Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инструкция: «О системе работы по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах и транспортных войсках: Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 05.01.20115г. № 1



Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Директива Президента Республики Беларусь

Марта 2004 г. № 1.

«О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

 

Одной из центральных проблем деятельности командира (начальника) по подготовке и проведению подведения итогов должны является поиск путей, приемов, способов и средств активизации воинской деятельности военнослужащих и воинских коллективов.

Определяющую роль в выполнении военнослужащими и воинскими коллективами задач по предназначению играют командиры (начальники). Поэтому при анализе и оценке деятельности воинских коллективов одновременно анализируется деятельность их командиров. Оценка деятельности должностных лиц доводится соответствующим командирам при подведении итогов по категориям. При этом очень важно одновременно определить пути совершенствования их управленческой деятельности и довести до всех имеющийся передовой опыт.

Таковы основные задачи подведения командиром (начальником) итогов в воинской части, подразделении. Однако, как уже отмечалось ранее, неправильно будет думать, что вышеперечисленное исчерпывает все проблемы подведения итогов. В данном случае обозначены лишь ориентиры, которые показывают области приложения усилий командира (начальника), направления для творческих поисков.

Цели и задачи подведения итогов определяют его основные направления, по которым осуществляется анализ деятельности воинского коллектива и каждого военнослужащего, совокупность которых и составляет основное содержание подведения итогов. Обычно подведение итогов осуществляется по следующим направлениям деятельности воинского коллектива:

состояние работы по поддержанию и повышению боевой готовности воинской части (подразделения);

состояние боевого дежурства, службы войск, работы по обеспечению безопасных условий военной службы, соблюдение распорядка дня;

качество боевой подготовки;

эффективность идеологической работы;

состояние дисциплины и правопорядка;

состояние вооружения и военной техники, организация их эксплуатации;

состояние внутреннего порядка и уровень обеспечения личного состава положенными нормами довольствия.

При подведении итогов по каждому направлению следует акцентировать внимание на ряде основных вопросов.

1. Состояние работы по поддержанию и повышению боевой готовности воинской части (подразделения): анализируются выполнение плановых мероприятий по поддержанию боевой готовности, ее основные недостатки.

2. Состояние боевого дежурства, службы войск, работы по обеспечению безопасных условий военной службы, выполнение распорядка дня: анализируются организация боевого дежурства, непосредственно несение дежурства дежурными сменами (должностными лицами), уровень руководства и состояние контроля выполнения боевой задачи; выполнение требований общевоинских уставов и безопасности военной службы, правильность разработки и ведения служебной документации, оборудование мест несения службы; правильность и качество организации подбора личного состава, его подготовки к несению службы; обеспеченность сохранности оружия и боеприпасов, материальных средств; качество выполнения обязанностей лицами наряда; соответствие пропускного режима предъявляемым требованиям; осуществление повседневного контроля несения службы; соблюдение распорядка дня (регламента служебного времени).

3. Качество боевой подготовки: анализируются объем выполнения мероприятий плана боевой подготовки и расписаний занятий, уровень подготовки личного состава, подразделений по результатам действий на занятиях или учениях, достигнутые результаты, качество организации и ход боевой подготовки, внедрение передовой методики и новых форм обучения личного состава, уровень подготовки офицеров, прапорщиков, сержантов, действенность мер по повышению классной квалификации военнослужащих.

4. Эффективность идеологической работы: анализируются информированность личного состава, состояние идеологической подготовки, уровень взаимодействия командиров (начальников) со СМИ, морально-психологическое состояние личного состава и управление им, результативность воспитательной работы.

5. Состояние дисциплины и правопорядка: осуществляется сравнительная количественная характеристика преступности и грубых дисциплинарных проступков, их динамика, качественная характеристика, характеристика личностей, совершивших преступления и грубые дисциплинарные проступки, условия обстановки, анализируются причины имевших место правонарушений, определяются задачи по их устранению.

6. Состояние вооружения и военной техники, организация их эксплуатации: анализируется по параметрам, изложенным в правовых актах Министерства обороны Республики Беларусь, приказах и директивах командующих. Осуществляется оценка парковой службы, состояния противопожарной охраны, эксплуатации вооружения и военной техники, ее ремонта, хранения и сбережения, соблюдения мер безопасности в парке, выявляются причины нарушений правил дорожного движения, аварий, поломок.

7. Состояние внутреннего порядка и уровень обеспечения личного состава положенными нормами довольствия: анализируются по параметрам, изложенным в правовых актах Министерства обороны Республики Беларусь, приказах и директивах командующих. Оценивается работа служб тыла, старшин подразделений, доведение до военнослужащих всех видов довольствия, состояние материальных средств подразделения; поддержание уставного порядка, правильность содержания и эксплуатации помещений.

В зависимости от обстановки и определенных командиром (начальником) целей подведения итогов могут рассматриваться и другие вопросы, например соответствие планирования всех видов повседневной деятельности требованиям руководящих документов; уровень организации контроля, полноты и качества его осуществления; способность учебно-материальной базы обеспечить выполнение плана боевой подготовки; состояние и развитие физической подготовки и спорта; внедрение здорового образа жизни; соответствие исполнительской дисциплины требованиям руководящих документов; знание должностными лицами своих функциональных обязанностей; правильность ведения учета личного состава, вооружения и военной техники, боеприпасов, имущества и материальных средств; организация работы по предупреждению порчи имущества, обеспечению сохранности оружия, боеприпасов и других материальных средств; своевременность и объективность подведения итогов в подчиненных воинских коллективах и др.

