Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос система работы по поддержанию и укреплению воинской дисциплины в подразделении. Методика анализа и оценки состояния воинской дисциплины в подразделении.



Под системой работы по поддержанию воинской дисциплины понимается согласованная по времени, силам и средствам, формам и методам последовательность действий должностных лиц по предупреждению происшествий, преступлений и дисциплинарных проступков.

Мероприятия по поддержанию и укреплению дисциплины включаются в разделы плана идеологической работы по соответствующим направлениям

 

Работа командира по поддержанию воинской дисциплины включает:

Анализ состояния воинской дисциплины.

Оценка состояния воинской дисциплины.

Планирование работы и регулярное подведение итогов состояния в/д.

Контроль за состоянием в/д. Профилактика правонарушений.

Анализ состояния воинской дисциплины.

Деятельность командира по анализу состояния воинской дисциплины включает в себя: (формы, методы работы)

Сбор и классификация данных о состоянии воинской дисциплины.

Основными источниками информации для командиров являются:

личные наблюдения и проверка выполнения военнослужащими требований законов, общевойсковых уставов, приказов и распоряжений, соблюдения ими распорядка дня, внутреннего порядка, а также несения службы в суточном наряде и на боевом дежурстве;

доклады должностных лиц и лиц суточного наряда;

информация подчиненных в ходе проведения совещаний, собраний, индивидуальных бесед с различными категориями в/с;

изучение служебных карточек подчиненных, материалов расследований;

письма, жалобы и заявления в/с и их родителей;

проведение сравнительного анализа дисциплинарной практики по категориям участия в нем должностных лиц от командира отделения до командира подразделения. Классификация грубых нарушений воинской дисциплины проводится согласно постановления МО РБ №1 от 11.01.2010 года

Объективная характеристика совершенных проступков.

Это прежде всего:

количественная и качественная оценка дисциплинарных проступков и определение конкретных причин их совершения;

выявление мотивов, условий и степени вины нарушителей воинской дисциплины;

определение смягчающих (отягчающих) вину обстоятельств;

оценка реакции окружающих и морально-психологических последствий.

На данном этапе командиру важно определить количество и характер дисциплинарных проступков по категориям военнослужащих, по срокам службы, в какие дни и часы распорядка дня они совершены, где (в увольнении, суточном наряде, командировке и т.д.), вскрыть причины и наметить конкретные меры по их укреплению.

Определение влияния коллективно-групповой составляющей на состояние воинской дисциплины:

выявление позиций коллектива, действующих в нем традиций, норм, степени его сплоченности и т.д.;

как влияет коллектив на нарушителей воинской дисциплины;

роль актива, определение неформальных групп, лидеров и степени их влияния на состояние воинской дисциплины;

определение источников существующих и возможных конфликтов в подразделении.

Оценка структурных элементов управленческой деятельности по поддержанию и укреплению воинской дисциплины:

оценка вклада должностных лиц в укрепление воинской дисциплины;

выявление характерных социальных условий и причин, отрицательно влияющих на укрепление воинской дисциплины;

оценка личной примерности должностных лиц в выполнении дисциплинарных норм.

Состояние воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если:

выполнены требований приказа МО РБ (постановления МО РБ №1 от 11.01.2010 года);

командование частей (подразделений) в полной мере владеет обстановкой в подчиненных воинских коллективах, нет фактов сокрытия происшествий и преступлений, обеспечено принятие законных мер к лицам, виновным в правонарушениях;

не допущено происшествий и преступлений с гибелью людей, тяжких и особо тяжких преступлений при исполнении обязанностей военной службы.

Состояние воинской дисциплины оценивается «неудовлетворительно»:

В роте, отдельном взводе при наличии хотя бы одного из следующих критериев:

имеются факты сокрытия преступлений или непринятия по ним законных мер реагирования;

допущены тяжкие или особо тяжкие преступления при исполнении обязанностей военной службы;

допущена гибель военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

В батальоне - если в 2-х и более ротах, отдельных взводах и управлении батальона состояние воинской дисциплины оценивается «неудовлетворительно».

