Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ведет личные дела подчиненных военнослужащих срочной службы.



Подбирает, изучает и готовит личный состав к несению внутренней и караульной служб.

Находясь в составе суточного наряда, принимает меры по предупреждению правонарушений и, в случае необходимости, своевременно докладывает обо всем случившемся по команде.

В ходе занятий и постоянного общения с подчиненными интересуется их мнением, настроением, изменениями в поведении подчиненных, выясняет их причины. В случае необходимости докладывает по команде.

Поддерживает тесную связь с родителями, другими родственниками (близкими) военнослужащих срочной службы.

Основными направлениями борьбы с неуставными взаимоотношениями

1.организационно-управленческое

2.нормативно-правовое

3.психолого-педагогическое

Работа по профилактике нарушений уставных правил взаимоотношений

Первый этап

– изучение призывного контингента в военных комиссариатах

Второй этап

- подготовка к приему нового пополнения

Третий этап

– прием нового пополнения

Вопрос 29

Идеологическая работа по поддержанию высокой боевой готовности. Боевая готовность - ее структура, сущность и содержание. Требования к боевой готовности.

 

Боевая готовность - это такое состояние Вооруженных Сил, которое определяет их способность немедленно и организованно начать боевые действия и в любых условиях выполнить поставленные задачи по отражению агрессии.

Структура боевой готовности:1)Техническая оснащенность; 2)Морально-психологическая готовность л/с; 3)Искусство команд-ного состава, штабов в управлении войсками; 4)Высокий уровень воинского мастерства л/с; 5)Уровень обеспеченности войск; укомплектованность л/с, техникой; 6)Высокий уровень информационного обеспечения л/с; 7)Высокая дисциплина и организованность л/с; 8)Идейная убежденность л/с

Главным содержанием идеологической работы является перевод сознания военнослужащих с мирного на военное время, обеспечение глубокого понимания ими военно-политической обстановки и непосредственной угрозы войны.

Идеологическая работа по обеспечению боевой готовности проводится с целью формирования и поддержания моральной готовности и психологической устойчивости личного состава к ведению боевых действий в любых условиях складывающейся обстановки.

Степени: Постоянная, Повышенная, Полная.

 

30

Обязанности командира по поддержанию постоянной боевой готовности.

Содержание и основные напрвления воспитательной работы по поддержанию боевой готовности

 

В своей деятельности по повышению качества занятий боевой подготовки командир подразделения опирается на общие направления воспитательного воздействия:

четкая, хорошо продуманная организация занятий (по вождению боевых машин, технической подготовки и т.д.);

развитие здорового соперничества в борьбе за лучшие показатели;

обеспечение гласности и сравнимости результатов (наглядное отображение результатов);

товарищеская взаимопомощь;

регулярное и объективное подведение итогов;

умелое применение моральных и материальных стимулов для поощрения отличившихся;

формирование творческого отношение к делу; новаторство, поиск новых средств воздействия;

общественное осуждение тех, кто проявляет безответственность, леность.

 

С прибытием в район сосредоточения ИР направлена на:

скрытное размещение подразделений;

маскировку;

инженерное оборудование района;

организацию охранения;

приведение оружия и боевой техники в боевую готовность;

подготовку личного состава на случай применения противником ОМП;

разъяснение сигналов оповещения и порядка действий по ним;

организацию отдыха и питания личного состава;

организация КДР;

организация доставки корреспонденции;

развертывание и функционирование походных комнат досуга и информации и т.д.

 

31. Идеологическая и боевая подготовка. Формирование у военнослужащих высокой бдительности и ответственности за поддержание высокой боевой готовности

В воспитательной практике существуют следующие основные направления формирования ответственности и высокой бдительности:

1. Индивидуальное воздействие на личность подчиненного.

2. Формирование и поддержание здорового морально психологического климата в коллективе.

3. Развитие у подчиненных способностей к самоконтролю и самоуправлению.

4. Технология воспитания ответственности у военнослужащих.

Каждое из этих направлений реализуется посредствам определенного сочетания методов и форм воспитания подчиненных. При этом боевая подготовка имеет свои, присущие только ей специфические особенности, которые необходимо учитывать в процессе воспитания подчиненных.

Чтобы уметь по-настоящему формировать у подчиненных высокую ответственность за выполнение задач, каждый командир должен хорошо изучить методы воспитания, их сущность, структуру и особенности применения в различных условиях армейской службы.

