Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условиями праздничной молитвы являются все условия пятничной молитвы, за исключение хутбы.



Суннаты праздничной молитвы

Аль Фитр

1. Поесть перед выходом на праздничную молитву

2. Что этой едой были финики

3. Нечетное количество фиников

4. Совершить гусль омовение

5. Почистить зубы, используя севак

6. Умаститься благовониями

7. Надеть самую лучшую одежду

8. Отдать саадака аль фитр, если человек обязан его давать. Можно отдать ее за 2-3 дня до праздника, но если отдать после праздничной молитвы, то она считаться не будет.

9. Быть в этот день радостным, подчиненным Аллаху и благодарным Ему

10. Раздавать больше саадака

11. Прийти в мечеть пораньше

12. Идти в мечеть пешком, повторяя про себя такбир

13. Заканчивать такбир перед началом намаза

14. Идти в мечеть одной дорогой, а возвращаться другой

Нежелательные действия в намазе Аль Фитр

1. Читать добровольные намазы до праздничной молитвы, за исключением тахъятуль масджид

2. После праздничной молитвы не желательно совершать намазы там, где проходила эта молитва

Время праздничной молитвы

Когда солнце поднимается от горизонта на высоту одного или двух копей.

Как совершать праздничную молитву

1. Сделать намерение. Это не значит произносить его вслух, как это делают некоторые неграмотные мусульмане. Намерение надо делать сердцем, В арабском языке если что-либо произносится, то намерение это не считается. Вслух произносить разрешается тому, у кого уас-уас, дабы успокоить шайтана.

2. Совершить вступительный такбир

3. Ду’а истифтах

4. Отдельно от вступительного такбира 3 раза произнести «Аллаху акбар»

5. Произнести ат та’уаз «А’узу би Лляхи мин аш шатонир раджим»

6. Произнести басмалу

7. Сура аль Фатиха

8. Читать суру, которую знаешь. * Желательно читать суру аль А’ля в первом рака’ате и суру аль Гошия во втором.

9. Совершить руку’

10. Совершить суджуды

11. Встать на второй рака’ат

12. Басмалла

13. Сура аль Фатиха

14. Сура аль Гошия*

15. Сделать три такбира поднимая руки. Разрешается делать такбиры до чтения суры аль Фатиха как это делалось в первом рака’ате, но лучше делать их после пппрочтеннния сур, до руку’.

16. Четвертый раз сказать Аллаху акбар для совершения руку’ (3-й такбир называется такбиру зауид)

17. Руку’

18. Суджуды

19. Ат Тахият

20. Таслим

21. После этого имам делает две хутбы

22. Имаму желательно в начале первой хутбы произнести 9 такбиров, в начале второй 7 такбиров.

23. Желательно чтобы имама напомнил про садака аль Фитр.

Человек, опоздавший на праздничную молитву, не восстанавливает ее.

Обществу можно отложить проведение праздничной молитвы на 2-ой или 3-ий день праздника если на то есть причины.

Праздничная молитва аль Адха

Праздничная молитва Аль Адха подобна Аль Фитр, но между ними есть следующие различия:

1. Кушать нужно после праздничной молтвы

2. По дороге в мечеть такбиры нужно произносить громко

3. Такбирату Ташрик произносится после фаджра в день Арафа, до ‘асра праздничного дня 1 раз, после каждого намаза обществом.

4. Такбирату Ташрик произносится следующим образом: «Аллаху акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля Ллах, уа Ллаху акбар, Аллаху акбар, уа ли Лляхи-ль хамд»

Намазы

аль Кусуф, аль Хусуф, аль Ифза’

Эти молитвы совершаются при следующих обстоятельствах:

аль Кусуф – это затмение солнца,

аль Хусуф – затмение луны

аль Ифза’- это когда происходят природные катаклизмы

Совершение этих молитв является сунной. Совершаются джама’атом с имамом. Совершаются без азана и икомата, объявляется призыв на общую молитву: «Ас соляту ль Джами’а».

Сунной является, совершать ее долго, с длительным нахождение в руку’ и суджуде.

После намаза имам сидя делает ду’а обращаясь лицом в стороны Киблы, либо в сторону людей, что будет лучше, люди же отвечают на ду’а имама «Амин» пока не закончится затмение.

Если среди них не оказалось имама, каждый совершает намаз самостоятельно.

