Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление морально-психологического обеспечения



Основными целями идеологической работы являются достижение

и поддержание высокого морального духа военнослужащих

и гражданского персонала, воспитание у граждан Республики Беларусь чувства патриотизма, формирование у международной общественности понимания и поддержки миролюбивой политики Республики Беларусь.

Основными задачами идеологической работы являются:

- обеспечение поддержки со стороны военнослужащих

и гражданского персонала внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

- воспитание у военнослужащих и гражданского персонала преданности Республике Беларусь, верности воинскому долгу по защите личности, общества и государства;

- формирование и поддержание морально-психологического состояния (далее – МПС) военнослужащих и гражданского персонала на уровне, обеспечивающем выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы;

- пропаганда среди военнослужащих и гражданского персонала основ белорусской государственности, белорусской политической системы

и социально-экономической модели, национальных традиций, духовных

и моральных ценностей;

- сплочение воинских коллективов, формирование у военнослужащих и гражданского персонала личных качеств, обеспечивающих безупречное исполнение ими служебных обязанностей, соблюдение воинской, трудовой (служебной) дисциплины;

- обеспечение социально-психологической адаптации военнослужащих и гражданского персонала к специфическим условиям исполнения служебных обязанностей;

- проведение разъяснительной работы с военнослужащими

и гражданским персоналом по недопущению вовлечения

их в объединения деструктивной направленности;

- участие в выявлении источников угроз национальной безопасности

в информационной сфере, выработке предложений по нейтрализации негативного информационно-психологического воздействия

на военнослужащих и гражданский персонал, противодействии распространению в обществе деструктивной идеологии;

- формирование в обществе чувства патриотизма, готовности граждан

к защите независимости, территориальной целостности, суверенитета

и конституционного строя Республики Беларусь;

- разъяснение международной общественности в пределах предоставленной компетенции основных направлений внешней

и внутренней политики Республики Беларусь, принимаемых

в государстве мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

Идеологическая работа организуется на всех уровнях управления и проводится со всеми категориями военнослужащих и гражданским персоналом по следующим основным направлениям: воспитательная работа, информационно-пропагандистская работа, психологическая работа, социально-правовая деятельность, социокультурная деятельность.

 

Вопрос 2. Структура органов идеологической работы в Вооруженных Силах

Схематично структуру органов идеологической работы можно отобразить следующим образом:

Главное управление идеологической работы Министерства

Обороны

Помощник Министра обороны Республики Беларусь по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны

Управление информации

Ø редакция сайта МО

Ø военные СМИ

Управление морально-психологического обеспечения

ØУУПЗО и ЖВ

ØЦПСИ

ØГКДУ «ЦДО ВС РБ» и ГДО

ØГос. музей военной истории РБ

Øсклад хранения ТСВ и ПО

 

Управление ИР командования СВ:

Отделы ИР ОК

Отделы ИР и СЗ ОВК

 

Управление ИР командования ВВС и войск ПВО

Отделы ИР ОТК

 

Отделы ИР ВУЗов,

департамента ЖДВ

отделения ИР (соединение, авиационная база)

заместители командиров по ИР (воинская часть, подразделение, военный факультет гражданских учреждений, обеспечивающий получение высшего образования)

Цель, структуру, основные задачи органов идеологической работы в Вооруженных Силах определяют Положение об органах идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, утвержденное Приказом Министра обороны Республики Беларусь от 03 марта 2015 г. № 371 «Об утверждении Положения об органах идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь» и Положение о главном управлении идеологической работы Министерства обороны, утвержденное Приказом Министра обороны Республики Беларусь от 06 февраля 2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о главном управлении идеологической работы Министерства обороны».

Руководители органов военного управления, командиры и начальники несут персональную ответственность за состояние идеологической работы в воинских коллективах и подчиненных организациях.

Непосредственная организация идеологической работы возлагается на органы идеологической работы.

