Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государство как субъект внешнеэкономической деятельности. Торговые представительства



 

Участниками, т.е. субъектами внешнеэкономической деятельности наряду с первичными субъектами, каковыми в международных отношениях всегда являются государства, и производными – международными организациями, являются юридические и физические лица (национальные и иностранные).

Основные функции по осуществлению внешнеэкономической деятельности лежат на государстве, которое не только регулирует эту деятельность, но и выступает главным ее участником.

Одно из свойств государства–участника внешнеэкономических отношений – юридическая способность к самостоятельным международным действиям, независимому осуществлению прав и обязанностей. К основным правам государства как субъекта международных экономических отношений относится, в частности, поддержание отношений с другими субъектами. Основная обязанность – добросовестное соблюдение принципов и норм международного права. Особенность правосубъектности государства во внешнеэкономической деятельности заключается в его праве участвовать в так называемых «диагональных» отношениях – между государством, с одной стороны, и иностранными юридическими или физическими лицами, с другой. Такие отношения стали возможными для Российской Федерации после принятия Указа Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности» в 1991 г. Гражданский кодекс РФ рассматривает государство в качестве участника гражданско-правовых отношений. В ст. 11 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» говорится, что Российская Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность «только в случаях, установленных федеральными законами».

С развитием и усложнением международных экономических связей происходит усиление роли государства в управлении экономическими процессами и вместе с тем увеличивается непосредственное участие государства в частноправовых отношениях. Государство как субъект таких отношений пользуется особым правовым режимом, согласно которому государство, его собственность, сделки с его участием не подчиняются власти другого иностранного государства, т.е. его юрисдикции. Особенность правового режима государства как участника внешнеэкономической деятельности заключается в его иммунитете от иностранной юрисдикции. Иммунитет государства – это его право, вытекающее из суверенитета, но не обязанность. Поэтому государство вправе отказаться от иммунитета как в целом, так и от какого-либо его элемента. И государства часто делают это, чтобы упростить свое сотрудничество с иностранными гражданами и юридическими лицами. Особенность правосубъектности государства как участника частноправовых отношений подробно рассматривается в дисциплине «Международное частное право».

Торговое представительство (сокращённо торгпредство) — представительный орган государства за рубежом, обеспечивающий государственные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности в стране пребывания. Торговые представительства создаются на основе межгосударственных соглашений и являются частью полномочного представительства страны (посольства или миссии.

Основными задачами торгового представительства являются[4]:

Представительство интересов государства по вопросам внешней торговли в стране пребывания;

Содействие развитию торговых отношений;

Изучение общих экономических и правовых условий и рыночной конъюнктуры страны пребывания и информация об этом органов государственной власти, участников внешнеэкономической деятельности (экспортёров и импортёров);

Организация визитов делегаций в страну пребывания, организация встреч деловых кругов своей страны и страны пребывания;

Другие виды содействия в стране пребывания национальным участникам внешнеэкономической деятельности.

Торговое представительство является частью соответствующего полномочного представительства страны и в силу этого пользуется иммунитетом и привилегиями, предоставляемыми полпредству: экстерриториальность помещений, занимаемых торгпредством; торговый представитель, возглавляющий торгпредство, и его заместители входят в состав дипломатического персонала.

В СССР правовой статус торгового представительства определялся Положением о торговых представительствах и торговых агентствах Союза ССР за границей, утвержденным постановлением ЦИК и СНК СССР 13 сентября 1933, международными договорами и общепризнанными началами международного права.

В Российской Федерации правовой статус торгового представительства регламентируется положениями Федерального Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г., Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации № 437 от 05 июня 2008 г. и Положением о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 401 от 27 июня 2005 г.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.