 

Намаз аль Истиско’

(молитва о ниспослании дождя)

Можно совершать как с обществом, так и без. Если в стране засуха, мусульмане собираются в мечети или пустыне (месте, куда может прийти большое количество людей). Людям следует надеть свою простую, чистую одежду, вести себя искренне, богобоязненно и покорно Господу. Следует до начала молитвы раздавать саадака. На молитву приходят старики, молодые и дети. Совершается в 2 рака’ата сунны, затем имам поворачивается к людям и совершает ду’а, люди отвечая, произносят «Амин».

Имам Абу Ханифа говорил, что не следует выворачивать одежду наизнанку после намаза, а имам Ахмад сказал, что вывернуть ее является сунной. В этом вопросе необходимо смотре на положение в обществе.

Солят аль Хауф

молитва, когда испытываешь страх

Этот намаз разрешается совершать, когда жизни угрожают враги, хищники и огромное бедствие.

Если появилось такое положение и совершает с одной половиной общества молитву, в то время как вторая половина защищает их от этих опасностей.

Имам совершает один рака’ат с той половиной общества, которая в это время молится. Затем ждет, пока они завершат второй рака’ат. После этого другая половина общества, которая охраняла первую группу, пока те молились, становятся за имамом и он совершает с ними первый рака’ат (для имама это будет его вторым рака’атом), после чего они совершают второй рака’ат.

Если существуют большая опасность, то каждый читает там, где может, обращаясь в ту сторону, в которую ему удобно. Если есть возможность совершать эту молитву с несколькими имамами, и в этом нет разногласий.

 

Ахкам аль Джаназа

Часть 1. Законы заупокойной молитвы

1. Сунной является лицо больного и находящегося при смерти человека направить в сторону Киблы и немного приподнять его голову

2. Перед ним следует произносить шахаду, чтобы напоминать ему, но, не приказывая и не разъясняя необходимость этого.

3. Некоторые ученные сказали, что к больному могут зайти близкие люди и прочесть суру «Йа син», ибо в этой суре коротко рассказано об этой жизни и содержится призыв к Ахыра и покаянию, для того, чтобы больной услышав, искренне покаялся за свои грехи перед Аллахом.

4. Посланник Аллаха говорил: «Читайте своему больному человеку суру «Йа син» этот хадис слабый, но нет достоверного хадиса, который бы отрицал этот, а, следовательно, мы можем брать этот хадис.

5. Некоторые ученные предлагали суру суру « Ар Ра’д», т.к. в этой сура так же подробно описывается Ахыра.

6. Читать суры «Йа син» либо «Ар Ра’д» является желательным, ибо в этих сура есть напоминание, для умирающего, об Ахыра.

Что делать, когда человек умер

1. Завязать покойнику подбородок, чтобы у него не открылся рот.

2. Закрыть ему глаза.

3. Положить на живот что-то тяжелое, чтобы тело не распухало.

4. Положить руки покойного вдоль тела, класть его руки на грудь нельзя

5. Нежелательно читать Кур’ан, когда купают покойника

6. Объявить обществу что скончался человек, для того чтобы на джаназа собралось как можно больше людей.

7. Как можно быстрее подготовить покойного к похоронам

8. Отдельным материалом закрывается аурат покойного, после чего с него снимается одежда, если его омывают, кроме случая, если умер ребенок, который еще не соображает о намазе (если человек умер в состоянии джунуб, ему ополаскивают нос и рот).

9. После омовения покойному делают гусль

10. Если есть Сидр (порок из цветков лотоса) то моют с ним, если нет, то просто чистой водой.

11. Поворачивают тело на правую сторону и моют левую, затем наоборот

12. После этого покойника необходимо поднять. Чтобы вытекли выделения

13. После этого разрешается покойного умастить миском (желательно, чтобы это был «Кафур»).

14. Не укорачиваются ногти и волосы покойного

15. Желательно чтобы покойного мыл близкий человек

16. Если умирает женщина, муж имеет право мыть ее, но не наоборот.

17. Если умирает, ребенок его имеют право мыть и мужчина и женщина

18. Не разрешается целовать покойного (до кафана)

Мужчина обязан предоставить саван (кафан), если скончалась его жена, если даже это будет затруднительно для него. Если он не смог это сделать, или не захотел, пожадничал, то люди обязаны подготовить ее к похоронам. Жена не обязана готовить мужа к похоронам.