В полку (отдельной воинской части) – если в 25% подразделений или в штабе и управлении воинской части состояние воинской дисциплины оценено «неудовлетворительно».

В соединении – если в одной из воинских частей или штабе и управлении соединения состояние воинской дисциплины оценено «неудовлетворительно».

В виде ВС, объединении – если в одном из соединений (отдельных воинских частей) или в штабе и управлении состояние воинской дисциплины оценено «неудовлетворительно».

 

Планирование работы и регулярное подведение итогов состояния воинской дисциплины

В видах ВС, объединениях, соединениях и в/ч, ВУЗ – на год

В батальонах (дивизионах, эскадрильях и им равных) – на месяц

В ротах (батареях) на неделю в расписаниях занятий

Подводятся итоги

В видах ВС, управлениях, отделах и службах МО РБ, объединениях, ВУЗ – 1раз полугодие;

В соединениях и в/ч – 1 раз в 3месяца

В батальонах (дивизионах, эскадрильях) ежемесячно

В ротах (батареях) - еженедельно

 

Профилактика правонарушений

Исходя из выводов о состоянии воинской дисциплины командир определяет конкретные профилактические меры по профилактике правонарушений.

Предупредительные меры делятся на общие и специальные

 

К общим мероприятиям относятся:

все виды воспитания, проводимые в подразделении: воинское, духовно-нравственное, морально-психологическое, патриотическое, художественное, правовое и т.д. Специальные предупредительные меры – это меры, направленные против конкретных правонарушений и против лиц, нуждающихся в профилактическом воздействии – совершивших правонарушение, либо склонных к таким нарушениям. Это:

проведение индивидуальных бесед;

закрепление дисциплинированных военнослужащих;

определение срока исправления;

применение мер принуждения;

применение мер общественного воздействия (проведение и рассмотрение поступка на общих собраниях л/с);

проведение специальных занятий на которых изучается опыт и методы передовых офицеров и сержантов; (ИМЗ)

усиление контроля за выполнением распорядка дня, несением службы суточным нарядом;

повышение требовательности к младшим командирам за состояние воинской дисциплины;

использование различных форм культурно-досуговой и спортивно- массовой работы при организации досуга военнослужащих в предвыходные, выходные, праздничные дни и т.д.

23

Сущность, содержание, задачи и принципы индивидуальной воспитательной работы. Требования руководящих документов к организации индивидуальной воспитательной работы.

Индивидуальная воспитательная работа (ИВР) - это систематическое и целенаправленное воздействие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение подчиненного с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его всестороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.

Ее сущность заключается в применении таких мер педагогического воздействия на личность, которые максимально эффективны и действенны для данного конкретного военнослужащего в конкретной ситуации, а также в такой организации педагогической работы, которая способствует всестороннему развитию данного военнослужащего

Содержание индивидуальной воспитательной работы командира с подчиненными военнослужащими включает:

изучение деловых и морально-психологических качеств военнослужащих

выбор и осуществление индивидуальных воспитательных воздействий

обучение организации и методике индивидуальной воспитательной работы подчиненных командиров

осуществление анализа результативности воспитания военнослужащих,

Индивидуальная воспитательная работа помогает командиру (начальнику) решить следующие задачи:

1.Глубоко изучить особенности личности военнослужащего, его качества и на этой основе осуществить типологию военнослужащих.

2. Охватить целенаправленным воспитательным воздействием все категории военнослужащих.

3. Наиболее целесообразно определить методы, приемы и формы воздействия на сознание и поведение конкретного военнослужащего.

4. Успешно осуществлять предупреждение и коррекцию отклоняющегося поведения военнослужащих, прогнозирование и предупреждение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между ними.

5. Обеспечить оптимальное военно-профессиональное использование военнослужащих по специальности, соответствующей их возможностям и способностям, подбор сержантского состава.

6. Осуществлять индивидуализацию обучения.

7 .Оказывать позитивное влияние на морально-психологический климат в коллективе на основе всестороннего развития личности каждого члена коллектива.

8. Вовлекать военнослужащих в активную общественную работу, подбирать актива подразделения.

9. Обеспечить позитивное воспитательное воздействие воинского коллектива на личность каждого воина.