К основным методам воспитания воинов относятся: убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример, метод соревнования, критика и самокритика.

Ни один из этих методов не является универсальным и не решает всех воспитательных задач. Они используются в тесном взаимодействии друг с другом как единая система средств, приемов, способов педагогического воздействия на подчиненных.

32.Идеологическая работа по обеспечению успешного выполнения задач боевой подготовки. Требования министра обороны РБ к организации и проведению боевой подготовки Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Боевая подготовка– это одна из основных составных частей подготовки Вооруженных Сил, представляющая собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с предназначением.

 

Основными задачами боевой подготовки являются:

Ø поддержание высокой боевой готовности подразделений, воинских частей и соединений к выполнению боевых задач;

Ø подготовка войск к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных группировок, в том числе и коалиционных;

Ø привитие офицерам, прапорщикам, сержантам твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, воинскими частями при выполнении поставленных задач как самостоятельно, так и в составе разнородных сводных боевых подразделений;

Ø подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных обязанностей в ходе решения боевых задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению, освоению смежных специальностей;

Ø слаживание органов управления, подразделений, частей, соединений;

Ø освоение новых образцов вооружения и техники;

Ø проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого и иных видов применения войск;

Ø обучение военнослужащих соблюдению законодательства и общевоинских уставов Вооруженных Сил;

Ø воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

Ø выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки,

Ø обучение военнослужащих выполнению норм международного права;

Ø обеспечение подготовки резервов;

Ø разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания.

Министр обороны требует главным в боевой подготовке считать: организацию учебного процесса, обеспечивающего обучение высокопрофессиональных военных специалистов, достижение слаженности подразделений, воинских частей и соединений, способных решать задачи по предназначению в любых условиях обстановки.

33. Основные виды боевой подготовки Вооруженных Сил Республики Беларусь, особенности ее организации в различных видах и родах войск.

Боевая подготовка делится на 3 раздела:

Общевоенная подготовка - комплекс занятий по обучению дисциплинам, обучение которым считается необходимым для всех военнослужащих независимо от рода войск и вида войск. Некоторые разновидности Общевоенной подготовки преподаются военнослужащим в зависимости от военно-учётной специальности только в ознакомительной поверхностной форме. К примеру Тактическая подготовка для военнослужащих специальных войск при прохождении Курсов молодого бойца. Курс молодого бойца является обобщённой начальной стадией Общевоенной подготовки

Специальная подготовка - углубленный курс изучения дисциплин имеющей отношение к военно-учётной специальности.

Оперативная подготовка - совокупность учебно-тренировочных мероприятий по боевой подготовке генералитета и высшего офицерского состава

34. Основные направления воспитательной работы по обеспечению решения задач основных видов боевой подготовки.

БП-это одна из основных составных частей подготовки ВС представляющих собой целенаправленных организованный процесс воинского обучения и воспитания л/с слаживания подразделений, в/ч, соединений и их органов управления.

Основные направления воспитательной работы по обеспечению решения задач боевой подготовки являются:

- воинское

- гражданско-патриотическое

- духовно-нравственное

35. Формы воспитательной работы по мобилизации военнослужащих на качественное решение задач боевой подготовки. Создание атмосферы состязательности в ходе боевой подготовки, место и роль командира.

1)К основным формам воспитательной работы относятся:

- Занятия по боевой и профессионально-должностной подготовке; уставная организация жизнедеятельности войск;

- Индивидуально-воспитательная работа;

- Идеологическая подготовка;

- Массовые формы воздействия на сознание личного состава. Среди них информационно-идеологическое обеспечение.

2)Состязательность, как и всякое другое дело, нуждается в четкой организации. Под ней понимается комплекс мероприятий, обеспечивающий:

- правильное определение целей и задач состязательности, ее этапов и рубежей;

- повседневное руководство командиров организацией состязательности в ходе боевой учебы;

- соблюдение таких принципов, как гласность, сравнимость результатов, распространение передового опыта состязающихся.

Состязательность организует командир в целях мобилизации воинов на выполнение поставленных задач, особенно в ходе занятий по боевой подготовке.

Важно, чтобы все занятия были проникнуты духом состязательности. А это достигается лишь тогда, когда они тесно связаны с нормативами и учебными задачами.

Для этого следует при подготовке каждого занятия хорошо изучить отрабатываемые нормативы по данной теме, довести их содержание до каждого воина, показать и разъяснить наиболее рациональные приемы выполнения. Например, нормативы по разборке автомата, снаряжении магазина, развертыванию радиостанции и т.д.

