Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация службы. Устройства судна



Оглавление

I. Организация службы. Устройства судна.

Ø Организация службы на судах.

Ø Устройство судна и судовые работы.

II. Электрооборудование судна.

Ø Судовая электростанция.

Ø Аварийные источники электроэнергии.

Ø Судовые электроприводы.

Ø Коммутационная, защитная и регулировочная аппаратура.

Ø Электрооборудование установки.

Ø Контрольно-измерительные приборы (КИП) и система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)

III. Системы дистанционного автоматического управления

Ø Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) главными двигателями.

Ø Система автоматизации судовой электростанции.

Ø Автоматизация систем машинного отделения.

IV. Судовые энергетические установки (СЭУ).

Ø Главные двигатели, их системы и устройства.

Ø Вспомогательные дизель-генераторы.

Ø Вспомогательные механизмы, устройства и системы судна.

V. Электрорадионавигационные приборы и средства связи на судах.

Ø Судовые электрорадионавигационные приборы.

Ø Судовые радиостанции, внутрисудовая связь.

VI. Медицинская помощь.

Ø Практические действия при несчастных случаях и заболеваниях, типичных для судовых условии.

VII. Охрана труда.

Ø Требования к работе судовой команды при эксплуатации якорного, швартового и шлюпочного устройств.

 

Список используемой литературы:

Устав службы на судах министерства речного флота РСФСР

Устройство судна «Владимир Маяковский» автор: Е.Г.Фрид.

Охрана труда плавсостава на судах автор: П.И. Ипатов.

Радиостанция «КАМАР-Р» техническое описание и инструкция по эксплуатаций Книга 1-2.

 
 

 

 


Организация службы. Устройства судна

1.1. Организация службы на судах.

1. Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

штатное расписание;

расписание по заведованиям;

расписание вахт и судовых работ;

распорядок дня на судне;

расписание по приборкам;

расписание по тревогам.

В зависимости от типа и назначения судна могут дополнительно

составляться и другие расписания.

2. Все расписания (за исключением штатного) составляет первый

штурман (первый помощник командира), а при его отсутствии в штате

- капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию.

Расписания утверждает капитан судна.

3. На самоходных судах, работающих круглосуточно, лицам

командного состава устанавливается время несения вахт, приведенное

в табл. 1 и 2.

 

 

Таблица 1

ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ХОДОВЫХ ВАХТ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ САМОХОДНЫХ СУДОВ (КРОМЕ СКОРОСТНЫХ) ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ

-----------------------------------------------------------------------

¦ Должность ¦ Время несения вахт при графиках работы ¦

------------ -------------- -------------- -------------- --------------

¦четырёхсменном ¦ трехсменном ¦ двухсменном

-----------------------------------------------------------------------

¦Капитан ¦ 00 - 04 ¦ 00 - 04 ¦ 00 - 04 ¦

¦ ¦ 16 - 18 ¦ 12 - 16 ¦ 12 - 20 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 00 - 06 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 12 - 18

¦Первый штурман ¦ 08 - 12 ¦ 08 - 12 ¦ 04 - 12 ¦

¦ ¦ 21 - 24 ¦ 20 - 24 ¦ 20 - 24 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 06 - 12 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 18 - 24 ¦

¦Второй штурман ¦ 04 - 08 ¦ 04 - 08 ¦ - ¦

¦ ¦ 18 - 21 ¦ 16 - 20 ¦ ¦

¦Третий штурман ¦ 00 - 03 ¦ 00 - 04 ¦ - ¦

¦ ¦ 12 - 16 ¦ 12 - 16 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Механик ¦ 12 - 14 ¦ 08 - 12 ¦ 04 - 12 ¦

¦ ¦ 20 - 24 ¦ 20 - 24 ¦ 20 - 24 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 06 - 12 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 18 - 24 ¦

¦Первый помощник ¦ 00 - 04 ¦ 00 - 04 ¦ 00 - 04 ¦

¦механика ¦ 14 - 17 ¦ 12 - 16 ¦ 12 - 20 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 00 - 06 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 12 - 18 ¦

¦Второй помощник ¦ 04 - 08 ¦ 04 - 08 ¦ - ¦

¦механика ¦ 17 - 20 ¦ 16 - 20 ¦ ¦

¦Третий помощник ¦ 08 - 12 ¦ 08 - 12 ¦ - ¦

¦механика ¦ 21 - 24 ¦ 20 - 24 ¦ ¦

¦Электромеханик ¦ 12 - 14 ¦ 08 - 12 ¦ - ¦

¦ ¦ 20 - 24 ¦ 20 - 24 ¦ ¦

 

¦Первый помощник ¦ 00 - 04 ¦ 00 - 04 ¦ ¦

¦электромеханика ¦ 14 - 17 ¦ 12 - 16 ¦ ¦

¦Второй помощник ¦ 04 - 08 ¦ 04 - 08 ¦ - ¦

¦электромеханика ¦ 17 - 20 ¦ 16 - 20 ¦ ¦

¦Третий помощник ¦ 08 - 12 ¦ - ¦ - ¦

¦электромеханика ¦ 21 - 24 ¦ ¦ ¦

 

 

Для остальных членов командного и рядового состава время несения вахт и выполнения судовых ра бот устанавливает капитан.

При совмещении должностей (профессий) командный состав несет вахты в часы, установленные для лиц командного состава судоводительской специальности.