Кафан для мужчины

Кафан является сунной (3 куска ткани, желательно белой)

· Первым куском ткани заворачивают верхнюю часть тела от плеч до пупка (как рубашка). Следует отметить, что кафан нельзя зашивать, ТОЛЬКО ЗАВОРАЧИВАТЬ

· Вторым куском заворачивают от пупка до ног.

· Третьим куском заворачивают все тело полностью

Разрешается с обеих сторон перевязать кафан, но только тем же материалом, и при условии, что все завязки будут сняты, когда покойного будут опускать в могилу. Если же покойник расчленен, то завязанную ткань можно оставить.

В кафане для женщины добавляются несколько сунн

Отдельный кусок ткани для лица (химар)

Отдельный кусок ткани от груди до бедер

Заплетаются две косы и кладутся на ткань закрывающую часть от груди до бедер

Часть 2. Заупокойная молитва. Столпы джаназа намаза

1. Такбир

2. Кыям (стояние)

Некоторые ученные утверждали, что к столпам так же относится

3. Таслим, и это представляется более достоверным, а Аллаху известно об этом лучше

Джаназа фард кифая, ибо Посланник Аллаха говорил: «Читайте джаназа своему другу» следовательно, это является фард кифая.

Условия джаназа намаза

1. Покойник должен быть мусульманином

2. Омовение (у покойника и совершающего джаназа намаз)

3. Тело покойника кладется перед народом

4. Если тело расчленено, то собираются голова и большинство частей тела и кладутся перед народом.

* Из этого делается вывод, что если тела нет, то джаназа не совершается.

5. Человек, совершающий джаназа намаз не должен сидеть верхом, кроме исключительных случаев.

6. Тело покойного при совершении джаназа необходимо положить на землю, нельзя класть его на помост или что-то подобное, либо держать его на весу, кроме исключительных случаев (это делается для того чтобы избегать ширка).

Суннаты во время джаназа

1. Сунной является, чтобы имам стоял на уровне груди покойного. Существуют мнения, что нужно стоять на уровне пупка покойного, если он мужчина.

2. После вступительного такбира читать дуа аль Истифтах

3. Саляуат пророку после второго такбира

4. После 3-го такбира читать ду’а :

либо

либо

 

Или же другое ду’а др. ду’а)

Если человек вообще не знает никакое ду’а покойным, может читать то ду’а, которое он знает.

5. После 4-го такбира сразу дается салям вправо и влево. Так считали имамы Абу Ханифа и Малик. Другие имамы считали, что дается только один салям. Поэтому людям следует делать так, как сделает имам.

6. В каждом такбире, кроме вступительного, руки поднимать не следует. Так считал имам Абу Ханифа. Имам аш Шафи’и считал что руки поднимать надо, т.к. это передовалось от Ибн Умара

Кто более достоин, быть имамом на джаназа

 

1. Султан (правитель)

2. Заместитель правителя

3. Судья

4. Имам (как в наше время)

5. Уали (ближайший родственник)

В этом порядке есть разногласия среди ученых. Некоторые считают, что в первую очередь имамом должен быть уали.

Необходимо уступатьправо быть имамом тому, кто этого более достоин.

Если покойный оставлял завещание в котором указал кому следует быть имамом на его джаназа,то этот человек имеет право быть имамом в первую очередь.

Если человека похоронили, не омывая и не совершив джаназа, то джаназа читается на его могиле.

Некоторые ученные считали, что джаназа можно совершить до тех пор, пока тело не начнет разолгаться. Имам Абу Ханифа считал, что можно если до 3-х дней покойному не совершили джаназа, то после 3-х дней она не совершается. Но более достоверным представляется мнение ученых в соответствии, с которым нужно смотреть положение и время. Если в стране тело покойного обязаны отдать для погребения в течение 1-го дня, то более трех дней ждать нельзя. Если же тело покойного задерживают или же если его уже похоронили и сообщили об этом через год, то ему можно совершить джаназа у его могилы.

Даже если соберется много покойников, лучшим вариантом будет совершить джаназа для каждого отдельно.

Покойники делятся по следующим степеням:

1. Знающий, богобоязненный человек

2. Менее знающий

3. И т.д.