36. Идеологическая работа по обеспечению выполнения задач боевого дежурства. Требования к личному составу подразделений несущих боевое дежурство. Содержание, организация, формы и методы воспитательной работы в период подготовки и несения боевого дежурства.
Идеологическая работа с личным составом ДБР (ДС) организуется и осуществляется в целях поддержания его высокого морального духа, бдительности, дисциплинированности и эмоционально-волевой устойчивости, осознания каждым военнослужащим значимости и личной ответственности за выполнение возложенных на него задач.

Основными задачами идеологической работы с личным составом ДБР (ДС) являются:

– формирование высоких морально-психологических качеств, психологической готовности к безусловному выполнению задач боевого дежурства, ответственности за защиту Отечества, устойчивости к нервно-психическим перегрузкам;

– изучение и прогнозирование изменения морально-психологического состояния личного состава, несущего боевое дежурство, устранение факторов, способных оказать негативное влияние на его развитие;

– мобилизация личного состава ДБР (ДС) на сознательное и добросовестное выполнение воинского долга, развитие нравственных мотивов образцового исполнения своих функциональных обязанностей;

– создание социально-психологических, правовых и иных условий для качественного выполнения задач по предназначению.

Формы и методы проведения идеологической работы с личным составом ДБР (ДС) определяются исходя из специфики возложенных на воинскую часть задач и порядка несения боевого дежурства.

Идеологическая работа на этапе подготовки и заступления на боевое дежурство включает в себя:

– изучение морально-психологических качеств личного состава на этапе предварительной подготовки к несению боевого дежурства, которое проводят заместитель командира подразделения по идеологической работе, войсковой психолог;

– оценку психологического состояния личного состава с соответствующей записью в журнале боевого дежурства, которую делает психолог воинской части (в его отсутствие – заместитель командира подразделения по идеологической работе) непосредственно в день заступления;

– подбор, назначение, подготовку идеологического актива (далее актив) ДБР (ДС).

На актив ДБР (ДС) возлагаются следующие задачи:

– образцовое несение боевого дежурства, обеспечение личной примерности в исполнении специальных обязанностей;

– информирование начальника ДБР (ДС) о настроении среди личного состава;

– осуществление текущего, оперативного и военно-технического информирования личного состава ДБР (ДС);

– участие в организации и проведении состязаний и конкурсов на звание лучшего специалиста и лучший боевой расчет;

– проведение других мероприятий воспитательной и агитационно-пропагандистской работы.

37. Обязанности должностных лиц по организации воспитательной работы на боевом дежурстве.
Воспит.работа проводится непосредственно на объектах боев. деж-ва.

Воспитание у лиц сут.наряда глубокого понимания важности выполняемой задачи, высокой ответственности.

Пропаганда требований общевоинских уставов.

Разъяснение требований законов РБ.

Контроль обеспеч в/сл питанием, соблюдение ими режима несения службы и отдыха.

Соблюдение мер безопасности.

38. Подведение итогов несения боевого дежурства, обобщение, распространение и пропаганда передового опыта.

Регулярное подведение итогов выполнения воинским коллективом задач по предназначению играет важную роль в обеспечении самоотверженного и компетентного выполнения военнослужащими священного долга перед Отечеством.

С одной стороны, эта деятельность командиров и начальников, предполагает, оценку полноты и качества решения задач поддержания боевой и мобилизационной готовности, организации боевой подготовки и службы войск, действенности проводимой идеологической работы, обеспечения полноты и качества выполнения должностными лицами требований правовых актов в подчиненных воинских частях и подразделениях, своих функциональных обязанностей, эффективности управления всеми процессами в подчиненных воинских коллективах.

С другой стороны, подведение итогов является важнейшим фактором повышения эффективности работы военнослужащих. Оно оказывает большое воспитательное воздействие на каждого воина, так как в ходе подведения итогов результат деятельности военнослужащего получает заслуженную оценку, а также обеспечивается широкая гласность, сравнимость результатов труда военнослужащих, обобщение, пропаганда и распространение передового опыта.

Если ратный труд личного состава, его успехи оценены командиром по заслугам, то это вызывает желание повторить и превзойти достигнутое, побуждает военнослужащего проявлять инициативу, творчество, вызывает стремление служить с полной отдачей сил, мобилизует на борьбу за лучший результат.

