Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ И СЛАБОТОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА



9.30.В зданиях общеобразовательных учреждений следует предусматривать электрооборудование, электрическое освещение, системы электросвязи и передачи информации, автоматическую пожарную сигнализацию и оповещение о пожаре в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178 и НПБ 88 .

9.31.Электроснабжение, электрооборудование, электрическое освещение зданий и наружное освещение территорий общеобразовательных учреждений следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05 , ПУЭ и настоящего раздела норм.

9.32.Во всех помещениях зданий общеобразовательных учреждений должна предусматриваться скрытая электропроводка. В кухнях, кладовых, туалетных и других подсобных помещениях допускается открытая электропроводка.

9.33.Люминесцентные светильники в учебных помещениях должны предусматриваться с высокочастотными пускорегулирующими аппаратами (ВЧПРА) с особо низким уровнем шума и рассеянного света.

Необходимо обеспечивать нормируемые значения коэффициента пульсации освещенности, схемы включения ламп, следует принимать в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1278 .

*9.34.При проектировании осветительных установок должны вводится коэффициенты запаса 1,5 при люминесцентных лампах и 1,3 при лампах накаливания.

9.35.Для подключения диапроектора, кинопроектора и других технических средств обучения в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня должны предусматриваться не менее трех штепсельных розеток: одна у классной доски, другая - на противоположной от доски стене помещения, третья - на стене, противоположной окнам. В учебных помещениях должна предусматриваться одна розетка с заземлением, за исключением компьютерного класса и кабинета информатики, где предусматривается не менее пяти таких розеток; предусмотреть локальную компьютерную сеть с выходом в интернет по отдельной оптико-волоконной связи.

*9.36.Установка штепсельных розеток в помещениях пребывания учащихся должна предусматриваться на высоте 0,2 м от пола.

Установка выключателей в помещениях пребывания учащихся должна предусматриваться на высоте 1,8 м от пола.

9.37.Электрощитовые должны размещаться на первом этаже. Допускается размещение электрощитовой в подвале; при условии низкого уровня грунтовых вод и устройства гидроизоляций от проникновения ливневых дождей.

*9.38.Светильники в учебных помещениях должны устанавливаться рядами, параллельно наружным стенам с окнами. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников, имея ввиду освещение в первую очередь части помещения, удаленной от окон.

*9.39.Аварийное освещение для эвакуации людей должно предусматриваться в вестибюлях, гардеробных, коридорах, лестничных клетках, рекреационных помещениях, спортивном и обеденном залах, зрительном зале, мастерских, киноаппаратной. Аварийное освещение для продолжения работы должно предусматриваться в электрощитовых, вентиляционных камерах, тепловых узлах, насосных; при этом должна быть обеспечена норма освещенности не менее 2 лк.

Для обозначения выходов из зрительного зала должны предусматриваться световые указатели, присоединенные к сети аварийного освещения.

9.40.Наружное освещение земельных участков общеобразовательных учреждений должно проектироваться в соответствии со СНиП 23-05 .

Необходимость устройства нестационарного освещения спортивных площадок, используемых в зимнее время для игры в хоккей с мячом и хоккей с шайбой, должна устанавливаться заданием на проектирование.

9.41.В зданиях общеобразовательных учреждений должна предусматриваться радиофикация.

Радиоточки должны предусматриваться в учительских, кабинетах директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, врача, в канцелярии, киноаппаратной, радиоузле, комнате мастера, кабинете инструктора физического воспитания, технического персонала и рекреационных помещениях.

Установки звукоусиления следует предусматривать в зрительном зале, учебно-спортивных залах, форуме рекреационного центра, рекреационных помещениях.

9.42.В зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать радиоузел с двусторонней связью, (в помещении радиоузла), который следует располагать в непосредственной близости от кабинета директора.

9.43.Установка телефонов должна предусматриваться в кабинете директора (с параллельным аппаратом в канцелярии), в кабинетах заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в учительской, столовой, кабинете врача, комнате мастера, дежурного воспитателя, комнате инструктора физического воспитания и бассейне.

9.44.Установка электрочасов должна предусматриваться в вестибюлях, рекреационных помещениях, актовом зале - лекционной аудитории, обеденном и учебно-спортивном залах.

9.45.Установку электрозвонков, управляемых от сигнальных электрочасов, необходимо предусматривать в вестибюлях и рекреационных помещениях.

9.46.Сети для приема телевизионного вещания, применения видеотехники и замкнутых систем, телевидения следует предусматривать в классах, учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, зрительном зале, лекционных аудиториях, библиотеке, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня, кабинете директора, учительской.

9.47.Схемные и конструктивные решения по проектированию электрооборудования компьютерных классов следует принимать в соответствии с приложением 29 настоящих норм.

9.48.Помещения общеобразовательных учреждений, в которых сосредоточены материальные ценности, подлежат оборудованию охранной сигнализацией.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.