Ø Некоторые из ученых сказали: «Первые (ближе к имаму) мужчины, дети, гермофродиты, женщины, выстраивая ряды таким образом:

 

Ø Другие, в их числе имам Абу Ханифа согласись с ними в порядке рядов, однако построение рядов должно происходит таким образом:

 

Если человек опоздал на такбиратуль ихрам (вступительный такбир), присоединяется к обществу с того места где он застал их, и после 4-го такбира дополнят, то из джаназа намаза что пропустил и произносит таслим вместе с имамом (т.о. читает ду’а аль истифтах и все остальные элементы джаназа намаза со всеми такбирами).

Как совершать джаназа намаз новорожденному ребенку

 

Новорожденным считается ребенок, который родился живым, подал признаки жизни и затем умер, или же родился мертвым или у женщины случился выкидыш, но у ребенка можно определить образ человека и этот образ достаточно ясный.

* Все это относится к плоду после 4 месяцев беременности (момент, когда Ангел вдыхает в него дух)

Ø Если ребенок родился, подал признаки жизни и после этого умер, то ему дают имя, моют и совершают джаназа намаз.

Ø Если ребенок родился мертвым, существуют разногласия среди ученых, наиболее достоверным представляется мнение о том, что его нужно мыть, завернуть в кафан и похоронить. Имя ему не дается и джаназа по нему не совершается.

По кому джаназа намаз не совершается

В этом мас’аля есть разногласия среди ученых 4-х мазхабов.

1. Разбойник (грабитель) имеются в виду люди, которые, угрожая жизни или здоровью человека, отбирают его имущество в скрытых местах, на дорогах и т.п. Если такой человек умрет во время разбоя, то джаназа по нему не совершается.

2. Человек, который убивает правителя мусульман

3. Человек, который горделиво ходит по ночам на улице и ищет конфликта. Такой человек умирает фасиком, и это делается, для того, чтобы это было урок для подобных людей.

Самоубийство

Самоубийство – это когда человек намеренно прерывает свою жизнь, убивая себя. Если человек убивает себя намеренно, будучи недовольным тем, что предопределил ему Всевышний Аллах, то единодушное мнение всех ученых, что это человек умирает, будучи не мусульманином.

Если обстоятельства самоубийства или имеются сомнения в том, что послужило этому причиной, тогда по нему совершается джаназа намаз, но не общественном месте, например в его доме. Однако некоторые ученные сказали, что джаназа по нему не совершается.

 

 

Как переносить покойного к могиле

1. Сунной является поднимать покойного с четырех сторон, четырем людям. Разрешается нести его более чем 4 людям, но сунной является, чтобы несли 4-ро, дабы они не мешали друг другу.

2. Желательно чтоб каждый нес покойного по 40 шагов

3. Желательно идти быстрым шагом, но не бегом, не создавая при этом неудобства

4. Идти позади покойного лучше, чем идти спереди

5. Нежелательно произносить зикр громко

6. Нежелательно садится, до того как покойного не опустят в могилу (похоронят)

7. Запрещается идти в похоронной процессии женщинам

8. Необходимо успокаивать тех, кто громко плачет

9. Если кто-то плачет тихо, то в этом нет греха

10. Могилу нужно выкопать глубиной до груди, но если глубже, то это будет лучше. По мазхабу имама Абу Ханифы глубина могилы должна быть с рост человека

11. Если земля твердая то в могиле делается ляхд (ниша в могиле со стороны Киблы, куда помещают покойного, повернув лицом к Кибле). Если земля мягкая, то сразу закапывают.

12. Если земля водянистая (болотистая) то разрешается хоронить покойного в гробу.

13. Во время опускания покойного в могилу нужно произнести

14. Люди, опускающие покойного в могилу, должны быть богобоязненными, сильными и достойными мусульманами

15. Желательно чтобы при опускании покойного в могиле присутствовало нечетное количество людей, но так, же необходимо исходить из габаритов покойного.

16. Могилу желательно засыпать землей так, чтобы было понятно, что это могила.

 

 

Как держать покойную женщину при погребении

Если есть махрам женщины, то лучше чтобы они хоронили ее, если нет, родственники лучше, чем посторонние люди.

Некоторые из ученых сказали, что не имеет значения родственник или, главное, чтобы это был богобоязненный человек.

Как хоронить покойного

1. Лицо покойного направляют в сторону Киблы, через правое плечо.