Поэтому систематический анализ и регулярное подведение итогов деятельности воинского коллектива обоснованно и закономерно считается одним из приоритетных направлений служебной деятельности командира (начальника), что, в свою очередь, требует качественной подготовленности офицера к осуществлению данной деятельности.

39. Идеологическая работа по выполнению личным составом задач внутренней и караульной служб. Значение службы войск для успешного решения задач боевой подготовки, поддержания постоянной боевой готовности подразделений и частей Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Боевое дежурство является выполнением боевой задачи. Чтобы успешно выполнить эту задачу, каждый военнослужащий, заступающий на боевое дежурство, тщательно готовится, глубоко изучает вверенное оружие и боевую технику, служебные обязанности, мобилизует свои силы и знания для четких, умелых и решительных действий, чтобы с честью выдержать испытание на воинскую зрелость.

Идеологическая работа с личным составом дежурных боевых расчетов (ДБР) и дежурных смен (ДС) соединений и воинских частей, привлекаемых к решению задач боевого дежурства, представляет собой комплекс мероприятий воспитательной, психологической, информационно-пропагандистской и культурно-досуговой направленности.

Идеологическая работа с личным составом ДБР (ДС) организуется и осуществляется в целях поддержания его высокого морального духа, бдительности, дисциплинированности и эмоционально-волевой устойчивости, осознания каждым военнослужащим значимости и личной ответственности за выполнение возложенных на него задач.

Основными задачами идеологической работы с личным составом ДБР (ДС) являются:

– формирование высоких морально-психологических качеств, психологической готовности к безусловному выполнению задач боевого дежурства, ответственности за защиту Отечества, устойчивости к нервно-психическим перегрузкам;

– изучение и прогнозирование изменения морально-психологического состояния личного состава, несущего боевое дежурство, устранение факторов, способных оказать негативное влияние на его развитие;

– мобилизация личного состава ДБР (ДС) на сознательное и добросовестное выполнение воинского долга, развитие нравственных мотивов образцового исполнения своих функциональных обязанностей;

– создание социально-психологических, правовых и иных условий для качественного выполнения задач по предназначению.

Формы и методы проведения идеологической работы с личным составом ДБР (ДС) определяются исходя из специфики возложенных на воинскую часть задач и порядка несения боевого дежурства.

 

Вопрос 41

В Вооруженных Силах Республики Беларусь МПС понимается как категория, которая отражает психологическую готовность военнослужащих и воинских коллективов выполнять возложенные задачи

В структуре МПС были выделяют три группы составляющих

- военно-профессиональная (укомплектованность, уровень материально-технического обеспечения; отношение к службе; отношение к военной профессии; обученность личного состава; отношение к текущим задачам; организация боевой подготовки; уровень организованности и порядка и пр.)

- общественно-политическая (отношение к политике государства, общественно-политическим событиям; уровень социальной защищенности военнослужащих; состояние инфраструктуры и пр.)

- социальная, нравственная (авторитет командира; соблюдение законности; взаимоотношения в коллективе; состояние воинской дисциплины; взаимоотношения личного состава с местным населением…)

МПС характеризуется

содержанием

направленностью

общностью

прочностью

устойчивостью

динамикой

уровнем функционирования

управляемостью

Содержание МПС

определяется совокупностью его слагаемых (в т ч. их зрелостью и качеством),

включая факторы его формирования (ценностные ориентации военнослужащих, интересы, потребности и мотивы; конкретные события, ситуации; стоящие задачи и условия деятельности; особенности управления войсками)

Порядок оценки МПС военнослужащих, воинских коллективов определен

Инструкцией о системе работы по поддержанию воинской дисциплины в Вооруженных силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь (приложение: «Методика оценки МПС военнослужащих, воинских коллективов и состояния воинской дисциплины в Вооруженных силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь») утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 11 января 2010 г. № 1) . – С. 24–52.

МПС анализируется в целях:

определения его уровня и способности влиять на решение боевых (учебно-боевых) и других задач

нахождения слабых мест в морально-психологической готовности и устойчивости личного состава

прогнозирования реакций и действий личного состава при решении стоящих задач

принятия эффективных превентивных мер по повышению МПС

 

Вопрос 42

«Методика анализа и оценки морально-психологического состояния личного состава»

МПС анализируется в целях:

определения его уровня и способности влиять на решение боевых (учебно-боевых) и других задач;

нахождения слабых мест в морально-психологической готовности и устойчивости личного состава воинских подразделений;

прогнозирования реакций и действий личного состава при решении стоящих задач;

принятия эффективных превентивных мер по повышению МПС.