Принципы организации ИВР:

Принципы идейности и целеустремлённости

Принцип воспитания в процессе учебной (служебной) деятельности

Принцип опоры на индивидуальные особенности личности воспитуемого.

Принцип соответствия ИВР задачам, стоящим перед подразделениями

Принцип опоры на положительное в личности подчинённого

Принцип соответствия целей воспитания и средств педагогического воздействия индивидуальным возможностям человека

Принцип единства индивидуального и коллективного воздействия

Принцип единства, преемственности и согласованности педагогических воздействий на воспитуемого.

Постановления Министерства обороны Республики Беларусь от 11 января 2010 года №1

24

В практике обучения и воспитания личного состава командиры применяют различные формы воспитательной работы. Из них более распространенными являются:

лекция, беседа, доклад, общее собрание личного состава, вечер вопросов и ответов, тематический утренник, митинг, устный журнал, викторина, вечер по обмену опытом, диспут, КВН – деловая игра, единый день информирования, читательская конференция, радиогазета, конкурс стенной печати, организация художественной самодеятельности и т.д.

Таким образом, мы видим, что арсенал форм воспитательной работы исключительно разнообразен.

 

Основополагающие формы воспитательного воздействия помогают решать командирам следующие основные задачи:

1. Формирование у военнослужащих верности народу и конституции РБ, ответственности за выполнение своего воинского долга, чувства чести, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Беларусь.

2. Формирование у личного состава идейной убежденности, психологической готовности встать на защиту суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь.

3.Мобилизация личного состава на успешное выполнение задач боевой подготовки.

4Вооружение личного состава военными, техническими и научными знаниями.

5Сплочение воинского коллектива, формирование в нем здоровой нравственной атмосферы.

6Развитие творческих способностей военнослужащих.

7Популяризация, обобщение передового опыта.

 

БЕСЕДА

В зависимости от цели, беседа может быть индивидуальной или групповой (коллективной).

 

Индивидуальная беседа – откровенный разговор одного человека с другим.

Беседа может быть:

Плановой;

Внеплановой.

Групповая беседа – это активная форма общения командира с личным составом.

Структурно каждая беседа состоит из трех частей:

вступление;

основная часть;

заключение.

Вывод: несмотря на кажущуюся простоту и несложность проведения беседы - это требует большого труда, умения доходчиво вести разговор с людьми, убеждать их страстным словом, воодушевлять личный состав на выполнение стоящих задач.

 

Д О К Л А Д

это устное выступление, в котором излагается содержание того или иного основополагающего документа, освещаются вопросы практической деятельности, дается анализ состояния дел и ставятся конкретные задачи.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА

 

Важной формой воспитательной работы являются общие собрания личного состава подразделения, которые проводятся, как правило, по мере необходимости, не реже одного раза в месяц.

 

На обсуждение собрания могут выноситься такие вопросы, как :

- «Задачи личного состава по выполнению плана боевой учебы на новый учебный период»;

- «Качественное обслуживание и эксплуатация техники и вооружения – долг каждого воина»;

- «О примерности каждого военнослужащего в соблюдении требований воинских уставов»;

- «Коллектив и я».

ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

 

Одной из распространенных форм информационно-воспитательной работы является вечер вопросов и ответов. Это одна из форм взаимодействия командиров (начальников) с подчиненными, изучения нужд и запросов военнослужащих.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

Тематический вечер – одна из интересных форм воспитательной работы с личным составом. Они прочно вошли в практику благодаря своей возможности оказывать глубокое воздействие на сознание и чувства воинов.

ВИКТОРИНА

Викторина - это игровая форма культурно-досуговой работы, включающая постановку вопросов и ответы на них в устной или письменной форме, обычно объединенные какой-либо темой. Это своеобразная форма состязания отдельных военнослужащих или подразделений в военно-профессиональных знаниях, это соревнование в остроте ума, проявляющегося в форме ответа на поставленные вопросы.

Цель викторины - помогать углублению профессиональных знаний и расширению общего кругозора воинов, повышению уровня мастерства, специальной подготовки, улучшению культурного досуга.