2. Снимаются все веревки

3. Выставляются стоя глиняные кирпичи (современные кирпичи выставлять нельзя)

4. Если земля мягкая ляхд не делается и сразу выставляются доски

5. После похорон землю можно приподнять на пядь или чуть больше

6. Могила не делается квадратной формы, делается холмик

7. Могилу нельзя бетонировать, закладывать мрамором и как то еще украшать

8. Украшать, строить домики и т.п. вещи является – харамом! Так дом –

это место постоянного нахождения

9. Для уточнения, чтобы могила не потерялась можно написать № могилы (для работников кладбища ведущих учет). Это разрешено у некоторых ученных и это представляется более достоверным.

10. Если могила испортилась после дождя ее можно поправить

11. Запрещено хоронить покойного в его доме, так как это разрешалось только Пророкам.

12. Нельзя хоронить покойного там, где собираются люди

13. Нельзя хоронить в одной могиле более одного человека, за исключение вынужденного положения, в этом случае между покойниками делается преграда из земли.

Как хоронить скончавшегося на борту корабля

Если человек скончался на корабле, который в это время находится в плавании, и ожидание прибытия в порт (для захоронения) может навредить телу покойного (станет разлагаться), то его моют, заворачивают в кафан и совершают по нему джаназа намаз.

В кафан покойному кладут какой-нибудь тяжелый предмет или груз и опускают в море.

Некоторые моменты, связанные с захоронением

Если человек умер, его следует похоронить на ближайшем мусульманском кладбище.

До того как его завернут в кафан, разрешается перевести его на другое кладбище, при условии, что он расположено на расстоянии не более 10-15 км.

Если же покойного уже завернули в кафан, то не разрешается его перевозить, кроме случая, когда земля, на которой собирались хоронить ворованная, или же ее отобрали у владельца угрозами.

Если человека похоронили в могиле, которая зарезервирована другим человеком, то из денег усопшего берется доля, для того чтобы купить могилу, тому, чью усопший занял.

Могилу разрешается раскопать, если усопшего похоронили с его богатствами, ворованными одеждой или кафаном. Если хозяин одежды или кафана, с которыми похоронили усопшего, не согласен с таким положением дел – имеет право требовать эксгумации.

Если усопшего похоронили, не повернув лицом в сторону Киблы или положив его на левый бок, то его могилу не раскапывают.

 

Посещение могил

Посещение могил является желательным действием для мужчин.

Что касается женщин, то тут ученые разошлись во мнениях

Ø Одни ученые разрешили женщинам посещение могил. При условии, что это не будет создавать фитну (т.е. если их присутствие не будет отвлекать мужчин, они не будут громко плакать, не произойдет смешения мужчин и женщин). Так же они ставили условием, что женщины не будут проходить на территорию самого кладбища.

Ø Другие ученые категорически запретили женщинам посещать могилы, считая, что душа усопшего мучается, когда женщина посещает могилу. Именно так сказано в книге «Ат Татархания»

 

Является сунной совершение ду’а на кладбище – стоя, как это делал Посланник Аллаха . Ду’а следующего содержания:

Читать на кладбище Кур’ан не является сунной. Это мубах.

Лучше совершать как кладбище ду’а ибо это соответствует сунне Посланника Аллах и так поступал он сам.

Как хоронить человека, скончавшегося свидетельствуя

о своей религии

Всякий кто умер, или кого убили, в шариате считается скончавшимся своей смертью.

Скончавшимися свидетельствуя о своей религии считаются:

Ø Убитый на Священной войне, даже если его ранили и впоследствии, от этих ранений, он умер. Если его бросили в огонь, отравили ядом, задушили, направили на него животных, которые его раздавили.

Ø Убитый ворами

Ø Убитый человеком, который вошел в его дом без разрешения, и не имеет значения, каким орудием его убили

Ø Убитый мусульманином, зная о том, что человек, которого он убивает, мусульманин, намеренно.

Хоронят скончавшихся, свидетельствуя о своей религии, следующим образом:

Людей скончавшихся по перечисленным выше причинам не моют. Если необходимо убрать с их тела посторонние предметы (орудие убийства; одежда, которая непригодна для ношения, но нежелательно снимать всю одежду и удалять кровь с тела)

Если по указанным выше причинам умирают дети, женщины во время хайда или нифаса или мужчина после поллюции, то их моют перед погребением.

*Если человека убили в городе, и выяснить причину его смерти не представляется возможным, то его моют и совершают по нему джаназа намаз.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.