Таким образом, подготовка и проведение подведения итогов позволяют командиру (начальнику) глубоко анализировать результаты деятельности воинского коллектива, объективно оценивать их и определять пути дальнейшего совершенствования воинской деятельности.

Стройная система анализа деятельности воинского коллектива и подведение итогов его работы обеспечивает постоянное знание командиром реального состояния дел, повышение персональной ответственности всех должностных лиц за выполнение ими функциональных обязанностей.

Важнейшим условием обеспечения эффективности подведения итогов является его качественная подготовка. В работе командира по подготовке подведения итогов можно выделить две основные составляющие: аналитическую и организаторскую. Причем приоритетной здесь является именно аналитическая составляющая.

Обстоятельный анализ состояния дел является основным условием эффективности управленческой деятельности, позволяет детально исследовать продукт деятельности органов управления и воинского коллектива на определенном этапе, выражающий достижение, частичное достижение или не достижение поставленных целей, разобраться в особенностях воинского коллектива, механизме его воздействия на различные группы военнослужащих, их взаимодействия в процессе деятельности.

По своему содержанию анализ деятельности воинского коллектива – одновременно социально-психологическое исследование и практическая работа по обеспечению высокой эффективности данной деятельности. Этот аспект деятельности органов военного управления является одним из важнейших.

Объективность и полнота анализа деятельности воинского коллектива достигается, когда командир строит свою аналитическую работу не наспех, накануне подведения итогов, а придерживается определенной методики. В частности, работу по анализу и оценке положения дел по каждому направлению деятельности воинского коллектива целесообразно строить в следующей последовательности:

планирование работы по анализу направлений деятельности воинского коллектива;

сбор сведений и их обобщение;

обработка данных и выявление причин недостатков, невысоких результатов;

выявление тенденций, формулировка выводов и рекомендаций командирам и начальникам по совершенствованию их работы;

определение конкретных мер, позволяющих эффективно влиять на положение дел.

Планирование работы по анализу направлений деятельности воинского коллектива предполагает определение периодичности подведения итогов в воинских частях и подразделениях, порядка личной аналитической работы, а также определение и постановку задач подчиненным должностным лицам в этой связи.

Сбор сведений командир осуществляет посредством:

личной проверки выполнения конкретных положений, требований общевоинских уставов, приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, хода боевой подготовки, а также несения службы нарядом, состояния внутреннего порядка, материально-бытового обеспечения и других составляющих деятельности военнослужащих и воинских коллективов;

получения докладов от подчиненных командиров и начальников;

изучения материалов, поступающих из военной прокуратуры, трибунала, медицинской службы, от военных комендантов, местных органов власти;

изучения информации актива подразделения;

проведения индивидуальных бесед с различными категориями военнослужащих;

анализа жалоб и заявлений личного состава;

изучения учетных и отчетных данных (служебных карточек, дисциплинарной практики, характеристик, аттестаций подчиненных, протоколов общих собраний личного состава, актов проверок, материалов расследований и других документов);

изучения результатов деятельности воинского коллектива по направлениям.

Наиболее целесообразна следующая последовательность обработки данных:

оценка количественных показателей;

оценка качественных показателей;

сравнение количественных и качественных показателей с аналогичным периодом предыдущих лет и текущего года.

На основе обработки и оценки данных, а также реального положения дел командир определяет причины невысоких показателей и недостатков по каждому направлению деятельности воинского коллектива.

Основные тенденции и выводы, вытекающие из оценки и анализа имеющихся данных, командир определяет, как правило, в следующих областях:

функционирование системы организаторской и идеологической работы, в том числе работы по поддержанию и укреплению воинской дисциплины;

самостоятельность командиров и начальников в определении эффективных путей и способов решения задач в соответствии со складывающейся обстановкой;

эффективность существующего контроля и проверки исполнительности;

уровень обеспеченности жизнедеятельности воинского коллектива;

социальная справедливость в служебно-функциональных отношениях;

влияние выполнения распорядка дня и службы войск, расписания занятий на решение задач воинским коллективом;

примерность офицерского состава, других категорий военнослужащих;

управление морально-психологическим состоянием личного состава;

углубление демократизации воинского коллектива;

информационное обеспечение деятельности воинского коллектива.

На основе выявленных причин недостатков, имеющих место тенденций и сформулированных выводов командир определяет рекомендации подчиненным должностным лицам по повышению эффективности их деятельности и устранению недостатков.

С учетом совокупности всех факторов обстановки на заключительном этапе аналитической работы командир определяет конкретные задачи подчиненным по каждому направлению деятельности. Все задачи формулируются по следующей схеме: к какому сроку, кому, что сделать, порядок доклада о выполнении задач и порядок осуществления контроля.

Таким образом, добиться лучших результатов во всех сферах деятельности воинских коллективов можно лишь в том случае, если периодически объективно и в полном объеме глубоко анализировать состояние дел, определять причины имеющих место недостатков и на этой основе принимать обоснованное решение.

 

Вопрос 45

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.