Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Договор международного франчайзинга



Договор франчайзинга представляет собой предпринимательскую сделку, поэтому его сторонами могут быть лишь субъекты предпринимательской деятельности. Он является двусторонним, возмездным, консенсуальным и представляет собой срочную сделку.Франчайзинг можно рассматривать как комплексный договор, совмещающий в себе элементы пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг, купли-продажи, отношений простого товарищества. Он регламентирован как самостоятельный тип договора. Поскольку франчайзинг является разновидностью лицензионных договоров, к нему субсидиарно должны применяться правила специальных законов об охране исключительных прав.

Договором франчайзинга может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использовать предоставленный ему комплекс исключительных прав полностью или частично (комплексная предпринимательская сублицензия). Подобные договоры между пользователем и другими лицами могут заключаться лишь в случаях и пределах, установленных договором франчайзинга.

Предметом договора франчайзинга является предоставление правообладателем пользователю за вознаграждение комплекса исключительных прав, перечень которых не является исчерпывающим. В частности, договором может быть предусмотрена передача прав на следующие объекты:

1) фирменное наименование;2) товарный знак (знак обслуживания);3) изобретения, полезные модели, промышленные образцы;4) объекты авторского права;5) нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау).

Предметом договора франчайзинга являются только права, которые могут выступать в качестве объектов имущественных сделок. Очевидно, что к таковым не относится деловая репутация пользователя, но она оказывает непосредственное влияние на стоимость передаваемых прав.Передача прав на пользование объектами интеллектуальной собственности включает их фактическую и юридическую передачу. Фактическая передача представляет собой передачу правообладателем пользователю всей технической и коммерческой документации, а также предоставление в объективированной форме иной информации, необходимой пользователю для осуществления им прав, предоставленных по договору.

Юридическая передача прав заключается в оформлении этой передачи в порядке, установленном национальным законодательством.

Исходя из общего определения договора франчайзинга и практики его применения, договор международного франчайзинга характеризуется следующими основными признаками:

1) представляет собой вид предпринимательской сделки, вследствие этого его сторонами могут быть лишь коммерсанты (предприниматели);

2) является взаимообязывающим договором, то есть права и обязанности по данному договору возникают как у франчайзера, так и у франчайзи;

3) рассматривается как комплексный договор, совмещающий в себе элементы пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества (партнерства);

4) вследствие своего предпринимательского характера договор франчайзинга является возмездным;

5) представляет собой, как правило, срочную сделку;

6) характеризуется только ему присущим предметом сделки, которым является «деловой комплекс» - система осуществления предпринимательской деятельности, включающая в себя права на интеллектуальную собственность - фирменное наименование, товарный знак, ноу-хау (коммерческая тайна) - и иные промышленные права, а также авторские права и информацию, позволяющую определенным способом производить или продавать товары либо оказывать услуги потребителям;

7) не является в чистом виде меновой сделкой, то есть интересы его сторон, хотя и противоположны, однако наряду с этим присутствует общая заинтересованность франчайзера и франчайзи в успешном осуществлении деятельности франчайзи (особенно в случае выплаты вознаграждения в виде процента от полученной франчайзи прибыли).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.