Для изучения МПС личного состава используются следующие методы:

наблюдение, обобщение увиденного

анализ результатов деятельности

анализ документов

беседы, опросы

социометрия

анализ независимых характеристик

Порядок оценки МПС личного состава воинских коллективов определен «Методикой оценки морально-психологического состояния военносдужащих, воинских коллективов и состояния воинской дисциплины в Вооруженных Силах и транспортных войсках», утвержденной Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 05 января 2015 г. № 1 «О работе по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах и транспортных войсках».

Оценка МПС производится в следующем порядке

Назначаются два эксперта (офицеры, являющиеся прямыми начальниками оцениваемых подразделений, и офицеры, не являющиеся их прямыми начальниками)

Эксперты подробно изучают положение дел в воинском подразделении

• состояние боевой подготовки

• состояние воинской дисциплины

• уровень организованности и качества выполнения задач

• уровень информационного обеспечения воинской деятельности,

• уровень соблюдения социальной справедливости

• уровень соблюдения законности

Эксперты заполняют опросные листы (офицеры, являющиеся прямыми начальниками оцениваемых подразделений испльзуют анкету из 58 вопросов, офицеры, не являющиеся прямыми начальниками, – анкету из 49 вопросов

По каждому из предложенных показателей выставляется балл в бланк оценки. При этом необходимо придерживаться следующей градации баллов:

0 – полное отсутствие качества;

1 – качество выражено в слабой степени;

2 – качество выражено в средней степени;

3 – качество выражено в сильной степени;

4 – качество выражено в очень сильной степени.

Готовится заключение, вывод и предложения по управлению МПС

Составляется протокол оценки МПС каждого воинского подразделения по двенадцати оцениваемым параметрам и на основании оценок воинских подразделений – воинской части, соединения

Протокол оценки МПС включает:

• заполненные бланки оценки

• результаты обработки

• заключение, вывод, предложения по управлению МПС

Протокол регистрируется и хранится в делопроизводстве воинской части

МПС оценивается по следующим параметрам (шкалам)

По результатам оценки МПС экспертом – прямым начальником оцениваемого подразделения

Адаптация

Неслаженность

Неспособность

Неуверенность

Девиантность

Готовность

По результатам оценки МПС экспертом, не являющимся прямым начальником оцениваемого подразделения

Моральный дух

Разобщенность

Девиантность

Мобилизованность

Удовлетворенность

Неосознанность

 

Вопрос 43

Анализ и оценка состояния личного состава подразделения. Оценка морально-психологического состояния личного состава подразделения. Деятельность командира по реализации рекомендаций войскового психолога.

МПС анализируется в целях:

· Определения его уровня и способности влиять на решение боевых (учебно-боевых) и других задач)

· Нахождения слабых мест в морально-психологической готовности и устойчивости л/с воинских подразделений

· Прогнозирования реакций и действий л/с при решении стоящих задач

· Принятия эффективных превентивных мер по повышению МПС.

Для изучения МПС л/с используются следующие методы:

· Наблюдение, обобщение увиденного

· Анализ результатов деятельности

· Анализ документов

· Беседы, опросы

· Социометрия

· Анализ независимых характеристик

Оценка МПС производится в следующем порядке:

· Назначаются 2 эксперта (офицеры, являющиеся прямыми начальниками оцениваемых подразделений, и офицеры, не являющиеся их прямыми начальниками)

· Эксперты подробно изучают положение дел во воинском подразделении: состояние боевой готовности, состояние воинской дисциплины, уровень организованности и качества выполнения задач, уровень информационного обеспечения воинской деятельности, уровень соблюдения социальной справедливости, уровень соблюдения законности

· Эксперты заполняют опросные листы (офицеры, являющиеся прямыми начальниками оцениваемых подразделений используют анкету из 58 вопросов, офицеры, не являющиеся их прямыми начальниками, - анкету из 49 вопросов)

Готовиться заключение, вывод и предложения по управлению МПС.

Составляется протокол оценки МПС каждого воинского подразделения до двенадцати оцениваемых параметров и на основании оценок воинских подразделений – воинской части, соединения.

Протокол МПС включает:

· Заполненные бланки оценки

· Результаты обработки

· Заключение, вывод, предложения по управлению МПС

Протокол регистрируется и хранится в делопроизводстве воинской части.

 

Вопрос 44

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.