ОРГАНИЗАЦИЯ РОТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ротная художественная самодеятельность является важным средством воспитания воинов. Она должна:

активно содействовать формированию у военнослужащих высоких морально-боевых и нравственных качеств;

помогать воинам в успешном выполнении задач боевой подготовки, популяризовать передовой опыт офицеров, сержантов, отличников и классных специалистов;

пропагандировать трудовые и боевые традиции народа, армии, подвига воинов части, воспитывать у военнослужащих любовь к военной профессии и своей части;

воспитывать высокие эстетические вкусы, пропагандировать лучшие произведения современной и классической литературы и музыки.

 

Вопрос 25

К основным методам изучения личности относят:

метод наблюдения

метод изучения документов

метод диагностической беседы

метод обобщения независимых характеристик

диагностический эксперимент

социометрический метод

метод взаимодействия с родителями

Организация командиром (начальником) индивидуальной воспитательной работы предполагает:

 

1.Изучение, оценка и анализ индивидуальных качеств воинов, учет их изменений.

2.Определение целей и задач индивидуальной воспитательной работы.

3.Создание документированной системы индивидуального обучения и воспитания подчиненных военнослужащих.

4.Четкая и своевременная постановка задач по осуществлению индивидуальной воспитательной работы.

5.Непосредственное осуществление комплекса педагогических воздействий.

6.Контроль и уточнение задач индивидуальной воспитательной работы, оказание помощи подчиненным в ее осуществлении.

7.Обучение подчиненных методике индивидуальной воспитательной работы, повышение их педагогического мастерства.

8.Анализ результатов и опыта индивидуальной воспитательной работы.

9.Определение и реализация путей и мер совершенствования индивидуальной воспитательной работы

 

Вопрос 26

Понятие девиантного поведения обозначает поведение с выраженной антиобщественной направленностью (в крайних проявлениях – преступное поведение)

Основные виды:

- Самовольное оставление части,

- Насильственные и корыстные действия (драки, кражи, порча имущества, вымогательство)

- Уклонение от выполнения воинского долга,

- Неуставные взаимоотношения,

- Сексуальные девиации

Непатологические формы девиантно -делинквентного поведения

-Ситуационно-личностные проявления

-Акцентуированные личности (акцентуации характера)

-Пограничные формы интеллектуальной недостаточности (в том числе инфантилизм как задержка психического развития)

-Социально-педагогическая запущенность

Девиантно - делинквентное поведение лиц с психическими расстройствами

-Девиантно-делинквентное поведение лиц с непсихотическими расстройствами.

-Девиантно-делинквентное поведение лиц с психотическими расстройствами (психозами)

Актуальными формами отклоняющегося

(девиантного) поведения

1. делинквентное

2. аддиктивное

3. аутоагрессивное (суицидальное)

4. игетероагрессивное поведение.

Понятие:

- Делинквентного поведения обозначает поведение с выраженной антиобщественной направленностью (в крайних проявлениях – преступное поведение),

- Аддиктивного – донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости

- Аутоагрессивное поведение проявляется в наличии суицидальных мыслей, переживаний (замыслов), тенденций и действий,

- Гетероагрессивногоповедения характерны агрессивные высказывания, угрозы и действия, направленные на окружающих

 

Вопрос 28

Понятие делинквентного поведения обозначает поведение с выраженной антиобщественной направленностью (в крайних проявлениях – преступное поведение)

Главной задачей

в профилактике девиантного поведения является формирование позитивно ориентированной личности военнослужащего.

Решение данной задачи включает в себя широкий круг мероприятий, среди которых, с позиции профилактики девиантного поведения, наиболее важное значение имеют нравственно-правовое, против алкогольное (противонаркоманическое) воспитание.

Основу профилактики наркомании в подразделении составляет разъяснительная работа.

Главным в ее содержании должен быть показ того огромного вреда, который наносит организму и психике человека употребление наркотиков, пагубные социальные последствия этого пристрастия.

Командир (начальник):

Изучает деловые и морально-психологические качества своих подчиненных, состояние здоровья, предрасположенность к употреблению спиртных напитков, наркотиков, суицидальному поведению, постоянно проводит с ними индивидуальную работу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.