Органы идеологической работы в Вооруженных Силах выполняют распорядительные, организационно-методические и аналитические функции в вопросах организации и проведения идеологической работы. Они подчиняются Министру обороны Республики Беларусь, соответствующим командующим, командирам и начальникам.

Руководство идеологической работой в Вооруженных Силах осуществляет помощник Министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны, который непосредственно подчиняется Министру обороны Республики Беларусь.

Органы идеологической работы возглавляют:

помощник Министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны,

заместители командующих войсками видов Вооруженных сил по идеологической работе – начальники управлений идеологической работы,

заместители командующих войсками оперативных (оперативно-тактических) командований по идеологической работе, заместитель начальника Военной академии по идеологической работе,

заместители военных комиссаров по идеологической работе – начальники отделов идеологической работы и социальной защиты,

заместители командиров соединений, авиационных баз, воинских частей и подразделений по идеологической работе.

Органы идеологической работы созданы в соответствии с организационно-штатной структурой войск и возложенными на них задачами по организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

 

Вопрос 3

Идеологическая подготовка (ИП)является предметом обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Республики Беларусь и направлена на формирование у них политического и правового сознания, активной жизненной позиции, знаний и практических навыков в области социальной психологии.

Цель идеологической подготовки:

разъяснение и проведение в войсках идеологии белорусского государства и политики в области обеспечения военной безопасности страны;

формирование у военнослужащих, гражданского персонала чувства патриотизма, верности Республике Беларусь и белорусскому народу;

поддержание морально-психологического состояния на уровне, обеспечивающем выполнение стоящих перед воинскими формированиями задач;

укрепление воинской дисциплины и правопорядка в воинских коллективах;

совершенствование социально-политических, правовых и психолого-педагогических знаний военнослужащих.

Основные задачи идеологической подготовкицелесообразно определить по двум направлениям: в области обучения, и в области воспитания.

В области обучения:

вооружать обучаемых знаниями об истории Отечества, традициях его вооруженной защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений;

формировать умения и навыки оценки и анализа событий международной жизни, нынешней белорусской действительности, аргументировано отстаивать позиции и интересы государства и Вооруженных Сил;

совершенствовать психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров (начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими коллективами.

В области воспитания:

формировать у военнослужащих чувство любви и верности своему Отечеству, уважения истории Родины, бережного отношения и верности обычаям и традициям народа;

воспитывать у военнослужащих уважение к Конституции Республики Беларусь, законам, воинским уставам, понимание предназначения Вооруженных Сил, своего места и роли в обеспечении безопасности страны, сознательное и ответственное отношение к исполнению воинского долга;

формировать у военнослужащих и гражданского персонала понимания ими изменившихся сущности, содержания и характера современной войны и вооруженной борьбы, мер, принимаемых для обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь;

развивать у воинов стремление к добросовестному освоению воинских специальностей, повышению профессионального мастерства, качественному выполнению учебно-боевых задач;

формировать у военнослужащих морально-психологическую готовность к решительным действиям в боевой обстановке;

формировать у командиров (начальников) осознанную потребность в совершенствовании знаний, навыков, умений в организации идеологической работы с личным составом.

 

При определении форм и методов проведения занятий по ИП необходимо учитывать общеобразовательный и профессиональный уровень слушателей, морально-психологическую обстановку в воинской части, подразделении, характер решаемых задач, обстановку в районе дислокации войск, степень психологических нагрузок и др. факторы.

К выбору метода проведения занятий по идеологической подготовки необходимо подходить творчески. Помнить, что любой из них сам по себе еще не обеспечивает высокого качества и действенности ИП. Успех зависит от умелого применения того или иного метода с учетом условий обстановки.

Метод – (греч. «methodos») означает путь, способ продвижения к истине, т. е. это способ практических и теоретических действий человека. направленный на достижение поставленной цели.

Под формой занятия понимается система организации, внутренняя структура, определенный порядок его проведения.

