной низшей плоскости по своему собственному желанию, всегда имея возможность подняться выше.

Вы замечаете также на одной из низших плоскостей, что ваш старинный друг, который был на земле глубоко убежденным материалистом, по-видимому, до сих пор не понимает, что он умер, и в тот момент, когда сознает себя, думает, что он находится на какой-то другой планете. Он по-прежнему готов спорить и доказывать, что смертью кончается все. Его приводит в ярость, когда посетители с высших плоскостей пытаются объяснить ему, кто он, откуда он пришел, где и в каком положении находится сейчас. Он называет их мошенниками и обманщиками, требует, чтобы они доказали ему существование высших сфер. Он утверждает, что все окружающее его, в том числе и появление высших душ, все это — физические явления какого-то другого мира, где он случайно находится. Оставляя его, вы чувствуете впечатление тех же самых разговоров, которые вы много раз вели или слышали на земле, и вы просите вашего проводника показать вам высшие области. Он улыбается и говорит вам: "Я поведу вас настолько высоко, насколько вы можете подняться", — и затем вы увидите себя окруженным всем, о чем вы только когда-либо мечтали и к чему когда-либо стремились; вы чувствуете, что здесь есть все, что вам нужно, и вы просите вашего проводника оставить вас здесь, не брать обратно, на землю. Он настаивает на вашем возвращении и для того, чтобы убедить вас в этом, говорит что вы находитесь еще очень невысоко и путем борьбы и усилий на земле можете со временем достигнуть права проникнуть гораздо выше. Вы сомневаетесь в его словах и, подобно материалисту, которого только что оставили, спрашиваете его, может ли быть что-нибудь выше окружающего вас. Он отвечает вам: "Вы достигли самого высокого, что возможно для вы в настоящий момент, но это не есть самое высокое вообще. Никакая душа не может перейти своих внутренних духовных границ, старайтесь расширить эти внутренние границы, и тогда вы получите возможность подняться в более высокие сферы. Пока в вас самих нет отзвука этим высшим сферам, ничто не докажет вам их существования и ничто не поможет вам понять их и проникнуть в них. Вы должны найти их прежде всего в себе. Я могу подняться выше вас только потому, что я внутренне сознаю эту возможность.

"Но и бесконечно выше вашей плоскости и бесконечно выше других идут все новые и новые подразделения, полные такого света и силы, каких никогда не может представить себе человек. Заметьте, что все эти миры окружают одну только нашу землю. Подобно этому, есть точно так же бесконечные подразделения астральных миров и астральных плоскостей вокруг каждой планеты нашей цепи и вокруг всех миллионов миров, существующих в бесконечности вселенной".

"Тогда что же представляю из себя Я?" — в не

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.