 

Таблица 2

 

ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ХОДОВЫХ ВАХТ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ

САМОХОДНЫХ СУДОВ (КРОМЕ СКОРОСТНЫХ) В МОРСКОМ

И ПРИБРЕЖНОМ ПЛАВАНИИ

 

¦ Должность ¦ Время несения вахт при графиках работы ¦

¦ ¦ трехсменном ¦ двухсменном ¦

--------------------------------------------------------------

¦Капитан ¦ ¦ 00 - 04 12 - 20 ¦

¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ 00 - 06 12 - 18 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Старший помощни ¦ 04 - 08 ¦ 04 - 12 20 - 24 ¦ ¦капитана ¦ или ¦

¦ ¦ 18 - 20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 06 - 12 18 - 24 ¦

¦Второй помощник ¦ 00 - 04 ¦

¦капитана ¦ 12 - 16 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Третий помощник ¦ 08 - 12 ¦ - ¦

¦капитана ¦ 20 - 24 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Старший механик ¦ ¦ 04 - 12 20 - 24 ¦

¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ 06 - 12 ¦ 18 - 24 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Второй механик ¦ 00 - 04 ¦ 00 - 04 12 - 20 ¦

¦ ¦ ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ 12 - 16 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 00 - 06 12 - 18 ¦

¦Третий механик ¦ 04 - 08 ¦ - ¦

¦ ¦ 16 - 20 ¦ ¦

¦Четвертый механик ¦ 08 - 12 ¦ - ¦

¦ ¦ 20 - 24 ¦ ¦

Капитан - дублер (механик - дублер) в отсутствие капитана (механика) несет вахту в часы, установленные для капитана (механика) судна.

При одновременном нахождении на судне капитана (механика) и капитана - дублера (механика - дублера) последний несет вахту в часы, установленные для лица, которое он заменяет.

4. Несение вахт по четырёхстенному графику (см. табл. 1) может быть организовано на всех судах, кроме пассажирских при экипажном методе работы. В этом случае третий штурман несет вахту с 0 до 3 ч совместно с капитаном, а третий помощник механика с 21 до 24 ч совместно с механико м.

5. Несение вахт по трехсменному графику (см. табл. 1) организуется: при экипажном методе работы на грузовых и буксирных судах, где в штате не предусмотрены должности третьего штурмана и третьего помощника механика;

на пассажирских судах. При этом третий штурман и третий помощник механика несут вахты совместно с капитаном и механиком;

при бригадном методе работы с нахождением на судне трех бригад.

6. Несение вахт по двухсменному графику (см. табл.1) организуется при бригадном методе работы с нахождением на судне каждой бригады не более 15 сут.

7. Работа экипажей по бригадному методу на внутренних судоходных путях и в морских водах с нахождением на борту одной бригады, возглавляемой капитаном (капитаном - дублером, сменным помощником капитана, сменным помощником командира и т.д.),организуется на судах при условии продолжительности смены не более 12 часов.

Порядок смены бригад устанавливает судовладелец.

Суда (включая скоростные), работающие менее суток, после работы могут сдаваться под охрану ответственному дежурному пункт ночного отстоя.

Порядок отстоя определяет судовладелец.

8. При эксплуатации судов в морском или прибрежном плавании несение вахт организуется: по трехсменному графику (см. табл. 2) при экипажном методе работы и бригадном методе с нахождением на судне трех бригад; по двухсменному графику (см. табл. 2) при бригадном методе работы на линиях, где переход в один конец не превышает 8 ч. При этом нахождение каждой бригады на судне не должно превышать 15сут.

9. При эксплуатации судов в смешанном плавании переход с четырёхстенного и трехсменного графиков несения вахт, предусмотренных табл. 1, на трехсменный график, предусмотренный табл. 2, и наоборот, произв одится, как правило, во время стоянки судна для оформления выхода в море и прихода с моря. Если продолжительность перехода в морском или прибрежном плавании или перехода по внутренним судоходным путям не превышает 24 ч, капитан может время несения вахт не менять. При этом в морских водах капитан и механик освобождаются от несения вахт по расписанию.

10. Работа экипажей скоростных судов, эксплуатируемых на внутренних судовых путях, в морском и прибрежном плавании организуется по бригадному методу. На борту судна может находиться одна бригада, возглавляемая капитаном, капитаном - дублером (сменным помощником капитана), если путевое время в период пребывания на борту судна одной бригады не превышает 8 ч.

Расписанием движения в этом случае предусматриваются остановки не более чем через каждые 2 ч. Продолжительность одной из остановок для отдыха и приема пищи устанавливается не менее 30 мин., при этом путевое время до и после указанной остановки не должно, как правило, превышать 4 ч.

Если по условиям плавания судно не может эксплуатироваться с нахождением на борту одной бригады, а также когда путевое время превышает 8ч и произвести смену бригад не представляется возможным, на борту должны находиться две бригады, одну их которых возглавляет капитан, капитан - дублер (сменный помощник капитана).

Смена вахт членов экипажа, находящихся у поста управления, производится через равные промежутки времени, но не более чем через 4 ч.

Путевое время определяют с учетом непродолжительных (до 30мин.) стоянок в промежуточных пунктах.

11. На самоходных и несамоходных земснарядах и дноочистительных снарядах лицам командного состава время несения вахт и выполнения работ устанавливает судовладелец, а рядовому составу - командир.

На самоходных земснарядах и дноочистительных снарядах во время движения лица командного состава несут вахту в соответствии со статьями 26 - 32.

Капитаны шаланд, шаландировщиков и мотозавозней, шкиперы брандвахт и барж и других судов, входящих в состав караванов, по вопросам производственное - технологической деятельности подчиняются командиру (сменному помощнику командира).

12. Прием на работу и освобождение от работы членов экипажа (с последующим оформлением в отделе кадров по месту приписки судна), предоставление отгулов, объявление поощрений, взысканий в период эксплуатации судна оформляются приказами капитана.

13. Капитан имеет право в зависимости от конкретных условий или особенностей судна, а также штатного расписания производить частичное перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.