Основными методами проведения занятий в системе ИП являются:

лекционно-семинарский метод (для офицеров, прапорщиков, военнослужащих, проходящих службу по контракту),

метод рассказа – беседы (для военнослужащих срочной службы).

Лекционно-семинарских метод включает в себя такие формы проведения занятий, как лекция, самостоятельная работа обучаемых и семинар.

Метод рассказа-беседы предполагает такие формы, как рассказ, самостоятельная работа и беседа.

Вопрос 4

Планирование идеологической работы осуществляется:

- соединениях, воинских частях, областных военных комиссариатах, военных учебных заведениях, организациях Вооруженных Сил – на год (основные мероприятия идеологической работы включаются в план-календарь основных мероприятий на месяц) – 1 раз в полугодие контроль

-в батальонах (дивизионах, эскадрильях и им равных) – на месяц– ежемесячно контроль

-в ротах (батареях) – на неделю (предусматривается время для проведения мероприятий идеологической работы в расписаниях занятий в соответствии с распорядком дня не менее 3 часов в неделю, исходя из характера выполняемых задач). – еженедельно контроль

 

Организация идеологической подготовки включает:

-Планирование идеологической подготовки

-Формирование учебных групп, определение мест проведения занятий, подбор руководителей групп

-Обучение и подготовку руководителей групп и их помощников

-Издание приказа об организации идеологической подготовки

-Проведение занятий

-Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение занятий

-Контроль проведения занятий и контроль успеваемости слушателей

-Учет проведения занятий

-Систематический анализ состояния идеологической подготовки

-Обобщение и распространение передового опыта организации идеологической подготовки

 

Занятия по ИП в воинской части, подразделении проводятся по категориям:

С офицерским составом занятия проводятся в группах по 10 часов профессионально-должностной подготовки в дни, установленные приказом командира воинской части, а также 24 часа в служебное время под руководством руководителей групп идеологической подготовки.

С прапорщиками, сержантами и солдатами, занятия проводятся еженедельно по 2 часа, как правило, в утреннее время в дни, установленные приказом командира части.

С гражданским персоналом занятия проводятся ежемесячно по 2 час

 

Вопрос 5

Проверка и оценка знаний по идеологической подготовке. Виды проверок идеологической подготовки в воинской части и подразделении. Критерии оценки идеологической подготовки в воинской части, подразделении.

Определение уровня подготовки военнослужащих по идеологической подготовке с выставлением оценки осуществляется в ходе контрольных занятий, при проведении проверок и в ходе плановых занятий (ежемесечно). К контрольным занятиям по идеологической подготовке привлекается 100% военнослужащих всех категорий.

Индивидуальные знания военнослужащих оцениваются: «отлично», в совершенстве овладел учебной программой и способен применить полученные знания на практике; «хорошо», овладел учебной программой и способен применить полученные знания на практике; «удовлетворительно», слабо овладел учебной программой и способен применить полученные знания на практике; «неудовлетворительно», не овладел учебной программой и способен применить полученные знания на практике.

Оценка учебным группам, подразделениям, воинским частям, соединениям определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих: «отлично», если 100 % военнослужащих получили положительные оценки, при этом не менее 50 % оценены «отлично»; «хорошо», если не менее 90 % военнослужащих получили положительные оценки, при этом не менее 50 % оценены не ниже «хорошо»; «удовлетворительно», если не менее 80 % военнослужащих получили положительные оценки; «неудовлетворительно», если менее 80 % военнослужащих получили положительные

 

Вопрос 7

Воспитательная работа в Вооруженных Силах – это система мер и мероприятий по воздействию на сознание, мировоззрение, волю и чувства военнослужащих (гражданского персонала) в целях формирования в каждом из них идейно-нравственной личности, готовой сознательно выполнять должностные обязанности, развития в подчиненных воинских (трудовых) коллективах общей (коллективной) заинтересованности в повышении уровня и качества решения задач, возложенных на Вооруженные Силы.

Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь строится на следующих принципах:

-конкретная социально-ценностная направленность и целеустремленность;

-соответствие содержания характеру решаемых задач обеспечения военной безопасности;

-единство обучения и воспитания военнослужащих;

-воспитание в процессе обучения и повседневной жизни;

-воспитание в коллективе и через коллектив;

-субъект-субъектный характер воспитательных взаимоотношений;

-опора на положительное в личности и коллективе;

-полнота охвата воспитанием;

-активность, системность, конкретность, сочетание комплексного и индивидуального подходов;

-единство, согласованность и преемственность;

-оптимизация воспитательного процесса.

Руководство воспитательной работой осуществляется на основании следующих принципов:

-научность;

-правовая доминантность руководителя в воспитательной деятельности;

-активность и адекватность управленческих решений стоящим задачам;

-сочетание групповых и индивидуальных форм воспитательного воздействия;

-позитивно-мотивационная направленность воспитания;

-сочетание убеждения, принуждения, личного примера, упражнения, поощрения, уважения к подчиненным и требовательности к ним;

-учет специфики воинских частей и уровня психических и физических нагрузок на личный состав в ходе боевой учебы.

 

Эффективность воспитательной работы, а также ее уровень влияния на морально-психологическое состояние личного состава оцениваетсяпри анализе эффективности идеологической работы.

для офицеров:

-умение определять воспитательные задачи для подчиненных, организовывать и контролировать их выполнение в системе идеологической работы;

-достижение и поддержание морально-психологического состояния личного состава, дисциплины и правопорядка, обеспечивающих выполнение задач по предназначению.

для офицеров органов идеологической работы:

-практическое овладение своими должностными обязанностями с учетом требований постановления Министерства обороны от 3 января 2002 г. № 1 «О деятельности органов военного управления по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах Республики Беларусь и мерах по ее совершенствованию;

-умение управлять морально-психологическим состоянием воинских коллективов в соответствии с должностными обязанностями, анализировать итоги воспитательной работы и осуществлять ее своевременную корректировку;

-достижение и поддержание морально-психологического состояния личного состава, дисциплины и правопорядка, обеспечивающих выполнение задач по предназначению.

 

Вопрос 8

Воинское воспитание и гражданско-патриотическое воспитание(сущность, задачи, содержание, формы и т.д.)

Воспитание (применительно к уставам Вооруженных Сил) - процесс формирования у воинов научного мировоззрения, высоких моральных, боевых и психологических качеств, выработки навыков и привычек высоко дисциплинированного поведения.

К основным формам воспитательной работы относятся:

- Занятия по боевой и профессионально-должностной подготовке; уставная организация жизнедеятельности войск;

- Индивидуально-воспитательная работа;

- Идеологическая подготовка;

- Массовые формы воздействия на сознание личного состава. Среди них информационно-идеологическое обеспечение.

Основные задачи воинского воспитания:

-формирование любви к Родине, готовности к защите Отечества;

-развитие у воинов профессионального самосознания , чувства долга и ответственности за его выполнение ;

-закрепление и развитие мотивов безусловного выполнения Конституции РБ, законодательных актов, общевоинских уставов, дисциплинированного поведения, уважения к командирам, беспрекословного подчинения им.

Гражданско-патриотическое воспитание в Вооруженных Силах Республики Беларусь – это процесс формирования у военнослужащих и гражданского персонала, членов их семей патриотического сознания, четкой гражданской позиции и готовности к самоотверженному служению Отечеству

Задачи гражданско-патриотического воспитания:

-формирование у военнослужащих и гражданского персонала, членов их семей любви к Родине, гордости за Отечество, уважения к истории, бережного отношения к обычаям и традициям народа;

-формирование готовности пожертвовать жизнью во имя Отечества;

-формирование чувства долга, чести и совести согласно Конституции Республики Беларусь;

-воспитание непримиримости к проявлениям национализма, шовинизма, национального эгоизма;

-формирование верности интересам Республики Беларусь, традициям Вооруженных Сил.

 

Вопрос 9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.